Научная статья на тему 'Сертификация систем менеджмента качества'

Сертификация систем менеджмента качества Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
135
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / СТАНДАРТЫ / КАЧЕСТВО / ОРГАНИЗАЦИЯ / СЕРТИФИКАЦИЯ / MANAGEMENT / STANDARDS / SYSTEM / ASPECTS / QUALITY / ORGANIZATION / CERTIFICATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филатов Александр Владимирович

В статье анализируются вопросы, касающиеся целесообразности внедрения систем менеджмента качества. Процессы системы менеджментакачества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Филатов Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сертификация систем менеджмента качества»

Certification of quality management systems Filatov A. (Russian Federation)

Сертификация систем менеджмента качества Филатов А. В. (Российская Федерация)

Филатов Александр Владимирович /Filatov Aleksandr - магистрант, кафедра теплотехники и теплогазоснабжения, факультет теплогазоснабжения и вентиляции,

Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются вопросы, касающиеся целесообразности внедрения систем менеджмента качества. Процессы системы менеджмента качества.

Abstract: the article analyzes the issues relating to the feasibility of implementing quality management systems. Quality management system processes.

Ключевые слова: менеджмент, стандарты, качество, организация, сертификация.

Keywords: management, standards, system, aspects, quality, organization, certification.

Сертификация систем менеджмента качества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ ISO 9001-2011. Кроме того, существует еще ряд нормативных документов, устанавливающих особые, специальные, рекомендательные требования к системе менеджмента качества.

Процесс сертификации систем менеджмента качества занимает достаточно продолжительный период времени и состоит из следующих этапов:

- в первую очередь осуществляется проверка документации СМК на предмет ее соответствия требованиям стандартов. В ходе проведения экспертизы могут быть выявлены несоответствия, подлежащие обязательной корректировке.

- после установления пригодности документации СМК, в обязательном порядке проводится проверка полноты внедрения системы менеджмента качества в рамках предприятия. На этом этапе особое внимание уделено наличию специальной подготовки персонала и высшего руководства предприятия по вопросам систем менеджмента качества, освоению документации СМК, и результативности ее внедрения. С целью успешного прохождения данного этапа, на предприятии должна быть скорректирована структура аппарата таким образом, чтобы четко прослеживались ответственность и полномочия каждого должностного лица в цепочках процессов [1].

Для успешной реализации конкурентоспособного продукта система менеджмента качества предприятия должна быть признана потребителями или поставщиками отечественного и зарубежного рынка. Процесс сертификации предприятий имеет большое значение. Сертификат является гарантией высокой стабильности и устойчивости выпускаемой продукции или предлагаемой услуги. Сертификат на систему качества позволяет предприятию подтвердить свои конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг. Сертификат является доказательством культуры организации и качества по отношению к потребителю или заказчику и может являться собственным «именем» организации.

В отличие от процедур сертификации западных предприятий и организаций, которые могут находиться как в регулируемой, так и в нерегулируемой зонах экономики, процедура сертификации систем управления качеством российских предприятий, в основном, находится в нерегулируемой зоне и является добровольной процедурой.

«Часто конкурентоспособность предприятия - производителя зависит от весомости предоставленных им доказательств способности стабильно производить продукцию соответствующего качества. Этого можно достичь разными путями, но наиболее эффективный подход состоит во внедрении системы менеджмента качества (далее СМК) в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 с последующей ее сертификацией. Наличие сертификата соответствия, выданного независимым органом по сертификации, -наилучшее средство демонстрации возможностей предприятия стройиндустрии для завоевания доверия потребителей на любом цивилизованном рынке...».

Повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству всего персонала предприятия на всех иерархических уровнях, а системный и процессный подходы должны основываться на обеспечении качества на всех этапах жизненного цикла продукции, где качество определяется множеством факторов.

С целью поддержания и повышения уровня конкурентоспособности, предупреждения и исключения негативного влияния внешних и внутренних факторов, необходима система управления качеством, большим шагом на пути внедрения которой, является разработка и описание процессов деятельности предприятия, которые могут быть зафиксированы в Руководстве по качеству, а также отдельных документированных процедурах (стандартах организации). [2]

Литература

1. Смагина М. Н., Герасимов Б. И., Пархоменко Л. В. «Процессы системы менеджмента качества» - ТГТУ, 2006 г. 100 с.

2. Трескина Г. Е. Целесообразность внедрения и сертификации систем менеджмента качества на предприятиях стройиндустрии // Технологии бетонов, 2005 г., № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.