УДК 339
Котлярова Т.В. студент 4 курса
факультет «Социология и организация работы с молодежью» Институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский национальный исследовательский университет научный руководитель: Лебедев С.Д., к.социол.н.
доцент
Белгородский национальный исследовательский университет
Россия, г. Белгород SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ: 6 ПРАВИЛ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА НА
ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ
Аннотоция: статья посвящена особенностям настройки seo-оптимизации сайтов. Представлены 6 основных правил продвижения в поисковых системах, которые следует учитывать, чтобы избежать впоследствии проблем. Seo - это первый и самый важный этап продвижения сайта, от которого будет зависеть работа сайта.
Ключевые слова: seo-оптимизация, поисковое продвижение, поисковые системы, карта сайта, разработка сайта, HTML-код, верстка сайта.
Kotlyarova T. V.
student 4 course, faculty "Sociology and organization of work with young people" Institute of Social Sciences and Mass Communications
Belgorod National Research University
Russia, Belgorod Scientific Leader: Lebedev S.D.
Associate Professor, Candidate of Sociological Sciences Belgorod National Research University SEO-PROMOTION: 6 RULES OF SITE OPTIMIZATION AT THE DEVELOPMENT STAGE
Annotation: The article is devoted to the features of setting up a seo-optimization of sites. There are 6 basic rules of promotion in search engines that should be considered in order to avoid problems later. Seo is the first and most important stage of website promotion, on which the website will depend.
Keywords: seo-optimization, search promotion, search engines, site map, site development, HTML-code, site layout.
Seo - это оптимизация сайта под поисковые системы, задача заключается в том, чтобы повысить позиции сайт в органической выдаче. Если сайт занимает ТОПовые места, то его видят, а соответственно и посещают пользователи. Так увеличивается количество и, что самое главное, качество сайта.
Если компания делает сайт с нуля, то лучше SEO-оптимизацию делать в начале, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки: переделывать структуру, удалять страницы из поиска или уводить ресурсы из-под санкций.
Конечно, не все seo-настройки будут влиять на позиции, но есть такие, без которых сайт лучше не запускать. В этой статье представлены 6 основных правил, которые следует соблюдать при seo-оптимизации:
Правило первое - правильная верстка. С помощью правильной верстки можно убить не двух, а даже трех зайцев: сделать сайт удобным для пользователей, ускорить загрузку страниц и улучшить восприятие ресурса поисковиками. На что следует обратить внимание на данном этапе?
• Оптимизация HTML-кода. Для каждой страницы обязательно должны бы прописаны мета-теги: Title, Description, Keywords, а также атрибуты - rel-canonical, rel-pref и rel-next. Нужно обязательно использовать заголовки h1-h6, выделение жирным <strong>, списки и другие элементы форматирования.
• Отсутствие скрытого контента. Не допустим закомментированный
код.
• Минимальное количество ошибок в HTML-коде. Необходимо пройти валидацию. Для этого существуют специальные сервисы.
• Одинаковое отображение во всех популярных браузерах и оптимизация просмотров на мобильных устройствах.
Правило второе - настройка Robots.txt. Данный файл необходим для поисковых роботов. Дает возможность закрыть важные страницы от индексации, например, административные страницы. Кроме того, для разных поисковиков лучше прописывать разные директивы и обязательно указывать путь к карте сайта sitemap. А вот дубли в Robots.txt. закрывать не стоит, есть вероятность того, что поисковики проигнорируют это действие и придется вручную удалять страницы из поиска.
Правило третье - исключаем дублирование страниц. Обычно дубли появляются из-за особенностей работы CMS. Чтобы избежать из появления, необходимо провести следующие работы.
• Настроить 301 редирект а .htaccess на главное зеркало
• Использовать атрибуты rel="canomcal"
• Закрыть страницы архивов и тегов от индексации
Нужно постоянно отслеживать индексацию страниц в специальных сервисах, например, Яндекс.Вебмастер.
Правило четвертое - настраиваем ЧПУ (Человекопонятный URL). По умолчанию адреса страниц в большинстве CMS не читабельные. Настроить ЧПУ можно разными способам. Например, в Wordpress это можно сделать в разделе настройки - постоянные ссылки. Выбираем пунк "Произвольно" и указываем формат отображения ссылки.
Правило пятое - настройки сервера. Правильная настройка серверной части также важна для индексации.
Таблица 1
Минимальный чеклист для настройки серверов
Коды ответа сервера Если страница существует, сервер дает код - 200, если нет, то 404.
Корректность Ыйр-заголовков Все значения, которые отдает сервер, должны корректно отображаться.
Используйте Dzip сжатие Не только для Ыт1-кода, но и для подключаемых файлов css
Используйте кеш браузера Это позволит ускорить загрузку страниц
Правило шестое - карты сайта html и xml. Это последний пункт предварительной оптимизации сайта. Сначала создайте отдельную страницу с картой сайта для посетителей. Она облегчит навигацию и поможет поисковикам ориентироваться в структуре, так как содержит ссылки на все документы и разделы сайта.
Также создайте xml-карту и поместите ее в корень сайта. Лучше использовать динамическую карту, в противном случае, ее придется обновлять после каждого изменения содержимого сайста. Не стоит забывать о том, что seo - довольно сложный процесс. Сложность заключается в том, что в данном направлении продвижения, нет четкого руководства к действию, невозможно найти точную информацию. Здесь постоянно что-то меняется, и за этими изменениями необходимо следить. Поэтому лучше обращаться к специалистам в данной области.
Исследование по теме «Социологический анализ методов продвижения товаров и услуг в Интернет-среде», проведенное в 2019 году, в ходе которого было опрошено 399 респондентов, показало, что лидирующие позиции сайта в поисковике, его красивый дизайн и удобная навигация, являются основополагающим моментом для 80% опрошенных для того, чтобы они заказали на данном сайте товар или услугу. Это еще раз свидетельствует о том, что seo-оптимизация - самый важный этап в продвижении сайта.
Таким образом, чем больше работ по оптимизации будет проведено на сайте до его запуска, тем лучше. Конечно, в процессе будет много доводочных работ, шлифовки и экспериментов, но уже не придется кардинально перерабатывать сайт и искать причины постоянных проблем с индексацией.
Использованные источники:
1. Малышева, Е. В. Маркетинг в интернете [Текст] /Е.В.Малышева//А1та Mater : Вестник высшей школы.-2006.-No 10.-С.20-22.51.
2. Манн, И. Получить обратную связь [Текст]/И. Манн. - М.: Изд-во РАГС, 20018.-125 с.52.
3. Пименов, Ю. С. Использование Интернет в системе маркетинга [Текст] /Ю.С.Пименов// Совет ректоров. - 2018.-No 12.-С. 79-83
4. Толмачева, С. В. Комплексный метод оценки эффективностиинтернет-рекламы в коммерческих организациях [Текст] /С.В.Толмачева. -М.: Политиздат, 2011.-384 с.