Научная статья на тему 'Семинары для специалистов туристского и гостиничного комплекса города Москвы'

Семинары для специалистов туристского и гостиничного комплекса города Москвы Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
86
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Духовная Лилия Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Семинары для специалистов туристского и гостиничного комплекса города Москвы»

СОБЫТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Семинары для специалистов туристского и гостиничного комплекса города Москвы

Сентябрь-октябрь.

2012 г. Москва

С 17 сентября по 22 октября 2012 года в Российском государственном университете туризма и сервиса прошла осенне-зимняя серия семинаров из цикла обучающих программ в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса города Москвы с привлечением профессионалов туристско-гостиничной отрасли, которая проводилась по инициативе Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы.

За этот период было проведено 10 обучающих семинаров, на каждом из которых присутствовало 65 участников из числа представителей ведущих российских вузов в области туризма и сервиса, руководителей туристских компаний, представителей туристских администраций некоторых регионов РФ, а также аспирантов, магистрантов и молодых ученых.

17 сентября 2012 г. семинар на тему «Развитие индустрии гостеприимства в крупном городе. Конкурентоспособность столичного продукта и Москвы как туристской де-стинации» был подготовлен и проведен совладельцем компании «Тари тур» (Москва) Кузьминым Игорем Генриховичем.

На семинаре был затронут целый ряд вопросов, связанных с основными тенденциями и направлениями развития индустрии гостеприимства в масштабах крупных городов, были даны основные со-

ставляющие понятия «конкурентоспособность», структурированы основные методы оценки конкурентоспособности города как туристской дестинации. Особое внимание ведущим семинара было уделено современным инновационным подходам, направленных на дальнейшее повышение конкурентных преимуществ столицы.

17 сентября 2012 года прошел семинар на тему «Оценка показателей въездного туризма», его провел директор института социальной политики ВШЭ, доктор экономических наук, профессор Смирнов Сергей Николаевич.

В ходе семинара Смирновым С.Н. был затронут целый ряд актуальных вопросов и проблем, связанных с основными тенденциями развития рынка въездного туризма в Российской Федерации. В ходе выступления была представлена динамика

Ведущий семинара Маркетинг Москвы как туристской дестинации» Стась А.К.

118 № 4/2012

Современные проблемы сервиса и туризма

Семинары для специалистов туристского и гостиничного комплекса города Москвы

въездных туристских потоков, а также данные анализа объемов и географии въездного туризма за период 2008—2011 гг.

Живой интерес участников вызвал список Топ-10 самых посещаемых городов мира в 2011 году по данным UNWTO.

1 октября 2012 года состоялся семинар на тему «Формирование, продвижение и реализация столичного туристского продукта», который провел генеральный директор туристской фирмы «Премиум-Сервис» Кладов Дмитрий Евгеньевич.

На семинаре был рассмотрен определенный спектр вопросов, непосредственно, касающийся технологических аспектов процесса формирования, продвижения и реализации столичного турпродукта, были выделены основные конкурентные преимущества подобных предложений на рынке туристских услуг.

1 октября 2012 года также состоялся семинар на тему «Маркетинг Москвы как туристской дестинации», который был подготовил и провел управляющий компании STAS Marketing — Стась Андрей Константинович.

В ходе обсуждения ведущий семинара представил аудитории целый ряд разнообразных презентационных материалов, в которых был представлен зарубежный опыт маркетинга ведущих туристских центров мира.

8 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел семинар на тему «Совершенствование организации экскурсионного обслуживания». Семинар был подготовлен и проведен генеральным директором компании «АНКОР» Санаевой Ольгой Анатольевной.

На семинаре был рассмотрен определенный спектр вопросов, непосредственно, касающийся особенностей экскурсионного обслуживания в Москве, в других регионах нашей страны и за рубежом, а так же охарактеризованы современ-

ные тенденции развития экскурсионных продуктов.

8 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса также провел семинар на тему «Развитие религиозного и паломнического туризма. Московский рынок религиозных туров».

Семинар был подготовлен и проведен генеральным директором паломнической службы «Радонеж» Минулиным Юрием Ахметовичем.

В ходе семинара выступающий познакомил его участников с основными направлениями развития и совершенствования религиозных и паломнических туров в России и за рубежом, дал аналитический обзор состояния рынка религиозных туризма Москвы и РФ.

15 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел семинар на тему «Электронная коммерция и маркетинг в туризме». Данный семинар был подготовлен и проведен заместителем генерального директора компании «Путешественник-Traveller» Клименко Владимиром Борисовичем.

На семинаре был освещен целый ряд вопросов электронной коммерции в туризме. Участникам семинара была представлена специфика работы с глобальными системами бронирования туристских услуг (GDS). Особое внимание было уделено новым технологиям продаж услуг авиаперевозчиков как составляющей части туристского продукта в контексте внедрения новых технологий расчетов за авиаперевозку.

15 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел семинар на тему «Безбарьерный туризм. Развитие инватуризма в Москве».

Данный семинар был подготовлен и проведен генеральным директором компании «Путешественник-traveller», кандидатом экономических наук Николаевым Евгением Михайловичем.

События в сфере сервиса и туризма

119

СОБЫТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Регистрация участников семинаров

В ходе семинара Николаев Е.М. представил участникам специфику и особенности этого вида туризма, привел статистические данные, наглядно характеризующие структуру и динамику развития туризма для людей с ограниченными возможностями в РФ и за рубежом.

22 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел семинар на тему «MICE индустрии. Москва как центр делового туризма».

Семинар был подготовлен и проведен директором Департамента корпоративного обслуживания группы компаний «Аль-

таир» Рябовой Татьяной Александровной. В ходе семинара Рябова Т.А. познакомила его участников с основными тенденциями и направлениями MICE индустрии, обозначила роль МICE индустрии в развитии городского туризма в Москве. Особое внимание выступающая уделила вопросам технологии проведения MICE мероприятий.

22 октября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел семинар на тему «Развитие детско-юношеского туризма в Москве и Подмосковье».

Данный семинар был подготовлен и проведен генеральным директором компании «Путешественник-traveller», кандидатом экономических наук Николаевым Евгением Михайловичем. Важной частью его выступления стали вопросы, касающиеся методов и способов обеспечения безопасности детско-юношеского туризма.

Подводя итого можно сказать, что вся осеннее-зимняя сессия семинаров прошла на высоком профессиональном уровне и вызвала большой интерес слушателей.

Духовная Л.Л.

120 № 4/2012

Современные проблемы сервиса и туризма

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.