Научная статья на тему 'Семейство продуктов Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий'

Семейство продуктов Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
885
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Соколова О.В., Городищева А.Н.

Фотография это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Семейство продуктов Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 004.9:77

О. В. Соколова Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СЕМЕЙСТВО ПРОДУКТОВ ADOBE PHOTOSHOP КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ОБРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ

Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды...

Лнри Картье-Брессон

Современный мир - это мир компьютеров и цифровых технологий. В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и фото-редакторами, позволяющими в удобной форме обрабатывать цифровые изображения, и представлен как зарубежными, так и отечественными разработками. Неоспоримым лидером рынка в области коммерческих средств редактирования цифровых изображений является многофункциональный графический редактор - Adobe Photoshop. В настоящей статье рассмотрены продукты семейства Adobe® Photoshop® - различные инструменты обработки цифровых фотографий и изображений, которые помогают создавать выразительные художественные образы и находить новые необычные способы демонстрации готовых работ.

Цифровая фотография зародилась в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании, так как на диск записывался аналоговый сигнал, но он позволял отказаться от фотоплёнки. В 2000 году цифровая техника перешла в массированное наступление на фоторынок, изрядно потеснив пленочные фотоаппараты, чему способствовал рост цифровых фотолабораторий, разразившийся в Европе, США и Японии [1, с. 31]. На сегодняшний день мировой рынок цифровой фототехники уже несколько лет сохраняет высокие темпы роста.

Преимущества цифровой фотографии бесспорны. Во-первых, цифровые фотографии можно переместить на компьютер, выбрать самые удачные и распечатать на домашнем принтере, профессиональной цифровой печатной машине или отдать диск или другой носитель информации с фотографиями в фотолабораторию Файлы изображений не боятся отпечатков пальцев и пыли, более стойки к внешним воздействиям, их можно достаточно долго использовать в работе без потери качества, а цифровые носители информации, используемые при съемке, не боятся света, достаточно прочны, легки и компактны.

Ценным дополнением к цифровому фотоаппарату является поставляемое с ним программное обеспечение и дополнительное оборудование. Программы, поставляемые вместе с камерой, позволяют быстро просмотреть фотографии, подготовить их к печати, отправить по электронной почте или разместить на домашней веб-странице. В дополнительные возможности фотокамеры может входить прямая печать фотографий на

принтере без участия компьютера или просмотр отснятых кадров на экране телевизора [2, с. 3].

Одно из основных преимуществ, которое предоставляет цифровая фотография, вернее, те компьютерные технологии, внедрение которых произошло практически мгновенно, - это, по сути, безграничные возможности в модифицировании той документальности, которая, собственно, и является отличительной чертой фотографии как искусства [3].

Компания Adobe, основанная в 1982 году на сегодняшний день насчитывает в арсенале около 40 программных продуктов, предоставляющих широкие творческие возможности в создании документов. Самый популярный продукт Adobe - Photoshop - многофункциональный графический редактор, на долю которого приходится 27% всех продаж компании. Линейка продуктов семейства Adobe® Photoshop® представлена следующими инструментами, предоставляющими широкие возможности работы с цифровой фотографией:

Photoshop CS5 Extended: Последняя версия Adobe® Photoshop® CS5 Extended поддерживает все новейшие функциональные возможности для редактирования, композитинга и рисования, соответствующие отраслевым стандартам, которые реализованы в программном обеспечении Photoshop CS5, а также дополнительные инструменты для работы с 30-объектами и анимированной графикой.

Программа позволяет выполнять операции по обработке как небольших, так и крупных изображений благодаря межплатформенной поддержке 64-разрядных вычислений, предоставляет возможность эффективного управления кэшированием и размером памяти в зависимости от того, где будет использоваться изображение: в Интернете или на печати, реализована поддержка различных форматов изображений, можно эффективно обрабатывать видео.

Photoshop Lightroom 3 - программный продукт, предоставляющий возможность быстрого выполнения действий по импорту, обработке и демонстрации изображений, а также по управлению ими - как для одного снимка, так и для целой серии.

Программное обеспечение Adobe Photoshop Light-room® 3 обеспечивает отличные результаты с помощью современных инструментов обратимого редактирования, включая профессиональную функцию снижения шума, позволяет помещать готовые работы в профессиональные макеты для печати, слайд-шоу с музыкальным сопровождением, а также загружать их

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

на популярные фотосайты. Lightroom соединяет фотографии в «коллекции», хранит информацию о ключевых словах, «превью» и метаданных не в каждом графическом файле, а в централизованной базе данных. Отличительной чертой пакета Photoshop Lightroom является дифференциация процесса работы со снимками на отдельные этапы. Для каждого из них предназначен свой функциональный модуль с соответствующим набором инструментов и палитр настроек

[4].

Качественная обработка цифровых фотографий достаточно трудоемкое занятие, и успех во многом определяется не только умением и навыками работы человека, но и теми средствами, которые предоставляют графические редакторы. Постоянно возрастающие возможности применения продуктов семейства

Adobe Photoshop практически ни в чем не ограничивают различные категории пользователей.

Библиографические ссылки

1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения ; пер. с франц. А. Кавтаскина. М. : ACT: Астрель, 2006.

2. Солоницын Ю. Photoshop CS2 и цифровая фотография. СПб. : Питер, 2004. С. 3.

3. Круглое А. Параллельные миры // Foto&Video. 2007. № 1.

4. Комплексное решение для работы с цифровыми фотографиями // URL: http://www.adobe.com/ru/

© Соколова О. В., 2012

УДК 007

Е. В. Тетерина, В. В. Черненко Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Рассматривается понятие информации и процесс информатизации общества.

Прежде чем войти в информационный мир, следует сказать несколько слов о том, что представляет собой информация. Термин «информация» широко используется в научной литературе.

Из-за многозначности понятия «информация» дать его четкое определение очень трудно, можно лишь попытаться выразить его через другие известные понятия.

Клод Элвуд Шеннон предложил в 1948 году теорию информации, как раздел математики, исследующий процессы хранения и передачи информации и ее границ, которая дала вероятностно-статистическое определение понятия количества информации [2].

В теории Шеннона под информацией понимались не любые сообщения, которыми обмениваются люди или передают их по техническим каналам связи, а лишь те, которые уменьшают неопределенность у получателя, неизбежно возникающую в том случае, когда из-за недостаточной полноты информации необходим выбор лишь одной из двух или большего числа возможностей. Согласно Шеннону информация может оцениваться как степень упорядоченности или организованности систем, как отрицательная энтропия или негэнтропия. Другими словами, информация выступает параметром, характеризующим динамику системного бытия объекта познания.

Понятие информации широко используется в кибернетике, где оно выступает как одна из центральных категорий. Кибернетика формирует принцип единства процессов управления и переработки информации в сложных, самоорганизующихся биологических и социальных системах (Н. Винер).

Информация, по Н. Винеру, - это «обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процес-

се нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших органов чувств». Развитая в работах Винера концепция предполагает, что процесс управления в упомянутых системах является процессом переработки, некоторым центральным устройством информации, получаемой от источников первичной информации, и передачи ее в те участки системы, где она воспринимается ее элементами как приказ для выполнения того или иного действия. По совершении самого действия сенсорные рецепторы готовы к передаче информации об изменившейся ситуации для выполнения нового цикла управления. При этом главную роль играет содержание информации, передаваемой рецепторами и центральным устройством.

Опираясь на работы К. Шеннона, Н. Винера, У. Р. Эшби в теории были разработаны исходные принципы практического воплощения информации, количественные и структурно-функциональные методы вычисления объемов и сложностей различных текстов, границы возможностей технических и биологических систем по передаче информации. «Мир без ограничения разнообразия был бы полностью хаотическим... понятие «разнообразия» неотделимо от понятия «информации», и как важно сознавать, что мы имеем дело с некоторым множеством возможностей» [3]. Однако в концепциях классиков информационных теорий рассматривались лишь сигналы, несущие ту или иную присущую им информацию, независимую от контекстов - структур и функций тех сложных систем, которые их принимают и понимают.

Теория информации была принята на вооружение во всех научных сферах. С ее помощью описывали многие физические, химические, биологические процессы, но во всех этих описаниях присутствовало

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.