Научная статья на тему 'Сексуальные отношения юношества'

Сексуальные отношения юношества Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
286
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Сакенов Д. Ж.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сексуальные отношения юношества»

Материалы конференции

зрачка на стороне противоположной внутричерепной компрессии.

Степень височно-тенториальной дислокации имела определяющее значение в выборе объема хирургического вмешательства. Проведенное изучение диагностической эффективности МРТ и СКТ при височно-тенториальной дислокации головного мозга у пострадавших с тяжелой ЧМТ показало, что чувствительность метода МРТ при височно-тенториальной дислокации составила 83,8%, специфичность метода 94,2%, точность метода - 91,4%. Чувствительность метода СКТ при височно-тенториальной дислокации составила 75,6%, специфичность метода 85,1%, диагностическая точность метода - 79,7%.

Таким образом, проведенный анализ позволил установить, что МРТ и СКТ обладают высокой диагностической эффективностью в диагностике степени височно-тенториальной дислокации при тяжелой черепно-мозговой травме.

СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕСТВА

Д.Ж. Сакенов

Павлодарский ГПИ, Казахстан

E-mail автора: [email protected]

Большинство юношей вовлекаются в сексуальные отношения со сверстниками противоположного пола; в сексуальных отношениях со сверстниками одного с ними пола участвуют 11-14% юношей и 611% девушек. И в том и другом случае юноши начинают с неуверенных сексуальных экспериментирований. По некоторым данным 41% девушек в возрасте 17-18 лет и 33% юношей этого же возраста имеют опыт ненормативных сексуальных отношений с друзьями противоположного пола [1]. В вопросах безопасного сексуального отношения у юношей недостаточный опыт. Длительные исследования использования презервативов среди юношества [2] показали, что чем раньше юноши вступают в половую жизнь, тем реже они пользуются презервативами. Чаще всего презервативы используются на начальном этапе сексуальных отношений, а затем применяются все реже. У юношества основную роль в принятии решения играет отношение сверстников к использованию контрацептивов. Хотя среди юношей широко известно, что использование презервативов - лучший способ предупреждения распространения заболеваний, передающихся половым путем, многие ими не пользуются. На наш взгляд, причина здесь кроется в отсутствии в обществе, прежде всего в юношеской среде, нравственных требований и культуры по использованию презервативов и других контрацептивов.

В половой жизни юношества можно отметить следующие закономерности:

1. Половая жизнь является наиболее популярным видом совместной сексуальной активности старшеклассников. Кроме того, они нравственно не осознают в полной мере, что это один из возможных путей передачи ВИЧ.

2. Юноши считают весьма важным эротические компоненты сексуальных отношений.

3. Среди юношей стали считаться нравственно более приемлемыми ненормативные сексуальные отношения.

4. Юноши недостаточно осознают, что ненормативные сексуальные отношения представляет собой один из способов сексуального поведения, сопряженных с высоким риском передачи ВИЧ/СПИДа.

5. У юношей недостаточен опыт в способах и временных характеристиках сексуальных отношений.

6. Юноши крайне редко используют контрацептивы в ходе сексуальных отношений [3].

Сегодня мы должны понять, что сексуальность юношей и основные ее формы проявления невозможно остановить, запретить, наказать, осудить никакими правильными социальными законами, требованиями, нормами, запретами. Педагогически гораздо важнее дать старшеклассникам всесторонние научные знания о их сексуальности и сексуальных отношениях. Мы должны, открыто и честно научить юношей понимать свою сексуальность, сформировать у них:

а) нравственную ответственность за свое сексуальное поведение;

б) способность адекватно оценить свою нравственную подготовленность к половой жизни;

в) нравственную культуру безопасной половой жизни;

г) способность к уважению чужих сексуальных прав и предпочтений.

Таким образом, необходимо соотнести содержание полового воспитания с особенностями формирования сексуальности старшеклассников.

Литература:

1. Кон И.С. В поисках себя // Психология сексуальных

отклонений. - Минск: Авеста, 2000. - С. 328-359.

2. Ильин Е.П. Пол и сексуальное поведение // Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины,

СПб.: Питер, 2002. - С. 215-252

3. Сакенов Д.Ж. Сексуальная психология и педагогика. -

Павлодар: Политон, 2007. - 176 с.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

С.А. Серкова, Е.Н. Бычков, Л.А. Арсентьева, В. Б. Бородулин

Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского, Россия Е-mail авторов: [email protected]

Злоупотребление наркотиками и другими веществами, вызывающими зависимость, весьма распространено, несмотря на меры, принимаемые мировым

33, 2012 Тюменский медицинский журнал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.