Научная статья на тему 'СЕКРЕТЫ ШКОЛЫ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА В КИНО ИСКУССТВЕ'

СЕКРЕТЫ ШКОЛЫ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА В КИНО ИСКУССТВЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
404
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European Journal of Arts
Область наук
Ключевые слова
АКТЁР / РЕЖИССЁР / ОБРАЗ / ТЕАТР / КИНО / РОЛЬ / КАМЕРА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Дилафруз Тангриева Ибадуллаевна

В этой статье навыки кинопроизводства, различия в актерском мастерстве в кино и театре, а также процессы в кино и за кадрами, становление, развитие и развитие Школы кинематографии и режиссуры способствуют развитию национального кинематографа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SECRETS OF THE ACTION SCHOOL IN CINEMA ARTS

In this article, filmmaking skills, differences in acting in cinema and theater, as well as processes in film and behind the scenes, the formation, development and development of the School of Cinematography and Directing contribute to the development of national cinema.

Текст научной работы на тему «СЕКРЕТЫ ШКОЛЫ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА В КИНО ИСКУССТВЕ»

Section 2. Cinema, television

https://doi.org/10.29013/EJA-20-3-11-14

Dilafruz Tangriyeva Ibadullaevna, Teacher of the chair "Musicaldrama theatre and film arts" UzSIAC

Tashkent, Uzbekistan E-mail: tangrieva.dilafruz@mail.ru

SECRETS OF THE ACTION SCHOOL IN CINEMA ARTS

Abstract. In this article, filmmaking skills, differences in acting in cinema and theater, as well as processes in film and behind the scenes, the formation, development and development of the School of Cinematography and Directing contribute to the development of national cinema.

Ключивые слова: actor, director, image, theatre, cinema, role, camera.

Дилафруз Тангриева Ибадуллаевна, Преподователь кафедры '"Музикальный, драматиический театр

и кино искусство" ГИИКУз Ташкент, Узбекистан E-mail: tangrieva.dilafruz@mail.ru

СЕКРЕТЫ ШКОЛЫ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА В КИНО ИСКУССТВЕ

Аннотация. В этой статье навыки кинопроизводства, различия в актерском мастерстве в кино и театре, а также процессы в кино и за кадрами, становление, развитие и развитие Школы кинематографии и режиссуры способствуют развитию национального кинематографа.

Ключивые слова: актёр, режиссёр, образ, театр, кино, роль, камера.

После обретения нашей страной независи- духовности молодежи, различные болезненные мости, в киноискусстве, как и ряд других направ- аспекты повседневной жизни стали одной из глав-лений, прошло совершенно новый путь, новый ных тем современного узбекского кино. Одним принцип развития. Уделяемое внимание кинои- словом, узбекская киноиндустрия в последние скусству на уровне государственной политики, годы пережила значительный рост и развитие. привело к развитию этой области, большим ис- К счастью, этот процесс продолжается в лучшей следованиям, созданию новых хороших произве- и улучшенной форме.

дений. Времена и проблемы в обществе, различ- Хотя искусство кино - это искусство момен-

ные вопросы, направленные на формирование та, то есть выступление актеров и актрис длится

недолго, оно хранится в фильмах годами, а иногда и длится всю жизнь. Этим кино отличается от других видов искусства. В каком-то смысле у этого тоже есть свои преимущества. В своем развитии как синтетическое искусство кино успешно использовало широкий спектр литературных, художественных и театральных элементов. «Поскольку кинематограф вобрал в себя опыт подобных искусств на этапах своего становления, стало возможным стать настоящим искусством за короткий период времени, чтобы соответствовать традиционным искусствам. «По мере развития кино его связь с системой художественной культуры в конкретной стране становится более сложной, глубокой и приобретает характеристики взаимного творческого общения, взаимопомощи» [1, 6]. На сегодняшний день опубликовано множество научных работ по секретам актерского мастерства, многие из которых проливают свет на секреты театральной игры. Несмотря на то, что в истории узбекского кино более одной работы, работ по игре в кино очень мало. Не секрет, что игра в кино также требует определенных знаний и навыков, и в этой области проводятся необходимые исследования. «Устрашающее явление в современном кино-девальвация профессия режиссёра. Сейчас все «умеют» снимать кино и всё «все знают» На самом деле это говорит о том не знают что такое кино.Надо начинать всё сначала. Нет не каких законов. Нет ни так называемого, интеллектуального, ни «поэтического» кино. Есть Хаос. И режиссёр должен привести этот хаос к гармонии. Надо изобрости свою сис-ткму работы с актёром, оператором, с материалом и.т.д.» [2, 25].

На протяжении более века внешние факторы, такие как театр, кино, а также влияющие на них экономические, политические и социальные факторы, играли важную роль в развитии и становлении актёрской науки. Как уже было сказано выше, с развитием киноискусства стали выдвигать определенные требования к сфе-

ре киноискусства. На экране сформировались средства выражения эмоций в стиле актерской игры. Постепенно стили игры в кино и в театре стали отличаться друг от друга. Тем не менее, эти две области неразделимы. Это роль обоих в актерском мастерстве. С момента возникновения искусства театра и кино многие художественные круги признали театральную сцену основной тренировочной площадкой для изучения и развития секретов актерского мастерства. Не отрицая этого, следует отметить, что режиссура киноискусства также требует особых знаний, навыков и умений. Театр - сакральное место, где у актера появляются первые переживания, формирующие навыки и умения. Об этом думает известный педагог, художник и опытный педагог Мунаввара Абдуллаева в своей книге «Актерское мастерство в драматическом театре и кино». «Основа действия - действие. Единственный уникальный материал театра - это действие. Актер действием создает важный элемент спектакля - образ, выражающий события спектакля. Поведение - это целенаправленный процесс, управляемый людьми. Он делится на два разных типа, а именно на физическую и умственную форму. Актер является одновременно творцом и орудием своего искусства, и в процессе действия действие служит созданию определенного образа. Актер выражает живую, естественную и в то же время артистическую жизнь на сцене через действие. События происходят на глазах у зрителя. Преимущество театра в том, что он может собрать несколько десятков человек и под одним впечатлением разделить их горести, радости, трагедии, счастье, плен» [3, 55-56].

Как уже говорилось выше, не секрет, что большинство актеров предпочли театральную сцену съемочной площадке. Причина в том, что театральная сцена оттачивает актерское мастерство от спектакля к спектаклю. Другими словами, актер имеет возможность формировать определенную роль из сериала, просматривая, исправ-

ляя ошибки, добавляя новшеств в образ своего главного героя. В кино нет такой возможности. То есть кино - это мгновенное искусство. Актер может продемонстрировать в дубле только один тип своей исполнительской манеры. Даже если конкретный эпизод будет переснят, актер не сможет выразить свои прежние чувства, и наоборот. Актер каждый раз играет персонажа в другом стиле. В этом мире, как один отпечаток пальца не может повториться другим, актер не может повторить в точности одно представление, будь то на сцене или на съемочной площадке. Определенно есть разница во взгляде, взгляде, стиле выражения лица или тоне голоса.

Поэтому в кино актер не может полноценно использовать стиль игры, как в театре. «Актеры, не ощущая, не понимая еще как следует природу события (а иначе и быть не может на первых шагах, когда артист вынужденно занят больше всего самим собой и своей ролью!), озабочены исключительно поиском своих задач и приспособлений; они выстраивают конфликт спонтанно, очень часто забывая о событии, а режиссер, увлекшись живостью импровизации, далеко не всегда находит мужество их ограничить или переориентировать» [4, 8]. И даже если он видит и анализирует ошибку в спектакле на экране, он не может исправить ее из инсценировки спектакля, как в театральной сцене. Именно поэтому кино на языке многих художников называют искусством момента. Но этот «момент», то есть единственное выступление актера, будет записано на пленку на всю жизнь.

В театре актер уделяет большое внимание действию на сцене. Каждое движение, жест, жест рукой актера на сцене имеет определенный смысл и имеет большое значение. В кино тоже важно действие. Однако все не так остро и пафосно, как в театре. То есть перед камерой манера актерского выражения, в основном внешняя, раскрывает внутренние переживания образа. Игра актера, испещренная многожестием, подобна рисунку,

сделанному на испачканном листе бумаги, и потому, прежде чем приступать к внешнему созданию роли, к физической передаче ее внутренней жизни и внешнего образа, надо убрать все лишние жесты [5, 184]. Удалось ли актеру глубоко проанализировать данный ему образ или узнать достаточно, видно по его взгляду перед камерой. Резкие движения, считающиеся важными на театральной сцене, обладают пафосом, а громкий звук не только теряет значение перед камерой, но и подрывает целостность изображения. По словам Станиславского, это вызывает недоверие зрителя. Напротив, на театральной сцене внутренняя мука актера более очевидна в его линейных движениях. Это связано с вместимостью сцены и зрительного зала. То есть, если на сцене актер выражает свои внутренние переживания в мимике, в его глазах, зрители могут не заметить такой манеры его исполнения. У фильма большой потенциал в этом плане, камера может показать даже малейшие изменения в изображении лица и глаз актера. Вот почему мимика, взгляды и даже дыхание и глотание актера играют важную роль в выражении внутренних переживаний в фильме.

Актер должен был глубоко проанализировать свою роль, проработать характер образа, чтобы иметь возможность полноценно исполнить свой образ перед камерой. Как только спектакль начинается на сцене, события разворачиваются в безостановочном ритме. С этой точки зрения актер, однажды войдя в состояние своего образа, в реальность произведения, регулярно «живет» в этой реальности и играет роль. Этот процесс продолжается до конца шоу. В этом смысле сцена может быть немного лучше для актеров. В кино процесс намного сложнее и требует от актера особых навыков. То есть события произведения не фотографируются последовательно в зоне съемок. То есть процесс фотосъемки может начаться в конце работы и / или кульминации, а затем перейти к началу события. В этом сложном процессе от актера требуется уметь входить в события произведения,

«жить в нем». Более того, на пике актерского стиля игры, то есть на той стадии, когда его образ «живет в своем состоянии» и начинает испытывать его влияние, должен быть слышен «стоп» режиссерский звук и актер должен немедленно перейти от реальности к реальности. Или, наоборот, среди различных реальных деталей на съемочной площадке, после «стартовой» речи режиссера, актер должен «начать жить своей жизнью», а в какой-то момент показать кульминацию работы, манеру исполнения с сильными эмоциями.

Чтобы соответствовать этим требованиям, актер должен обладать глубокими знаниями, талантом, а также опытом и навыками, приобретенными в актерской мастерской. К ним относятся важные вехи, такие как актер, работающий над ролью. Будущий киноактер получит такие же знания и навыки. Независимо от того, насколько хорошо он приобретает эти знания и навыки, для актера естественно проходить определенные испытания, когда он вступает в самостоятельное творчество. Самое большое испытание на театральной сцене - это публика. Проще говоря, мощь сцены. Чтобы пройти

этот тест, актеру требуются время и опыт, а также приобретенные им талант, знания и навыки. Подобное большое испытание ждет и киноактера. Киноактеру также требуется определенное количество времени и опыта, чтобы преодолеть волнение перед камерой. Хотя камера - безжизненная техника, ее мощь и волнение не меньше, чем сила публики на сцене. Актер может не справиться со своей ролью из-за волнения перед камерой. Чтобы этого не произошло, научить актера свободно передвигаться перед камерой, дать ему первые теоретические, практические навыки в этом отношении - начинается с семинара по актерскому мастерству.

Чтобы иметь возможность сыграть перед камерой возложенную на него роль, действовать уверенно, использовать различные приемы исполнения, актер должен тщательно проанализировать свой образ и поработать над ролью по мере необходимости. Для киноактера важно уметь умело выражать внутренние и внешние ощущения своего изображения перед камерой. Потому что в кино эмоции и действие, основанное на них, являются важными факторами.

Список литературы:

1. Абулкосимова Х. Кино санъати асослари.- Тошкент: Узбек миллий энциклопедияси илмий на-шриёти, 2009.- 157 с.

2. Тарковский А. Лекция по кино режиссуры.- Ленинград, 1989.- 119 с.

3. Абдуллаева М. Драматик театр ва кинода актёрлик мадорати.-Тошкент: Тафаккур каноти нашри-ёти, 2017.- 178 с.

4. Попов П. Режессура. О методе. Электронная библиотека RoyalLib.com. 2010. - № 2. URL: https://royallib.com/ (дата обращения: 18.09.2013).

5. Станиславский К. С. Работа актёра над сабой II-часть.- М.: Государственное издательство «Искусство» 1935.- 457 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.