Научная статья на тему 'СЕГМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ САЙТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ВЕБ-АНАЛИТИКИ'

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ САЙТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ВЕБ-АНАЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ВЕБ-АНАЛИТИКА / СЕГМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ / АУДИТ САЙТА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Колибаба А.И., Гайдук А.Е.

Статья посвящена процессу сегментирования целевой аудитории сайта средствами веб-аналитики на примере структурного подразделения вуза. В статье проведен комплексный анализ посетителей сайта кафедры «Электронная коммерция» на основе возрастных категорий, геотаргетинга и поведенческих факторов. В результате анализа предложены сегменты целевой аудитории для дальнейшего взаимодействия с ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEGMENTATION OF AUDIENCE OF THE UNIVERSITY''S STRUCTURAL DEPARTMENT SITE WITH WEB ANALYTICS

The article is devoted to the process of segmentation the site's target audience by means of web analytics on the example of the structural subdivision of the university. In the article the complex analysis of the subdepartment «E-commerce» site's visitors on the basis of age categories, geotargeting and behavioral factors is lead. As a result of the analysis, segments of the target audience are proposed for further interaction with them.

Текст научной работы на тему «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ САЙТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ВЕБ-АНАЛИТИКИ»

СПб.; Киев: Вильяме, 2001. 1071 с.

2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. - 176 с.

3. Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Экзамен, 2000.

4. Маклаков, С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С. В. Маклаков. - М.: Диалог - МИФИ, 2007. - 432 с.

5. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка. - СПб.: Питер, 2001.1304 с.

УДК 339.198

Колибаба А.И. студент 4 курса

факультет «Информационные системы и технологии»

Колибаба А.И. студент 4 курса

факультет «Информационные системы и технологии»

Гайдук.А.Е. старший преподаватель кафедра «Электронная коммерция» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара СЕГМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ САЙТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ВЕБ-АНАЛИТИКИ Аннотация: Статья посвящена процессу сегментирования целевой аудитории сайта средствами веб-аналитики на примере структурного подразделения вуза. В статье проведен комплексный анализ посетителей сайта кафедры «Электронная коммерция» на основе возрастных категорий, геотаргетинга и поведенческих факторов. В результате анализа предложены сегменты целевой аудитории для дальнейшего взаимодействия с ними.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, веб-аналитика, сегментирование аудитории, аудит сайта.

Kolibaba A.I.

student of 4th year, department of Information system and technologies Volga state university of telecommunications and informatics

RF, Samara Kolibaba A.I.

student of 4th year, department of Information system and technologies Volga state university of telecommunications and informatics

RF, Samara

Gaiduk.A.E.

senior lecturer of the E-commerce subdepartment Volga state university of telecommunications and informatics

RF, Samara

SEGMENTATION OF AUDIENCE OF THE UNIVERSITY'S STRUCTURAL DEPARTMENT SITE WITH WEB ANALYTICS Annotation: The article is devoted to the process of segmentation the site's target audience by means of web analytics on the example of the structural subdivision of the university. In the article the complex analysis of the subdepartment «E-commerce» site's visitors on the basis of age categories, geotargeting and behavioral factors is lead. As a result of the analysis, segments of the target audience are proposed for further interaction with them.

Keywords: Internet marketing, web analytics, audience segmentation, site

audit.

Сегментация аудитории - один из важнейших процессов предпроектного анализа перед запуском пиар-кампании в сети Интернет [1]. Грамотное выделение сегментов целевой аудитории позволит оказывать целенаправленное эффективное воздействие с учетом специфики каждого сегмента, что в свою очередь существенно улучшит поведенческие факторы сайта, а также повысит коэффициент конверсии [2].

Для выделения целевых сегментов аудитории следует использовать инструменты веб-аналитики. В рамках данной работы проведена сегментация аудитории сайта кафедры Электронной коммерции (ЭК) ПГУТИ с помощью инструмента Яндекс.Метрика.

Для выделения сегментов необходимо провести комплексный анализ посетителей сайта [3].

Анализ возрастной категории посетителей сайта кафедры ЭК (рис. 1) дал следующие результаты:

пользователи, младше 18 лет - 6,45%. Вероятнее всего, это школьники - будущие абитуриенты, присматриваются к высшему учебному заведению и ищут интересующую их специальность;

пользователи 18-24 лет - 30,80%. Под эту категорию попадают студенты и магистранты, которые, вероятно, уже проходят обучение в ПГУТИ;

пользователи 25-34 лет - 38,01%. В этот диапазон попадают аспиранты;

пользователи 35-44 лет - 8,18%. Под эту категорию попадают преподаватели и родители абитуриентов;

пользователи 45 лет и старше - 16,56%. Под эту категорию также попадают преподаватели. родители абитуриентов, а также представители внешних организаций (компании, вузы).

25-34 года 38%

■ младше 18 лет "18-24 года " 25-34 года " 35-44 года "45 лет и старше

Рис. 1 - Возрастной диапазон посетителей сайта кафедры Поведенческие факторы аудитории по возрастным категория представлены в табл. 1.

В целом, показатели неплохие: показатель отказов менее 20%; в среднем просмотрено 2 страницы за сеанс; в среднем на сайте посетители проводят около 2 минут.

Таблица 1

Анализ поведенческих факторов аудитории (по возрастам)

Возраст Отказы, % Просмотрено страниц Время на сайте, мин

младше 18 лет 18,6 1,58 1:23

18-24 года 17,3 2,24 2:03

25-34 года 17,4 2,45 2:52

35-44 года 10,7 1,70 1:56

45 лет и старше 16,9 1,83 1:49

Это означает, что страницы ранжируются по релевантным запросам и пользователи находят искомую информацию.

Проведем анализ геотаргетинга сайта (рис. 2): из России поступило 92,0% посетителей от общего объема трафика; из Украины поступило 4,7% посетителей от общего объема трафика; из Беларуси поступило 1,6% посетителей от общего объема трафика; из Казахстана поступило 1,2% посетителей от общего объема трафика; из США поступило 0,5% посетителей от общего объема трафика.

Рис. 2. - Анализ геотаргетинга аудитории сайта кафедры ЭК (по

странам)

Основной таргетинг направлен на Россию, что вполне ожидаемо. Поведенческие факторы представлены в табл. 2.

Таблица 2

Анализ поведенческих факторов (по геотаргетингу)

Страна Отказы, % Просмотрен о страниц Время на сайте, мин

Россия 24,9 2,65 2:20

Украина 31,0 1,85 1:14

Беларусь 16,9 1,65 1:52

Казахстан 16,3 2,29 1:06

США 63,6 1,27 0:08

Результаты достаточно негативные. Посетители из России в 24,9% случаев покидают сайт, не найдя искомой информации, однако те посетители, которые остаются на сайте, просматривают в среднем 2-3 страницы, проводя на сайте 2,2 минуты, что является хорошим показатель. Показатель отказов для Украины еще выше - 31%, отчего количество просмотренных страниц и время, проведенное на сайте значительно ниже. Для Беларуси и Казахстана показатели в норме, Показатели для США критичны: 63,6% отказов, в среднем просматривается 1 страница, время, проведенное на сайте - 8 секунд.

Кафедра ЭК сотрудничает с иностранными вузами, поэтому следует оптимизировать сайт под иностранный сегмент аудитории.

Рассмотрим таргетинг по областям России (рис. 3).

Ленинградская область 8%

Московск; область 38%

Самарская область 48%

■ Самарская область ■ Московская область ■ Ленинградская область

■ Республика Татарстан ■ Свердловская область

Рис. 3 - Анализ таргетинга аудитории сайта по областям России

Результаты анализа следующие:

из Самарской области поступило 47,6% посетителей от общего трафика;

из Московской области поступило 38,2% посетителей от общего трафика;

из Ленинградской области поступило 8,5% посетителей от общего трафика;

из Республики Татарстан поступило 3,0% посетителей от общего трафика;

из Свердловской области поступило 2,8% посетителей от общего трафика.

Основная доля аудитории (85,8%) поступила из Самарской и Московской области. Есть смысл расширить таргетинг по России, не останавливаясь только на Самарской и Московской областях. Рекомендуется расширить таргетинг на города близлежащих регионов:

Ульяновск;

Уфа; Пенза;

Оренбург и пр.

Необходимо подготовить посадочные страницы для этих городов. Рассмотрим устройства, с которых пользователи попадают на сайт кафедры ЭК (рис. 4):

85,8% приходится на персональные компьютеры; 14,2% - мобильные устройства.

Сызрань;

Казань;

Белебей;

■ ПК ■ Планшеты ■ Смартфоны

Рис. 4 - Анализ трафика сайта elcom.psuti.ru по устройствам входа Рассмотрим поведенческие факторы по устройствам входа (табл. 3). Важные изменения правил ранжирования сайтов в поисковой системе Google - начиная с середины 2016 года, Google отдает предпочтение сайтам, которые хорошо адаптированы под мобильные устройства.

Таблица 3

Анализ поведенческих факторов (по устройствам)

Устройство Отказы, % Просмотрено страниц Время на сайте, мин

ПК 27,6 2,69 2:30

Смартфоны 25,2 1,92 1:53

Планшеты 17,4 2,25 2:24

Для смартфонов и ПК показатель отказов достаточно высок. Несмотря на то, что с мобильных устройств поступает лишь 14,2% трафика, необходимо адаптировать сайт под смартфоны и планшеты. Согласно исследованиям Google, мобильный трафик в 2016-2017 году превысил трафик с десктопов и составил порядка 56%.

Таким образом, в ходе работы на основе специфики деятельности объекта исследования, экспертного анализа и исследования веб-метрики сайта выделены следующие целевые сегменты аудитории сайта кафедры ЭК: школьники, абитуриенты и их родители; компании, желающие получить услуги консалтинга; вузы-партнеры, желающие сотрудничать с кафедрой для ведения научно-исследовательской деятельности;

руководители высшего звена, желающие повысить свою квалификацию.

На основе сопоставления статистики сайта с данными других интернет-представительств и открытой статистикой по интернет-аудитории выявлены точки роста для объекта исследования

Кроме того, теперь, подтвердив изначальные гипотезы об аудитории сайта, для коммуникаций с каждым её сегментом можно спланировать

целенаправленную пиар-кампанию с учетом индивидуальных особенностей сегмента: формат речи, интересующие вопросы, целевая информация и прочее.

Использованные источники:

1. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг и маркетинговые исследования [Текст] / Е.А. Петрик. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. -354 с.

2. Васильев, Г.А. Медиа-планирование: Учебное пособие [Текст] / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 383 с.

3. Евдокимов, Н.В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция [Текст] / Н. В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2010. - 160 с.

УДК: 659.4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кормич Ю.В. бакалавр Конфликтологии и PR Россия, г. Екатеринбург

Kormich Y.

Bachelor of ^nflc resolution, PR Russia, Yekaterinburg

PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТА РФ PR-ACTIVITY OF STATE AUTHORITY OF THE RUSSIA FEDERATION SUBJECT

Аннотация: PR - деятельность органа государственной власти, выступает формой политической коммуникации, которая в первую очередь направлена на формирование положительного имиджа государства. Как правило, сопровождение органов государственной власти субъекта РФ, а также работа в области информирования общества о принятии основных новых законов, есть не что иное, как PR. Она представляет собой многофункциональную систему по обеспечению, и организации отношений с общественностью. В статье рассмотрена PR - деятельность органа государственной власти субъекта РФ, основные принципы, сущность и значение.

Ключевые слова: PR, деятельность, СМИ, власть, государство, общество.

Annotation: PR - the activity of the state authority, acts as a form of political communication, which is primarily aimed at the formation of a positive image of the state. As a rule, escorting state authorities of a constituent entity of the Russian Federation, as well as working in the field of informing the public about the adoption of major new laws, is nothing more than PR. It is a multifunctional system for providing, and organizing public relations. The article deals with PR activities of the state authority of the subject of the Russian Federation, basic principles, essence and significance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.