Экономика и управление
СЕГМЕНТАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕНЕжНЫХ ПОТОКОВ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Т.Н. ГОГИНА,
кандидат экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
А.А. СОКОЛОВА,
старший преподаватель, аспирант филиал НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия»,
г. Тольятти
В статье рассмотрены процесс разработки товарного классификатора, сущность принципа сегментации и его роль в формировании учетно-информационной базы для анализа денежных потоков оптово-торговых сетей.
Ключевые слова: деньги, поток, товар, классификатор, принцип, сегментация, информация, география, кодировка, документ, ведомость, отчетность.
На современном этапе развития рыночных отношений для многих организаций важным является сохранение своей платежеспособности и ликвидности, так как это может оказать существенное влияние на их финансовое состояние. В сложившейся ситуации «кризиса ликвидности» во избежание несостоятельности (банкротства) предприятий необходимо уделить особое внимание оптимизации денежных потоков. Отметим, что денежный поток любой торговой организации напрямую зависит от движения товаров и покупательского спроса. Поэтому следует увязать в первую очередь денежные потоки с товарными и во вторую — с принципом сегментации. Для осуществления этого возникает потребность в формировании нового учетно-аналитического обеспечения анализа рассматриваемой категории. Наиболее удачным объектом в исследовании сложившейся проблемы является сфера торговли, а именно оптово-торговые сети по поставке систем кондиционирования.
Для этого в основу формирования учетно-аналитического обеспечения анализа денежных
потоков нами заложен товарный классификатор. Сформулируем его определение: товарный классификатор — это система, позволяющая классифицировать товары на конкретные уровни (класс, тип, группа, подгруппа, позиция). Укажем основные термины, являющиеся основой при построении товарного классификатора.
Товарный класс — совокупность товаров, объединенных некими общими признаками, такими как назначение, потребитель и цена. В организации, занимающейся оптовой торговлей кондиционерами, можно выделить три класса товаров: «промышленные кондиционеры», «полупромышленные кондиционеры» и «бытовые кондиционеры». Эти группы мы выделили потому, что они существенно отличаются друг от друга, а именно по назначению, по потребителю, мощности и цене.
Отметим, что по назначению бытовые кондиционеры приобретаются для жилых и нежилых помещений площадью от 15 до 70 кв. м. Основными потребителями являются физические и юридические лица (представители малого бизнеса). Их цена колеблется в пределах от 20 до 100 тыс. руб., а мощность не превышает 7 кВт.
Что касается полупромышленных кондиционеров, то они предназначены в основном для нежилых помещений площадью от 70 до 400 кв. м. (офисы, кафе, рестораны, магазины), а также рас-
считаны на частные дома. Стоимость их значительно выше предыдущего класса, мощность от 7 до 40 Квт, поэтому данный товарный сегмент рассчитан на более состоятельных клиентов (средний и крупный бизнес, обеспеченные физические лица).
Промышленные кондиционеры применяются только для охлаждения на крупных промышленных предприятиях, в гостиничных и торговых комплексах. Данное оборудование поставляется только под заказ, и его стоимость зависит от комплектации, мощности (более 50 кВт) и особых условий эксплуатации. Покупателями производственных кондиционеров являются крупные организации.
Товарный тип — совокупность товаров, входящих в товарный класс и выделяемых по конкретным видам оборудования в зависимости от условий монтажа и желаний потребителя (заказчика). На мировом рынке кондиционирования представлены следующие типы в зависимости от товарного класса:
— бытовые — оконные, настенные сплит-системы, кассетные сплит-системы, канальные сплит-системы, напольные сплит-системы, универсальные сплит-системы, подпотолочные сплит-системы, мультисистемы;
— полупромышленные — настенные сплит-системы, кассетные сплит-системы, канальные сплит-системы, напольные сплит-системы, подпотолочные сплит-системы, супермультисистемы, крышные, VRV (VRF);
— промышленные — шкафные, центральные воздушные и водяные системы.
Отметим, что желания заказчика нельзя рассматривать отдельно от условий монтажа, потому что каждый тип кондиционера предназначен для определенных помещений. Допустим, в помещении с высокими потолками имеется возможность установить канальные и кассетные сплит-системы, и в данном случае можно учесть желание заказчика по выбору внутреннего блока только из эстетических соображений. При отсутствии таких возможностей и большой длине помещения рекомендуется подпо-толочный тип. Если в помещении низкие потолки и нет возможности найти свободную зону охлаждения, устанавливают напольные, универсальные или шкафные кондиционеры. При наличии большого числа расположенных близко друг к другу помещений маленького объема целесообразно устанавливать мультисистемы, супермультисистемы и VRV (УЯБ) -системы (до 400 КВт) кондиционирования.
В производственных помещениях с прочной кровлей оптимальным вариантом считается крыш-
ной тип, в иных же условиях — шкафные, VRV (VRF) -системы (более 400 кВт), центральные воздушные и водяные системы кондиционирования. Основным условием монтажа системы с воздушным охлаждением служат высокие потолки, что вызвано встраиваемостью в них воздуховодов.
Как показывает мировая практика, оконный тип кондиционеров пользуется популярностью только в Индии и США, так как это самый дешевый, практичный вариант и не требует особых условий монтажа, вытесняя одно из основных требований европейского общества — эстетический вид.
Товарная группа—совокупность товаров определенного типа и класса, сгруппированная в основном по качественному признаку. В мировой практике критерием качества является страна-производитель, поэтому при составлении классификатора она играет немаловажную роль. Например, самым надежным и качественным на рынке климатических систем принято считать оборудование, произведенное в Японии, Германии и США. Франция, Италия и Малайзия немного уступают в качестве. Менее качественными и надежными считаются кондиционеры Китая, Кореи, Турции, Израиля.
В связи с тем, что в каждой товарной группе имеется множество товарных марок (брендов) с разным ценовым уровнем, возникает потребность в выделении их по конкретным странам-производителям в подгруппу. Таким образом, «товарная подгруппа» — совокупность кондиционеров определенного класса, типа, группы, сгруппированных по брендам для определения конкретной ценовой категории. Например, как отмечает журнал «Мир климата» в Японии их около десяти (Daikin, Sanyo, Toshiba, Carrier, Hitachi, Mitsubishi Heavy Industries (MHI), Fujitsu General, Mitsubishi Elektric (Melko), Kentatsu). Исходя из этого самым дорогими из представленных торговых марок принято считать кондиционеры Daikin, а самыми дешевыми — Toshiba.
Однако каждая товарная подгруппа имеет свою товарную номенклатуру с более конкретным ценовым диапазоном, определенной мощностью и набором функций. Поэтому и возникла необходимость выделения в товарном классификаторе «товарной позиции». Это самый последний уровень, который представляет собой перечень номенклатуры продукции, необходимый для ввода информации при движении товаров в организации, и отвечает за ее аналитичность.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что правильно построенный классификатор может
1 Мир климата. 2008. № 50, авг.
быть основой формирования информационного обеспечения анализа денежных потоков с учетом стратегии развития торгово-оптовой сети по поставке кондиционеров. А именно, данная информация позволит проанализировать исследуемую категорию по конкретным товарным классам, типам и группам, подгруппам, выявить оптимальную товарную структуру, позволит определить факторы, влияющие на сезонность, и какие товары более подвержены сезонным колебаниям. Все это может оказать огромное влияние на развитие деятельности организации в будущем.
В результате сбора, изучения и анализа данных об ассортименте, полученных при исследовании целого ряда оптово-торговых сетей по поставкам
Товарный классификатор систем конди!
систем кондиционирования в Самарской области, был разработан товарный классификатор (табл. 1).
Кроме рекомендуемого товарного классификатора при формировании информации о денежных потоках необходимо принять во внимание стратегию развития, которая для оптово-торговых сетей по поставкам систем кондиционирования заключается в закреплении своей позиции на рынке сбыта и увеличении товарооборота в денежной форме. Однако на это оказывают влияние такие факторы, как условия оплаты и место продажи, а также номенклатура.
Под условиями оплаты подразумеваются порядок, формы и сроки расчетов между контрагентами, что значительно может сказаться на
Таблица 1
нирования на рынке Самарской области
Товарный класс Товарный тип Товарная группа Товарная подгруппа Товарная позиция
Бытовые сис- Оконные системы Китай General Climate, Ballu, Midea Наиме-
темы кондици- Корея Samsung, Hunday нование
онирования Мобильные системы Китай General Climare, Fantasia, Pioner продук-
Франция Airwell ции по
Италия Delonghi каталогу
Сплит-системы и мульти- Китай Lessar, Ballu, Gree, Haier, Pioner, Midea, Jax
сплит-системы с разными Корея Samsung, LG, Hunday
типами внутренних блоков (настенные, кассетные, Япония General, Hitachy, Daikin, Fujitsu, Mitsubishi Electric, Toshiba, Sanyo, Kentatsu
канальные, универсальные, напольные, колонные, потолочные и др.) Малайзия Acson
США MC Quay
Израиль TADIRAN, ELECTRA
Полупромыш- Сплит-системы и супермуль- США MC Quay
ленные систе- тисистемы с разными типами Малайзия Acson,
мы кондиционирования внутренних блоков (настенные, кассетные, канальные, напольные, колонные, потолочные и другие) Япония General, Hitachy, Daikin, Panasonic, Fujitsu, Mitsubishi Electric, Toshiba, Sanyo, Kentatsu
Корея LG, Samsung
Крышные системы Япония Daikin, Kentatsu
VRF система Япония Hitachy, Daikin, Fujitsu, General, Sanyo, Toshiba
Китай Gree, Midea, Haier
Промышлен- Крышные и шкафные Франция TRANE
ные системы кондициони- системы Япония Hitachy, Daikin Mitsubishi Electric, Kentatsu
рования Центральные воздушные Италия Mont Hi Tech
системы США YORK, CARRIER
Япония Daikin, Kentatsu
Франция AIRWELL, WESPER
Центральные водяные Япония Daikin
системы Италия Mont Hi Tech, Actionclima
США YORK, CARRIER
Франция AIRWELL, TRANE
VRF система Япония Hitachy, Daikin, Fujitsu, General, Sanyo, Toshiba
Китай Gree, Midea, Haier
объеме денежных потоков. В соответствии со ст. 861 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ)2 расчеты между юридическими лицами, а также гражданами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Кроме того, расчеты между этими лицами могут осуществляться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. В соответствии с указаниями Центрального банка РФ «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» от 20.06.2007 № 1843-у (ред. от 28.04.2008)3 существует ограничение в размере 100 000 руб. при наличных расчетах не только между юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями по одному договору. Отметим, что между оптово-тор-говой сетью и покупателем (дилером) заключается только один договор, по которому осуществляется поставка оборудования в течение 12 месяцев, к которому в течение года прикладываются протоколы согласования договорных цен и товарных позиций. Поэтому данные организации по поставке систем кондиционирования используют только безналичный порядок расчетов, так как их деятельность в основном связана с продажей товаров дилерам, а не конечным потребителям.
Формы безналичных расчетов определены статьей 862 ГК РФ и положением Центрального банка РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П (ред. от 22.01.2008 г.)4. К ним относятся расчеты платежными поручениями, по инкассо, чеками и по аккредитиву.
Порядок и форма расчетов в основном не оказывают существенного влияния на стратегию развития оптово-торговой сети по сравнению с условиями срока расчетов, а именно оплаты и поставки оборудования. В первую очередь это играет значительную роль в формировании оптимального денежного потока организации, что является основой функционировании и впоследствии может сказаться на финансовом состоянии.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. 09.04.2009).
3 Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008).
4 Положение Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (ред. от 22.01.2008).
В связи с мировым кризисом неплатежей многие предприятия работают по системе предварительных оплат (авансов). Данный фактор значительно влияет на долю денежных средств в выручке от продажи, а также обязательствах. В основном в практике работы со своими покупателями оптово-торговые организации используют 100 %-ю предварительную оплату, но в зависимости от категории покупателя и от истории его платежей эта сумма может снижаться. То же самое касается и оттока денежных средств. Как свидетельствует практика работы данных организаций, на дебиторскую задолженность покупателей приходится в среднем только 3 — 5 % выручки от продажи товаров. Задолженность перед поставщиками подкреплена денежными средствами обычно на 40 %. Это связано с тем, что оплата поставок центральным представительством региональной оптово-розничной сети может осуществляться с главного склада после перечисления аванса в размере 30 %, а остальная часть суммы погашается после продажи оборудования, т. е. здесь имеет место беспроцентный товарный кредит.
Под местом продажи понимается определенный рынок сбыта. Так, компания DAICHI является генеральным дистрибьютером оборудования DAIKIN и KENTATSU и имеет на территории России региональные представительства в пятнадцати городах, на Украине и в Белоруссии — в восьми. Например, ООО «Даичи-Волга» производит поставки систем кондиционирования в одиннадцать городов, обслуживая при этом четыре области Среднего Поволжья. В каждом регионе и городе разный уровень жизни населения, а это сказывается на покупательском спросе и влияет на продажу товаров через дилеров, а следовательно, и на товарооборот и входящий денежный поток.
Номенклатура продаваемой продукции представлена широко. Так, оборудование DAIKIN насчитывает более трех с половиной тысяч моделей, около семисот из них представлено на российском рынке, остальные доступны только по запросу покупателей. В связи с этим существует очень разнообразный диапазон цен, который в свою очередь с эффективными маркетинговыми программами, способствующими продвижению определенных товаров на рынок сбыта, могут существенно увеличить товарооборот и денежные потоки.
Вышесказанное, а именно влияние на стратегию развития организации условий и места продажи, а также номенклатура продукции, позволяет сделать вывод, что для формирования информации, необходимой для анализа денежных потоков с учетом этих факторов, необходимы сведения по сегментам.
Таблица 2
Рекомендуемая характеристика информации о денежных потоках географического и товарного сегмента с учетом их детализации
Вид сегмента Детализация сегмента в разрезе денежных потоков Характеристика информации
Товарный Входящие денежные потоки сегмента Данные о притоке денежных средств от покупателей в разрезе конкретного вида товаров
Исходящие денежные потоки сегмента Сведения об оттоке денежных средств, связанных с расходами по закупке определенных видов товаров
Чистый денежный поток сегмента Данные о разнице между входящими и исходящими потоками географического сегмента
Географический Входящие денежные потоки сегмента Данные о притоке денежных средств от покупателей и от операций с другими сегментами в соответствующем географическом регионе деятельности организации
Исходящие денежные потоки сегмента Сведения об оттоке денежных средств, связанных с расходами по закупке товаров в определенном географическом регионе деятельности организации, а также части общего оттока, которые обоснованно приходятся на данный сегмент
Чистый денежный поток сегмента Данные о разнице между входящими и исходящими потоками географического сегмента
Согласно положению по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (далее ПБУ 12/2000), утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2000 № 11н (в ред. от 18.09.2006 № 115н)5 информация по сегменту — данные, раскрывающие конкретную часть деятельности организации при определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации. К основным сегментам можно отнести географический и операционный. Они же в свою очередь раскрываются более подробно в разрезе доходов, расходов, активов и обязательств. Следует отметить, что в ПБУ 12/2000 не идет речь о денежных потоках, несмотря на то, что они являются основой для оценки ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также служат ключом к решению вопросов, связанных с благополучным финансовым развитием любой коммерческой организации.
В соответствии с ПБУ 12/20006, информацией по операционному сегменту считаются данные, раскрывающие часть деятельности организации по производству определенного вида продукции, выполнению конкретной работы, оказанию соответствующей услуги или однородных групп, подверженных рискам и получению прибыли. Что касается данных по географическому сегменту, то к ним относятся сведения в разрезе каждого географического региона.
5 Положение по бухгалтерскому учету от 21.01.2000 № 11н «Информация по сегментам»: приказ Министерства Финансов РФ (в ред. от 18.09.2006 № 115н).
6 То же.
Таким образом, для анализа хозяйственной деятельности с учетом стратегии развития рекомендуем формировать данные по операционным и географическим сегментам в разрезе денежных потоков, а именно входящих, исходящих и чистых, что соответствует сведениям в отчете о движении денежных средств: поступление, расход и чистый денежный поток.
Однако уточним сразу, что операционный сегмент в основном представляется разделением определенных видов деятельности. Для оптово-торго-вых сетей по поставке систем кондиционирования это деление не возникает, поэтому возможно только разграничение по конкретным видам товаров. Следовательно, в нашем случае правильнее будет данный сегмент называть товарным (табл. 2).
Как известно, надежную информацию для анализа денежных потоков организации можно получить лишь при правильной организации бухгалтерского учета денежных средств и процесса формирования отчетности об их наличии и движении. К сожалению, методология российского учета даже при достаточном уровне сближения с МСФО не обеспечивает целостной картины видения реальных денежных потоков с учетом стратегии развития организации. Поэтому возникает потребность в формировании наиболее полной информационной базы для анализа исследуемой категории, которая будет полезна при принятии стратегических решений.
В основу бухгалтерского учета наличия и движения денежных средств (денежных потоков) оптово-торговых сетей по поставкам систем кондиционирования должна быть заложена рекомен-
Товарный сегмент Товарная подгруппа | Название | Daikin КеШ^и
Шифр | О ^
Товарная группа Название | Япония
| Шифр |
Товарный тип Название Настенные сплит-системы Кассетные сплит-системы Канальные сплит-системы Напольные сплит-системы Универсальные сплит-системы Подпотолочные сплит-системы Мультисистемы Настенные сплит-системы Кассетные сплит-системы Канальные сплит-системы Напольные сплит-системы Подпотолочные сплит-системы Супермультисистемы Крышные системы VRV (VRF) -системы Шкафные системы Крышные системы Центральные воздушные системы | Центральные водяные системы VRV (Ш^ -системы
Шифр | о 0 0 0 5 0 6 0 0 01 сч 0 сч 3 0 сч 4 0 сч 5 0 сч 6 0 сч 7 0 сч оо 0 сч 01 3 0 3 3 0 3 4 0 3 «л 0 3
Товарный класс Название Бытовые системы кондиционирования Полупромышленные системы кондиционирования Промышленные системы кондиционирования
Шифр | о о 0 0 сч 0 0 3
Географический сегмент Город Название Оренбург Орск Бузулук Самара Тольятти Сызрань Новокуйбышевск Саратов Балаково Ульяновск Дмитровград
Шифр | 56/1 6/ 5 56/3 | 63/1 3/ 6 63/3 63/4 64/1 | 4/ 6 73/1 3/ Г--
Область Название Оренбургская Самарская Саратовская Ульяновская
| Шифр | 56/0 63/0 64/0 73/0
дуемая характеристика информации о денежных потоках географического и товарного сегмента с их учетом детализации, представленная в табл. 3. Это возможно достичь при помощи формирования документации на основе товарного классификатора и выделения регионов, городов, входящих в них. В первую очередь рекомендуется разработать систему кодификации, которая позволит рассматривать информацию о денежных потоках не только в целом, но и по стратегически важным сегментам деятельности организации.
В целях практического восприятия рекомендуем кодировку первичных документов по данным ООО «Даичи-Волга» (г. Тольятти), являющегося основным представителем по поставкам систем кондиционирования Daikin и Kentatsu в Среднем Поволжье, а именно Самарской, Ульяновской, Оренбургской и Саратовской областях. В общем виде код документа должен выглядеть следующим образом: ПНЗ - ВЗ - МЗ - ГГ -- ГС/_ - ТКТ - ТГ - ТП, (1) где ПНЗ - порядковый номер заказа;
ВЗ - вид документа: входящий (В) или исходящий (И);
МЗ - месяц представления заказов дилеров (центральному складу) или заключения договора с прочими контрагентами;
ГГ - две последние цифры года заказов дилеров (центральному складу) или договора с прочими контрагентами;
ГС/_ - географический сегмент (первые две цифры соответствуют региону, через косую черту указывается шифр конкретного города);
ТКТ - кодировка по товарному классификатору (первые две цифры - сведения о товарном классе, третья цифра - товарный тип);
ТГ - товарная группа (страна-производитель);
ТП - товарная подгруппа (бренд).
Что касается четырех последних элементов кодировки, то их более подробная классификация представлена в табл. 3.
Отметим, что рекомендуемая кодировка применима только для следующих документов, представленных в табл. 4.
Примерная форма карточки по учету заказов дилеров приведена в табл. 5.
Аналогичным образом заполняются другие документы по учету денежных потоков, подлежащие рекомендуемой кодировке.
На основании этих карточек разрабатываются сводные ведомости по учету денежного притока и оттока, имеющие форму шахматки (табл. 6). В них обобщается информация по каждому сегменту, и они являются основой для формирования сегментарного отчета о движении денежных средств.
Однако существуют виды притока и оттока денежных средств, которые связаны только с
Таблица 4
Первичные документы по учету денежных потоков, подлежащие рекомендуемой кодировке в разрезе географического и товарного сегментов
Документы по учету денежного притока Документы по учету денежного оттока
Карточка учета заказов дилеров Карточка учета заказов центральному складу (г. Москва)
Карточка учета погашения кредиторской задолженности центральному складу (г. Москва)
Карточка учета погашения дебиторской задолженности дилерами Карточка учета уплаченных штрафов и пеней дилерам за нарушение условий договоров
Карточка учета сумм, полученных штрафов и пеней от дилеров за нарушение условий договоров Карточка учета денежных оттоков, связанных с выставленными дилерами претензий по возврату некачественных товаров
Карточка учета оплаты расходов по приобретению материалов для исправления бракованных товаров по гарантийным талонам
Карточка учета заказов дилеров за_20_г.
Номер заказа Сведения о дилере (название, реквизиты) Срочность исполнения заказа Курс на дату подписания протокола согласования товарных позиций и договорных цен с дилером Сто за имость каза Дата исполнения заказа Даты оплаты заявки Денежный приток Дебиторская задолженность
2-3 дня в у. е. в руб. руб. % к выручке от продажи руб. % к выручке от продажи
Итого за месяц
Таблица 6
Таблица 6
Форма сводной ведомости по учету денежных притоков (оттоков) в разрезе географического и товарного сегментов
Шифр ДПр по ТКТ 100 ДПр по ТКТ 200 ДПр по ТКТ 300 Итого
101 201 301
ДПр по ГС 56/1
56/2
56/3
56/0
ДПр по ГС 63/1
63/2
63/3
63/4
63
ДПр по ГС 64/1
64/2
64
ДПр по ГС 73/1
73/2
73
Итого...
Таблица 5
ведением финансово-хозяйственной деятельности ООО «Даичи-Волга» (г. Тольятти) в разрезе конкретного географического сегмента. Поэтому сведения о них формируются в карточках учета без указания кодировки товарного сегмента. Перечень первичной документации, содержащий такие денежные потоки, представлен в табл. 7.
Данная информация, содержащаяся в этих документах (см. табл. 7), обобщается и отражается
в сводной ведомости по денежным притокам (оттокам) в разрезе географического сегмента (табл. 8) и участвует в формировании отчета о движении денежных средств.
Благодаря разработанной кодировке первичных документов на основании товарного классификатора и сегментации достигается оптимальный вариант создания информационно-аналитической базы, формирующей данные для изучения
Таблица 7
Первичные документы, подлежащие рекомендуемой кодировке в разрезе географического сегмента
Название первичного документа, требующего учета в разрезе географического сегмента Вид денежного потока
Приток Отток
Карточка учета продажи основных средств, материалов и прочего имущества, за исключением товаров +
Карточка учета погашения дебиторской задолженности прочими контрагентами +
Карточка учета полученных кредитов и займов +
Карточка учета полученных штрафов и пеней за нарушение условий договоров с прочими контрагентами +
Карточка учета денежных средств, полученных по претензиям поставщиков и прочих контрагентов +
Карточка учета прочих денежных притоков (излишки денежных средств в кассе, погашение недостачи материальных ценностей, погашение работниками ссуды и процентов по ним) +
Карточка учета погашения обязательств перед персоналом по выплате заработной платы и других доплат +
Карточка учета оплаты услуг по аренде офисов и складского помещения +
Карточка учета оплаты расходов на рекламу +
Карточка учета оплаты транспортных расходов +
Карточка учета оплаты налогов в бюджет +
Карточка учета оплаты налогов во внебюджетные фонды +
Карточка учета оплаты приобретенных основных средств, необходимых для ведения хозяйственной деятельности +
Карточка учета оплаты расходов по услугам банка +
Карточка учета оплаты расходов по услугам телефонной связи +
Карточка учета оплаты расходов по информационному обеспечению и обслуживанию (Интернет, «1С: Предприятие», Консультант Плюс) +
Карточка учета оплаты консультационных услуг +
Карточка учета оплаты прочих текущих расходов (канцелярские товары, обслуживание оргтехники) +
Карточка учета денежных средств, уплаченных поставщикам и прочим контрагентам по выставленным претензиям +
Карточка учета уплаченных штрафов и пеней прочим контрагентам за нарушение условий договоров +
Карточка учета погашения кредиторской задолженности прочими контрагентами
Карточка учета возврата кредитов и займов -
Карточка учета прочих денежных оттоков (выдача работникам ссуды) +
Сводная ведомость о денежных притоках (оттоках) в разрезе географического сегмента
Шифр Направления денежного притока (оттока)
Итого...
ДПр по ГС 56/1
56/2
56/3
56/0
Таблица 8
Окончание табл. 8
Шифр Направления денежного притока (оттока)
Итого.
ДПр по ГС 63/1
63/2
63/3
63/4
63/0
ДПр по ГС 64/1
64/2
64/0
ДПр по ГС 73/1
73/2
73/0
Итого...
денежных потоков по конкретным товарным классам, типам и группам, регионам и городам. Ее преимущество состоит в том, что она позволит выявить факторы, влияющие на сезонность, и определять, какие группы более подвержены се-
Список литературы
зонным колебаниям. В конечном итоге на основе систематизированной информации возможно произвести корректировку стратегии организации, направленной на успешное развитие деятельности в будущем.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. 09.04.2009).
2. Мир климата. 2008. № 50, авг.
3. Положение Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (ред. от 22.01.2008 г.).
4. Положение по бухгалтерскому учету от 21.01.2000 № 11н «Информация по сегментам»: приказ Министерства финансов РФ (в ред. от 18.09.2006 № 115н).
5. Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008).
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ приглашают к участию в конкурсе
на соискание Национальной премии ТПП РФ в области предпринимательской деятельности «ЗОЛОТОЙ МЕРКУРИЙ-2009»
Контакты:
Наталья БАБЕНКО
Исполнительный директор Премии «Золотой Меркурий» тел./факс: (495) 967-07-30, 967-07-31, 967-07-32 mercury@smiclub.ru, nbabenko@smiclub.ru
/ да®® 1