Сайт с возможностями социальной сети - способ достижения партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников
Удова Ольга Владимировна Иркутский государственный университет
Крамник Лариса Михайловна Детский сад №220 ОАО "РЖД"
Ключевые слова: Сайт, социальная сеть, родители воспитанников, партнерские взаимоотношения.
Взаимодействие с семьей - важный аспект профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения. Достичь партнерства в отношениях помогает сайт дошкольной образовательной организации, выполняющий функции социальной сети. Наш сайт обладает не только полной информацией об учреждении и его работе, но и является площадкой для общения родителей с педагогами, руководством, а также другими родителями. 1. Широкие возможности общения. Каждый пользователь при регистрации получает свою личную страницу (создается профиль пользователя), в котором можно разместить информацию о себе, добавить друзей из списка пользователей сайта. У каждого в профиле есть так называемая «стена», на которой можно писать сообщения, размещать фото и другую информацию. Есть возможность сделать эту информацию доступной для просмотра другими пользователями (всеми или некоторыми). Приватное общение или «тет-а-тет» допустимо посредством переписки через личные сообщения. 2. Можно создавать персональные и коллективные блоги, группы. Пользователь может создавать и вступать в группы (по интересам). В нашем случае это информационные блоги о жизни конкретной группы, которую посещает ребенок. Но родители могут создавать и отдельные группы, если заинтересованы в этом. Существуют группы специалистов дополнительного образования, традиционных событий, например, таких как фестиваль «Солнечные лучики». 3. Расширенные права доступа. Для каждой категории пользователей назначаются и ограничиваются права доступа к возможностям сайта. Это необходимо для безопасности и исправной работы сайта. У администратора, модератора свои права, у педагогов - другие права, а родителей - свои. Всё что делается пользователями
сайта, проходит обязательную модерацию. Этим правом обладает администратор и модератор сайта. 4. Сайт имеет гибкую структуру и состоит из модулей (виджетов) и компонентов. Это позволило создать нам современный, удобный по навигации и дизайну, эргономичный сайт. Как показал опрос родителей, наш сайт обладает понятной структурой, удобным меню, интересным контентом, способом подачи информации. В личном кабинете можно увидеть пользователей, которые сейчас на сайте он-лайн, а также новых пользователей и ленту активности. Просим родителей оставлять свои отзывы и предложения, чтобы была возможность не только улучшать структуру сайта, но и совершенствовать проводимые мероприятия. Обсуждение предстоящих событий, подготовка к ним, также может происходить на странице сайта, что позволяет присоединиться большинству родителей и учесть мнение каждого. Сайт позволил приблизить отношения педагогов с родителями к партнерским, активизировать семьи в деле воспитания собственного ребенка через приобщение к жизнедеятельности детского сада и группы.
Список литературы:
1. Крамник Л. М. Информационно-коммуникативные технологии в реализации поликультурного образования детей дошкольного возраста вместе с родителями / Л. М. Крамник, О. В. Удова // Поликультурное образование детей дошкольного возраста: от исследовательского поиска к инновационному проектированию: Материалы II Всероссийской научно-практической конф. с международным участием. - Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013.- С. 261-267
2. Пасальская, Т. Л. Использование Интернета в формировании творческого взаимодействия семьи и образовательного учреждения / Т. Л. Пасальская // Педагогические технологии формирования креативной компетентности детей и взрослых в системе непрерывного образования: материалы V Междунар. научно-практ. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т ; под ред. Э. К. Никитиной. - М., 2010. - С.344 - 348.
3. Русаков, А. А. Реализация интерактивного информационного обмена между воспитателями дошкольного образовательного учреждения и родителями детей с помощью Инернет / А. А. Русаков, Т. Л. Пасальская // Информатизация образования и науки. - 2012. - Т. 14, №2. - С. 182-192.
4. Удова, О. В. Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями // О. В. Удова, Л. М. Крамник, Г. И. Верзакова // Детский сад: Теори и практика. - №10. - 2013. - С. 66-74.
5. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ / З. А. Богомолова // Дошкольна педагогика. - 2010. - №2. - С. 54-58.