Научная статья на тему 'САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА'

САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
449
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / DIGITAL-МАРКЕТИНГ / САЙТ / ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ / ЮЗАБИЛИТИ САЙТА / ДИЗАЙН / КОНТЕНТ / ВЕБ-АНАЛИТИКА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Борисова А.А.

Рассматривается сайт компании, как инструмент интернет-маркетинга. Обзор функционала возможностей в комплексном воздействии классического маркетинга и интернет-маркетинга. Что включает в себя качественное юзабилити сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPANY'S WEBSITE AS INTERNET MARKETING TOOL. SITE USABILITY

The company's website is considered as an Internet marketing tool. Overview of the functionality of opportunities in the complex impact of classical marketing and Internet marketing. Which includes high-quality usability of the site.

Текст научной работы на тему «САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА»

УДК 338.24

Борисова А.А.

Самарский государственный экономический университет

(г. Самара, Россия)

САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА

Аннотация: рассматривается сайт компании, как инструмент интернет-маркетинга. Обзор функционала возможностей в комплексном воздействии классического маркетинга и интернет-маркетинга. Что включает в себя качественное юзабилити сайта.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, digital-маркетинг, сайт, продвижение в интернете, юзабилити сайта, дизайн, контент, веб-аналитика.

На сегодняшний день маркетинг занимает лидирующую позицию в деятельности любой компании [2], в свою очередь сайт компании является ключевым элементом интернет-маркетинга, он помогает привлекать клиентов и увеличивать продажи. Интернет-маркетинг - это практическое использование всех аспектов классического маркетинга компании [1] в Интернете с целью продажи потребителям продукта, услуги, контента, а также для управления взаимоотношений с текущими клиентами и заинтересованными пользователями. К интернет-маркетингу относится не только создание сайта, но и любые дальнейшие способы и инструменты продвижения этого сайта и размещенной на нем информации для укрепления имиджа бренда, получения прибыли, получения обратной связи от клиентов, привлечения внимания потребителей, распространения информации и др. Качественный сайт может решать множество маркетинговых задач компании, и в плане продаж, и коммуникаций, и узнаваемости. Интернет-маркетинг включает в себя такие разновидности деятельности:

СММ продвижение в социальных сетях;

СЕО оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах;

email-маркетинг;

гео-маркетинг;

контекстная реклама и РСЯ;

таргетированная реклама;

контент-маркетинг;

фирменный стиль и дизайн;

партнерский маркетинг;

юзабилити сайта.

Так как сайт компании может выполнять одновременно в режиме 24/7 совершенно разные функции для различных категорий пользователей и клиентов, рассмотрим какие осознанные и неосознанные запросы потенциальных клиентов вы можете закрыть даже без личного контакта с ним, используя только сайт компании:

знакомство с ассортиментом продукции и услуг; оценка ценовой политики;

знакомство с компанией, представителями, специалистами, контактами, условиями;

презентация компании, продуктов и услуг; оформление и прием заказов;

различные формы общения пользователя с компанией; предоставление отзывов потребителей на продукцию; информирование о протекающих акционных предложениях; предоставление места для сбора обратной связи о взаимодействии с компании и тд.

Юзабилити сайта в решении каждого из этих вопросов играет крайне важную роль. На сайте может быть представлено огромное количество полезной и интересной информации, но если к примеру, она расположена неудобно и

пользователь не может интуитивно её найти и обратить внимание, то вся эта информация оказывается бесполезной. На сайте может быть множество разных кнопок для взаимодействия с сайтом (купить. смотреть далее, оформить заказ, отправить заявку, написать в чат, перейти куда-либо и т.д., но нередко случается, когда эти кнопки просто не работают и при нажатии ничего не происходит. На сайте может быть яркий, сочный, динамичный дизайн, множество баннеров, всплывающих окон, а иногда даже и музыка, от такого пользователь может даже не понять на каком сайте он вообще находиться и может стоит его поскорее закрыть. Юзабилити сайта это вопрос про удобство использования вашего ресурса (сайта) для обычного пользователя, оценка простоты, легкости и комфорта работы с сайтом. Для понимания, пользователь должен легко, просто и быстро находить нужную ему информацию, получать эстетическое удовольствие от использования ресурса, находить ответы на свои вопросы и не должен теряться или путаться из-за технических ошибок функционала сайта. Юзабилити включает в себя множество видов работ над улучшением технической (внутренней) стороной сайта и внешней, такие как удобство навигации пользователя, четкость и актуальность информации на странице, наличие формы для обратной связи с компанией, адаптивность ресурса мобильные устройства разных форматов, оценка и анализ действий пользователей на сайте, выявление и устранение проблем взаимодействия с сайтом, ускорение скорости загрузки страниц и оптимизация отображения контента, улучшение доступности информации на сайте с учетом потребностей пользователей с ограниченными возможностями, использование анимации для визуализации переходов или направления действий пользователя, предоставление персонализированного контента и предложений, изучение поведения пользователей и многое другое.

Всегда следует помнить, что улучшение юзабилити сайта это процесс постоянный и причем весьма быстро меняющийся. Невозможно с первого раза понять, какой вид и тип контента будет приносить максимально эффективный

результат. Методом тестирования разного вида дизайна и контента можно оценить, что именно больше понравится аудитории сайта вашей компании в интернете. Набор инструментов и план действий для улучшения юзабилити сайта разрабатывается индивидуально для каждого бизнеса, с учетом всех особенностей деятельности компании, специфичности аудитории, технических и финансовых ресурсов компании.

Основа эффективного юзабилити сайта - это анализ и разработка структуры сайта. Хорошо структурированная информация на сайте удобна в использовании, как роботам, которые оценивают ваш сайт в поисковой выдаче, так и обычным пользователям, которые пытаются найти ответ на свой вопрос, используя информацию с вашего сайта. Чтобы провести анализ структуры сайта, необходимо:

Изучить карту сайта. Это поможет понять, как на сайте организована информация, какие разделы и страницы доступны пользователям, как страницы связаны между собой.

Протестировать все кнопки, ссылки и формы на сайте. Это поможет оценить опыт использования сайта глазами и руками реальных пользователей, выявить проблемы с пониманием структуры сайта и удобством использования.

Анализ веб-аналитики. Это поможет проанализировать такие показатели, как путь пользователя по сайту, количество проведенного времени, количество просмотренных страниц, коэффициент отказов и выходов с сайта. Анализ этих показателей покажет проблемные места в структуре и наполнении сайта.

Сравнение с конкурентами. Оценка сильных и слабых сторон сайтов конкурентов покажет, какие инструменты и улучшения можно попробовать внедрить в свою политику улучшения сайта, а какие варианты лучше и не использовать вовсе.

Анализ конверсий. Это поможет выявить проблемные и слабые места в структуре, дизайне, технических настроек сайта, которые мешают пользователю или отталкивают его от совершения целевого действия на сайте.

Оценка информационной архитектуры структуры подачи информации. Структура, логика и последовательность необходимы при формировании древа разделов и подразделов информации, которая будет размещена на сайте.

Дизайн сайта в юзабилити играет важную роль, так как именно хороший и приятный дизайн может улучшить взаимодействие пользователя с сайтом, облегчить ему поиск информации и увеличить удовлетворенность от использования ресурса. Хороший дизайн содержит в себе 4 основные фактора:

Простота и понимание. Хороший дизайн должен быть простым, интуитивно понятным для пользователя. Сайт должен вести пользователя сам и показывать ему, как нужно совершать целевые действия.

Эстетическая привлекательность. Эстетическое удовлетворение от работы с сайтом компании повышает вероятность того, что потребитель, который получил эстетическую радость, вернется на этот сайт в будущем.

Целостность и последовательность. Консистентный дизайн, который использует на всех интернет-ресурсах компании одинаковый фирменный стиль и элементы на всех страницах сайта. Это позволяет добиться большей уверенности в использовании сайта обычным пользователям.

Мобильная оптимизация. Оптимизация дизайна и контента должна всегда и под любые размеры экрана пользователя адаптировать информацию и дать пользователю возможность комфортно просматривать информацию на сайте со своего мобильного устройства.

Каждый аспект юзабилити сайта взаимодополняет и улучшает каждый инструмент воздействия на сайт, оказывая синергичное действие от комплексного улучшения сайта и качественной информации, размещенной на нем. Сайт компании является визитной карточкой компании в интернете, уже можно даже сказать, что это виртуальный офис или приемная компании в интернете. Именно сайт является центральным элементом в стратегии интернет -маркетинга компании, он помогает привлекать новых клиентов, удовлетворять потребности старых клиентов, напоминать о компании, если клиент забыл о вас.

Постоянное улучшение и модернизация вашего сайта еще долгое время будут в тренде интернет-маркетинга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Карпова, Н.П. Методология стратегического планирования в маркетинге и логистике [Текст] / Н.П. Карпова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 2. -С. 255-258.

2. Карпова, Н.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг [Текст] / Н.П. Карпова, И.А. Тойменцева, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. - Самара, 2016. - № 1 (135). - С. 66-78.

Borisova A.A.

Samara State University of Economics (Samara, Russia)

COMPANY'S WEBSITE AS INTERNET MARKETING TOOL.

SITE USABILITY

Abstract: the company's website is considered as an Internet marketing tool. Overview of the functionality of opportunities in the complex impact of classical marketing and Internet marketing. Which includes high-quality usability of the site.

Keywords: Internet marketing, digital marketing, website, Internet promotion, website usability, design, content, web analytics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.