Научная статья на тему 'Сайт или страница в социальной сети: преимущества и недостатки'

Сайт или страница в социальной сети: преимущества и недостатки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5762
305
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / WEB SITE / ГРУППА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / SOCIAL NETWORK GROUP / ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ / PROMOTION ON THE INTERNET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зеленко А. П., Петрова О. А.

Представлен сравнительный обзор достоинств и недостатков использования полноценного web-сайта вместо ведения группы в социальных сетях как средства продвижения собственного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Web site or page in a social network: Advantages and Disadvantages

A comparative overview of the advantages and disadvantages of using a web site instead of work with the social network group as the means of your business promotion are presented in the article.

Текст научной работы на тему «Сайт или страница в социальной сети: преимущества и недостатки»

УДК 659:004.738.5

САЙТ ИЛИ СТРАНИЦА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ: ПРЕИМУЩЕСТВА

И НЕДОСТАТКИ

А. П. Зеленко Научный руководитель - О. А. Петрова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: little-angel@bk.ru

Представлен сравнительный обзор достоинств и недостатков использования полноценного web-сайта вместо ведения группы в социальных сетях как средства продвижения собственного бизнеса.

Ключевые слова: сайт, группа в социальных сетях, продвижение в Интернете.

WEB SITE OR PAGE IN A SOCIAL NETWORK: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

A. P. Zelenko Scientific supervisor - O. A. Petrova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: little-angel@bk.ru

A comparative overview of the advantages and disadvantages of using a web site instead of work with the social network group as the means of your business promotion are presented in the article.

Keywords: web site, social network group, promotion on the Internet.

В настоящее время, пожалуй, каждый современный человек, пользующийся Интернетом, имеет свою страничку в социальных сетях, таких как «Facebook», «ВКонтакте». «Одноклассники», «Мой мир», «Twitter», «Instagram» и т. п.

Популярность социальных сетей с каждым годом растет, собирая огромную аудиторию: так, по данным исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» месячная посещаемость «ВКонтакте» в ноябре 2014 составила 54,6 млн человек, следом идет социальная сеть «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 млн человек, замыкает тройку лидеров «Мой мир» с показателем 25,2 млн человек [1].

С ростом популярности социальных сетей всё чаще наблюдается тенденция компаний, особенно молодых, вместо создания собственного web-сайта продвигать себя в социальной сети. Это происходит из-за того, что компании, как правило, не видят особой разницы между ведением полноценного web-сайта и созданием страницы в социальной сети. Заводя web-сайт или страничку в социальной сети, компании преследуют одну цель: привлечь как можно большую аудиторию, не всегда анализируя отличительные особенности данных средств, а ведь они есть, и позволяют выгодно отличаться друг от друга. Рассмотрим их далее.

Итак, основным преимуществом выбора компании в пользу ведения страницы/группы в социальной сети является отсутствие первоначальных финансовых затрат, ведь создание такой страницы абсолютно бесплатно. Кроме того, страница в социальной сети является отличной рекламной площадкой ввиду популярности данного сервиса, позволяя достаточно быстро сформировать целевую аудиторию, заинтересованную именно в данном бренде, данном товаре или услуге [2].

Социальные сети - отличная рекламная площадка сразу в нескольких отношениях:

1) широкие возможности таргетирования, быстрый поиск целевой аудитории;

2) целевая аудитория тяготеет к росту, учитывая общее количество пользователей социальных

сетей;

3) страницы в социальных сетях индексируются в поисковых системах.

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

Основным недостатком при раскрутке группы в социальной сети являются относительно ограниченные возможности, ведь в каждой социальной сети существуют свои правила, разрешенные и запрещенные способы продвижения. Поэтому при раскрутке группы необходимо, прежде всего, разбираться в алгоритме работы той или иной социальной сети, чтобы максимально сократить риск применения санкций в отношении продвигаемой группы. Также следует отметить, что всё чаще пользователи социальных сетей запрещают приглашать себя в сообщества и встречи, что значительно снижает шанс «достучаться» до целевой аудитории.

Другим преимуществом развития бизнеса через социальные сети являются низкие требования к опыту и знаниям. Так, свою группу может создать любой школьник, ведь для создания собственной страницы с фотографиями и описанием предоставляемых товаров и услуг совершенно не требуются специальные навыки.

Данное преимущество порождает и недостаток: очень высокую конкуренцию, ведь отсутствие специализированных знаний притягивает многих. Компания также может столкнуться с эффектом шаблонности, например, когда несколько компаний занимаются предоставлением одних и тех же услуг или товаров. В данном случае группа компании не особо будет отличаться от групп конкурентов, да и сделать ее интересной будет сложнее.

Кроме того, существуют ограничения относительно дизайн-оформления группы: можно использовать только те инструменты редактирования, которые предлагает данная социальная сеть. Здесь уже нельзя сделать уникальный дизайн страницы, поменять расположение элементов, установить дополнительные сервисы, такие как калькулятор, онлайн-платеж и др., для удобства своих клиентов [3]. Либо эти возможности сильно ограничены.

Существенным недостатком при выборе социальной сети как интернет-площадки для продвижения товаров и услуг своей компании является полная зависимость владельца группы от администрации социальной сети. Так, например, согласно правилам пользования сайтом «ВКонтакте» администрация сайта вправе заблокировать любое сообщество без возможности восстановления [4].

Основным же недостатком социальной сети является конкретная нацеленность её аудитории, ведь в социальных сетях находится рынок конечного потребителя, и пытаться продать путем социальных сетей какие-то промышленные принадлежности или механизмы, как правило, не имеет никакого смысла.

В этом вопросе, личный сайт имеет намного больше преимуществ для развития своего бизнеса:

1. Владелец сайта имеет полную свободу выбора и действий. Сайт создается таким, каким его хочет видеть владелец, с нужными ему дизайном и функционалом, для чего современные СМ8 предоставляют широкие возможности.

2. В отличие от социальных сетей, потенциальная аудитория поисковых систем намного шире, ведь она ничем не ограничена.

3. У сайта имеется гораздо больше возможностей мониторинга. При установлении определенных сервисов и программ есть возможность отслеживать эффективность проводимых акций, каналы продвижения товара и поведенческие факторы посетителей.

4. Собственный сайт предоставляет возможности дополнительного заработка, путем размещения на нем каких-либо ресурсов, как коммерческих (реклама партнеров), так и развлекательных.

5. Владелец сайта является полноправным собственником сайта и может делать с ним всё, что захочет: от размещения какого-либо контента до полной продажи сайта.

6. Сайт с уникальным сетевым адресом представляет и продвигает бренд, являясь корпоративной электронной визиткой, представляющей компанию максимально широкой аудитории.

7. Собственный сайт выглядит гораздо солиднее страницы в социальной сети в глазах клиента.

Основным недостатком при выборе собственного сайта является его затратность. Создать сайт

самостоятельно без специализированных знаний невозможно. Соответственно, здесь возникает необходимость обращения к специалистам и несение определённых финансовых затрат. Кроме того, для успешной работы сайта необходима его раскрутка, что также требует финансовых вложений. Полностью устранить этот недостаток не представляется возможным, но его можно минимизировать, так как существует много компаний, предлагающих создание и продвижение сайтов за умеренную цену.

Возможен, впрочем, и компромиссный вариант - использование для продвижения вашей компании как социальных сетей, так и сайта. Однако в этом случае нужно определиться с целями и задачами каждого инструмента, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Таким образом, учет достоинств и недостатков сайта и социальных сетей позволит вам выбрать оптимальный метод продвижения и эффективно его использовать для продвижения вашей компании.

Библиографические ссылки

1. Социальные сети в России, зима 2014-2015. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2014-2015-cifry/ (дата обращения: 10.4.2015).

2. Что лучше социальные сети или собственный сайт? [Электронный ресурс]. URL: http://www.web-group.in.ua/novosti/chto-luchshe-sotsial-ny-e-seti-ili-sobstvenny-j-sajt.html (дата обращения: 10.4.2015).

3. Что лучше: сайт или социальные сети? [Электронный ресурс]. URL: http://jp-studio.ru/blog/chto-luchshe-sajt-ili-sots-seti (дата обращения: 10.4.2015).

4. Правила пользования Сайтом «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/terms (дата обращения: 10.4.2015).

© Зеленко А. П., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.