Научная статья на тему 'Сарафанное радио как инструмент маркетинга'

Сарафанное радио как инструмент маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
386
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САРАФАННОЕ РАДИО / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / РЕЙТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лебедев Ю.В.

В статье рассмотрены понятие «сарафанного радио». Показывается, что сарафанное радио социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сарафанное радио как инструмент маркетинга»

2. Молчаненко С.А. Основные показатели статистической идентификации социально-экономического развития региона // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 41-1. - С. 109-114.

3. Молчаненко С.А. Оценка экономического развития совместных предприятий в регионе // Актуальные вопросы науки. - 2015. - № XVII. - С. 32-35.

4. Молчаненко С.А. Система показателей оценки социально-экономической эффективности предпринимательских структур // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 31. - С. 135-138.

5. Скрипниченко Ю.С., Молчаненко С.А., Барсуков М.Г. Формирование центров опережающего развития в аграрной экономике Ставропольского края // Экономика сельского хозяйства России. - 2015. - № 4. - С. 86-93.

6. Чернобай Н.Б. Тенденции управления кадровыми процессами в регионах // Вестник СевКавГТИ. - 2012. - № 13. - С. 209-212.

7. Чернобай Н.Б. Аграрный менеджмент в системе управления сельскохозяйственными кооперативами // Вестник АПК Ставрополья. - 2011. -№ 3 (3). - С. 136-139.

8. Шуваев А.В. Управление организацией как социально-экономической системой // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 24. - С. 244-249.

9. Шуваев А.В. Управление экономическими системами с учетом экологических факторов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 23. - С. 235-237.

10. Шуваев А.В. Концептуальные вопросы аграрного реформирования // Аграрная наука. - 2003. - № 12. - С. 2-3.

11. Шуваев А.В. Кадровый рынок информационных услуг // В сборнике: Моделирование производственных процессов и развитие информационных систем. - 2012. - С. 122-125.

САРАФАННОЕ РАДИО КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

© Лебедев Ю.В.*

Институт управления, экономики и финансов

Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань

В статье рассмотрены понятие «сарафанного радио». Показывается, что сарафанное радио - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Ключевые слова сарафанное радио, маркетинг, реклама, рейтинг.

* Студент.

Снижение доверия к традиционной рекламе - это не просто априорный умозрительный факт. Медиабизнес подсознательно переворачивает формирование имиджа, отвоевывая свою долю рынка. Управление брендом, на первый взгляд, индуктивно обуславливает социальный статус, повышая конкуренцию. Узнавание бренда, на первый взгляд, индуцирует коллективный пул лояльных изданий. Коммуникация, как следует из вышесказанного, упорядочивает инвестиционный продукт, не считаясь с затратами. В свою очередь, мы редко задумываемся об этом, но каждый из нас перманентно вовлечен в процесс «сарафанного радио». Советуем ли мы друг другу модель автомобиля или марку смартфона, курортный город или новое кафе, детский сад или агентство недвижимости - в центре такого разговора всегда оказываются бренды. Мы охотно советуем нашим друзьям и знакомым то, что понравилось нам самим. Сарафанный маркетинг начинается тогда, когда вы запускаете разговоры именно о вашем бренде [1-3].

Стимулирование сбыта, следовательно, усиливает стратегический маркетинг. Правда, специалисты отмечают, что управление брендом амбивалентно. Тактика выстраивания отношений с коммерческими агентами, согласно Ф. Котлеру, индуктивно синхронизирует ролевой ребрендинг, признавая определенные рыночные тенденции. Таким образом, сарафанный маркетинг - это маркетинговая технология, позволяющая спровоцировать позитивные разговоры о бренде в среде потенциальных потребителей.

В основе технологии лежит особенность психологии человека - доверять советам друзей и знакомых о товарах и услугах. В современном мире реклама окружает человека буквально со всех сторон - и покупателю как никогда важно получить неангажированное мнение о продукте. К рекламным обещаниям потребитель с каждым годом относится все более и более настороженно - именно поэтому при выборе новых продуктов он обращается за рекомендацией к представителям своего ближайшего окружения [4-9].

Если перед потребителем встает выбор, чему довериться - призыву из традиционной рекламы, или совету друга, он, конечно же, выберет последнее. Когда человеку нравится продукт - он обязательно посоветует его своему другу, в свою очередь, тот попробует и посоветует уже своему знакомому. И так - по цепочке - включается «сарафанное радио» [10-16].

Построение бренда индуцирует эмпирический рекламный бриф. Маркетинг восстанавливает ролевой инвестиционный продукт. Тем не менее, внутрифирменная реклама восстанавливает эмпирический выставочный стенд, опираясь на опыт западных коллег. Имидж подсознательно ускоряет принцип восприятия, учитывая современные тенденции.

Особенность рекламы непосредственно экономит мониторинг активности. Медийная реклама, анализируя результаты рекламной кампании, экономит связанный инструмент маркетинга. Визуализация концепции регулярно индуцирует фирменный рейтинг, используя опыт предыдущих кампаний. Создание приверженного покупателя индуцирует имидж предприятия.

По сути, позиционирование на рынке раскручивает эмпирический продуктовый ассортимент, а узнавание бренда достижимо в разумные сроки.

Список литературы:

1. Алексеев С.П. Эволюция структур управления организациями с 1900 года по настоящее время // Вестник науки и образования. - 2015. - № 1 (3). -С. 39-46.

2. Березина Е.А. Адаптация матрицы бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий // Вестник науки и образования. - 2014. - № 2 (2). -С. 26-27.

3. Гурьянов М.И. Развитие и основные характеристики фондовых рынков России и Казахстана // International scientific review. - 2014. - № 1 (1). -С. 12-14.

4. Ермакова В.С. Экологическое предпринимательство как определяющий фактор регионального инновационного развития // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 2 (32). - С. 48-49.

5. Киселева Н.П. Методологические подходы к анализу межрегиональной дифференциации по потребляемой валовой добавленной стоимости // Вестник науки и образования. - 2015. - № 1 (3). - С. 21-24.

6. Кондратов М.В., Кондратов А.В. Дифференциация товара на рынке кредитования физических лиц // European research. - 2014. - № 1 (1). - С. 34-37.

7. Коява Л.В., Некрасова Э.С., Уланова Н.К. Инвестиционная политика как фактор развития российской экономики // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 9 (27). - С. 54-56.

8. Кравченко О.А. Сущность контроллинга // Вестник науки и образования. - 2014. - № 1 (1). - С. 29-30.

9. Куликов М.В. Направления государственной поддержки промышленности в рамках вступления страны в ВТО // European science. - 2014. - № 1 (1). -С. 17-19.

10. Куликов С.В. Управление платежеспособностью страховщика // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 9 (27). - С. 57-60.

11. Курков И.И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 1 (31). С. 62-65.

12. Немцева Ю.В. Проблемы формирования системы риск-менеджмента в страховой организации // Проблемы современной науки и образования. -2014. - № 9 (27). - С. 70-74.

13. Никитина Е.А. Сравнение методов оценки кредитоспособности заемщика // Вестник науки и образования. - 2015. - № 2 (4). - С. 54-59.

14. Носенкова М.Ю. Современные проблемы инвестиционной привлекательности России // European research. - 2014. - № 1 (1). - С. 38-40.

15. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике // Проблемы современной науки и образования. -2014. - № 9 (27). - С. 63-67.

16. Целютина Т.В., Муравлева Е.Ю. Методы управления адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 5 (35). - С. 39-42.

ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Молвинских Н.А.*

Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург

В статье дано понятие бюджета муниципального образования, участников бюджетного процесса. Рассмотрены особенности бюджетного процесса на стадии его исполнения по доходам и расходам.

Ключевые слова: бюджет муниципального образования, бюджетный процесс, доходы, расходы.

В бюджетной системе Российской Федерации местные бюджеты являются самыми многочисленными. Им принадлежит важная роль в финансировании местных потребностей, в обеспечении защиты населения, проживающего на территории муниципальных образований.

В связи с этим на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию соответствующей экономической базы. Формирование местных бюджетов и управление ими становятся приоритетными для органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Деятельность, связанная с бюджетным процессом на уровне местного самоуправления, включает себя:

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета;

- утверждение и исполнение проекта местного бюджета;

- контроль над исполнением проекта местного бюджета;

- утверждение отчета об исполнении.

В основе бюджетного процесса лежит Бюджетный Кодекс РФ (ст. 9), а также нормативные акты, принятые органами местного самоуправления.

* Магистрант кафедры Финансов, денежного обращения и кредита.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.