Научная статья на тему 'САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ'

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / КУРСАНТЫ МВД РОССИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Райкова Анастасия Валерьевна, Моськин Сергей Александрович

Данная статья посвящена проблеме профессионально - прикладных физических упражнений для курсантов образовательных учреждений МВД России, а именно эффективности использования самостоятельной работы будущих сотрудников ОВД при выполнении физических упражнений и занятий физической подготовкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Райкова Анастасия Валерьевна, Моськин Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDEPENDENT PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

This article is devoted to the problem of professional and applied physical exercises for cadets of educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia, namely, the effectiveness of using independent work of future police officers when performing physical exercises and physical training

Текст научной работы на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ»

УДК 796 : 011.4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ

INDEPENDENT PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Райкова Анастасия Валерьевна

курсант

факультет подготовки следователей Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Raikova Anastasia Valeryevna

cadet

faculty of investigator training Oryol law Institute Ministry of internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov

Orel, Russia

Научный руководитель: Моськин Сергей Александрович

старший преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова

г. Орел, Россия Research Supervisor Moskin Sergey Alexandrovich senior lecturer department of physical training and sports Oryol Law Institute Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova

Orel, Russia

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме профессионально-прикладных физических упражнений для курсантов образовательных учреждений МВД России, а именно эффективности использования самостоятельной работы будущих сотрудников ОВД при выполнении физических упражнений и занятий физической подготовкой.

Abstract. This article is devoted to the problem of professional and applied physical exercises for cadets of educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia, namely, the effectiveness of using independent work of future police officers when performing physical exercises and physical training..

Ключевые слова: this article is devoted to the problem of professional and applied physical exercises for cadets of educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia, namely, the effectiveness of using independent work of future police officers when performing physical exercises and physical training.

Keywords: physical training, sports, physical exercises, cadets of the Ministry of internal Affairs of Russia, physical culture.

Актуальным вопросом на научных совещаниях МВД России а так же предметом углубленного и детального теоретического осмысления многих специалистов является тема подготовки сотрудников правоохранительных органов. Это все свидетельствует о том что имеются определенные трудности в данной области как в теории, так и в практической деятельности.

Освоение специальных умений и знаний, получение компетенции курсантами образовательных учреждений в большей степени зависит от их личного процесса образования. Этот вывод был сделан на основе изучения нами учебной программы и разработанного плана занятий по дисциплине «Физическая подготовка» в Орловском юридическом институте МВД России имени В. В. Лукьянова.

Во многих случаях курсантам не хватает времени в процессе обучения, именно поэтому они должны быть сосредоточены на своей профессиональной подготовке самостоятельно. Основное требование к подготовке будущих сотрудников ОВД - это целенаправленный процесс обучения, который обеспечивается путем развития умений обучающихся, которые в дальнейшем будут использоваться в профессиональной деятельности [2].

Преподаватели физической подготовки и спорта должны обеспечить курсантам физическую и умственную подготовку для успешной служебной деятельности. Профессиональная работоспособность, физические навыки и функциональные возможности, необходимые для выполнения служебных и боевых задач, соответствующий уровень заинтересованности самого обучающегося являются элементами профессиональной психологической подготовки. Что касается физических навыков и функциональных возможностей, то они должны быть такими, чтобы курсанты могли приспособиться к экстремальным и быстро меняющимся внешним условиям. Становление курсантов как личности в процессе профессиональной физической культуры является системным и многоуровневым процессом. Необходимо отметить некоторые аспекты подготовки курсантов к эффективному выполнению служебно-боевых задач их будущей деятельности. К ним относятся:

- самостоятельная работа личности в направлении совершенствования значимых качеств, необходимых для будущей профессии, в том числе самоидентификации;

- устойчивая направленность личности, которая определяется непрерывностью личностного развития и деятельности;

- формирование коррекции и совершенствование необходимых личностных качеств;

- эффективность личных взаимоотношений с внешней средой.

Необходимо обратить внимание на новую стратегию профессиональной подготовки курсантов МВД России. Она должна включать в себя два направления деятельности. Первое - это специальные занятия на дисциплине «Физическая подготовка» предусмотренные учебной программой и планом, а второе - это непосредственная самостоятельная деятельность, включающая в себя осознанную спортивную деятельность. Деятельность во втором направлении должна осуществляться для эффективной адаптации к социально-правовым условиям, которые складываются в современной жизни [3].

На протяжении всего обучения в образовательных учреждениях МВД России курсанты и слушатели изучают «Физическую подготовку» в соответствии с учебной программой и планом, разработанным преподавателями физической подготовки и спорта. Для того чтобы контролировать процесс обучения преподавателями и оценивать подготовленность обучающихся к будущей профессиональной учебный курс сопровождается сдачей зачетов курсантами и экзаменов слушателями 5 курсов. Изучая практику итоговой аттестации курсантов образовательных учреждений МВД России по дисциплине «физическая подготовка» можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся испытывают трудности при сдаче экзамена.

Методы и организация самостоятельной физической подготовки курсантов высших образовательных учреждения МВД России позволят преодолеть отрицательную ситуацию, сложившуюся в настоящее время. Самостоятельная физическая подготовка обучающихся - это процесс, который направлен на формирование и совершенствование значимых физических качеств, необходимых для освоения профессии. Данный процесс является сложным и целенаправленным явлением. Говоря о формах профессиональной подготовки обучающихся можно сказать, что индивидуальное обучение с сопровождением преподавателями физической подготовки и спорта во внеучебное время входит в них. Самостоятельность познавательной деятельности, способность применять имеющиеся знания навыки и умения в учебной и практической деятельности без чьей-либо помощи формируются в процессе самостоятельной физической подготовки [4].

Целеустремленность - одна из главных характеристик необходимая для самостоятельного спортивного процесса. Для того чтобы приступить к занятиям необходимо для себя сформировать цели и задачи работы. Для того чтобы занятия приносили пользу сформированная цель должна быть поставлена довольно четко. Если самостоятельно это сделать не получается необходимо прибегнуть к помощи преподавателя по физической подготовке и спорту. Планируя самостоятельную подготовку по совершенствованию своей психофизической профессиональной подготовки, курсанту рекомендуется консультироваться с преподавателем для формирования ряда этапов самостоятельного развития. Одна из форм педагогической деятельности это самостоятельная физическая нагрузка. И, как и для остальных форм, ее организация должна осуществляться в соответствии с педагогическими принципами.

Нами было проанализировано понятие «самостоятельная физическая подготовка» и сделан вывод о том, что один из главных принципов данной деятельности заключается в том, что преподаватель непосредственно не участвует в процессе обучения. Но в то же время его роль, в каком-то роде является определяющей, ведь консультация с ним - это одно из ключевых этапов самостоятельного процесса обучения. Если лицо только начинает заниматься физической подготовкой или выполнять боевые приемы, необходимо сформировать первоначальные двигательные навыки. Этот процесс должен проходить под руководством преподавателя физической подготовки и спорта. Необходимо правильно выбирать перенос сформированных и совершенствованных навыков физической подготовки на самостоятельную работу [1].

Вторым принципом, определяющим процесс физической подготовки помимо обязательного участия педагога, является систематическое выделение и увеличение физической нагрузки.

Так же есть такой принцип как непрерывность типа движения, который неразрывно связан с последовательностью и умеренностью в увеличении движений. Они заключаются в том, что переход от простых упражнений к сложным, проходит через ряд этапов.

Необходимо в процессе работы использовать дополнительные задания самостоятельных физических нагрузок, которые могли бы способствовать развитию значимых качеств курсантов образовательных учреждений МВД России. Все это формирует педагогический принцип избранности. Организуя самостоятельную работу курсантов, преподаватели физической подготовки и спорта, должны очень внимательно подходить к каждому из них и учитывать индивидуальные особенности, которые определяют скорость и целостность обучения.

Если в процессе изучения курса «физической подготовки», обучающиеся не реагируют на адаптацию к учебной программе, то преподавателю необходимо обратить на это особое внимание. Так же педагоги должны обеспечивать интерес к совершенствованию физических умений и поддерживать мотивацию курсантов, которые уже добились успеха в спорте. Для этого преподаватели должны разрабатывать новые и нестандартные упражнения с более высоким уровнем сложности.

Что касается структуры самостоятельной физической подготовки, то она состоит из трех этапов последовательно связанных друг с другом: подготовки, работы и контроля.

Подготовительный этап формируется посредством лекционных и практических занятий. На них у курсантов и слушателей формируется мотивация и необходимость к самостоятельной работе, которая предусматривает обучение формам, методам, средствам и видам физической подготовки.

Второй этап - работа, включает в себя психофизическую подготовку осуществляемую курсантом самостоятельно. На данной стадии, обучающемся необходимо проводить консультации по всем выполняемым упражнениям с преподавателями физической подготовки и спорта.

Третий этап - контроль, заключается в определении эффективности проделанной самостоятельной работы. Данная стадия подразумевает проведение контрольных тестов, по результатам которых можно определить эффективность деятельности и поможет скорректировать дальнейшую программу выполнения самостоятельных физических упражнений.

Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на том, что важной составляющей профессионального образования личности курсанта является поддержание и совершенствование знаний и умений, которые были приобретены на курсах физического воспитания. При организации самостоятельной подготовки обучающихся по физической культуре преподаватели несут ответственность за ознакомление с педагогическими принципами, формами и видами физических упражнений, а так же методами распределения нагрузки.

Исходя из всего вышесказанного необходимо отметить, что занятия физической

подготовкой в высших образовательных организациях системы МВД России должны состоять не только из физических нагрузок, предусмотренных программами и учебными планами конкретного заведения, но и необходимо дополнять их организацией самостоятельной подготовки курсантов во внеучебное время.

Литература

1. Кузнецов М. Б. К вопросу об основах самостоятельной физической подготовки сотрудников ОВД // Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования: ретроспектива, реальность и будущее : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск : ВСИ МВД России, 2020. С. 237-240.

2. Кузнецов М. Б. Особенности организации самостоятельной физической подготовки курсантов вузов МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 2 (71). С. 127-130.

3. Макеева B. C., Баркалов С. Н., Степанюк В. И. Научно-методические аспекты физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России : монография. Орел : ОрЮИ МВД, 2006. 96 с.

4. Моськин С. А., Еремин Р. В. Организация самостоятельных занятий физической культурой в целях повышения двигательной активности человека // Наука-2020. 2018. № 2-2 (18). С. 47-53.

References

1. Kuznetsov M. B. K voprosu ob osnovakh samostoyatel'noy fizicheskoy podgotovki sotrudnikov OVD [On the basis of independent physical training of police officers]. Fizicheskaya kul'tura i sport v strukture professional'nogo obrazovaniya: retrospektiva, real'nost' i budu-shchee. Sbornik statey Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Physical culture and sport in the structure of professional education: retrospective, reality and the future. Collection of articles of the All-Russian scientific-practical conference]. Irkutsk, VSI Ministry of Internal Affairs of Russia Publ., 2020, pp. 237-240. (In Russia).

2. Kuznetsov M. B. Osobennosti organizatsii samostoyatel'noy fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii [Features of the organization of independent physical training of cadets of higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, 2017, no. 2 (71), pp. 127-130.

3. Makeeva B. C., Barkalov S. N., Stepanyuk V. I. Nauchno-metodicheskie aspekty fizicheskoy podgotovki kursantov i slushateley obrazovatel'nykh uchrezhdeniy MVD Rossii [Scientific and methodological aspects of physical training of cadets and students of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Orel, OrYuI MVD Publ., 2006, 96 p.

4. Mos'kin S. A., Eremin R. V. Organizatsiya samostoyatel'nykh zanyatiy fizicheskoy kul'turoy v tselyakh povysheniya dvigatel'noy aktivnosti cheloveka [Organization of independent physical culture lessons in order to increase human motor activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 2-2 (18), pp. 47-53.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.