УДК 629.5
Мальцева В.В.
магистрант кафедры «Судостроение и энергетические комплексы морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)
САМОХОДНОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА Я8Б49
Аннотация: Астраханская область - ключевой участок маршрута МТК «Север-Юг», наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы.
Сегодня грузы по МТК «Север-Юг» следуют в сообщении с Ираном, странами Персидского залива, Индией и Шри-Ланкой. Для развития МТК «Север-Юг» и дальнейшего роста грузооборота через астраханские терминалы необходимы самоходные сухогрузные суда.
Ключевые слова: МТК Север-Юг, РСД49, ОСК.
В 2022 году традиционные логистические маршруты в стране начали меняться: Западный транспортный коридор оказался для России закрыт, а Восточное и Азово-Черноморское направления - перегружены. В этих условиях самым перспективным стал Международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг".
В настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию МТК «Север-Юг», и для развития МТК «Север-Юг» и дальнейшего роста грузооборота через астраханские терминалы необходимы самоходные сухогрузные суда.
Самыми оптимальными сухогрузными судами является суда проекта КЯ049, которые строились на верфях ОСК (объединенная судостроительная корпорация).
1685
Самоходное сухогрузное судно с тремя грузовыми трюмами, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1^, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС, перечисленных ниже и угля.
Стальной однопалубный, трехтрюмный, двухвинтовой теплоход, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с люковыми закрытиями складывающегося типа, с носовым подруливающим устройство.
Главные размерения:
- Длина наибольшая, м 139.95
- Ширина, м 16.50
- Высота борта, м 6.00
- Осадка проектная в реке, м 3.60
- Осадка по ЛГВЛ (море), м 4.70
- Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке в реке 3.0 м, не более, м 13.8
- Дедвейт в реке (осадка 3,6 м), т 4518
- Дедвейт в море (осадка 4,7 м), т 7154
- Вместимость грузовых трюмов, м3 10920
- Вместимость балластных танков, м3 3959
- Осадка в балласте средняя, м 3.25
- Максимальная длительная мощность ГД, кВт 2x1200
- Скорость хода к грузу при осадке 4,70 м при 85% МДМ на глубокой воде при волнении 2 балла и ветре 3 балла, узл. 11.5.
1686
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Информационный портал Корабел.ру. www.korabel.ru;
2. Сайт ССЗ ЛОТОС. ссз-лотос.рф
Maltseva V.V.
Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)
SELF-PROPELLED DRY CARGO VESSEL OF PROJECT RSD49
Abstract: Astrakhan region is a key section of the North-South ITC route, there is an increase in cargo turnover through Astrakhan terminals.
Today, cargo along the North-South ITC travels with Iran, the Persian Gulf countries, India and Sri Lanka. For the development of the North-South international transport corridor and the further growth of cargo turnover through Astrakhan terminals, self-propelled dry cargo ships are needed.
Keywords: ITC North-South, RSD49, USC.
1687