Научная статья на тему 'Рынок социальных сетей России, 2008 2015 гг'

Рынок социальных сетей России, 2008 2015 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
356
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермолич Павел

Компания J'son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования рынка социальных сетей в России, проведенного в сентябре 2010 г. Данное исследование содержит анализ российского рынка социальных сетей, тенденции развития активной аудитории, объема рынка, моделей монетизации, основных социально демографических категорий, а также прогнозы технологического развития, роста аудитории социальных сетей и развития рынка до 2015 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рынок социальных сетей России, 2008 2015 гг»

5 декабря 2011 г. 1:26

ЭКОНОМИКА

Рынок социальных сетей России, 2008-2015 гг.

Компания J'son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования рынка социальных сетей в России, проведенного в сентябре 2010 г.

Данное исследование содержит анализ российского рынка социальных сетей, тенденции развития активной аудитории, объема рынка, моделей монетизации, основных социально-демографических категорий, а также прогнозы технологического развития, роста аудитории социальных сетей и развития рынка до 2015 г.

Павел Ермалич,

Коммерческий до ректор, J’son & Partners Consuming, [email protected]

Активная аудитория социальных

сетей в России

По оценкам /son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России в 2009 г. составила 31 млн. пользователей, что на 38% больше показателя 2008 г. Д оля аудитории Интернета, пользующейся социальные сетями, постоянно возрастает и, по прогнозам J'son & Partners Consulting, достигнет к концу 2015 г. 76,5% от общего числа интернет-пользователей в среднем

Увеличение уровня пронжноеетя Интернета в Росст остается одним из основных драйверов роста аудитора социальных сетей, одоако не едонственным Соииапы^ые сети становятся все более популярными среди интернет-пользователей всех возрастов, поскольку являются унифицированной площад кой, позволяющей заводить знакомства, общаться со своими друзьями и родственниками, а также приятно проводить время, играя в социальные игры, объединяясь в группы по интересам и используя развлекательные сервисы.

J'son & Partners Consuming ожидает дальнейший рост аудитора игр в социальных сетях в 2009 г. каждом третий пользователь социальной сети мрает в игры, в то время как в 2015 г. уже каждом второй пользователь будет являться игроком в социальные игры

Объем рынка соц иальных сетей в России

По оценкам J'son & Partners Consulting, в со-доальных сетях России объем рьнка игр и платных сервисов в 2009 г. составил 105 млн. долл. По наилм прогнозам, рьмок социальных сетей будет расти быстрыми темпами и к 2015 г. достигнет 1 506 мги. долл. Доля доходов от продажи виртуальных товаров/услуг снизится с

Аудитория социальных сетей в России, 2008-2015

67,1*»

54,8%

58,2%

62,0%

2008

2000

2010Е 201 IF 2012F 2013F 201-IF 2015F

■ Чікло мшены' яоіь*»в*те<і«ї <оцц<иьиы- сетей, мчи человек

- Дои 4КТ11вНЫ> ЯОІЬ ЮВІТГІИІ (ОЦІЇліьмм* < **тпї » общем obvrnr ммт«цм«гт-по*мовлтелм"| "

Источник, /son A Partners Consuming

73,2% в 2009 г. до 65,4% в 2015 г., в то время как доля доходов от игр и приложений достанет 34,6%

По грогнозам J’son & Partners Consulting, доля пользователей содоальных сетей, платящих за виртуальные товары/услуги, достигнет 25,7% в 2015 году по сравнению с 8,5% в 2009 году.

Основным объяснением такой тендонц^ является рост популярности онлайн-платежей. Сейчас пользователи в основном оплачивают виртуальные товары/услуги и игры в социальных сетях посредством SMS, од нако платежные системы приобретают все большую популярность в России.

Переход от БМЭчтлатежей на платежные системы (такие как банковские карты и электронные деньги) или уменьшение комиссий по SMS-платежам принесут дополнительный доход социальным сетям. Запуск неигровых приложений, например, платного телевидения, му-зыксиънсго и видео контента, наряду с совершенствованием пользовательского интерфей-

са также могут существенно увеличить долю платящих пользователей.

В ближайцме пять лет следует ожидать роста рынка социальных сетей в России. В качестве факторов, способствукидох развитию рынка, можно вьделитъ следующие:

• Рост аудитории Интернет. В конце 2009 г. проникновение ШГЩ по домохозяйствам в России составило 30%, а к 2015 г. может достигнуть 63%

• Расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, персонализадоя.

• Появление АР1 (Арр1)са1юп Ргодгатгти'пд 1г*еНасе) для внешних сторон (разработчики приложений, сайты, клиенты и т.п.) и интеграция с внешними сайтами. АР! для внешних сторон позволяет независимым ресурсам взаимодействовать с пользователями социальной сети, эо-пускатъ для них приложения и дополнигелжые сервисы на своей стороне, а также привлекать новую ауд иторию.

T-Comm #5-2010

53

ЭКОНОМИКА

Все операторы "большой тройки" предоставляют услуги 3G во всех городах с населением свыше 501 тыс., включая 12 городов миллионеров.

По оценке J'son & Partners Consulting, по состоянию на конец II кв. 2010 г. в России насчитывалось более 6,5 млн. пользователей USB-модемов, поддерживающих стандарты W-С DMA/H SPA и CDMA 1 х EV-DO. При этом на долю стандарта WCDMA/HSPA, который развивает “большая тройка" сотовых операторов, пришлось более 80% всех подключений- J’son & Partners Consulting прогнозирует дальнейшее увеличение доли этой технологии.

Доля пользователей иБВ-модвмов с поддержкой 3G в РФ, 2 кв. 2010 г.

Источник. /son & Partners Consuming, 2010

По количеству подключенных к сетям W-CDMA/HSPA абонентских устройств лидировал Северо-Западный федеральный округ; в сегменте сетей CDMA 1 х EV-DO — Центральный федеральный округ. Среди субъектов РФ по этому показателю лидировали Санкт-Петербург и Москва соответственно.

В настоящее время сформировались две основные категории потребителей услуг мобильной передачи данных, которые могут пересекаться между собой. С одной стороны, это "квазимобильные" пользователи USB-модемов и ноутбуков/нетбуков со встроенным радиомодулем, с другой -это мобильные пользователи смартфонов, которые генерируют существенно меньший объем трафика данных, но, тем не менее, оказывающие существенную нагрузку на сеть за счет большого сигнального трафика .

J'son & Partners Consulting ожидает, что к концу 2010 г. в России будет насчитьватъся не менее 8 млн. пользователей USB-модемов и около 6 млн пользователей 3G-Tene фонов, использующих их для интернет-коммуникаций и веб-броузинга. Уже в следующем 2011 г., по нашей оценке, количество обеих категорий пользователей практически сравняется, а в последующие годы пользователи смартфонов будут доминировать.

Значительное усиление конкуренции в сегменте мобильной передачи данных, внедрение условно безлимитных тарифов привело к значительному снижению стоимости единицы трафика, который растет существенно быстрее доходов операторов.

По оценке J'son & Partners Consulting, доходы крупнейших операторов от передачи донных в сотовых сетях выросли в первом полугодии 2010 г. на 50-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем трафика - на сотни процентов.

Рост основного и сигнального трафика приводит к увеличению нагрузки на сотовые сети и снижению качества услуги. Усилия операторов сотовой связи в ближайшей перспективе, по мнению J'son & Partners Consulting, будут направлены на ограничение потребления Р2Р-трафика за счет установления "заградительных" тарифов, установление дифференцированных тарифов для различного типа трафика (обычный веб-броузинг, загрузка медиа-контента, IP-телефония, ICQ и пр.), использование решений для снижения нагрузки от сигнального трафика и разгрузки сотовых сетей, например, за счет трансляции трафика в сети Wi-Fi, а также к увеличению активности в области платного контента.

Рынок онлайн-ресурсов с видеоконтентом

Павел Ермолич,

Коммерческий директор, J’son & Partners Consulting, [email protected]

Компания J'son & Partners Consulting представляет результаты очередного исследования российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом, мониторинг которого проводится компанией с 2009 г. Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Основными факторами, способствующими его росту, по мнению J'son & Partners Consulting, являются: увеличение проникновения ШПД в России, увеличение пропускной способности каналов связи, создание большого числа онлайн-порталов, содержащих видеоконтент, и стремление рекламодателей получить новые рекламные возможности. Сектор онлайн-видео объединяет в себе свойства классического вещательного телевидения, из которого и берется профессиональный контент, наряду с возможностью потребления этого контента в удобном для пользователя временном режиме.

Объем рынка онлайн-видеорекламы в мире

Как показали исследования, в интернет-среде наибольший объем рекламы приходится на рынок США. Порядка 40% всей рекламы в Интернете сосредоточено в этой стране. Вторым по величине сегментом рынка являются страны Европы, а замыкает

тройку Азиатский регион. Видеореклама в США также является главным локомотивом роста всего рынка онлайн-рекламы в целом. Эго связано с наиболее развитыми относительно других стран системой цифровой дистрибуции и рынков производства и потребления видеоконтента — как полнометражных фильмов, так и различных сериалов и анимации.

Уже в 2015 г., по прогнозам J'son & Partners Consulting, доля интернет-рекламы в США в формате видеороликов увеличится до 16% и займет третье место после контекстной и баннерной. В США видеореклама в сети показала рост в 4% даже в 2009 г., когда общий рынок интернет-рекламы в этой стране показал первый спад с 2001 г.

T-Comm #5-2010

55

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.