Научная статья на тему 'РЫНОК SMM-УСЛУГ В РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ '

РЫНОК SMM-УСЛУГ В РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
154
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM-продвижение / SMM-услуги / трансформация / реклама / социальные сети / фрилансеры / агентства / целевая аудитория / SMM promotion / SMM services / transformation / advertising / social network / freelancers / agencies / target audience

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Понкратова Людмила Алексеевна, Молодчикова Елена Валерьевна, Литтебрант Алёна Игоревна

Статья посвящена SMM-продвижению, как современному и эффективному инструменту в социальных сетях. Значительное место в работе уделено анализу рынка SMM-услуг и его трансформации в новых экономических условиях. Проведенный авторами анализ базируется на тенденциях рынка SMM услуг в целом и использовании платформ для их продвижения (Телеграм, Twitch, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube.). В работе также проведен сравнительный анализ крупных SMM агентств с указанием их профиля деятельности, спектра предоставляемых услуг, ценовой и коммуникационной политики. Особое внимание уделено целевой аудитории, а также анализу проведенного опроса по определению осведомленности студенческой молодежи о данном методе продвижения товаров и услуг на современном этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) SERVICE MARKET: TRANSFORMATION AND MAIN TRENDS

The article is devoted to SMM promotion as a modern and effective tool in the social network. A significant place in the work is devoted to the analysis of the SMM services market and its transformation in new economic conditions. The carried out analysis is based on the trends of the SMM services market in general and the use of platforms for their promotion (Telegram, Twitch, VKontakte, Odnoklassniki, YouTube.). The report also provides a comparative analysis of large SMM agencies with an indication of their activity profile, the range of provided services, pricing and communication policy. Special attention is paid to the target audience, as well as to the analysis of the conducted survey to determine students’ awareness of this method of promoting goods and services at the present stage.

Текст научной работы на тему «РЫНОК SMM-УСЛУГ В РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ »

Pogosyan Ruzanna Robertovna, Ph.D., Associate Professor

(e-mail: RuzannaRP@mail.ru)

Sevostyanova Tatyana Yuryevna, student

(e-mail: Sevta372_l-ona@mail.ru)

Rostov State University of Economics, Rostov-on-Don

THE USE OF AUGMENTED REALITY TOOLS IN MODERN

BUSINESS PROCESSES

Abstract: The article discusses the possibilities and advantages of introducing augmented reality technologies into the business processes of various sectors of the Russian economy. Examples of tools, their capabilities and their functionality are also given. The use of augmented reality tools in the economy and their implementation in business processes increase the efficiency and effectiveness of many processes and operations.

Key words: digital economy, technological entrepreneurship, augmented reality, AR technologies, innovative business processes, gamification.

УДК 339.13

DOI 10.47581/2023.IE-08.Ponkratova-ludmila-01

Понкратова Людмила Алексеевна, кандидат географических наук, доцент

ponkratova.liudm@yandex.ru, Молодчикова Елена Валерьевна, , студент Литтебрант Алёна Игоревна, студент

Московский университет имени С.Ю. Витте, г. Москва, Россия

РЫНОК SMM-УСЛУГ В РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ

Аннотация. Статья посвящена SMM-продвижению, как современному и эффективному инструменту в социальных сетях. Значительное место в работе уделено анализу рынка SMM-услуг и его трансформации в новых экономических условиях. Проведенный авторами анализ базируется на тенденциях рынка SMM услуг в целом и использовании платформ для их продвижения (Телеграм, Twitch, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube.). В работе также проведен сравнительный анализ крупных SMM агентств с указанием их профиля деятельности, спектра предоставляемых услуг, ценовой и коммуникационной политики. Особое внимание уделено целевой аудитории, а также анализу проведенного опроса по определению осведомленности студенческой молодежи о данном методе продвижения товаров и услуг на современном этапе.

Ключевые слова: SMM-продвижение, SMM-услуги, трансформация, реклама, социальные сети, фрилансеры, агентства, целевая аудитория

Введение

Цифровизация социальной и экономической жизни в мире привела к росту пользователей социальных сетей, число которых выросло до 4,72 млрд. человек по состоянию на январь 2023 года. Прирост пользователей только за последний год составил 137 млн. человек4. При этом среднее ежедневное время пребывания в социальных сетях составляет 2 часа 24 минуты. Учитывая, что SMM - «это деятельность, направленная на поддержание взаимоотношений с потребителями в социальных медиа» [1], то SMM-продвижение становится инструментом, позволяющим привлечь значительную аудиторию через платформы, привычные пользователям.

Данная тема особенно актуальна, поскольку в последнее время в информационном пространстве России отмечены неоднозначные тенденции в пользовании данным инструментом. Это связано с блокировкой основных площадок, которые ранее использовались для продвижения контента. В тоже время возникновение новых платформ, а также преобразование уже существующих, привели не только к изменению потребительского отношения к контенту, но и к переходу в другие социальные сети, что привело к изменению использования инструментария у SMM-специалистов.

В этой связи целью исследования стало выявление происходящих трансформаций на рынке SMM-услуг в России в современных экономических и политических условиях. Для изучения трансформаций на данном рынке были изучены теоретические исследования по данному вопросу, аналитический материалы специалистов и агентств, отчеты организаций, занимающихся исследованиями этой сферы предоставления услуг. Кроме того, авторы обратились к мнению студенческой молодежи, которая наиболее активно включена в коммуникации через различные социальные сети.

1.Анализ ситуации на рынке SMM-услуг в России

Рынок SMM-услуг ежегодно переживает трансформации, которые крупный и средний бизнес не всегда успевает отслеживать. Следует отметить, что в 2022 году российский рынок претерпел максимальные изменения, связанные не только с внешними факторами, но появлением новых возможностей для развития национальных производств. Сложившаяся ситуация способствовала росту востребованности специалистов, занимающихся рекламной и PR-деятельностью, что привело к повышению конкуренции в этом сегменте.

В настоящее время SMM (Social Media Marketing) предлагает непосредственное общение с потенциальными клиентами за счет активного применения социальных сетей. Использование данного формата, позволяет не только конкретизировать желания и требования рынка, но и повысить уровень осведомлённости о непосредственных конкурентах. Кроме того, использование социальных сетей позволяют быстро адаптироваться и порой

Global social media statistics research summary 2023.IURL: https://www.smartinsights.com/social-media-marketing/social-media-strategy/new-global-social-media-research/

даже сменить тактику ведения своей бизнес-деятельности. Следует отметить, что данным инструментом сегодня пользуется значительная часть современных организаций [2].

Анализируя общие тенденции следует отметить, что не все сферы рекламной деятельности ощутили подъём. В тоже время SMM-услуги в период до 2022 года пользовались значительным успехов за счёт того, что большая часть целевой аудитории перешла на цифровые носители для получения информации о товарах, проведении досуга и общения. Однако блокировка социальных сетей с максимальными охватами, отсутствие достойных альтернатив привели к сокращению объёма рынка продвижения в социальных сетях (рисунок 1).

54,40

30,65

22,1%

36,36

18,6%

40,30

10,8%

35,0%

38,75

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

чв ел/

-¿0,070

2022 г

Рисунок 1- Динамика объема рынка продвижения в социальных сетях

^ММ) в России в период с 2018 по 2022 гг., млрд. рублей (по данным

РБК)5

Важно подчеркнуть, что российский рынок в условиях ограничений проявил свою пластичность в связи с переходом на альтернативные и в некоторой мере забытые инструменты SMM-продвижения. Одной из площадок, которой пользуются потребители сегодня, является «ВКонтакте». Специалисты описывают данную платформу, как стабильную площадку для продвижения узко-сегментированных организаций, уже имеющих свою клиентскую базу, либо крупных брендов компаний. Другой платформой, быстро закрепившейся на рынке в условиях ограничений 2022-2023 гг, можно назвать «Телеграм». Данный инструмент претерпел трансформацию и превратился из мессенджера в одну из форм социальных сетей, которая дает возможности и предлагает условия для продвижения как маленьких организаций, так и средних.

Рассмотрим рынок предложения SMM-услуг более подробно. Следует отметить, что он включает в себя следующие организационные формы:

5 Снижение объема рынка SMM в 2022 году: причины и последствия // Маркетинг РБК URL: https://marketing.rbc.ru/articles/14260/

агентства, штатных специалистов внутри организации, а также фрилансе-ров. Для каждой формы характерен свой ценовой сегмент. При этом фри-ланс является наиболее выгодным и предпочтительным вариантом для организаций малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что самозанятые представители фриланса как правило являются либо начинающими специалистами, которые устанавливают низкие цены из-за отсутствия опыта, либо специалистами, уже имеющими опыт и выставляющими цены немного выше для поддержания конкурентных преимуществ по сравнению с агентствами. Наличие штатного специалиста обусловлено значительным объёмом контента и высоким уровнем развития организации, поскольку крупной организации выгоднее иметь постоянного сотрудника, формирующего единый стиль продвижения, чем привлекать сторонних специалистов. Агентства предоставляют полноценный портфель рекламных услуг «под ключ» и нанимают квалифицированных специалистов, в этой связи стоимость у них более высокая по сравнению с другими формами предоставления БММ-услуг [4].

Учитывая возрастающую конкуренцию на рынке БММ-услуг, рассмотрим основных конкурентов и конкурентную среду среди агентств более подробно. Важно отметить, что социальные сети стали неотъемлемой частью жизнедеятельности каждого гражданина, отсюда как у крупных, так и у малых организаций возросла потребность в повышении активности целевой аудитории в социальных сетях для привлечения и удержания клиентов. БММ-услуги предлагаются значительным количеством компаний и фри-лансеров, по данной причине конкуренция среди них становится все более ожесточённой, что в свою очередь влияет на ценовую политику.

Для более детального представления о ситуации на рынке был проведен сравнительный анализ деятельности крупных БММ-агентств на территории России. В таблице 1 представлены крупные БММ-агентства, их профиль, предлагаемые услуги, ценовая и коммуникационная политика. В процессе анализа их деятельности были выявлены как схожие черты, так и различия в ведении своей деятельности.

Таблица 1 - Крупные SMM-агентства на территории России6 _и их характеристики_

Наименование Профиль компании Услуги Ценовая политика Коммуникационная политика

Агентство i-Media Performance-маркетинг CRM- маркетинг PR и SMM SEO- оптимизация Performance-маркетинг CPA-маркетинг CRM-маркетинг PR и SMM Комплексные digital-услуги Контекстная реклама Медиа-закупки в цифровой От 50 тыс. до 300 тыс. рублей Наличие удобного сайта, связь через телефон и социальные сети.

6 Составлена авторами данной статьи на основании материалов официальных сайтов организаций.

Комплексные digital услуги и т.д. среде Мобильный маркетинг (performance, CPI) Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда и т.д.

Агентство DOT Digital Agency Digital- дизайн и креатив PR и SMM Дизайн сайтов Комплексные digital- услуги Разработка сайтов Комплексные digital-услуги PR и SMM Брендинг Контекстная реклама Контент-маркетинг в digital-среде Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда и т.д. Рассчитывается в зависимости от запроса клиента. Наличие удобного сайта, связь через телефон и социальные сети.

Агентство Wunder Digital Agency Performance маркетинг SEO оптимизация Комплексные digital- услуги Контекстная реклама Performance-маркетинг Digital-дизайн и креатив PR и SMM Комплексные digital-услуги Контекстная реклама Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда и т.д. Рассчитывается в зависимости от запроса клиента. Наличие удобного сайта, связь через телефон и электронную почту.

Агентство Demis Group PR и SMM Digital- дизайн и креатив Performance маркетинг SEO- оптимизация Дизайн сайтов Комплексные digital- услуги Контекстная реклама Разработка сайтов PR и SMM Digital-дизайн и креатив Performance-маркетинг Брендинг Комплексные digital-услуги Контекстная реклама Контент-маркетинг в digital-среде Мобильный маркетинг (media) Мобильный маркетинг (performance, CPI) Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда и т.д. От 112 тыс. рублей Наличие удобного сайта и горячей линии. Связь через телефон, электронную почту и социальные сети.

Агентство Ingate SEO- оптимизация Performance-маркетинг PR и SMM Комплексные digital- услуги PR и SMM Performance-маркетинг Брендинг Комплексные digital-услуги От 350 тыс. до 500 тыс. рублей Наличие удобного сайта и горячей линии. Связь через телефон, электронную почту и социальные сети.

Как видно из таблицы здесь представлены самые крупные SMM-агентства России, в которых специализация и предоставляемый спектр услуг примерно одинаковый. Следует отметить, что все агентства оснащены удобными для использования сайтами, кроме того имеются все возможные средства связи с представителями. У компаний различаются цены за предоставляемые услуги, а также объемы в денежном обороте. Также следует отметить очень высокий индекс доверия, который в среднем колеблется в пределах от 7,8 до 8. Все представленные выше SMM-агентства имеют хорошую репутацию, работают с крупнейшими компаниями и являются профессионалами своего дела.

Для представления более полной картины предложений на рынке рассмотрим SMM-специалистов, которые работают в качестве индивидуальных предпринимателей. Как правило, они работают с рекламным продвижением блогеров и малых предприятий за вознаграждение в виде процента от рекламной компании. Предоставляемые услуги зависят от опыта и уровня компетентности специалиста. Портфолио и отзывы о своей работе SMM-менеджеры выкладывают в специальные рабочие чаты, через которые их могут нанять потенциальные рекламодатели. Таким образом, самозанятые специалисты как правило востребованы для продвижения личных блогов лиц или небольших компаний в социальных сетях.

Следует также отметить, что услуги SMM-специалистов являются одними из самых востребованных на рынке рекламных услуг в интернете. Крупные бренды активно используют рекламу в социальных сетях, а также активно сотрудничают с блогерами. Для того, чтобы определить кому же больше подходит SMM-продвижение, была произведена попытка выделить целевую аудиторию SMM-услуг по методу «5"^> (Кто? Почему? Что? Когда? Где?). В итоге получилось, что SMM-продвижение больше подходит компаниям, работающим в сфере В2С и направленным на конечных потребителей. Кроме того, SMM-маркетинг активно используется для продвижения личного бренда в социальных сетях. Выявлено, что SMM подходит для тех, кто хочет реализовать свой товар или услугу через платформы социальных сетей. SMM востребован для продвижения личных страниц блогеров. Таким образом они увеличивают свою аудиторию, что в будущем будет влиять на повышение цен на рекламу.

Что касается ценовой политики в сегменте SMM-продвижения, то она ведётся в соответствии со спросом на услуги и экономической ситуацией на территории страны. Цены зависят от опыта SMM-специалиста, его статуса как сотрудника, или как самозанятого. Средняя стоимость услуг специалистов, оформленных официально в ^йа1-агентстве составляет от 100 тыс. рублей и более. В эту стоимость входит комплексный подход к про-

7

Агентства SMM // Marketing.tech иКЬ: ИИрв^/тагкей^-1есЬ.ги/сотрапу_^8/8тт/?у8сНё=1оа7871822892883188

движению с учетом качества, эффективности и высокого уровня привлечения потенциальной аудитории.

В тоже время частные специалисты, предлагающие свои услуги на платформах коворкинга, указывают пониженные цены по причинам недостатка опыта, невысокой финансовой грамотности, повышения своей конкурентоспособности, а также отсутствия знаний о рынке SMM-услуг.

Следует сказать, что появляются новички, имеющие сертификаты об оконченных курсах, которые снижают уровень цен. К примеру в предложениях, представленных на платформе «Хабр Фриланс» , где самозанятые специалисты предлагают свои услуги, цены колеблются от 20 до 80 тыс. руб. В среднем ценовые предложения представлены в диапозоне от 3 тыс. рублей до 80 тыс. рублей.

Что касается специалистов с опытом, то средняя стоимость услуг таких специалистов начинается от 50 тыс. рублей, что дешевле стоимости услуг ^йа1-агентств. Штатные же SMM-специалисты, по результату анализа вакансий на hh.ru, получают за выполнение своих услуг от 80 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

2. Анализ результатов опроса студентов на осведомленность 8ММ-

продвижения

С целью изучения осведомленности молодёжи о таком направлении в рекламе как SMM, авторами был проведён пилотный опрос 500 респондентов с использованием случайной выборки. Анкета состояла из 14 вопросов, которая включала в себя паспортичку, основную часть, связанную с выявлением знаний о SMM и его инструментах продвижения товаров и услуг [3].

• Да

• Нет Ф Частично

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос «Знаете ли вы что такое "SMM"?», в %

Опрошенные респонденты по возрастному цензу входили в основном в группу 18-35 лет, при этом 66% относились к возрасту от 20 до 22 лет, с соотношением мужского и женского полов 50:50. Что касается социального положения, то ответы респондентов распределились следующим образом: 56% являлись студентами, 40% - работающими и 4% - безработными. Анализ ответов студентов позволил заключить, что респонденты обучают-

8 Услуги // Хабр Фриланс. ЦКЬ: https://free1ance.habr.com/services?q=smm

ся на следующих направлениях подготовки: история, педагогика, экономика, реклама и связи с общественностью, юриспруденция, государственное и муниципальное управление, менеджмент, инженерное, биомедицина, теория и история изобразительного искусства и архитектуры.

С учетом направленности опроса респондентам задали вопрос: «Знаете ли вы, что такое БММ?» (рисунок 2). Как показали результаты опросов большинство респондентов (66%) знакомы с понятием БММ, 30% - частично знакомы с данным термином, и только 4% - вообще не знакомы. В этой связи интересным для анализа по выявлению осведомленности и пониманию сути термина был задан вопрос: «Что вы понимаете под термином "БММ-продвижение"?» Учитывая, что в вопросе не было ограничений по ответам, разброс мнений получился очень большим. Обобщение полученных ответов позволило выделить, что в основном респонденты придерживаются мнения, что БММ - это прежде всего вид рекламы и инструмент продвижения в социальных сетях (ответили более 90% опрошенных).

Анализируя ответы респондентов на вопрос: «Связана ли ваша трудовая деятельность на данный момент с предоставлением БММ-услуг?», выявлено, что 12% опрошенных уже ранее были связаны с БММ-продвижением, 16% - частично, а 72% - вообще никак не были связаны. Учитывая, что значительная часть опрошенных это студенты, у которых учеба - основной вид деятельности, следовательно, для большинства респондентов данный инструмент больше известен больше теоретически.

Что касается ответов на вопрос: «Считаете ли вы БММ-продвижение одним из наиболее эффективных инструментов воздействия на аудиторию?», то 78% респондентов считают БММ-продвижение было эффективным инструментом в 2023 г. Однако оставшиеся 22% не согласились с данным мнением и считают, что его нельзя рассматривать отдельно от других эффективных инструментов продвижения для развития бизнеса.

Важно отметить, что респонденты практически единогласно отметили важность ведения социальных сетей в современных реалиях. На вопрос в каком направлении деятельности по вашему мнению наиболее востребованы БММ-услуги, большинство респондентов, несмотря на значительный разброс в вариантах ответов, выбрали: продажу косметики, предоставление информационных услуг, блоги и другие направления бизнеса.

Интересными и ожидаемыми стали ответы респондентов на вопрос о возможности использования БММ-продвижения для развития своего личного аккаунта в социальных сетях. Рисунок 3 наглядно демонстрирует, что с помощью БММ-продвижения можно развивать не только чужие коммерческие предложения, но и личные блоги, с этим согласны 91,7% респондентов.

# Да

# Нет

# Я не знаю

ф Зависит от ваших талантов

# Зависит от конечной цели

Рисунок 3 - Результаты ответов на вопрос «Как вы считаете, можно ли посредством БММ-продвижения развивать свой личный аккаунт в социальных сетях?», %

И наконец в таблице 2 представлены результаты ответов на вопрос о заинтересованности потенциальных клиентов в БММ-специалистах. Необходимо было выбрать наиболее заинтересованных в данной услуге представителей бизнеса. Следует отметить, что результаты оказались своеобразными. Так, 30% респондентов считают, что основными заказчиками являются блогеры, 38% ответили, что индивидуальные предприниматели, 10% - крупный бизнес и 10% - средний бизнес (таблица 2).

Таблица 2 - Распределение ответов на вопрос: «Кто по вашему мнению в большей степени заинтересован в использовании БММ-продвижения?

Варианты ответов Количество, человек доля, в %

1. блогеры 151 30,2

2. индивидуальные 189 37,8

предприниматели

3. средний бизнес 51 10,2

4. крупный бизнес 49 9,8

5. все 30 6,0

6. прочие 30 6,0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

всего 500 100

Таблица 3 - Распределение ответов на вопрос: «Какие социальные сети по вашему мнению являются основными площадками для БММ-специалистов в 2023 г».

Социальная сеть Количество, человек* доля, в %

ВКонтакте 289 57,8

Одноклассники 10 2,0

Телеграм 432 86,4

Instagram (Meta Platforms Inc.. .)** 378 75,6

Яндекс.Дзен 119 23,8

YouTube 251 50,2

Twitich 70 14,0

Yappy 20 4,0

*разрешалось выбрать не более трех

**Соцсеть Instagram запрещена в РФ; она принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской

Заключительный вопрос был посвящен выбору респондентов наиболее востребованной платформы для SMM-специалистов (таблица 3). Ответы респондентов показали, что наиболее перспективной площадкой стал Те-леграм, второе место занял Инстаграм, несмотря на запреты, третье место досталось сети ВКонтакте. Такое соотношение востребованности между площадками связано с ограничениями на социальные сети и перетока аудитории в мессенджер Телеграм.

Подводя итог, следует отметить, что результаты опроса показали не только наличие осведомленности о SMM-продвижении у лиц, занятых в разных видах деятельности, но и их представлении о наиболее востребованных платформах социальных сетей в 2023 году.

Заключение

В заключении необходимо сделать следующие выводы.

Во-первых, анализ показал, что рынок SMM-услуг по продвижению является одним из самых востребованных в рекламе и PR, он пластичен и способен быстро подстраиваться под изменяющуюся ситуацию в стране;

Во-вторых, российские агентства, не смотря на ограничения, достигли высокого уровня сотрудничества в информационной среде, что свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников. Динамика ежегодного прироста рынка SMM-продвижения подтверждает развитие данных процессов;

В-третьих, отмечается рост потребности в обучении и повышении квалификации в этой сфере, чтобы не отставать от новых тенденций. Отсюда прослеживается рост привлекательности SMM-продвижения среди молодых специалистов в сфере рекламы.

Список литературы

1. Данченок Л .А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. - СПб: Питер, 2013. - 288с.

2. Дементьева А.О. SMM в маркетинге // StudNet. - 2019. - С. 45-47.

3. Литтенбрант А.И., Молодчикова Е.В., Понкратова Л.А. Трансформация рынка SMM-услуг в новых экономических условиях// Новая экономика России: от адаптации к росту: материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием / под ред. А.В. Семенова, Е.П. Петуховой, Л.Н. Гончаренко, О.В. Лактюшиной, А.С. Жидкова [Электронное издание]. - М.: изд-во «МУ им. С.Ю. Витте», 2023. - С. 156-168

4. Мортикова А.С. Актуальность SMM в современном мире// Digital. -2020. -- С. 56-64. (Дата обращения: 25.10.2023)

Ponkratova Liudmila Alexseevna,

PhD in Geography, Associate Professor; ponkratova.liudm@yandex.ru

Littebrant Alyena Igorevna,

Molodchikova Elena Valerievna, student

Moscow Witte University, Moscow, Russia

SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) SERVICE MARKET:

TRANSFORMATION AND MAIN trends

Abstract. The article is devoted to SMM promotion as a modern and effective tool in the social network. A significant place in the work is devoted to the analysis of the SMM services market and its transformation in new economic conditions. The carried out analysis is based on the trends of the SMM services market in general and the use of platforms for their promotion (Telegram, Twitch, VKontakte, Odnoklassniki, YouTube.). The report also provides a comparative analysis of large SMM agencies with an indication of their activity profile, the range of provided services, pricing and communication policy. Special attention is paid to the target audience, as well as to the analysis of the conducted survey to determine students' awareness of this method of promoting goods and services at the present stage.

Key words: SMM promotion, SMM services, transformation, advertising, social network, freelancers, agencies, target audience

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.