Научная статья на тему 'Рынок ОНЛС РФ по итогам i полугодия 2011 г'

Рынок ОНЛС РФ по итогам i полугодия 2011 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Согласно данным IMS Health, по итогам I полугодия 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов по программе обеспечения необходимыми ЛС (включая подпрограмму «7 нозологий», далее ОНЛС) РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 54,4 млн. упаковок. В денежном выражении рынок ОНЛС вырос на 2,7% и достиг 53 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 973,1 руб. в оптовых ценах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article tells about the problem with staff faced by reopening pharmacies, pharmaceutical companies, their branches and representation offices. Shortage of pharmaceutical professionals in the market led to tough competition between pharma organizations in filling vacancies. Efficient use of image advertising to attract employees is a way to succeed in recruitment in the pharmaceutical segment.

Текст научной работы на тему «Рынок ОНЛС РФ по итогам i полугодия 2011 г»

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

Лидером среди них является компания Roche. Наибольший прирост как в натуральном, так и в денежном выражении продемонстрировала компания Baxter INT (+206% и 134% соответственно).

Значительно снизились объемы продаж по программе ОНЛС таких компаний, как Novo Nordisk и Johnson& Johnson.

Суммарная доля десятки лидеров увеличилась на 1,5 п.п. в упаковках, в денежном выражении рост составил 0,7 п.п.

В рейтинге ведущих торговых наименований в сегменте ОНЛС по итогам I полугодия 2011 г. (табл. 2) лидирует препарат Гливек.

Наибольший рост объемов поставок относительно прошлого года наблюдался у препарата Лантус СолоСтар. Сокращение продаж наблюдалось у препарата Велкейд.

Суммарная доля десятки ведущих препаратов составила всего 2% в упаковках, в то время как в стоимостном вы-

таблицаВедущие корпорации рынка СИЛС РФ по итогам I полугодия 2011 г.

Корпорация Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, I п/г 2011/I п/г 2010, %

I полугодие 2010 I полугодие 2011 I полугодие 2010 I полугодие 2011 упак. руб.

ROCHE 0,9 0,9 13,2 13,6 5,5 6,0

NOVARTIS 1,3 1,3 13,5 12,4 4,4 -6,1

JOHNSON&JOHNSON 0,6 0,5 11,4 9,3 -6,5 -15,9

TEVA 2,7 3,8 6,2 6,7 45,7 11,3

BAXTERINT 0,3 0,8 2,2 5,0 205,8 134,0

SANOFI-AVENTIS 3,8 3,6 3,7 3,8 -3,7 7,1

ASTRAZENECA 1,1 1,2 2,8 3,2 13,8 18,3

NOVO NORDISK 2,6 2,7 4,6 3,1 9,0 -31,6

MERCK SHARP &DOHME 0,3 0,3 2,0 2,3 -10,9 16,7

LEKKO 0,1 0,1 1,3 2,2 23,3 72,1

Итого 13,5 15,0 60,9 61,6

Источник: IMS Health

рисунок і Рынок ОНЛС РФ по итогам I полугодия 2011 г.

Общий объем продаж, млрд. упак. Общий объем продаж, млрд. руб.

Источник: IMS Health

Рынок ОНЛС РФ

ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2011 Г.

Согласно данным IMS Health, по итогам I полугодия 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов по программе обеспечения необходимыми ЛС (включая подпрограмму «7 нозологий», далее ОНЛС) РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 54,4 млн. упаковок. В денежном выражении рынок ОНЛС вырос на 2,7% и достиг 53 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 973,1 руб. в оптовых ценах.

В структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля поставок по ОНЛС в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «> 500 руб.», которая увеличилась по сравнению с прошлым годом на +0,1 п.п. При этом в натуральном выражении основная часть поставок приходилась на препараты «среднеценового» сегмента («100—300

руб./» за упаковку). В структуре поставок по федеральным округам (рис. 3) по итогам I полугодия 2011 г. лидируют Центр и Приволжье, меньше всего продаж приходится на Дальний Восток и С.-Петербург.

Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в сегменте ДЛО в денежном выражении представлена зарубежными компаниями (табл. 1).

РЫНОК ОНЛС РФ ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2011 Г.

ремщццм 37

таблица 2 Ведущие торговые наименования рынка ОНЛС РФ по итогам I полугодия 2011 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, I п/г 2011/ I п/г 2010, %

I полугодие 2010 I полугодие 2011 I полугодие 2010 I полугодие 2011 упак. руб.

GLIVEC 0,1 0,1 7,8 8,4 13,7 10,9

VELCADE 0,1 0,1 8,8 7,6 3,0 -11,7

MABTHERA 0,1 0,2 6,6 7,3 14,0 12,7

COPAXONE TEVA 0,1 0,2 5,1 5,3 20,0 6,3

HEMOFIL M 0,0 0,5 0,3 2,9 937,7 767,4

COAGIL-VII 0,0 0,0 1,3 2,2 121,5 73,8

GENFAXON 0,2 1,7

PULMOZYME 0,2 0,2 1,5 1,6 16,6 11,2

LANTUS SOLOSTAR 0,0 0,5 0,1 1,6 1 243,2 1 207,4

RONBETAL 0,0 0,1 0,8 1,5 148,1 101,9

Итого 0,8 2,0 32,3 40,0

Источник: IMS Health

ражении суммарная доля достигла 40%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на +7,7 п.п.

В рейтинге ведущих EphMRA групп (табл. 3.) лидируют препараты группы Ь01 [Противоопухолевые препараты]. Значительный рост поставок наблюдался также у таких групп препаратов, как Ь03 [Иммуностимуляторы], L04 [Иммунодепрессанты], B02 [Гемостатики], R03 [Препараты для лечения обст-руктивных заболеваний дыхательных путей].

Суммарная доля десятки групп препаратов увеличилась как в натуральном, так и в денежном выражении, составив по итогам I полугодия 2011 г. 37,4 и 81,2% соответственно.

РИСУНОК о Структура продаж рынка ДЛО РФ по федеральным округам (в натуральном и стоимостном выражении) по итогам I полугодия 2011 г.

1 — Rest of Central FO, 13,6%

2 — Privolzhski FO, 15,5%

3 — Moscow city, 21,7%

4 — Sibirian FO, 16,1%

5 — South FO, 8,3%

6 — Uralski FO, 9,7%

7 — Rest of North-West FO, 8,4%

8 — St. Petersburg city, 3,3%

9 — Far-East FO, 3,3%

1 — Rest of Central FO, 20,0%

2 — Privolzhski FO, 18,8%

3 — Moscow city, 14,4%

4 — Sibirian FO, 12,5%

5 — South FO, 11,1%

6 — Uralski FO, 7,9%

7 — Rest of North-West FO, 7,2%

8 — St. Petersburg city, 4,3%

9 — Far-East FO, 3,8%

Источник: IMS Health

38 ”1; рщЩцим

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

таблиц^Ф Ведущие EphMRA группы 2-го уровня рынка ОНЛС РФ с ведущими торговыми наименованиями в группе по итогам I полугодия 2011 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, I п/г 2011/ I п/г 2010, %

I полугодие 2010 I полугодие 2011 I полугодие 2010 I полугодие 2011 Упак. Руб.

L01 [ANTINEOPLASTICS] 1,0 1,0 28,9 28,7 7,8 2,0

GLIVEC 11,6 12,2 26,8 29,2 13,7 10,9

VELCADE 14,2 13,6 30,3 26,3 3,0 -11,7

MABTHERA 14,б 15,4 23,0 25,4 14,0 12,7

L03 [IMMUNOSTIMULATING AGENTS] 0,7 0,8 12,0 12,3 25,6 5,2

COPAXONE TEVA 19,0 18,1 42,б 43,1 20,0 6,3

GENFAXON 20,6 14,1

RONBETAL 4,7 9,3 б,4 12,3 148,1 101,9

B02 [BLOOD COAG SYST OTH PROD] 1,4 1,7 12,1 12,0 29,4 2,3

HEMOFIL M 3,б 29,2 2,8 24,1 937,7 767,4

COAGIL-VII 1,4 2,3 10,б 18,1 121,5 73,8

BERIATE 7,3 14,2 5,8 12,1 152,8 112,3

A10 [DRUGS USED IN DIABETES] 11,5 12,1 9,6 9,3 9,3 -0,9

LANTUS SOLOSTAR 0,3 3,7 1,3 16,9 1243,2 1207,4

LANTUS 4,б 1,3 19,1 6,8 -67,7 -64,7

LEVEMIR FLEXPEN 2,1 2,3 7,0 6,7 20,4 -5,6

R03 [ANTI-ASTHMA & COPD PROD] 4,8 5,1 3,8 4,3 11,1 17,0

SERETIDE 8,4 6,9 25,9 20,4 -9,2 -7,7

SYMBICORT TURBUHAL 9,5 10,7 15,1 19,1 25,0 48,2

SPIRIVA 4,0 4,5 12,0 12,7 26,6 23,4

L04 [IMMUNOSUPPRESSANTS] 0,5 0,6 4,1 4,1 19,5 4,7

REMICADE 4,7 5,4 25,0 33,0 38,0 38,1

MYFORTIC 11,4 10,2 20,б 18,8 7,0 -4,3

PROGRAF 20,б 28,0 19,0 17,6 62,5 -2,9

L02 [CYTOSTATIC HORMONE THERAP] 0,6 0,7 2,8 2,9 6,4 6,0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ZOLADEX 7,5 8,1 18,5 20,6 14,5 17,9

ARIMIDEX 12,8 12,1 21,0 19,9 0,6 0,3

CASODEX 5,9 6,0 9,5 8,6 8,8 -4,1

B03 [ANTIANAEMICS] 0,7 0,7 3,1 2,8 10,3 -5,2

EPREX 8,8 6,5 34,8 23,9 -18,3 -35,0

RECORMON 17,0 13,1 28,9 22,6 -14,9 -25,8

ERALFON 8,1 7,1 11,6 15,5 -3,5 26,6

A16 [OTHER METABOLIC PRODUCTS] 0,2 0,3 1,8 2,6 27,6 48,1

CEREZYME 5,9 7,4 48,6 55,0 59,0 67,6

KETOSTERYL 93,3 91,4 35,7 26,9 24,9 11,6

ELAPRASE 0,3 0,3 11,2 8,5 13,0 12,7

C09 [RENIN-ANGIOTEN SYST AGENT] 14,7 14,5 2,0 2,1 2,2 7,6

PRESTARIUM A 7,1 7,1 22,2 21,5 1,1 3,8

LISINOPRIL 1б,0 17,9 11,8 10,1 14,3 -7,3

DIOVAN 0,5 1,0 4,2 7,1 88,8 82,9

Итого 3б,0 37,4 80,2 81,2 3,9 2,7

Источник: IMS Health

Материал подготовлен аналитической группой компании «Ремедиум», ведущий аналитик Юлия УВАРОВА. ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.