Научная статья на тему 'Рынок лизинга во Вьетнаме'

Рынок лизинга во Вьетнаме Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
317
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЬЕТНАМ / ЛИЗИНГ / ФИНАНСОВЫЙ ЛИЗИНГ / ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ / VIETNAM / LEASE / FINANCE LEASE / OPERATING LEASE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фам Тхань Тхюй

Нынешний глобальный финансово экономический кризис, как известно, оказал негативное воздействие на все страны. Коснулся он и Вьетнама. В условиях хронического дефицита финансовых ресурсов лизинговые компании способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства, т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъёма. Поэтому развитие рынка лизинга Вьетнама будет способствовать экономическому развитию страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The current global financial economic crisis, as it is well known, has had a negative effect on all countries. It has had a negative impact on Vietnam as well. Under the conditions of continuous scarcity of financial resources, leasing companies may be able to help many businesses survive by providing technological equipment for production.This may result in overcoming the crisis and eventual economic recovery. Therefore, the development of the leasing market in Viet Nam will contribute to the economic development of the country.

Текст научной работы на тему «Рынок лизинга во Вьетнаме»

© Фам Тхань Тхюй

Финансовая академия при Правительстве РФ

РЫНОК ЛИЗИНГА ВО ВЬЕТНАМЕ

ТЛ KJ KJ

В странах с рыночной экономикой лизинг играет весьма важную роль, особенно для усиленного функционирования средних и малых предприятий. Связано это с тем, что предприятия такого размера, как правило, испытывают недостаток в инвестициях для развития и обновления основных средств.

В России слово «лизинг» стало употребляться сравнительно недавно, и, возможно, это обстоятельство послужило причиной того, что ряд специалистов считают лизинг новым рыночным продуктом. Сам термин лизинг происходит от английского глагола «to lease» - сдавать в аренду. Что касается экономической сущности лизинга, то по этому вопросу давно идут споры, и они до сих пор не закончены. Содержание и роль его в теории и практике трактуется по-разному, и зачастую противоречиво. Некоторые специалисты считают лизинг разновидностью аренды, другие соглашаются с тем, что английский язык не случайно характеризует арендные отношения как лизинговые. Они полагают (причем как экономисты, так и юристы), что аренда (лизинг) имеет долгую и успешную историю, тесно связанную с развитием экономических и правовых отношений. На протяжении многих веков формировались и развивались различные арендные (лизинговые) продукты, в том числе и финансовый лизинг. Каждый из этих продуктов имеет свои особенности.

В конце концов, можно согласиться с таким определением лизинга: это - форма долгосрочного договора аренды имущества производственного назначения, характеризуемого определенными условиями его использования. В общем виде он имеет признаки договора аренды и договора долгосрочного кредита (инвестиционного кредита). Иногда говорят, что лизинг - одна из форм инвестиционной деятельности.

В России с понятием «лизинг» познакомились во время Второй мировой войны, когда в 1941-1945 гг. по «ленд-лизу» («lend-lease») осуществлялись поставки в СССР американской техники. Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) - занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений («Совфрахт», «Совтрансавто»).

Таким образом, период развития лизинга в СССР до окончания 1980-х гг. характеризовался государственным финансированием и активным государственным управлением лизинга.

В начале 90-х гг. в России стали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены коммерческими банками. В настоящее время практически во всех крупных и средних банках РФ имеются лизинговые отделы или дочерние лизинговые компании. Для поддержки отраслевой промышленности образованы отраслевые лизинговые компании: Аэролизинг, Лизингуголь, Росстанкоинструмент, Росагроснаб. Эти компании в большей мере финансируются при помощи бюджетных денег. С момента появления лизинга в России отраслевые показатели выросли не только в отношении числа появившихся лизинговых компаний, но также и в отношении объема заключенных лизинговых сделок.

Упадок российского финансового сектора, последовавший за кризисом в августе 1998 г., оказал значительное влияние на развитие лизинга в России. Прежде всего, он привел к резкому сокращению долгосрочного банковского кредитования, и многие лизинговые компании приостановили свою деятельность.

В посткризисный период продолжали создаваться новые лизинговые компании. За один год, прошедший после кризиса, лицензии на осуществление лизинговой деятельности получи-

1 В настоящее время лизинговая деятельность в России не подлежит лицензированию

ли 317 компаний, что может расцениваться как рост отрасли на 51%. В начале 2002 г. происходило дальнейшее развитие сектора лизинговых услуг. На сегодняшний день Россия уже приближается к развитым странам по показателям вклада лизинговой отрасли в ВВП страны.

В Юго-Восточной Азии лизинг наиболее распространен в таких странах, как Малайзия, Индонезия.

В Малайзии лизинг впервые появился в 1974 г. Лизинг стал быстро развиваться в этой стране в конце 80-х гг. В этот период была создана Ассоциация лизинговых компаний «Елам», в которую входит 151 участник. После ужесточения со стороны государства требования к лизинговой деятельности, а также внесения изменения и добавления в нормативно - правовые акты, касающиеся вопросов налогообложения, темп роста лизингового рынка замедлился. В начале 90-х гг. начался период экономического подъёма, особенно в промышленности, что привело к развитию лизингового рынка. В Малайзии основными предметами лизингового договора являются машины и оборудования.

В Индонезии лизинговые компании появились также в 1974 г. с принятием Межведомственного постановления между Министерствами Финансов - Промышленности - Торговли, но рынок тогда ещё почти не развивался. Только после внесение поправок в Межведомственное постановление и с выходом других нормативно - правовых актов, которые позволяли лизинговым компаниям не только осуществлять лизинговую деятельность, но и другие финансовые мероприятия, такие как долгосрочное инвестирование, финансовые вложения на рынке ценных бумаг, с разрешением Министерства финансов, рынок лизинговых услуг в Индонезии начал активно развиваться.

Во Вьетнаме в основном действуют средние и малые предприятия, что обусловлено, прежде всего, аграрным характером вьетнамской цивилизации. Для этих предприятий характерно наличие проблем в получении капитала, обновлении основных средств, что порождает потребность в получении основных средств в аренду. Поэтому во Вьетнаме лизинг в самом простом понимании появился достаточно давно, однако из-за неразвитой экономики не был распространенным видом креди-

тования. Но в целом по сравнению с другими странами Азии, где лизинговая деятельность начала развиваться ещё в 70-е годы, для Вьетнама она ещё довольно новое явление.

Историю развития лизинга во Вьетнаме можно поделить на два этапа:

Первый этап - до 1986 г. В этот период в стране господствовала командно-административная система хозяйствования, основным видом лизинговой деятельность являлся оперативный лизинг. При данном виде лизинга имущество передается получателю на срок существенно меньший его нормативного срока службы, что дает возможность лизингодателю передавать имущество в лизинг неоднократно. При оперативном лизинге риск порчи или утери предмета лизинга лежит, как правило, на лизингодателе.

Второй этап - с 1986 по сегодняшний день. После 1986 г. Вьетнам переходит к политике всестороннего обновления, в результате которой совершается переход всего общества на рыночную экономику с государственным регулированием. Процесс реорганизации экономики проходит параллельно с процессом индустриализации и модернизации страны.

Конечно, в переходный период появилось много новых проблем. Нерациональное распределение имущества среди государственных предприятий обусловило нехватку основных средств в одних организациях, и избыточность в других. Это обстоятельство привело к тому, что предприятиям для осуществления своей предпринимательской деятельности пришлось брать в аренду друг у друга основные средства.

Наряду с тем, что предприятия напрямую или через посредников брали в аренду основные средства друг у друга или у иностранных организаций, в этом процессе были задействованы и другие участники. Это - государственные коммерческие банки, которые действуют по двум направлениям. На первом, они исходят из потребности в ликвидации залогового имущества для покрытия убытков. Однако продать это имущество нелегкое дело. Причины в том, что:

- Имущество (оборудование, здания, недвижимость...), как правило, бывает старым и физически или морально изношенным;

- Большинство вьетнамцев боятся покупать залоговое имущество;

- Во Вьетнаме мало организаций, у которых достаточно средств для приобретения имущества.

На втором направлении происходит инвестирование средств в строительство или приобретение недвижимости (складские помещения, жилые дома...) для перепродажи или сдачи в аренду.

На начальном этапе рынок лизинговых услуг был ещё мал, и обеспечивал лишь часть потребностей предприятий. Кроме того, не было нормативных документов, регулирующих арендные (лизинговые) отношения. Но в начале 90-х гг. ощутимее стала потребность в обновлении основных фондов, в модернизации не только в передовых сегментах экономики Вьетнама, таких как нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, авиационный и морской транспорт, но и в сельскохозяйственной технике, пищевой и перерабатывающей промышленности, на средних и малых предприятиях. Отсутствие достаточных средств для покупки нового современного оборудования и обновления основных производственных фондов при высокой степени изношенности (и физически, и морально) (в порядке от 5 до 10 поколений по сравнению с современными моделями) оборудования - обычное явление во Вьетнаме. Большинство видов оборудования было произведено еще в 50-60-е гг. прошлого века. По оценкам специалистом процент обновления оборудования составляет всего лишь 5-7%, в то время как этот показатель в других странах составляет примерно 20% в год. По данным Госкомстата Вьетнама в обрабатывающей промышленности около 62% машин и оборудования изношены, произведены еще в 50-е гг. По данным обследований в текстильной промышленности изношены около 85% машин и оборудования, в энергетической промышленности -75%.1

Задача построения современной экономики, процесс глобализации, в который всё больше включается СРВ, потребовали от предприятий больших усилий в совершенствовании производства, увеличении конкурентоспособности, а от государства соответствующих шагов для создания условий для развития.

Ведь для обеспечения эффективной работы лизингового рынка, как и для любых других рынков, требуется надежная нормативно-правовая база.

Первыми законодательными актами, регулирующими лизинговую деятельность во Вьетнаме, были Приказ № 149/рР-МИ от 27/05/1995 Председателя Центрального банка Вьетнама «О порядке осуществления кредитных отношений в форме лизинга» и Постановление Правительства № 64/СР от 09/10/1995 «Об утверждении Временного положения о порядке организации и осуществления деятельности лизинговых компаний во Вьетнаме», которые определяли основные положения по организации деятельности лизинговых компаний, а также основные понятия, используемые при лизинге.

После этого во Вьетнаме начали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены государственными коммерческими банками.

Итак, первые нормативные акты, регулирующие лизинговую деятельность во Вьетнаме, появились в 1995г. Затем в период с 1995 г. до 2001г. было принято ещё несколько нормативно-правовых актов, касающихся вопросов налогообложения, валютного, таможенного и иных видов регулирования, лицензировании, учета и отчетности, но они не в полной мере касались лизинговой деятельности. Поэтому 2 мая 2001г. было принято Постановление Правительства № 16/2001/МР-СР от 02/05/2001 «Об организации и осуществлении деятельности лизинговых компаний», которое являлось толчком в развитии лизинговой деятельности во Вьетнаме. Этим постановлением определено, что лизинг - один из видов среднесрочного и долгосрочного кредитования путем предоставления оборудования, транспортных средств, или других движимых имуществ во временное пользование за определенную плату. При этом лизингодателями могут быть только юридические лица, созданные в виде:

- Государственной лизинговой компании;

- Акционерного общества;

- Дочерней компании кредитной организации;

- Совместной компании с иностранным капиталом;

- Компании со стопроцентным иностранным капиталом.

В современных условиях лизинговые операции могут осуществляться только через лизинговые компании, зарегистрированные во Вьетнаме и действующие в соответствии с законодательством СРВ. В случае осуществления международного лизинга применяются дополнительно нормы международного права, не противоречащие национальному законодательству.

Так как по законодательству СРВ лизинг является одним из видов кредитования, то Центральный банк Вьетнама является контролирующим и регулирующим органом деятельности лизинговых компаний, он же имеет право принимать нормативные акты, касающиеся лизинговой деятельности.

В соответствии с Постановлением № 16/2001/МР-СР от 02/05/2001 лизинговая деятельность подлежит лицензированию. Лицензия выдается на срок 50 лет, возможно продление срока лицензии. Для тех лизинговых компаний, которые были созданы до выхода этого постановления, применяется срок, указанный в лицензии.

До 2004 г. лизинговая деятельность во Вьетнаме осуществлялась только в виде финансового лизинга, который предусматривает, что в течение периода действия договора лизинга, выплаченные платежи покроют полную стоимость или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. При финансовом лизинге имущество по договору передается на срок, равный или несколько меньший его нормативного срока службы. Если сторонами выбран срок договора, меньший нормативного срока службы имущества, то в договоре указывается остаточная стоимость имущества на момент истечения срока договора. При финансовом лизинге право выбора имущества (объекта) договора, а также производителя (продавца) принадлежит лизингополучателю. С выходом Приказа Председателя Центрального банка Вьетнама № 731/2004^Р-МИММ от 15/06/2004 «Об утверждении временного положения «Об осуществлении оперативного лизинга лизинговыми компаниями» появился новый вид лизинга - оперативный. Он предполагает, что лизингодатель закупает имущество, а затем осуществляет отдельную сделку по передаче его лизингополучателю в качестве предмета лизинга. Однако лизинговые компании пока не начали осуществлять этот вид деятельности.

Большинство экспертов считают, что система законодательного обеспечения лизинговой деятельности требует дальнейшего совершенствования, способствующего развитию данного рынка, особенно такого молодого как во Вьетнаме.

Тем не менее, можно говорить, что рынок лизинга во Вьетнаме начал функционировать. В 2008 г. была создана Лизинговая компания УШАБИШ при Группе компаний по судоходству. Первоначальной целью создания компании было удовлетворение потребностей дочерних компаний, входящих в группу, рационального распределения финансовых средств, а также основных средств между компаниями в группе. В настоящее время основной задачей этой компании является осуществления лизинга внутри группы, то есть приобретение оборудования у одних участников группы для предоставления в лизинг другим участникам группы. Это может квалифицироваться как новый вид деятельности лизинговых компаний.

Большинство лизинговых договоров, заключенных компаниями, считаются средними или малыми, со стоимостью до 1 млн. долларов США. Основными предметами лизинговых сделок являются транспортные средства (автомобили, маленькие суда.), строительная техника, офисная техника (кондиционеры, компьютеры.). Бывают и большие сделки, где лизинговые компании финансируют частично или полностью линию производства стоимостью до 2 млн. долларов.

Несмотря на то, что рынок лизинга во Вьетнаме действует

уже 14 лет, на сегодняшний день создано всего лишь 13 лизин__^ О __с

говых компаний, среди которых 8 компаний, учреждены коммерческими банками, 3 компании со стопроцентным иностранным капиталом (см. в приложении табл. 1). Общий объем собственного капитала этих компаний составляет более 2705 млрд. донгов (приблизительно 137,3 млн. долларов.),2 объем средств, профинансированных лизинговыми компаниями по договорам лизинга, в 2005 г. составил около 470 млн. долларов. Хотя по данным Ассоциации лизинговых компаний (в ассоциацию входит 9 лизинговых компаний, в нее не включены 4 лизинговых компании с иностранным капиталом) общий объем профинансированных средств членов ассоциации составил в 2008 г. около 800 млн. долларов. Очевидно, что такой объем не может

удовлетворить потребности в финансировании компаний. Так почему же лизинг, являясь эффективным способом финансирования деятельности организации, не получил большого распространения во Вьетнаме?

Во-первых, очень многие компании еще не знакомы с этим новым видом кредитования; мало внимание уделяется со стороны лизинговых компаний продвижению своего нового вида продукции через рекламные кампании.

По данным опросов среди 1000 предприятий разных сфер деятельности более 70% опрошенных мало знают о лизинге, или никогда не пользовались этим видом кредитования; около 20% вообще не знают об этом виде кредитования, а некоторые предприятия путают лизинг с оплатой с рассрочкой и не знают

4

о преимуществах лизинга.

Во-вторых, сумма лизинговых платежей еще достаточно велика. Если не рассматривать степень риска и первоначальный капитал, который намного ниже, чем при обычном кредите, то сумма лизинговых платежей намного выше, чем сумма, которую предприятие должно заплатить при обычном кредите. Это значить, что процент в договоре лизинга выше процента в кредитном договоре, так как лизинговые компании еще должны учитывать свои затраты по обслуживанию лизингового предмета и на страхование.

В-третьих, в СРВ всё ещё не развита система законодательного обеспечения лизинговой деятельности, существует много противоречий в нормативно-правовых документах.

По-видимому, вьетнамскому государству следует обратить большее внимание на развитие вьетнамского рынка лизинга. Например, необходимо дать право на осуществление лизинговой деятельности не только кредитным организациям, но и другим лицам, имеющим финансовые средства для оказания лизинговых услуг. Государство могло бы снизить требование по минимальному размеру уставного капитала лизинговой компании. На сегодняшний день, минимальный размер уставного капитала для вьетнамских компаний составляет 50 млрд. донгов (около 3,2 млн. дол.), а для компании со стопроцентным иностранным капиталом - 5 млн. долл. Внести капитал такого размера для государственных коммерческих банков не предос-

тавляет труда, но для негосударственных коммерческих банков - это большие проблемы. Кроме того, Постановлением Правительства № 95/2008/МР-СР от 25.08.2008 дополнительно внесены требования к созданию лизинговых компаний с участием иностранного капитала (совместные компании или компании со 100% иностранным капиталом). Для того, чтобы получить лицензию необходимо разрешение уполномоченного на это органа государства, откуда привлечен иностранный капитал, на осуществление лизинговой деятельности во Вьетнаме; стоимость имущества второй стороны (для нерезидента на конец года до момента подачи заявления на получение лицензии) составляет не менее 10 млрд. долларов (кроме случаев, когда двухсторонним соглашением между странами определено иное).

Помимо этого, лизинговым компаниям необходимо расширить виды услуг, увеличить каналы привлечения источников финансирования сделок, принимать меры по снижению риска договоров. Со стороны государства необходима поддержка, в частности снижение процентной ставки для привлеченных средств для финансирования лизинговых договоров, предоставление налоговых льгот. Среди последних можно было бы предложить увеличение лимита рекламных расходов, включающих в состав расходов организаций при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Поскольку рынок лизинга во Вьетнаме молод, неразвит, поэтому требуется широкая реклама преимуществ лизинга, как альтернативной формы финансирования.

В условиях хронического дефицита финансовых ресурсов лизинговые компании способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства, т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъёма. Развитие рынка лизинга определенно может способствовать экономическому развитию страны.

Нынешний глобальный финансово - экономический кризис, как известно, оказал негативное воздействие на все страны. Коснулся он и Вьетнама. Негативное влияние мирового экономического кризиса, прежде всего, проявляется в большом количестве нереализованных промтоваров вьетнамского произ-

водства, снижении объёма экспорта из Вьетнама. Количество туристов, посещающих Вьетнам, сократилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Доходы бюджета уменьшились на 28% по сравнению с 2007 годом. За два первых месяца 2009 г. разорились 9 центров традиционного ремесленного производства, а 124 (около 10% общего числа центров ремесленного производства) работают в сокращенном режиме.5 Если они закроются, то останутся безработными более миллиона наших сограждан. На финансовом рынке ситуация с середины 2008 года тоже была нестабильна. Центральный банк Вьетнама поднял ставку рефинансирования до 14%, что привело и росту процентных ставок на кредит до 21%.

Почувствовав удары кризиса, Правительство СРВ с осени 2008г. предпринимает решительные шаги по минимизации его воздействия на экономику страны и уровень жизни простых вьетнамцев. В эксклюзивном интервью журналу «Российская Федерация сегодня» Президент СРВ Нгуен Минь Чиет объяснил, в чем это выражается: «Для предотвращения и ограничения отрицательного воздействия глобального кризиса мы реализуем восемь пакетов мер по сдерживанию инфляции, а также макроэкономические меры, одобренные правительством. Предусматривается продолжить осуществление политики ужесточения валютного курса, оперативного управления, обеспечения ликвидности в банковских системах и экономике. При этом мы намерены дать преимущество в инвестициях и расширении производства и сферы услуг в тех отраслях, которые имеют высокую экономическую эффективность; контролировать процентную ставку, эффективное и оперативное использование валютных резервов, поощрять производство и экспорт, уменьшать дефицит торгового баланса, обеспечивать сдерживание инфляции, сохранение устойчивого экономического роста макроэкономики и обеспечение общественной безопасности».6

Государственными органами осуществляются оперативные меры, направленные на стимулирование капиталовложений и потребления. Это - во-первых, внесение изменений и добавлений в нормативно - правовые акты, которые до этого тормозили осуществление инвестиционных проектов. Далее, для тех проектов, которые используют бюджетные средства,

разрешено использовать отставшую часть бюджетных средств 2008 г. до конца июня 2009 г. Для важных проектов и программ, если ещё не определен источник финансирования, предложено провести переговоры с министерствами финансов и планирования и инвестиций чтобы решить вопросы финансирования, а также дано разрешение выделить средства из бюджета. Осуществляется стабилизация рынка потребительских услуг, проводится регулирование цен на необходимые товары первой необходимости. Организациям предложено провести распродажу товаров по сниженным ценам для стимулирования спроса. Из бюджета на антикризисные мероприятия в конце 2008 года было выделено 17 трлн. донгов (1 млрд. долл.).

Благодаря оперативным действиям Правительства, программа по стабилизации экономики страны начала давать первые результаты. Так, ставка рефинансирования снизилась до 7%, а максимальная процентная ставка на кредит составляет теперь 10.5% годовых.

Кроме этого, Правительство приняли финансово - кредитные меры для поддержки бизнеса. А именно был снижен налог на прибыль за 4 квартал 2008г. и за 2009 г. на 30%, перенесен срок уплаты налога на прибыль за 9 месяцев 2009 г. для средних и малых предприятий.

Что касается рынка лизинговых услуг, то нестабильности на финансовом рынке неоднозначно влияет на этот сегмент экономики. С одной стороны, у многих лизингодателей возникают проблемы в части поиска источников финансирования, с другой - увеличивается количество обращений в лизинговые компании тех предприятий, которые не смогли получить кредитные ресурсы в банках.

Рост количества заявок потенциальных лизингополучателей, впрочем, не влечет за собой быстрое развитие лизингового рынка. В условиях нехватки ресурсов у всех участников финансового рынка, лизинговые компании не готовы осуществлять сделки с высокой степенью риска, а предпочитают вкладывать средства в проекты со знакомыми им предметами лизинга, практика работы с которыми уже налажена, а риски по сделке более приемлемы. Кроме того, в увеличившемся потоке заявок лизинговые компании имеют возможность выбирать

«понравившихся» им клиентов, с более устойчивым финансовым положением и хорошими финансовыми показателями.

Но возможно, что именно лизинг поможет малым и средним предприятиям пережить кризис.

Лизинговые компании в СРВ

(по данным Центробанка Вьетнама)

№ Название Номер и дата выдачи лицензии Адрес Уставный капитал

1 Лизинговая компания при банке ANZ: ANZ-VTRAC (100% иностранный капитал) № 14/GP-CTCTTC от 19/11/1999 14 Le Thai To, Hanoi 103 млрд. VND (ок. 5.9 млн. USD)

2 Лизинговая компания №1 при Vietnam Bank for Agriculture and Rural Development (AGRIBANK) № 06/GP-CTCTTC от 27/08/1998 4 Pham Ngoc Thach, Dong Da, Hanoi 200 млрд. VND (ок. 11.4 млн. USD)

3 Лизинговая компания №2 при Vietnam Bank for Agriculture and Rural Development (AGRIBANK) № 07/GP-CTCTTC от 27/08/1998 422 Tran Hung Dao, P2, Quan 5, TP HCM 350 млрд. VND (ок. 20 млн. USD)

4 Лизинговая компания №2 при Bank for Investment and Development of Vietnam (BIDV) № 11/GP-NHNN от 17/12/2004 6th fl of Business center 146 Nguyen Cong Tru, Q1, TP HCM 150 млрд. VND (ок. 8.6 млн. USD)

5 Лизинговая компания Kexim (KVLC) (100% иностранный капитал) № 02/GP-CTCTTC от 20/11/1996 9th fl Diamond Plaza, 34 Le Duan, QI, TP HCM 13 млн. USD

6 Лизинговая компания при Vietnam Bank for Industry and Trade (VietinBank) № 04/GP-CTCTTC от 20/03/1998 18 Phan Dinh Phung, Hanoi 300 млрд. VND (ок. 17.1 млн. USD)

7 Лизинговая компания при The bank of foreign trade of Vietnam (VCB Financial Leasing Company)(C 15.01.2009 г. была реорганизована в ООО «Лизинговая компания Банка внешней торговли Вьетнама» № 05/GP-CTCTTC от 25/05/1998 4th, 10B Trang Tien, Hoan Kiem, Hanoi 200 млрд. VND (ок. 11.4 млн. USD)

(VCBL)

8 Лизинговая компания при Saigon Thuong Tin Bank (Sacombank) № 04/GP-NHNN от 12/04/2006 87A, 89/3, 89/5 Ham Nghi, Phuong Nguyen Binh Thanh, Q1, TP HCM 200 млрд. VND (ок. 11.4 млн. USD)

9 Лизинговая компания при Bank for Investment and Development of Vietnam (BIDV) № 08/GP-CTCTTC от 27/10/1998 191 Ba Trieu, q. Hai ba Trung, Hanoi 200 млрд. VND (ок. 11.4 млн. USD)

10 Лизинговая компания при Asia Commercial Bank (ACB Leasing Company) № 06/GP- NHNN от 22/05/2007 45 Vo Thi Sau, Phuong Da Kao, Q.1, TP HCM 100 млрд. VND (ок. 5.7 млн. USD)

11 Международная лизинговая компания Chailease (Chailease International Leasing company limited) (100% иностранный капитал) № 09/GP-NHNN от 09/10/2006 P2801-04, Saigon Trade Centre, 37 Ton Duc Thang, Q1, TP HCM 10 млн. USD

12 Международная лизинговая компания Вьетнама (Vietnam International Leasing Company Limited) (совместная) № 117/GP-NHNN от 24/04/2008 Sai Gon Tower, 29 Le Duan, Q1,TP HCM 100 млрд. VND (ок. 5.7 млн. USD)

13 Лизинговая компания VINASHIN (VINASHIN Finance Leasing Company Limited) № 79/GP- NHNN от 19/03/2008 1st ang 2nd fl 34T Trung Hoa - Nhan Chinh, Cau Giay, Ha Noi 100 млрд. VND (ок. 5.7 млн. USD)

1 URL: http://www.gso.gov.vn/Default.aspx?tabid=217 (Дата обращения: 01.04.2009)

2 Источник: Центральный банк Вьетнама.

3 Источник: Торгово-промышленный банк Вьетнама (Leasing Company Vietnam Bank for Industry and Trade (VietinBank) )

4 URL: http://www.congnghemoi.net/Chungkhoan/ChitietCK/tabid/5602 /mid/17963/ArticleID/95198/tid/1579/dnnprintmode/true/Default. aspx?Skin Src=%5bG%5dSkins%2f default%2fNo+Skin&ContainerSrc=%5bG%5dCo ntainers%2f default%2fNo+Containerr (Дата обращения: 01.04.2009)

5 URL: http://vovnews.vn/Home/Tiep-tuc-day-manh-cac-giai-phap-kich-cau/20093/106434.vov (Дата обращения: 03.03.2009)

6 «Российская Федерация сегодня», 2008 № 21,с.43. Economical and Social Survey of Asia and the Pacific 2009, p.142.

Список литературы

1. Горемыкин В. А. Лизинг. Уч. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.

2. Финансовый лизинг: Учеб. пособие для вузов / В. Д. Газман; Гос. у-т - Высшая школа экономики. - 2-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 392 с.

3. Nghi dinh № ^64/Cp ngay 09/10/1995 cüa Chính phü «Vé viec ban hanh quy che tam thai vé to chúc va hoat dong cüa Cong ty cho thue tai chính tai Viet Nam». (Постановление Правительства № 64/CP от 09/10/1995 «Об утверждении Временного положения о порядке организации и осуществления деятельности лизинговых компаний на территории Вьетнама»).

4. Nghi dinh № 16/2001/ND-CP ngay 02/05/2001 cüa Thü turóng Chính phü «Vé to chúc va hoat dong cüa Cong ty cho thue tai chính». (Постановление Правительства № 16/2001/NP-CP от 02/05/2001 «Об организации и осуществлении деятельности лизинговых компаний»).

5. Nghi dinh № 65/2005/NB-CP ngay 19/05/2005 cüa Chính phü «Vé viec súa doi, bo sung mot so diéu cüa nghi dinh № 16/2001/ND-CP ngay 02/05/2001 cüa Thü tuóng Chính phü «Vé to chúc va hoat dong cüa Cong ty cho thue tai chính»» (Постановление Правительства № 65/2005/NP-CP от 19/05/2005 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства № 16/2001/NP-CP от 02/05/2001 «Об организации и осуществлении деятельности лизинговых компаний»».)

6. Gí6o tmnh ke Ш6п tаi chmh. ^ф The Chi, Nguyen Pмnh Po. NXB Tаi chнnh, 2003. (Финасовый учет. Учебник. Нго Тхе Ти, Нгуен Динь До. Изд-во «Финансы», 2003.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Официальный сайт Центрального банка Вьетнама: URL: http://www.sbv.gov.vn/vn/home/index.jsp

8. Официальный сайт Торгово-промышленного банка Вьетнама (Leasing Company Vietnam Bank for Industry and Trade (VietinBank)): URL: http://www.vietinbank.vn/web/home/vn/index.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.