Научная статья на тему 'РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ'

РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Оганнисян М.А.

В статье раскрыта важность становления рынка интернет-рекламы в современных условиях. Подтверждён тот факт, что российский рынок интерне-рекламы находится в благоприятных условиях и имеет широкие перспективы для развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ»

научно-практического семинара. Волгоградский юридический институт МВД России. 1998. С. 60-62.

5. Иванов Д.А. Актуальные вопросы определения характера и размера вреда, причиненного преступлением при проверке поводов для возбуждения уголовного дела // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 121-126.

6. Иванов Д.А. Установление на стадии возбуждения уголовного дела характера и размера вреда, причиненного преступлением // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2015. № 6 (23). С. 68-73.

7. Пушкарев В.В. Алгоритм уяснения, анализа и оценки криминалистически значимой информации о сериях неочевидных преступлений // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе материалы научно-практической конференции. Ответственный редактор: В.И. Горобцов. 2001. С. 165-171.

8. Иванов Д.А. Физический вред, причиненный преступлением: понятие и обеспечение его компенсации в уголовном судопроизводстве // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2016. № 3 (26). С. 64-69.

Оганнисян М.А.

ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ

Аннотация: в статье раскрыта важность становления рынка интернет-рекламы в современных условиях. Подтверждён тот факт, что российский рынок интерне-рекламы находится в благоприятных условиях и имеет широкие перспективы для развития.

Ключевые слова: реклама, интернет-реклама, рекламный рынок, маркетинговые коммуникации, маркетинг, интернет.

В течение последних нескольких лет на российском рынке рекламы прослеживается положительная динамика развития. Данная тенденция дает нам возможность предположить, что в 2016 году интернет-рынок сохранит стабильность в своем усовершенствовании и увеличит рост объемов производства. Основополагающим фактором, который непосредственно влияет на развитие современного рекламного рынка, является макроэкономическая ситуация страны, что напрямую отражает важность развития рекламного рынка.

Значительную часть рекламного рынка на территории Российской Федерации занимает мобильная реклама. Процесс формирования мобильного интернета в нашей стране напрямую связан с активно развивающимися мировыми технологиями. В первую очередь, развитие данного рынка выгодно маркетологам, так как усовершенствование всемирной сети предоставляет им возможность массового охвата и персонализации пользователей. Одной из задач, выполняемых маркетологами предприятия является правильное построение маркетинговых коммуникаций с обществом, играющие важную роль в формировании деятельности. К основным задачам маркетинговых

коммуникаций можно отнести:

• Убеждение потребителя в преимуществах товара или услуги;

• Информирование о продукте и его свойствах;

• Преодоление уровня предубеждённости;

• Достижение определённой степени понимания продукта;

• Создание у потребителя мотивации к приобретению товара;

• Поддержание имиджа компании.

Значительную часть рынка мобильного маркетинга занимает именно рынок мобильной рекламы, который включает в себя три основных элемента: множество видов медийной рекламы (On-Screen), контекстную рекламу, а также сообщения рекламного характера (Рис. 1).

Рисунок 1. Структура рынка мобильной рекламы

К составным частям российского рынка мобильной рекламы и маркетинга можно отнести следующие:

• Поисковые гиганты: Yandex, Google, Mail.Ru и другие;

• Агентства, специализирующиеся на мобильной рекламе;

• Операторы сотовой связи: МТС, Мегафон, Билайн, Yota, Ростелеком, Теле2 и другие;

• Контент-провайдеры: SPN Digita, «Никита Мобайл», Infon, PlayMobile, MobileDirect, iFree.

Прямому развитию рынка мобильной рекламы способствует активный рост продаж числа смартфонов, планшетных устройств, иных мобильных гаджетов, а также развитие мобильного банкинга и таких мобильных платёжных систем, как ApplePay, Samsung Pay и NFC Payment. Статистика показывает, что в 2014 году рост портативной электроники был максимальным засчёт увеличения сегмента планшетных устройств, следующую позицию занимали игровые приставки, а замыкали тройку лидеров - смартфоны. Все выше перечисленные факты создают благоприятную основу для успешного развития интернет-маркетинга и

мобильной рекламы.

Мобильная реклама становится оптимальным инструментом для маркетинговых коммуникаций с аудиторией. По данным опроса, проведённого J'son & Partners Consulting, на текущий момент 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть интернет со своего планшета, смартфона или иного мобильного устройства, имеющего такую возможность, и только лишь 2% респондентов ответили, что они ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю. [1]

2%

■ Ежедневно И

■ 6 дней в неделю 12%

■ 5 дней в неделю АН

■ 4 дня в неделю

■ 3 дня в неделю 11%

■ 2 дня в неделю

■ 1 день в неделю 8%

■ Ни разу за неделю

11%

Рисунок 2. Частота использования истернета с помощью мобильных устройств

Как уже говорилось ранее рынок интернет-рекламы в России показывает положительные финансовые оценки на протяжении последних нескольких лет. Например, в России, на конец 2016 года, аудитория интернет пользователей старше 16 лет составляла 84 миллиона человек [2]. Стоить заметить, что объём аудитории интернет пользователей из года в год только растёт. Поэтому эксперты могут назвать вполне обоснованными затраты на интернет-рекламу, так как данные издержки можно тщательно контролировать, определяя перспективные направления их расходования.

Объединяя всё вышесказанное, можно отметить, что благополучное совершенствование данного направления позволит нашей стране не только укрепить свои позиции на международной арене, но и продолжить успешное развитие экономики РФ.

Использованные источники:

1. Данные исследования ведущей международной компании J'son & Partners Consulting.

2. Выступление Президента РФ В.Путина на Первом российском форуме «Интернет Экономика», 22.12.2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.