Научная статья на тему 'Рынок информации: структура и особенности'

Рынок информации: структура и особенности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5964
524
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / РЫНОК / ТОВАРЫ / ПРОДУКТЫ / УСЛУГИ / СТАТИСТИКА / ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION / MARKET / PRODUCTS / SERVICES / STATISTICS / INFORMATION SECURITY TECHNOLOGY / MERCHANDISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Панченко В. В.

В статье рассматриваются структура информационного рынка, его особенности, приведена статистика рынка информационных услуг и его развития в настоящее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Панченко В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKET INFORMATION: STRUCTURE AND FEATURES

The article deals with the structure of the information market, its features, the statistics of market information services and its development at the moment.

Текст научной работы на тему «Рынок информации: структура и особенности»

Первушкин С.В., Зайцев В.В. Реактивные изменения ткани печени крыс в результате нагрузки суспензией биомассы спирулины // Актуальные вопросы ветеринарной биологии: выпуск 2 (2013) - Санкт- Петербург, 2013 - С. 51-55. 2. Первушкин С.В. Биомасса спирулины: исследования и перспективы использования. Монография // С.В. Первушкин, А.В.Воронин, А.А. Сохина. - Самара. - 2004. -100с. 3. Руководство по экспериментальному (доклиническому) изучению новых фармакологических веществ / под общ. ред. Р. У. Хабриева. - 2-изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2005. - 832 с. 4. Каримова Р.Г., Гарипов Т.В. Формирование сенсорно-двигательных рефлексов белых крыс в ранний постнатальный период онтогенеза под влиянием фуроксанов // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. - 2004. - Т. 179. - С. 177-182

СТАНОВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСОВ У КРЫС НА ФОНЕ НАГРУЗКИ БИОМАССОЙ СПИРУЛИНЫ

Павлова ОН., Гарипов ТВ., Пинаева ОН.

Резюме

В статье представлены результаты экспериментов по изучению становления рефлексов у крыс, которые в антенатальном периоде развития получали нагрузку биомассой спирулины. Наблюдение за крысами вели с первого дня рождения в течение 45 дней. Качество и сроки становления сенсорно-двигательных рефлексов у крысят определяли по 18-ти тестам. Установлено, что биомасса спирулины при внутреннем введении не оказывает отрицательного действия на организм беременных крыс и их потомства. Созревание сенсорно-двигательных рефлексов у крысят, рожденных в экспериментальной группе идет более интенсивно, чем в контрольной группе.

REFLEX FORMATION IN RATS ON THE BACKGROUND OF SPIRULINA BIOMASS LOAD

Pavlova O.N., Garipov T.V., Pinayeva O.N.

Summary

The article presents the results of experiments on the formation of reflexes in rats that in the antenatal period received the spirulina biomassload. Observation of the rats was conducted from the first day of birth within 45 days. Quality and timing of formation of sensory-motor reflexes in little rats was determined in 18 tests. It was found that the biomass of Spirulina for internal administration had no adverse effects on the body of pregnant rats and their offspring. Maturation of sensory-motor reflexes in littlerats born in the experimental group is more intense than in the control group.

УДК 338.465

РЫНОК ИНФОРМАЦИИ: СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ

Панченко В.В. - преподаватель Казанский юридический институт МВД России, e-mail: [email protected]

Ключевые слова: информация, рынок, товары, продукты, услуги, статистика, защита информации, технологии.

Key words: information, market, merchandise, products, services, statistics, information security technology.

Информационная составляющая присутствует во всём, что бы ни было произведено человечеством. Любые товары, продаваемые на рынке, содержат в себе

информацию, имеющую какую-либо материальную составляющую.

Информация как товар обычно существует в форме продажи права

собственности или продажи права пользования. Рынок информации включает в себя как рынок информации, так и рынок сопутствующих товаров и рынок услуг. Обычно выделяют первичный, вторичный и третичный рынки информации. Первичный - это собственно рынок информации, вторичный - это рынок услуг по мониторингу и передаче информации от создателей информации до её потребителей, третичный рынок - это группа отраслей сферы материального производства, обеспечивающая

реализацию первичного и вторичного рынков информации с использованием передовых информационных и иных технологий.

Сейчас в России динамично развивается и формируется рынок информационных продуктов (товаров) и услуг, важнейшими составляющими которого являются:

• информационная;

• нормативно-правовая;

• техническая и технологическая;

• организационная.

Информация - это не обычный товар.

И этот факт никак нельзя не учитывать. Считается, что при купле - продаже информации можно говорить лишь о праве ее использования.

Поэтому в России, как и в США,

Германии, Великобритании и других странах, в связи с развитием рыночных отношений в сфере информационной деятельности является актуальной защита информации. Данный вопрос регулируется такими нормативно-правовыми актами как:

• Федеральный закон №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

• ГК РФ №230-ФЗ от 18 декабря 2006 года (часть четвертая);

• Закон РФ № 3523-1 от 23 сентября 1992 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и др.

Сегодня во всем мире происходит перестройка, связанная с увеличением роста информационного сектора экономики.

Продукты таких фирм как: «Консультант-Плюс» и «Гарант-Сервис» прочно заняли нишу на информационном рынке. Также большой популярностью пользуются продукты фирм для различных потребителей, например, продукты ЗАО «Кодекс». Развитие данного рынка обеспечено необходимостью получения официальной информации и наличием потребителей, вынужденных постоянно следить за изменениями законодательства и другой нормативно-правовой базы.

Удельный вес организаций, использовавших информационные и коммуникационные технологии

(в процентах от общего числа обследованных организаций)

Как видно из диаграммы, предоставленной Федеральной службой государственной статистики, сегодня информационный рынок является самым динамично развивающимся. До прихода в

Россию сетевых технологий

телекоммуникационные проекты

практически не оказывали влияния на его развитие.

Таблица - Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, по видам действий, по типам поселения и полу (в процентах)

Все го в том числе в том числе

город село

всего в том числе всего в том числе

мужчи ны женщи ны мужчи ны жен щины мужчи ны женщи ны

Всего1-1 100 100 100 100 100 100 100 100 100

из них использовавших сеть Интернет для:

получения информации через официальные вебсайты и порталы государственных и муниципальных услуг 72,2 72,6 71,9 72,7 73,0 72,5 67,6 69,3 66,3

скачивания типовых форм для заполнения 42,5 44,7 40,7 43,2 45,7 41,2 35,5 35,1 35,8

отправки заполненных форм и других необходимых документов в электронном виде 39,8 39,8 39,7 40,4 41,0 40,0 33,2 28,0 37,3

получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в т.ч. через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг) 19,9 20,6 19,4 19,9 20,7 19,2 20,4 19,8 20,9

осуществления обязательных платежей (уплата пошлин, налогов, штрафов) в режиме онлайн 25,2 28,8 22,3 25,1 28,6 22,4 26,4 31,5 22,3

другого 16,6 14,4 18,3 17,2 15,1 18,9 10,0 7,8 11,7

1) Сумма значений по строкам больше итога, т.к. респонденты указывали несколько вариантов ответов.

В связи с этим широкое использование сетевых технологий представляет сегодня значительный практический интерес.

Потребности в информации на рынке товаров и услуг в настоящее время выросли на столько, что необходимо увеличить темпы расширения информационного обмена. Эта тенденция ведет к появлению все более разнообразных информационных продуктов.

Необходимо отметить несколько основных особенностей информационного продукта, которые отличают его от других товаров:

• во-первых, использована информация может быть многократно;

• во-вторых, со временем информация устаревает;

• в-третьих, способы предоставления информации должны быть удобными для разных потребителей.

Информацию рассматривают как экономическую ценность, а она является товаром на рынке информации, где работают центры по созданию и управлению информационными базами, посредники, предоставляющие

информационную продукцию и услуги, а также потребители информации, их приобретающие.

Действующие правила

предоставления информации отличаются от законов торговли классическими товарами. Это объясняется специфическими свойствами информационных продуктов и услуг, а также необходимостью обеспечения широкого доступа общества к ним.

Стоимость оплаты услуг рынка информации зависит от следующих факторов:

• объема предоставленной информации;

• участия государства в финансировании информации;

• политики цен на рынке информации.

Однако, товарный характер

информации можно трактовать как фактор, стимулирующий экономико-социальное развитие, а значит, нуждается в финансовой поддержке государства.

Исходя из статистических данных можно сказать, что рынок информации России имеет следующие особенности:

• существует неоднородность рынка по регионам - развитие рынка идет от «центра»;

• все новейшие средства и технологии появляются одновременно с их появлением на мировом рынке;

• юридические лица выступают в качестве основных покупателей;

• слабое экономическое и организационное государственное регулирование, недостаточное правовое регулирование;

• коммерческие информационные ресурсы ещё достаточно дороги для личного пользования;

• многие владельцы информационных ресурсов не имеют возможности придания им товарной формы.

Развитие информационного рынка в России основывается на следующих приоритетных стратегиях:

• практическая реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;

• обеспечение граждан получением базовых услуг связи вне зависимости от территории или региона их проживания;

• развитие информационных технологий в социально-экономической и других сферах и их массовое применение.

В настоящее время рынок информационной сферы является одним из самых динамично развивающихся. Бизнес в сфере информации стал достаточно перспективным и прибыльным.

Информационные потребности различных сфер деятельности заставляют расширять возможности обмена информацией и ведут к стимулированию развития всех видов деятельности в сфере информационных услуг.

1. ЛИТЕРАТУРА: 1. Международная классификация товаров и услуг. Признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957 г. странами участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме, в 1977 г. в Женеве и изменена в 1979 г. 2. ОКУН. Постановление Госстандарта РФ № 163 от 28 июня 1993 г. 3. Берёза Н. В. Современные тенденции развития рынка информационных услуг // Инженерный вестник Дона: электронный научно-инновационный журнал. №2. 2012. 4. Овсяникова И. В. Воспроизводство

информационных ресурсов в современной экономике России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Орел - 2009. 5. Шевко Н.Р. История развития рынка ИТ /Н.Р. Шевко// В кн.: Российская промышленность: состояние и перспективы развития. Сборник научно-аналитических статей. Вып. 2. Казань: Отечество, 2010.

РЫНОК ИНФОРМАЦИИ: СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ

Панченко ВВ.

Резюме

В статье рассматриваются структура информационного рынка, его особенности, приведена статистика рынка информационных услуг и его развития в настоящее время.

MARKET INFORMATION: STRUCTURE AND FEATURES

Panchenko V.V.

Summary

The article deals with the structure of the information market, its features, the statistics of market information services and its development at the moment.

УДК 619:614.31:637.5

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА МЯСА ЦЫПЛЯТ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ИХ РАЦИОН БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК

Папуниди Э.К. - д.б.н., профессор; Волков А.Х. - д.в.н., профессор, зав. кафедрой;

*Портнов О.В. - соискатель

Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана *Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности,

г.Казань, тел.: (843) 273-97-84

Ключевые слова: биологически активные добавки, цыплята-бройлеры, мясо, ветсанэкспертиза.

Key words: dietary supplements, broiler chickens, meat, veterinary and sanitary examination.

В условиях интенсификации производства мяса птицы необходимо обращать особое внимание на качество кормов, состояние пищеварительных органов, в частности, на бактериальную микрофлору желудочно-кишечного тракта, а также на различные стресс-факторы, среди которых кормовые занимают особое место. Для предупреждения нарушений липидного, белкового и углеводного обмена, расстройства функций организма цыплят-бройлеров используют

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

биологически активные вещества [6, 2].

Одним из путей повышения продуктивности животных и птиц является применение в технологии кормления биологически активных веществ, которые, кроме того, способствуют улучшению

конверсии корма. Из эффективных и безопасных для животных и птиц веществ обращают внимание на себя органические кислоты: фумаровая, лимонная, янтарная и другие [5, 3, 4, 1].

В связи с изложенным, актуальной задачей является изыскание экологически безопасных биологически активных средств, способствующих повышению продуктивности птиц.

Материал и методы.

Экспериментальные исследования

проводили на 30 цыплятах-бройлерах кросса «НаЬЬаМ Б15» в возрасте 24 сут, средней живой массой 976,20±6,76 г. Было сформировано 6 групп птиц по 5 голов в каждой. Первая группа служила биологическим контролем и получала

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.