Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
В целом, хаотичность данных объясняется тем, что на среднесуточное количество заказов японской кухни влияют множество факторов, учесть которые в моделях описания данных невозможно:
1. Психология и поведение потребителя.
2. Появление на рынке нового конкурента.
3. Государственная политика в отношении импорта морепродуктов.
4. Мода на японскую кухню.
Тем не менее, для того чтобы сделать рабочий процесс управляемым (и наблюдать в количестве заказов стабильную тенденцию к росту), компания мо-
жет использовать следующие варианты привлечения клиентов:
1. Дисконтные карты для постоянных покупателей.
2. Ежедневные акции в социальных сетях.
3. Внесения новых позиций в меню.
4. Улучшение технологии приготовления блюд.
5. Активный маркетинг и реклама.
Библиографическая ссылка
1. Официальный сайт «Аригато суши». URL: http://www.arisushi.ru/
© Галицкая Д. А., 2014
УДК 339.1
Ю. В. Галкина Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ
Проведен анализ состояния рынка электронной коммерции в России, выявлены особенности и основные тенденции его развития, рассмотрены актуальные проблемы электронной коммерции.
В век современных технологий гигантскими шагами развиваются все виды информационных структур. Во всех отраслях общественной жизни наблюдается процесс информатизации. И в административной сфере, и медицинской, и в сфере образования. Но, наиболее важной сферой, которая строится на возможностях информационных систем, является сфера торговли.
Торговля всегда была быстроразвивающимся явлением в жизни общества. А в эпоху рыночной экономики роль коммерческой торговли и взаимоотношения на рынке с потребителями являются немаловажными составляющими жизни современного информационного общества
Рассмотрим наиболее распространенные виды электронной коммерции:
• Торговля информацией. К ней можно отнести подписку на базы информационных данных, функционирующие в режиме реального времени («Гарант», «Консультант Плюс», «Россия-Оп1ше» и др.)
• «Электронные магазины», которые представляют собой Web-сайты с подробным каталогом товаров или услуг
• Аренда разного рода программных комплексов и система «микроплатежей» в ситуациях, когда за использование какой-либо составляющей программного обеспечения с потребителя взимается чисто символическая плата
• Сегодня успешно набирает обороты и относительно новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди их основных преимуществ можно отметить низкую себестоимость организации бизнеса и массовый охват клиентов и более выгодные проценты, по сравнению с условиями обычного банка, а также более широкий спектр финансовых услуг по более низкой стоимости.
Однако необходимо отметить, что электронная коммерция не ограничивается торговыми операциями через компьютерные сеть. В настоящее время можно выделить следующие основные ее составляющие: реклама; проведение торговых операций и перечисление денежных средств через Интернет; поддержка клиентов.
В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. По данным исследования Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем рынка e-commerce в 2013 году вырос на 34 % - до 544 млрд руб., в 2012 году - 405 млрд руб. Следует отметить, что темпы роста данного сектора экономики значительно опережают темпы роста экономики страны: за 2013 год ВВП России вырос на 1,3 %, а ЭК - на 34 %. По мнению экспертов компании J'son & Partners Consulting, в ближайшие годы ожидаются стабильные темпы роста на уровне 15-20 % ежегодно.
Электронная коммерция в экономике нашей страны стала заметна только в последние годы. До 2011 года доля продаж через интернет составляла менее 1 % от общего объема торговли России, в 2012 - около 2 %. Подобные показатели отмечались в США и Великобритании в 2003 и 2005 годах, а в настоящий момент - доля е-commerce в этих странах занимает более 10 %, что позволяет сделать вывод о наличии значительного резерва для дальнейшего роста рынка электронной коммерции России. По мнению экспертов, сегмент электронной коммерции к 2020 году составит около 7 % от общего объема торговли в России. На развитых рынках (Китай, Франция, Германия) в настоящее время данный показатель составляет около 5 %.
Рынок e-commerce по праву можно назвать наиболее динамичной и перспективной частью российской
Секция «Информационно-экономические системы»
экономики. Нет такого сегмента потребительского рынка, который нельзя было бы развивать в интернете, зачастую в более выгодных условиях. Темпы роста e-commerce впечатляют, тем не менее, они могли быть еще больше, если бы не ряд сдерживающих факторов: необходимость изменений в логистике, доминирование платежей наличными, пробелы в законодательстве.
Логистика остается на сегодняшний день серьезным барьером в развитии электронной коммерции. В настоящее время мы можем наблюдать появление и укрепление на рынке альтернативных поставщиков услуг, по сравнению с «Почтой России». Некоторые онлайн-игроки, такие как: Enter.ru, Lamoda.ru, Ozon.ru, развернули свои собственные складские помещения и объекты обработки доставок по всей стране. Другие многоканальные (онлайн и оффлайн) ри-тейлеры, как «Отто» и «Связной», развили и адаптировали существующие системы логистики с учетом растущих потребностей своих отделений электронной коммерции.
Также к барьерам на пути развития электронной коммерции можно отнести низкое проникновение широкополосного доступа Интернета из-за относительно низкой скорости передачи данных, дороговизна установки «быстрого» соединения. Среди факторов выделяется слабое использование банковских карт.
Еще одной актуальной проблемой не только электронной коммерции, но и других видов деятельности в Интернете является отсутствие четкой и полной нормативно-правовой базы по вопросам ведения бизнеса в данной среде.
Электронная торговля в регионах имеет большой потенциал, и дальнейшее развитие рынка электронной коммерции будет направлено на их развитие. Объединение мощностей онлайн и оффлайн представительств компаний даст толчок развитию электронной торговли в регионах и вместе с тем позволит покупателям легче совершать онлайн-покупки в таких интернет-магазинах, не задумываясь о вопросах обеспечения сервиса, гарантийного обслуживания или возврата товара.
Общий уровень развития электронной коммерции в России в значительной мере отстает от показателей развития западных стран. Негативные последствия экономического кризиса, недоступность современных телекоммуникационных сетей в большинстве регионов страны, низкая распространенность современных электронных платежных систем препятствовали своевременному развитию рынка. Но, в целом, на сегодняшний день в сфере ИТ-решений для электронной коммерции, формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение.
© Галкина Ю. В., 2014
УДК 519.866
В. А. Гальцова Научный руководитель - Е. В. Филюшина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ДО «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» КФ КД ЗАО КБ «КЕДР» ЗА ПЕРИОД С 01.01.2000-01.09.2013 гг.
Характерная особенность коммерческих банков, в отличие от государственных, заключается основной цели их деятельности - получение прибыли за счет кредитных операций. Проведен анализ кредитного портфеля физических лиц ДО «Правобережный» ЗАО КБ «КЕДР», с целью выяснения причин его динамики и прогноза будущих изменений.
Банк «КЕДР» был основан в 1991 году в Сибири при участии стратегически важных предприятий края.
Сегодня «КЕДР» находится в центре деловой и финансовой жизни Красноярского края. Значительная часть бизнеса сосредоточена в этом регионе и республике Хакасия. Начиная с 2002 года, банк активно развивает собственную региональную сеть с целью эффективного обслуживания имеющихся клиентов и привлечения новых.
Филиальная сеть банка насчитывает 120 отделений и более 200 банкоматов, охватывая 9 регионов России и территорию Евросоюза. При этом новая концепция развития банка до 2017 года предполагает закрепление позиций на международном уровне, открытие филиалов и представительств за рубежом.
В 2007 году банк стал полноправным участником финансового рынка Европейского Экономического
союза, открыв филиал в Греции. Деятельность Греческого филиала способствует укреплению внешнеэкономических связей и вносит вклад в развитие общих интересов граждан двух стран. В настоящее время банк «КЕДР» серьезно адаптирован в банковскую систему Евросоюза, его гарантии принимаются на территории Европы.
ЗАО КБ «КЕДР» стал заметной частью банковской системы, как Российской Федерации, так и европейского Экономического Союза. Его успешное развитие подтверждается не только высокими темпами роста его финансовых показателей, но и лидирующими местами в банковских рейтингах, а также престижными наградами, врученными руководителям банка.
На основании финансовых показателей «КЕДР» входит в топ-150 российских банков. Финансовую надежность банка «КЕДР» подтверждают кредитные