Научная статья на тему 'Рычаги воздействия на подчиненных, принадлежащих к поколению миллениума'

Рычаги воздействия на подчиненных, принадлежащих к поколению миллениума Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
253
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИЛЛЕНИУМ / MILLENNIUM / РЫЧАГИ ВОЗДЕЙСТВИЯ / KEY FACTOR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чеховская Светлана Александровна

В данной статье рассмотрены особенности поколения Миллениума. Предложены наиболее эффективные формы мотивации сотрудников, принадлежащих данному поколению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

How to Influence Subordinates of Millennium Generation

The article touches upon peculiar features of the Millennium generation. Offered are the most effective methods of motivation of workers who belong to the Millennium generation.

Текст научной работы на тему «Рычаги воздействия на подчиненных, принадлежащих к поколению миллениума»

УДК 331.104

РЫЧАГИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДЧИНЕННЫХ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К ПОКОЛЕНИЮ МИЛЛЕНИУМА

© Чеховская С. А., 2015

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассмотрены особенности поколения Миллениума. Предложены наиболее эффективные формы мотивации сотрудников, принадлежащих данному поколению.

Ключевые слова: миллениум, рычаги воздействия.

В ближайшее десятилетие поколение Y постепенно заменит поколение X. Совершенно новые люди с другими ценностями и изменившимися взглядами на мир. Как работодателю вести себя с молодыми подчиненными? Как наиболее эффективно использовать потенциал нового поколения? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Давайте для начала выясним, что же означает термин «поколение Миллениума». Миллениумы (millennials) — люди, которые родились в период с 1980 по 2000 года. Также имеются другие названия: поколение Y (следующее после поколения X, предшествующее поколению Z), поколение Next, «эхо-бумеры», поколение Сети (так как данное поколение много времени проводят в интернете), поколение Питера Пена (представители данного поколения не спешат вступать во взрослую жизнь, стараясь как можно дольше оттягивать переход во взрослую жизнь) [1].

Как и любое поколение, миллениумы имеют свои ценности. «Эхо-бумеры» ценят психологический комфорт во всех сферах своей жизни. Работа не является исключением. Проведенные научными сотрудниками исследования, с результатами которых вы можете ознакомиться на рис. 1, подтверждают этот факт. Выбирая между высокооплачиваемой престижной работой и невысокой должностью, которая приносит удовольствие, скорее всего средний представитель миллениумов выберет второе. В систему ценностей включены гражданский долг, мораль и ответственность. Они ориентируются не на материальные ценности и власть, а на ощущение собственной важности в компании. Это очень важный пункт, который должен помнить руководитель. Также необходимо помнить следующие предпочтения Игреков: равноправная конкуренция, лидерство (не руководство), партнерство (не подчинение), обмен информацией (они хотят знать все, что их касается), возможность самостоятельного принятия решений.

Еще одной важной особенность молодого поколения является то, что в работе они нацелены на личную выгоду. Большинство из них составляют бизнесмены, основатели или участники новых проектов и, конечно же, фрилансеры (англ. freelancer — свободный наёмник, частный специалист, внештатный работник). Так как фрилансер не входит в постоянный штат определенной компании, он может

выполнять заказы нескольких клиентов одновременно) [2]. На данный момент ученые выделяют две причины, объясняющие это явление. Первая — нежелание работать вместе со старшим поколением. Поколения X и Y, как уже было сказано, имеют различные ценности и взгляды на жизнь. Следовательно, молодое поколение неуютно чувствует себя среди людей «старой закалки». Вторая причина — формирование рыночной экономики и новых законов, способствующих развитию бизнеса. Эти изменения новое поколение наблюдает с детства и спокойно реагируют на происходящее в данной сфере [3].

Рис. 1. Что выбирает поколение Y [8]

Несомненно, стоит обратить внимание на плюсы поколения Y: технологическая грамотность, оптимизм, глобальная информированность, общительность, быстрая обучаемость, уверенность в себе, амбициозность, гибкость, адаптивность.

Немаловажно отметить и минусы данного поколения: ожидание немедленного вознаграждения (Большинство работодателей отмечают, что молодые работники ориентированы на быстрый результат и не готовы долго ждать вознаграждения. Более того, они постоянно требуют внимания: каждый их шаг должен быть одобрен), желание получить все и сразу (Игреки хотят получить уважение, статус и денежные поощрения еще до того, как приложат какие-либо усилия и реально заслужат желаемое), излишняя самоуверенность, лень и пассивность, страх со-

134 Бизнес-образование в экономике знаний

№ 1 • 2015

вершения ошибки (страх быть неуспешным, «лузе-ром»), пренебрежение субординацией [6].

Итак, мы получили представление о том, кто такие миллениумы и какие характеристики им присущи. Теперь мы можем рассмотреть способы управления представителями поколения миллениума. В настоящий момент, учтя особенности поколения Y, специалисты выделили несколько способов мотивации сотрудников. В данной статье мы приведем 6 наиболее эффективных способов управления.

Личное развитие. Поколение Миллениум всегда открыто новому, любознательно и любит учиться. В этом случае руководитель может помочь своему сотруднику с развитием, став для него Учителем с большой буквы. При таком контакте отношения становятся более доверительными. Если человек чувствует, что вы готовы вкладывать в него, он не станет задумываться о переходе в другую компанию при первой же возможности.

Управление работой. Игреки многозадачны: они способны выполнять несколько задач одновременно. Но, как мы уже выяснили, главным фактором для них по-прежнему остается получение удовольствия от работы. Они не способны длительное время выполнять монотонную однообразную деятельность. Опираясь на эти знания, работодатель может заранее позаботиться о предоставляемой сотруднику информации. Ему следует обеспечить сотрудника четкими указаниями (что и как должно быть выполнено), но при этом дать возможность проявить себя, сделать что-то по-своему (Уже было сказано ранее, что одним из важнейших предпочтений, которые ценят игреки, является свобода выбора) [5].

Геймификация. Что это такое? Идеолог геймифи-кации — Gabe Zichermann дает следующее определение: «Это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач, превращение чего-либо в игру. Превращение офисной работы в игру получило название «производственная геймификация» [6]. Поколение Y или поколение Сети выросло на компьютерных играх, следовательно, превращая обычные дела в игру, вы погружаете их в знакомую атмосферу, где все правила ясны, и им легко работать. Все процессы разбиты на этапы. Каждый этап оценивается, например: выставляются баллы. Набрал больше всех баллов — получил приз. Подобный способ ведения работы способствует увеличению мотивации и вовлеченности в процесс [7]. На наш взгляд, это весьма необычный способ, но, несмотря на это, очень эффективный. Признание достижений. Учитывая тот факт, что игреки настроены на быстрый результат и одобрение каждого своего действия, руководителю следует больше обращать внимание на оценивание деятельности сотрудника. Регулярно проводите со-

брания, отмечайте выделившихся. Желательно проговаривать как успехи, так и недочеты. Видя, что работа оценивается по достоинству, сотрудник будет легче контактировать с вами и спокойнее воспринимать критику.

Поощрение. Миллениумам важно чувствовать, что они нужны этой компании, она их ценит и уважает. Всяческое проявление организацией благодарностей сотрудникам укрепляет в них веру в то, что они не пустое место для фирмы, в которой они работают. Социальное взаимодействие. Мы уже знаем, что миллениумы очень коммуникабельны. Молодое поколение сильно ориентировано на командную работу. Специалисты советуют не лишать своих подчиненных возможности общаться с коллегами. Работая над проектом в команде, работники сплачивают коллектив, укрепляют корпоративный дух. В результате вы получаете не только дружный коллектив, но и качественно выполненную работу [8].

Подводя итоги, нам хотелось бы отметить, что, как и любое другое поколение, поколение Next имеет свои преимущества и свои недостатки. Они легко приспосабливаются к современному, быстроменяющемуся миру, поэтому не стоит недооценивать это поколение. При правильном подходе можно достичь колоссальных успехов, ведь «эхо-бумеры» умеют и любят усердно работать, если перед ними стоит цель, которая заслуживает таких усилий. ■

1.URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/.

2.Там же.

3.URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/.

4.URL: http://abireg.ru/sb/print/n_1291.html.

5.URL: http://vkurse.obs.ru/node/458.

6.URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/.

7.URL: http://www.osp.ru/cio/.

8.URL: http://vkurse.obs.ru/node/458.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

URL: http://abireg.ru/sb/print/n_1291 .html. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/. URL: http://vkurse.obs.ru/node/458. URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/. URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/. URL: http://www.osp.ru/cio/.

How to Influence Subordinates of Millennium Generation

© Chekhovskaya S., 2015

The article touches upon peculiar features of the Millennium generation. Offered are the most effective methods of motivation of workers who belong to the Millennium generation. Keywords: millennium, key factor.

№ 1 • 2015

Бизнес-образование в экономике знаний 135

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.