Научная статья на тему 'РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ'

РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1056
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РУССКИЙ ЯЗЫК / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ / КЛУБ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ / МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ / ТЕРМИН

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Абдуллаева М.С.

Указывает на то, что основными функциями языка являются социальные, а не синусы языка. Все люди, независимо от их принадлежности и социальных или профессиональных групп, должны общаться, думать и выражать свое мнение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIAN LANGUAGE IN THE WORLD LANGUAGE SYSTEM

Indicates that the main functions of the language are social, not the sinuses of the language. All people, regardless of their affiliation and social or professional groups, should communicate, think and express their opinions.

Текст научной работы на тему «РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ»

УДК 37.02

Абдуллаева М. С. преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганская область

РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ

Аннотация: Указывает на то, что основными функциями языка являются социальные, а не синусы языка. Все люди, независимо от их принадлежности и социальных или профессиональных групп, должны общаться, думать и выражать свое мнение.

Ключевые слова: русский язык, международные образовательные центры, Клуб мировых языков, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, термин.

Abdullaeva M.S.

teacher

RUSSIAN LANGUAGE IN THE WORLD LANGUAGE SYSTEM

Abstract: Indicates that the main functions of the language are social, not the sinuses of the language. All people, regardless of their affiliation and social or professional groups, should communicate, think and express their opinions.

Key words: Russian language, international educational centers, World Languages Club, International Association of Teachers of Russian Language and Literature, term.

Вступление. Общество, которое является важнейшим инструментом людей, не может жить без использования языка. Нет никакой человеческой деятельности - не используют ее как выражение собственных мыслей, чувств и силы воли. Со временем люди заинтересовались его постоянным спутником, языком, и создали о нем науку. Эта наука теперь называется лингвистикой или лингвистической наукой. Для тех, чья профессия связана с преподаванием или исследованиями, эта наука также очень важна для тех, кто хочет использовать ее в качестве профессионального инструмента (учителя, адвокаты, преподаватели, журналисты, писатели и т.д.). Методика "Русский язык - это язык мира", - говорит известный лингвист Вячеслав Белоусов. В третьем тысячелетии он не теряет своего культурного или исторического значения. Он сохранит свои позиции не только в странах СНГ, но и во всем мире. Функции русского языка как языков мира Прежде всего, русский язык (наряду с английским,

китайским, французским, испанским и арабским языками) является официальным языком многих международных организаций - ООН, ЮНЕСКО и других. Это означает, что официальные документы, специальные журналы этих организаций публикуются на русском языке, создаются их веб-сайты и ведется работа. Русский язык является одним из языков, на котором говорит почти треть международных неправительственных организаций, включая Всемирную федерацию профсоюзов и Международный комитет по европейской безопасности. Он также используется в качестве делового языка на крупных международных конференциях и саммитах для облегчения общения между представителями разных стран.

Во-вторых, русский язык является языком одного из крупнейших международных образовательных центров. В-третьих, русский язык открывает возможность приобщения не только к богатствам российской науки и культуры, но и других стран, выступает посредником между разными народами, в частности в евразийском регионе. Наконец, большая часть научной и художественной литературы, издаваемой в мире, переведена на русский язык. В-четвертых, Россия играет важную роль на международном рынке образования. Русский язык дает возможность получить высокие профессиональные знания на уровне мировых стандартов. С пятой, желание познакомиться с культурой, в частности с литературой, которая стоит за ней, имеющей общечеловеческое значение, по-прежнему является важной причиной интереса к изучению русского языка. Общение между ЮНЕСКО и различными культурами Совета Европы рассматривает это как актуальную задачу нашего времени, поскольку такие беседы подразумевают взаимопонимание ценностей и традиций других народов, обмен опытом, накопленным веками, обмен мнениями по актуальным вопросам прошлого, настоящего и будущего народов, живущих в мире. Из Золота определенную группу студентов привлекают их трудности с русским языком. По мнению американских студентов, русский язык выбирают те, кто любит преодолевать препятствия. Результаты Русский язык - это язык богатейшей художественной литературы, значение которой в мире невероятно велико. Как и в последнее десятилетие, интерес к русскому языку в странах за пределами СНГ несколько снизился. Но сегодня все больше и больше людей снова обращаются к нему. С одной стороны, они интересуются русской культурой, а с другой, это чисто прагматический интерес, поскольку русский язык дает им возможность сотрудничать с российскими бизнесменами и устанавливать долгосрочные деловые отношения. Прежде всего, речь идет о сотрудничестве в рамках СНГ. Причина заключалась в том, что русский язык был языком международного общения во времена Союза, и по сей день он остается таковым. Русский язык продолжает интересовать современный мир. По сообщениям российских СМИ, число

граждан США, Франции, Испании, Швеции, Финляндии, Австрии и Кореи, которые недавно начали изучать русский язык и литературу, увеличилось в несколько раз.

Русский язык является не только официальным языком Российской Федерации. Это один из языков мира, то есть это язык, который служит средством международного общения между народами разных стран. В рамках двух с половиной тысяч языков, известных в мире, клуб мировых языков, называемый самой развитой группой языков в мире, обеспечивает международное общение. Продвижение как мирового языка определяется универсальной важностью культуры, созданной на этом языке. Статус языка как мирового юридически обеспечивается признанием его официальным или рабочим языком международных организаций или конференций (ООН, ЮНЕСКО и т.д.). Например, русский язык признан одним из шести официальных языков ООН, наряду с английским, арабским, испанским, китайским и французским; на котором написаны наиболее важные международные договоры и соглашения. Русский язык изучается в большинстве стран мира. Учителей русского языка объединяет Международная ассоциация учителей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). Сейчас русский язык по-прежнему находится на четвертом месте в мире по количеству людей, которые на нем говорят. В верхней части списка находятся английский (около 500 миллионов человек знают английский как первый или второй язык, и более 1 миллиарда человек знают английский как иностранный язык) и китайский (на котором почти 1350 миллионов человек говорят на нем как на родном языке). На третьем месте находится испанский язык (на этом языке говорят около 360 миллионов человек, включая тех, на ком говорят около 335 миллионов носителей языка). Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием. Стремительные общественно-политические изменения, произошедшие в мире за последнее десятилетие обсуждения, привели к радикальным изменениям в социальной структуре общества, что, безусловно, не могло остаться без последствий для развития и функционирования русского языка. Отличительной особенностью современного состояния языковой ситуации в мире является то, что большинство языковых изменений связано с изменениями в обществе. Доля людей, считающих, что язык может игнорировать нормы приличия, постоянно растет. Количество обращений к иностранцам значительно возросло, особенно в крупных городах наблюдается тенденция формирования мнения о "традиционности" языкового этикета, его бесполезности в современном общении. Культура языка и общая культура сотрудников прессы, радио и телевидения резко упали. Многие лингвистические ошибки и грубые отклонения от норм лингвокультуры транслируются.

Современное свободное поведение в эфире по отношению к языку приводит к повышению голоса, скорости речи, увеличению напряжения артикуляции и чрезмерной эмоциональности разговора со зрителем, а также часто приводит к использованию вульгарных, опасных речевых эпитетов и метафор. Во всех социальных и возрастных группах снизился уровень языковой культуры. Это приводит к грубым ошибкам в области компьютерного набора текста и перевода печатных изданий, в частности газет, что дает понять, что сегодня правила перевода среди населения отменены. Общество все больше обращает внимание на выступления политиков, их ошибки фиксируются в прессе и высмеиваются. Это побуждает новое поколение политиков брать на себя больше ответственности за свою речь и работу в Facebook. Заключение интенсивное техническое перевооружение повседневной жизни граждан можно охарактеризовать как техническую революцию, и связано это в первую очередь с широким использованием современной бытовой и офисной техники, преимущественно в быту иностранного производства. Компьютеры, видеокамеры, телевизоры нового поколения, факсы, копировальные устройства, бытовая техника, иностранные машины - все это привело к появлению многих новых терминов и слов в русском языке. В то же время во многих инструкциях по автомобилям, ввезенным из-за рубежа, записях по управлению автомобилями рекомендуется изучать иностранный язык, в основном английский. Качественная современная связь - сотовые телефоны, компьютерная связь и т.д. приводят к сокращению письменной коммуникации, увеличивается доля телефонной связи и технических средств связи. Это приводит к снижению уровня грамотности населения, особенно молодежи. По той же причине сокращается объем чтения художественной литературы, особенно высокохудожественной.

Использованные источники:

1. Виноградов В.В. Русский язык. - М. Высшая школа, 1986.

2. Выготский. Л. С Развитие устной речи.. М.: Просвещение, J982.

3. Леонтьев. А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1975.

4. Ugli N. S. D. Types of transformer overload protection //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 552556.

Башарова Г. Г. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы //Вопросы науки и образования. - 2019. - №. 18 (65).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.