Научная статья на тему 'Ручка для армлифтинга (rolling thunder), как средство увеличения результата в подтягивании на перекладине'

Ручка для армлифтинга (rolling thunder), как средство увеличения результата в подтягивании на перекладине Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
382
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ROLLING THUNDER / АРМЛИФТИНГ / РУЧКА ДЛЯ АРМЛИФТИНГА / ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ / AIRLIFTING / PEN FOR AIRLIFTING / PULL-UPS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Живодёров Алексей Валерьевич, Живодёров Валерий Александрович, Телятникова Наталья Владимировна, Горовенко Евгений Сергеевич

В статье представлены результаты исследования, направленные на укрепление кистей с помощью rolling thunder (ручка для армлифтинга). Использование в тренировочном процессе данного приспособления позволило повысить результат в подтягивании на перекладине у курсантов первого курса технического вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Живодёров Алексей Валерьевич, Живодёров Валерий Александрович, Телятникова Наталья Владимировна, Горовенко Евгений Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Rolling thunder (grip for airlifting), as a means of increasing results in pulling on the bar

The article presents the results of the study aimed at strengthening the brushes with rolling thunder (arm lifting handle). The use of this device in the training process made it possible to increase the result in pulling on the crossbar of the cadets of the first year of technical University.

Текст научной работы на тему «Ручка для армлифтинга (rolling thunder), как средство увеличения результата в подтягивании на перекладине»

2. Горохова, Н.П. Особенности начального обучения фехтованию подростков с проблемами опорно-двигательного аппарата / Н.П. Горохова, Е.С. Дубкова // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. - С. 194-199.

3. Семенова, К. А. Детские церебральные параличи / К. А. Семенова. - М. : Медицина, 1968.

- 260 с.

4. Тышлер, Д.А. Фехтование. Начальное обучение. Технико-тактические приоритеты. Методики и упражнения / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. - М. : Академический Проект, 2010. - 133 с.

5. Щадилова, И.С. Психолого-педагогическая специфика в работе тренера по фехтованию на колясках / И.С. Щадилова, Е.В. Войнова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. -Нижневартовск, 2019. - С. 489-491.

REFERENCES

1. Gorokhova, N.P. and БиЪкоуа, E.S. (2019), "Features of the organization of training classes in fencing with athletes with problems of the musculoskeletal device", Adaptive physical culture, No. 1 (77), рр. 41-43.

2. Gorokhova, N.P. (2017), "Features of elementary education to fencing of teenagers with problems of the musculoskeletal device", collection of scientific works of the All-Russian scientific and practical conference Modern Technologies of Physical Training and Sport in practice ofActivity of the Sports and Sports Organizations','Yelets, pp. 194-199.

3. Semenova, K.A. (1988), Children's cerebral paralyzes, Medicine, Moscow.

4. Tyshler, D.A. and Tyshler, G.D. (2010), Fencing. Elementary education. Technical and tactical priorities. Techniques and exercises, Academical project, Moscow.

5. Shchadilova, I.S. and Voynova E.V. (2019), "Psychology and pedagogical specifics in work of the trainer on fencing on carriages", The perspective directions in the field of physical culture, sport and tourism: materials IX of the All-Russian scientific and practical conference, Nizhnevartovsk, pp. 489-491.

Контактная информация: dubkova.elena@mail.ru

Статья поступила в редакцию 06.06.2019

УДК 796.011

РУЧКА ДЛЯ АРМЛИФТИНГА (ROLLING THUNDER), КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ПОДТЯГИВАНИИ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ

Живодёров Алексей Валерьевич, кандидат педагогических наук, мастер спорта РФ,

доцент, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Валерий Александрович Живодёров, доцент, помощник ректора, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Наталья Владимировна Телятникова, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Евгений Сергеевич Горовенко, преподаватель, Военный институт (инженерно-технический) Военная академия материально-технического обеспечения,

Санкт-Петербург

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленные на укрепление кистей с помощью rolling thunder (ручка для армлифтинга). Использование в тренировочном процессе данного приспособления позволило повысить результат в подтягивании на перекладине у курсантов первого курса технического вуза.

Ключевые слова: rolling thunder, армлифтинг, ручка для армлифтинга, подтягивание на перекладине.

ROLLING THUNDER (GRIP FOR AIRLIFTING), AS A MEANS OF INCREASING RESULTS IN PULLING ON THE BAR

Alexey Valerievich Zhivoderov, the candidate ofpedagogical sciences, master of sports of the

Russian Federation, senior lecturer, Saint-Petersburg State Institute of Technology; Valery Aleksandrovich Zhivoderov, the rector's assistant, senior lecturer, The Lesgaft National State

University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Natalia Vladimirovna Telyatnikova, the senior teacher, Saint-Petersburg State Institute of Technology; Evgeny Ser-geevich Gorovenko, the teacher, Military Institute (engineering and technical) of the Military

Academy of logistics, St. Petersburg

Annotation

The article presents the results of the study aimed at strengthening the brushes with rolling thunder (arm lifting handle). The use of this device in the training process made it possible to increase the result in pulling on the crossbar of the cadets of the first year of technical University.

Keywords: rolling thunder, airlifting, pen for airlifting, pull-ups.

ВВЕДЕНИЕ

На начальном этапе обучения курсантам Военного института (инженерно-технического) обучающихся на первом курсе предложена методика тренировочного процесса, способствующая развитию качества сила, в сдаче нормативов подтягивание на перекладине с использованием ручки для армлифтинга. Ручка представляет собой металлический гриф диаметром 60 мм. К данной ручке крепится отягощение в зависимости от силовых возможностей занимающегося. Главная особенность данного приспособления заключается в том, что гриф устройства может вращаться вокруг собственной оси. Что делает невозможным удержать данный снаряд в вертикальном подъёме сгибая кисть, перенося вес отягощения с пальцев на предплечье. При подъеме веса, ручка своим вращением заставляет руку встать в начальное положение, когда кисть ровная (не согнута) и направлена вертикально вниз, увеличивая тем самым нагрузку на пальцы тренируемой кисти.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследования проводились (с февраля 2019 года по апрель 2019 года), на учебной базе Военного института (инженерно-технического). В проведении исследования принимали участие две группы, контрольная и экспериментальная. Количество участвующих в эксперименте по 6 человек в каждой группе (курсанты первого курса). Средний возраст курсантов контрольной и экспериментальной групп составил 18,4±0,9 лет, средний вес 69,3±0,5 кг.

Данные динамометрических исследований, тяги блока, за голову сидя, перед началом эксперимента

Перед началом эксперимента мы провели, используя комплексные методы исследования, сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной.

В таблице 1 представлены результаты динамометрического исследования.

Таблица 1 - Результаты динамометрического исследования (кг) (пкг=6, пэг=6, M±m)

Тяга блока за голову сидя Максимальная сила (кг)

Контрольная группа 64±0,4

Экспериментальная группа 63±0,3

р-уа1ие p>0,05

При проведении измерения максимальной силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы, средний результат силы равен 64±0,4кг. При проведении измерения силы экспериментальной группы средний результат равен 63±0,3 кг. Средний максимальный результат силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы больше среднего результата экспериментальной группы на 1,6%. Различия статистически не

достоверны (р>0,05).

Данные кистевой динамометрии, перед началом эксперимента Используя комплексные методы исследования мы провели сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной.

В таблице 2 представлены результаты динамометрического исследования.

Таблица 2 - Результаты динамометрического исследования (кг) (пкг=6, пэг=6, М±т)

Кистевая динамометрия Максимальная сила (кг)

Контрольная группа (правая кисть) 44±0,2

Экспериментальная группа (правая кисть) 43±0,1

р-уа1ие р>0,05

Контрольная группа (левая кисть) 40±0,2

Экспериментальная группа (левая кисть) 39±0,1

р-уа1ие р>0,05

При проведении измерения максимальной силы, кистевой динамометрии правой кисти, контрольной группы, средний показатель силы равен 44±0,2кг. При проведении измерения силы экспериментальной группы средний показатель правой кисти равен 43±0,1кг.

При проведении измерения максимальной силы, кистевой динамометрии левой кисти контрольной группы, средний показатель силы равен 40±0,2кг. При измерении силы экспериментальной группы, средний показатель левой кисти равен 39±0,1 кг.

Средний максимальный результат силы кистевой динамометрии правой кисти, контрольной группы больше среднего результат, а экспериментальной группы на 2,3%. Различия статистически не достоверны (р>0,05).

Средний максимальный результат силы левой кисти, контрольной группы больше среднего результата экспериментальной группы на 2,5%. Различия статистически не достоверны (р>0,05).

Данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине, перед началом эксперимента

В таблице 3 представлены результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине.

Таблица 3 - Результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине

(количество раз) (пкг=6, пэг=6, М±т)___

Упражнение | КГ | ЭГ | р-уа1ыв

До эксперимента

Подтягивание на перекладине | 10±1 | 9±1 | р>0,05

При выполнении упражнения подтягивание на перекладине, контрольной группы, средний результат равен 10±1 количество раз. При выполнении упражнения подтягивание на перекладине экспериментальной группы средний результат равен 9±1 количество раз. Средний максимальный результат в подтягивании на перекладине, контрольной группы больше среднего результата экспериментальной группы на 10%. Различия статистически не достоверны (р>0,05).

Перед началом проведения эксперимента статистических различий в силе, для отбора в контрольную и экспериментальную группы не обнаружено.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ АНАЛИЗ

Данные проведения динамометрических исследований, тяги блока, за голову сидя

Используя комплексные методы исследования, мы провели сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной. Результаты данного анализа позволяют разграничить эти группы по силовым показателям выполняемого движения.

В таблице 4 представлены результаты динамометрического исследования.

Таблица 4 - Результаты динамометрического исследования (кг) (пкг=6, пэг=6, Ы±ш)

Тяга блока за голову сидя Максимальная сила (кг)

Контрольная группа 75±0,6

Экспериментальная группа 89±0,4

р-уа1ие р<0,001

При измерении максимальной силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы, средний результат силы равен 75±0,6кг. При измерении силы экспериментальной группы средний результат равен 89±0,4кг. При измерении двух групп наибольший средний результат силы выявлен у экспериментальной группы.

Средний максимальный результат силы, тяги блока за голову сидя, экспериментальной группы больше среднего результата контрольной группы на 15,7%. Различия статистически достоверны (¿><0,001).

Таким образом, наибольший результат максимальной силы тяги блока за голову сидя у экспериментальной группы, на втором месте контрольная группа.

Данные различия в силе тяги блока за голову сидя, можно объяснить тем, что экспериментальная группа акцентирует внимание не на удержании грифа кистями рук, а на тяговом движение в целом, что даёт возможность полностью сконцентрироваться на выполнении движения в отличие от контрольной группы.

Показатели кистевой динамометрии

Мы провели, используя комплексные методы исследования, сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной.

Вышеуказанный анализ позволяет разграничить эти группы по силовым показателям выполняемого движения кистевой динамометрии правой и левой кисти.

В таблице 5 представлены результаты динамометрического исследования.

Таблица 5 - Результаты динамометрического исследования (кг) (пкг=6, пэг=6, M±m)

Кистевая динамометрия Максимальная сила (кг)

Контрольная группа (правая кисть) 46±0,4

Экспериментальная группа (правая кисть) 55±0,3

р-уа1ие р<0,001

Контрольная группа (левая кисть) 42±0,3

Экспериментальная группа (левая кисть) 49±0,2

р-уа1ие р<0,001

При проведении измерения максимальной силы, кистевой динамометрии правой кисти, контрольной группы, средний показатель силы равен 46±0,4кг. При проведении измерения силы экспериментальной группы средний показатель правой кисти равен 55±0,3кг. При проведении измерения двух групп наибольший средний показатель силы правой кисти выявлен у экспериментальной группы.

При проведении измерения максимальной силы, кистевой динамометрии левой кисти контрольной группы, средний показатель силы равен 42±0,3кг. При проведении измерения максимальной силы экспериментальной группы, средний показатель равен 49±0,2 кг. При проведении измерений двух групп, наибольший средний показатель силы левой кисти выявлен у экспериментальной группы.

Средний максимальный показатель силы кистевой динамометрии правой кисти, экспериментальной группы больше среднего показателя контрольной группы на 16,4%. Различия статистически достоверны (р<0,001).

Средний максимальный показатель силы левой кисти, экспериментальной группы больше среднего показателя контрольной группы на 14,3%. Различия статистически до стоверны (р<0,001).

Таким образом, наибольший показатель максимальной силы, кистевой динамометрии правой и левой кисти у экспериментальной группы, на втором месте контрольная группа. Полученные различия в силе кистевой динамометрии, можно объяснить тем, что в программу экспериментальной группы были включены упражнения

с ручкой для армлифтинга.

Данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине В таблице 6 представлены результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине.

Таблица 6 - Результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине

Упражнение 1 КГ 1 ЭГ 1 p-value

После эксперимента

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подтягивание на перекладине 1 16±1 1 19±1 1 р<0,001

эг

При выполнении упражнения подтягивание на перекладине, контрольная группа, показала средний результат 16±1 количество раз. При выполнении упражнения подтягивание на перекладине экспериментальная группа показала средний результат 19±1 количество раз. Средний максимальный результат в подтягивании на перекладине, контрольной группы меньше среднего результата экспериментальной группы на 15,8%. Различия статистически достоверны (р<0,001).

Результаты анкетирования

Используя комплексные методы исследования мы провели сравнительный анализ анкет двух групп контрольной и экспериментальной. В анкете был поставлен вопрос о плюсах и минусах программ, по которым занимались контрольная и экспериментальная группы. Данный анализ позволил выявить недостатки и преимущества в тренировочном процессе двух групп.

При проведении анкетирования экспериментальной группы были выявлены преимущества тренировочной программы. Данным преимуществом явилось включение в тренировочный процесс упражнений с ручкой для армлифтинга. Развитие кистевого аппарата экспериментальной группы с помощью вышеуказанной ручки помогло занимающимся, после двух месяцев тренировочного процесса, не обращать внимание на силу сжатия кисти при выполнении упражнений на силу. Что позволило полностью сконцентрироваться на правильности выполнения упражнений для развития качества силы (подтягивание на перекладине) включённых в программу.

Анкетирование контрольной группы наоборот выявило недостаток упражнений для укрепления кисти, что в свою очередь мешало контрольной группе сконцентрироваться на предложенных упражнениях, рассеивая внимание на удержание снаряда.

Таким образом, используя ручку для армлифтинга в тренировочном процессе, мы укрепляем кистевой аппарат занимающегося, что даёт возможность увеличить количество подтягиваний на перекладине при сдаче нормативов качества сила (силовая выносливость).

ЛИТЕРАТУРА

1. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки / Ю.И. Гришина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 280 с.

2. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - 4-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2005. - 384 с.

3. Регулян, В.Ф. Стать сильнее сильного / В.Ф. Регулян. - Екатеринбург : Уральский рабочий, 1993. - 607 с.

4. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - Москва : Советский спорт, 2009. - 200 с.

5. Уилмор, Дж.Х. Физиология спорта и двигательной активности / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. - Киев : Олимпийская литература, 1997. - 504 с.

REFERENCES

1. Grishina Yu.I. (2011), Fundamentals of strength training, Phoenix, Rostov-on-Don.

2. Matveev, L.P. (2005), General theory of sport and its applied aspects, Lan, St. Petersburg.

3. Regulan, V.F. (1993), To become stronger .strong, Ural worker, Ekaterinburg.

4. Zatsiorsky, V.M. (2009), Physical qualities of the athlete. Fundamentals of the theory and methodology of training, Soviet sport, Moscow.

5. Wilmore, J.H. and Kostill, D.E. (1997), Physiology of sport and motor activity, Olympic literature, Kyiv.

Контактная информация: zhivoderov74@mail.ru

Статья поступила в редакцию 15.05.2019

УДК 796.011.3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО

ВУЗА

Андрей Игоревич Жужгов, аспирант, ИФКСТ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Александр Сергеевич Фадеев, кандидат педагогических наук, Алексей Николаевич Сергеев, соискатель, Александр Анатольевич Шулев,

соискатель, Михайловская военно-артиллерийская академия, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье показаны психолого-педагогические условия, необходимые для улучшения физической подготовленности будущих офицеров специальных подразделений в условиях обучения в военно-инженерном вузе. Этими условиями являются: подбор упражнений, эффективно развивающих физические качества, необходимые офицерам специальных подразделений, а также соответствие содержания физической подготовки основным характеристикам их профессиональных действий. Далее по рангу следуют реализация индивидуального подхода к физической подготовке курсантов военно-инженерного вуза; соответствие физической нагрузки на занятиях параметрам профессиональной нагрузки офицеров специальных подразделений. Менее значимыми условиями являются: подбор средств и методов физической подготовки, вызывающих повышенный интерес к занятиям у будущих офицеров специальных подразделений, а также направленность тренировки на формирование навыков и умений, необходимых офицерам специальных подразделений.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия; будущие офицеры специальных подразделений; физическая подготовленность; военно-инженерный вуз.

PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL CONDITIONS NECESSARY FOR IMPROVEMENT OF PHYSICAL FITNESS OF FUTURE OFFICERS OF SPECIAL DIVISIONS IN THE CONDITIONS OF MILITARY AND ENGINEERING HIGHER

EDUCATION INSTITUTION

Andrey Igorevich Zhuzhgov, the post-graduate student, IFKST, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Alexander Sergeyevich Fadeev, the candidate of pedagogical sciences, Alexey Nikolaevich Sergeev, the competitor, Alexander Anatolyevich Shulev, the competitor, Mikhaylovsky Military and Artillery Academy, St. Petersburg

Annotation

In the article, the results of researches of the authors on justification of the psychological and pedagogical conditions necessary for improvement of physical fitness of the future officers of the special divisions in the conditions of the military and engineering higher education institution are presented. These conditions are: the selection of the exercises for the training, which effectively develop the physical qualities necessary for officers of the special divisions, and also compliance of the contents of physical training to the main characteristics of their professional actions. Further by rank there is realization of the individual approach to physical training of the cadets of the military and engineering higher education institution; the compliance of physical activity during the occupations to the parameters of the professional load of the officers of special divisions. Less significant conditions are: the selection of the means and methods of the physical training attracting keen interest in occupations of the future officers of special divisions and also

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.