РОЯЛЬ В КУЗОВЕ
АНДРЕЙ МОСКАЛЕНКО
Признаюсь: идею подсказал мой собственный печальный опыт. Во время недавнего переезда, когда дело дошло до фортепиано «Родина», пришлось из-за спешки обратиться за помощью к грузчикам с ближайшего рынка, более привыкшим обращаться с ящиками фруктов и овощей. Водителя «газели» по имени Ашот мы «законтрактовали» там же. В результате семейная реликвия была расколота (дека не подлежит восстановлению), а стены в подъезде теперь местами требуют косметического ремонта.
О существовании профессиональных перевозчиков крупногабаритных музыкальных инструментов я узнал уже потом. И даже познакомился с одним из них — Андреем Марченковым, владельцем московской компании «Piano Сервис», которая перевозит до 300 инструментов в год. Он-то и согласился проверить в деле наш новенький фургон. И встретил его как старого доброго знакомого: оказалось, что, расширяя свой парк год назад, он приобрел такой же Crafter Kasten. Тем лучше: можно дополнить обычный тест-драйв впечатлениями бывалого эксплуатанта.
Когда имеешь дело с цельнометаллическим фургоном Volkswagen Crafter Kasten, невольно испытываешь желание загрузить внутрь что-нибудь крупногабаритное. Поэтому полученный для бизнес-тестдрайва экземпляр «Бизнес-журнал» решил проверить в таком ответственном бизнесе, как профессиональный сервис по перевозке роялей и фортепияно.
ФОРТЕПИАННЫЕ
ЭКВИЛИБРИСТЫ
«Piano Сервис» на рынке уже восемь лет. Да и раньше Андрей Марченков работал в погрузочно-разгрузочном бизнесе — занимался перевозкой и сборкой мебели, квартирными переездами. Как правило, в одном из пяти заказов к дивану «обязательно прилагалось пианино», переноска и перевозка которого — процесс весьма трудозатратный и требующий сноровки. Появилась идея сделать это отдельным направлением деятельности. А через какое-то время
92 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ СЕНТЯБРЬ #9 2015
оно стало основным. Прочие грузоперевозки Марченков сохранил, но лишь как сопутствующий бизнес. Распродав свой автопарк стареньких «Газелей», не отвечающих новым задачам по погрузочной высоте и габаритам грузового отсека, он приобрел два Mercedes-Benz Sprinter и занялся «четким позиционированием», наращивая клиентскую базу.
Это только кажется, что все рояли и фортепиано — домоседы, десятилетиями живущие на одном месте. Есть инструменты, которые активно путешествуют — в силу жизненных обстоятельств своих хозяев. Для таких «Piano Сервис» даже придумал программу лояльности. Своим клиентам компания готова предоставлять дополнительный сервис — брать на выезд настройщика, чтобы после перемещения инструмента из пункта А в пункт Б тот сразу же привел его в рабочее состояние.
Среди своих постоянных клиентов владелец «Piano Сервиса» числит Московскую филармонию, Театр киноактера, ТЮЗ, кинотеатр «Иллюзион», культурный центр «Москвич». Профессионалы концертируют круглогодично, поэтому загружают заказами более или менее равномерно. Зато у любителей есть свой «высокий сезон» — лето, когда родители начинают активно закупать инструменты для своих чад перед началом занятий в музыкальных школах. Вот только любителям бывает сложно объяснить, почему специализированные перевозки инструмента обходятся на несколько тысяч дороже, чем у обычных грузчиков.
МИХАИЛ СЕМЕНИХИН
ГЛАВА МАРКИ «VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ»
В нашей линейке Crafter — самый большой и наиболее универсальный автомобиль в диапазоне грузоподъемности от трех до пяти тонн. Эта модель — одна из лучших для переделки и надстройки, поскольку еще на этапе проектирования в нее было заложено множество базовых и опциональных возможностей. Впервые Volkswagen Crafter — по сути, результат эволюции модели LT, выпускавшейся до этого более трех десятилетий, — был представлен в 2006 году. Через пять лет вышла обновленная модель, получившая новые, еще более надежные и экономичные двигатели и ряд новых технологических решений. Очередные плановые изменения ждут Crafter уже в следующем году.
БИЗНЕС-ЖУРНАЛ СЕНТЯБРЬ #9 2015 93
480 кг
максимальный вес концертного рояля
94 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ СЕНТЯБРЬ #9 2015
Профессионалы, знающие цену своим инструментам (некоторые экземпляры могут стоить и 10 млн рублей), относятся к этому с полным пониманием.
— Настоящей конкуренции в этом бизнесе нет, — рассказывает владелец компании. — Заниматься такими перевозками пытаются многие, но получается далеко не у каждого. Нам очень часто приходится доделывать работу непрофессионалов. Приезжали перед нами, скажем, грузчики из ближнего зарубежья, которые «занедорого» вчетвером пытались поднять недешевое пианино по узкой лестнице. Откололи кусок и ретировались. Мы же отработали этот заказ вдвоем, да еще с гарантией: сохранность инструмента четко прописывается в договоре. Пока — тьфу-тьфу-тьфу — клиентов мы не подводили.
Узкие пролеты, длинные лестницы, высокие этажи без лифтов и прочие сложные условия не вызывают затруднений у его команды. Один из последних примеров «эквилибристики» — спуск на веревках кабинетной «Эстонии» (рояля длиной 2 м) через окно второго этажа на даче известной оперной певицы.
Штат «Piano Сервиса» невелик — шесть сотрудников. Все — профессиональные такелажники (кто знает разницу между ними и грузчиками, тот поймет). Зачастую Марченков сам за водителя, а если надо — может и лямку на плечи накинуть. Из административного персонала — только менеджер по маркетингу Анна Авраменко (она же — супруга Андрея). В ее обязанности входит брендинг, развитие сайта и бумажная работа.
Текучки кадров практически нет. «Моим ребятам интереснее перевезти два-три инструмента в день за фиксированную сумму, чем работать с мебелью на почасовой оплате», — объясняет Андрей. Правда, гарантировать им полную ежедневную занятость владелец компании не может: бывает так, что в один день команда «Piano Сервиса» перевозит по семь инструментов, а бывает и затишье на несколько дней. Поэтому он и не запрещает людям подрабатывать в другом месте.
В отличие от грузчиков-непрофессионалов, которые приезжают «ворочать» крупногабаритные инструменты бригадами по четыре человека и более, такелажники «Piano Сервиса» обычно работают вдвоем. Так и заработок выше (средняя стоимость перевозки фортепиано в столице — 5 тыс. рублей), и правильнее с точки зрения технологии: в условиях узких лестничных пролетов только вдвоем и можно развернуться. Здоровье и выносливость здесь, конечно, играют свою роль, но куда важнее знание специфики такелажного дела.
— Перевозка музыкальных инструментов по ответственности и сложности похожа на работу ловитора1 в цирке, — говорит Андрей Марченков. — С той лишь разницей, что ловитор держит на себе пирамиду из гимнастов максимум одну минуту, а мои сотрудники способны аккуратно держать «на плечах» фортепиано весом в 300 кг в течение часа.
Каждый инструмент имеет свой вес (от 150 до 480 кг) и требует индивидуального подхода к упаковке, переносу и транспортировке.
О своих конкурентах из числа обычных грузчиков владелец «Piano Сервиса» очень невысокого мнения. «Никто из них
Ловитор в цирковой акробатике — гимнаст, который ловит партнера при совместном исполнении номера.
не закатывает инструмент в кузов по трапу, как мы, — говорит он. — Никто не пользуется при «перегонах» по квартире и лестничным пролетам специальными тележками. Они пускают в ход все, что подвернется под руку: веревки, узкие автомобильные тросы... Не жалеют ни инструмент, ни себя». И тут же Андрей с гордостью демонстрирует ремни из крепкого и широкого пожарного шланга, которые собственноручно смастерил для своих сотрудников — чтобы нагрузка оптимально распределялась на тело.
По собственной уникальной методике в «Piano Сервисе» делают и упаковку. Инструмент помещается в надежный защитный кокон, оберегающий от царапин и сколов. Кузов своих автомобилей Марченков тоже немного доработал — снабдил специальными «отбойниками».
Такую заботу об инструменте клиенты ценят: фирму буквально «передают из рук в руки». Бизнес уже выходит за пределы Московского региона. С помощью «Piano Сервиса» фортепиано и рояли начинают «гастролировать» из столицы в Санкт-Петербург, Крым. К числу постоянных заказчиков недавно прибавился Пермский театр оперы и балета. Как раз для подобных междугородних «проектов» владелец компании и приобрел в свой автопарк в конце прошлого года еще одного «немца». Но на этот раз — Volkswagen Crafter Kasten. Особых мук выбора, по словам Андрея Марченкова, у него не было. Машина была ему в принципе знакома. Дело в том, что Mercedes-Benz Sprinter, с которым он уже сроднился, и Volkswagen Crafter Kasten очень близки друг к другу конструктивно, поскольку немецкие автогиганты выпускают их в партнерстве.
АНДРЕЙ
МАРЧЕНКОВ
ВЛАДЕЛЕЦ КОМПАНИИ «PIANO СЕРВИС»
Надежность, вместительность, низкая погрузочная высота, отменная подвеска и мягкий ход — вот, пожалуй, что я больше всего ценю в этом автомобиле. Выше всяких похвал его управляемость. Маневренности довольно большого Crafter^ в стесненных городских условиях порой может «позавидовать» даже легковой автомобиль. За девять месяцев активной эксплуатации лишь несколько раз поменял масло да пару перегоревших лампочек. Из собственных доработок: чтобы машина не простаивала зимой, я установил в кузове дополнительный отопитель. Иначе по морозу музыкальные инструменты перевозить нельзя: лак трескается. Да еще для более безопасной фиксации столь ценного груза усовершенствовал грузовой отсек — пустил «по бортам» специальные шины для подсоединения к ним гибких крепежных ремней.
БИЗНЕС-ЖУРНАЛ СЕНТЯБРЬ #9 2015 95
ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ
АВТОДЕЛО
ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ
В России Volkswagen Crafter Kasten предлагается в трех «весовых категориях» (допустимая полная масса — 3 000, 3 500 или 5 000 кг) и с тремя модификациями колесной базы — короткой, средней и длинной (3 250, 3 665 и 4 325 мм соответственно). Максимальный объем грузового отделения может достигать 17 кв. метров. В самый большой Kasten легко помещается до пяти европаллет. Впрочем, компании «Piano Сервис» для выполнения бизнес-задач достаточно «крепкого середнячка» (5 905 мм общей длины, высокая крыша — 2 705 мм и грузоподъемность до тонны), который имеет право беспрепятственно въезжать в центр города. Оптимальность такого соотношения уже проверена на практике — при перевозке двух огромных концертных роялей весом почти по 500 кг.
Погрузку-разгрузку можно быстро и без особого труда проводить через большие задние распашные двери с углом раскрытия створок до 270 градусов (опция) и самую широкую (1 300 мм) в этом классе правую сдвижную дверь. Еще удобнее фургон становится с опциональной второй, левой сдвижной дверью.
Продуманная система креплений включает множество стандартных и дополнительных приспособлений (проушины, сетки, ремни, арматуры и пр.), благодаря которым все грузы остаются на своих местах. Между грузовым отсеком и кабиной для водителя и двух пассажиров установлена прочная перегородка. По желанию ее можно дополнить окном — обычным или со сдвижной форточкой.
Двухлитровый дизельный двигатель у Kasten хоть и один, зато имеет на выбор четыре мощности (80, 100, 105 и 120 кВт). Возможный «табун лошадей» — от 109 до 163. По уверениям производителя, этот мотор с технологией Common Rail сверхэффективен и способен без частого обслуживания «пробежать» до 200 тыс. км. Работает тихо и соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Максимальный крутящий момент — от 300 до 400 Нм. Двигатель был разработан специально для эксплуатации в тяжелых условиях и по праву является одним из лидеров в своем классе по соотношению мощности и расхода топлива. Правда, ни мне, ни более опытному эксплуатанту — владельцу «Piano Сервиса» — достичь заявленного инженерами автоконцерна среднего расхода топлива не удалось. В смешанном режиме выходило 10 литров на 100 км (декларировалось, что будет на литр-полтора меньше). А могло бы оказаться и больше, особенно в пресловутых московских пробках, если бы не функция Engine-Start-Stop — интеллектуальная система управления энергопотреблением, сберегающая к тому же заряд аккумуляторной батареи. Говоря проще — если оставить машину на пару секунд без движения на «нейтралке», двигатель автоматически перейдет в «спящий» режим, но стоит едва коснуться педали сцепления — он моментально вернется в рабочее состояние. Скажете, баловство? Нет, такая игра в «заглуши-заведи мотор» позволяет сэкономить примерно 400 граммов солярки на «сотню».
В поддержании экономичного стиля вождения дополнительно помогут круиз-контроль, указатель рекомендованной передачи, входящий в стандартную комплектацию любого Crafter, а также система рекуперации, благодаря которой эффективно используется энергия торможения. С последним, кстати, у «детища» Volkswagen все на высшем уровне. Даже в базовой комплектации на Crafter устанавливаются
индикатор износа тормозных колодок, электронные системы распределения тормозных усилий и стабилизации курсовой устойчивости. При этом стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены на обеих осях, что не дает разгуляться кренам в поворотах и при резких маневрах. Главное — не забывать о высоком центре тяжести и рояле в кузове и не пытаться на российских дорогах разогнать Crafter до максимальных 160 километров в час. Его оптимальная «крейсерская» скорость — 130.
Агрегируется Crafter только механической шестиступенчатой трансмиссией. Рычаг переключения коробки передач удобно встроен в переднюю панель и расположен рядом с рулевым колесом. Передачи короткоходовые, включаются четко, на нужную попадаешь с первого раза.
Рабочее место водителя изобилует вещевыми отсеками — как в двери, так и на торпедо и центральной консоли, есть даже полки над солнцезащитными козырьками. Комбинация панели приборов — информативна. Показания — легко читаются даже боковым зрением. Не составит труда подобрать оптимальную посадку: рулевая колонка настраивается по высоте и вылету. Водительское сиденье — с ярко выраженной боковой поддержкой, подлокотниками и множеством регулировок (пусть и механических). Эргономичные сиденья и эффективная звукоизоляция — залог снижения утомляемости в долгом пути, что для Андрея Марченкова с выходом бизнеса на «междугородний» уровень в последнее время щв приобрело особую актуальность. ■■
VOLKSWAGEN CRAFTER KASTEN
• 7,5
MIN 948
° 2 600
ОБЪЕМ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, М3
• 10,5 • 15,5 • 17,0 '
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ
< — 3 094 MAX
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАГРУЗКИ, ММ
® 3 265 • 4 300 • 4 700
ЦЕНА (ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ АВГУСТА), РУБ.
QO от 2 175 100
96 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ СЕНТЯБРЬ #9 2015
2 705 мм 2 940 мм 2 990 мм