Научная статья на тему 'РОСТ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

РОСТ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
395
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / АВТОМОБИЛИ / ЭКОЛОГИЯ / ВЫБРОСЫ / ЗАГРЯЗНЕНИЕ / AUTOMOBILE TRANSPORT / AUTOMOBILES / ECOLOGY / EMISSIONS / POLLUTION

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Шишкина Анастасия Андреевна

Рассматривается автомобильный транспорт как экологическая угроза и источник выбросов в окружающую среду. Приведены возможные меры по снижению количества вредных выбросов, а также уменьшению последствий загрязнения. Особое внимание уделено росту количества автомобильного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Шишкина Анастасия Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GROWTH OF NUMBER OF CAR VEHICLES AS A THREAT TO ENVIRONMENTAL SAFETY

Road transport is considered as an environmental threat and a source of emissions into the environment. Possible measures to reduce the amount of harmful emissions, as well as reduce the consequences of pollution, are given. Particular attention is paid to the increase in the number of road vehicles.

Текст научной работы на тему «РОСТ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

УДК 629.331; 504.75

РОСТ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

А.А. Шишкина

Рассматривается автомобильный транспорт как экологическая угроза и источник выбросов в окружающую среду. Приведены возможные меры по снижению количества вредных выбросов, а также уменьшению последствий загрязнения. Особое внимание уделено росту количества автомобильного транспорта.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, автомобили, экология, выбросы, загрязнение.

Автотранспорт давно перешел из разряда предмета роскоши в предмет первой необходимости. Сейчас сложно представить семью, в которой нет личного автомобиля. Это, скорее, исключение из правил.

Если верить официальным источникам, только за последние десять лет в среднем по России количество автотранспорта увеличилось в два раза, то есть на 50 % [1], и на сегодняшний день составляет около 50 миллионов машин. Примерно 80 % из них приходится на легковой транспорт. Рост количества машин на этом не прекращается и продолжает расти и дальше (рисунок).

Динамика роста численности автомобилей в РФ

Транспорт автомобильный представляет собой средство передвижения с собственным двигателем и бывает легковой, грузовой и общественный. Используется он для перевозки пассажиров и грузов. Самым распространённым видом являются именно легковые автомобили, зачастую состоящие из шасси, кузова и двигателя внутреннего сгорания. Последний делится по видам топлива, используемым при его работе. Двигатель может работать на бензине, дизеле, газе либо на комбинированном

178

топливе. От работающего двигателя выделяются выхлопные (или отработанные) газы. Именно они и являются одним из главных источников вредных веществ в автомобиле, загрязняющих атмосферу [2 - 5]. Среднее время пребывания вредных токсичных веществ в воздухе составляет от нескольких суток до десятка лет.

Выхлопные газы в своем составе содержат более сотни загрязняющих веществ. Среди главных компонентов этих отходящих газов можно выделить оксиды азота и углерода, углеводороды, диоксиды азота и углерода, оксиды серы, сажа, бензапирен, альдегиды, свинец и многие другие. Большая часть из этих веществ обладают токсичными и канцерогенными свойствами, что представляет огромную опасность для людей и всего живого. Превышение выбросов выхлопных газов может привести к отравлению и общему ослаблению организмов, развитию заболеваний дыхательных путей, нервной и сердечно-сосудистой системы, болезней головного мозга, и даже онкологических заболеваний. Кроме того, в воздухе крупных городов именно выбросы выхлопных газов и являются основной причиной повышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов.

Только выбросы углекислого газа (диоксида углерода) в среднем от одной машины составляют 130 г/км в зависимости от марки автомобиля, его технического состояния, используемого топлива, и режима работы двигателя. Как известно, наибольшее количество выхлопных газов выделяется при работе на холостом ходу, разгоне и торможении. Именно поэтому в крупных городах, где много машин, медленное движение и практически на каждом перекрестке - по светофору, и выявляется наибольшее количество выбросов. И естественно, что увеличение автотранспорта напрямую приводит к увеличению количества выбросов вредных веществ и к загрязнению воздуха. А загрязнение атмосферы приводит еще к более серьезным последствиям, таким, как кислотные дожди, смог, парниковый эффект, озоновые дыры.

Загрязнение воздуха от автотранспорта велико и носит антропогенный характер. И, чтобы уменьшить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, необходимо предпринимать ряд следующих мер:

осознанно и рационально подходить к использованию легкового транспорта в крупных городах, и при возможности переходить на альтернативные виды передвижения, например, таких, как общественный транспорт, велосипед;

в районах автомагистралей, крупных развязок дорог, кольцевого движения проводить активное озеленение и высаживать как можно больше деревьев и кустарников, способных поглощать выхлопные газы;

отказаться от использования старых машин общим сроком эксплуатации более 20 лет;

отдавать предпочтение автомобилям для городского пользования с менее мощными двигателями, использовать альтернативные виды топлива (например, природный газ);

следить за техническим состоянием своего автомобиля, своевременно устраняя все неполадки, которые могут приводить к увеличению выбросов;

на законодательном уровне вести грамотную политику в сфере транспорта, вводить нормативы выбросов на выпускаемые автомобили, контролировать состояние и регулировку транспорта при технических осмотрах, проверять состав топлива;

запретить использование и передвижение устаревших автомобилей, а также импорт подержанных автомобилей из развитых стран годом выпуска ранее 2000-х;

ужесточать требования и контроль по соответствию санитарным нормам и современным экологическим стандартам;

контролировать на уровне государства правильную утилизацию старых машин, отработанных покрышек, аккумуляторов и масел;

плавно и постепенно переходить к повсеместному использованию электромобилей.

Подводя итог вышесказанному, можно выявить прямую взаимосвязь между количеством транспорта и качеством воздуха. Чем больше машин, тем больше выбросов и тем больше загрязнение атмосферы. Именно атмосфера играет существенную роль в жизни человека и всего живого, и чистый воздух жизненно необходим каждому. Поэтому от того, какие меры будут предприняты сегодня, будет зависеть общее будущее всего человечества.

Список литературы

1. Коваленко Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 248 c.

2. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная: учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2016. 424 с.

3. Дмитренко В.П. Управление экологической безопасностью в техносфере: учебное пособие. М.: Лань, 2018. 728 c.

4. Туревский И.С. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей: учебное пособие. М.: Форум, 2008. 416 c.

5. Маврищев В.В. Общая экология. Курс лекций: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. 299 c.

Шишкина Анастасия Андреевна, студентка, shishkina5ap@yandex.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

GROWTH OF NUMBER OF CAR VEHICLES AS A THREAT TO ENVIRONMENTAL

SAFETY

A.A. Shishkina 180

Road transport is considered as an environmental threat and a source of emissions into the environment. Possible measures to reduce the amount of harmful emissions, as well as reduce the consequences of pollution, are given. Particular attention is paid to the increase in the number of road vehicles.

Key words: automobile transport, automobiles, ecology, emissions, pollution.

Shishkina Anastasia Andreevna, student, shishkina5ap@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 621.396

ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ВОЗДУШНОГО ОБЪЕКТА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ

П. А. Агеев, С.Ю.Козлов, П.В. Заика

Рассматриваются основные процедуры определения траектории (координат) полета воздушного объекта на участке прямолинейного полета на основе применения ГИС.

Ключевые слова: объект, траектория, радиомониторинг, геоинформационная система (ГИС).

Для автоматизации процессов радиомониторинга (РМ) воздушных объектов необходимо иметь исчерпывающую и непрерывно обновляющуюся информацию о координатах и характеристиках, параметрах его траектории, времени выхода в эфир, а также сведения о бортовом номере, государственной принадлежности, количестве, типе, важности объекта.

Единичная засечка источника радиоизлучения лишь приближенно отражает истинное положение объекта в момент его выхода в эфир. Чтобы принять правильное решение о наличии объекта и определить параметры его движения, необходимо анализировать информацию, полученную за несколько периодов обзора. Обнаружение и непрерывное сопровождение траекторий движения объектов воздушного нападения, может включать в себя следующие операции:

1) определение параметров движения объекта (курс, скорость, ускорение и т.д.) по данным, полученным за несколько обзоров;

2) выделение области пространства, в которой с некоторой вероятностью ожидается появление объекта в следующем обзоре (экстраполяция координат);

3) сравнение экстраполированных координат с вновь полученными и привязка новой засечки к траектории объекта - продолжение траектории.

Основными данными, определяющими траекторию движения объекта, являются пространственные координаты засечки, изменение которых соответствует закону движения воздушного объекта в пространстве. Траектория движения объекта зависит от многих факторов

181

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.