МУНИЦИПАЛИТЕТ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РОСТ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Данилова М. Н.
кандидат экономических наук, доцент, Томский государственный архитектурно-строительный университет (Россия), 634003,
Россия, г. Томск, пл. Соляная, 2, [email protected]
Уфимцева Е. В.
кандидат экономических наук, доцент, Томский государственный архитектурно-строительный университет (Россия), 634003,
Россия, г. Томск, пл. Соляная, 2, [email protected]
Подопригора Ю. В.
кандидат экономических наук, доцент, Томский государственный архитектурно-строительный университет (Россия), 634003,
Россия, г. Томск, пл. Соляная, 2, [email protected]
Максимова М. А.
магистрант, Томский государственный архитектурно-строительный университет (Россия), 634003, Россия, г. Томск,
пл. Соляная, 2, [email protected]
о см
УДК 338.43 ^ ББК 65.32-64
со
Цель. Исследование методических и практических аспектов повышения объемов поступления бюджетных
средств за счет борьбы с неформальной занятостью и легализации трудовых отношений (доходов населения) на з
территории муниципального района. Разработка подхода к оценке результативности системы мероприятий по сни- §
жению неформальной занятости и легализации доходов населения на селе с последующим исследованием опти- °
С
ш щ
со со съ
мальных сценариев достижения устойчивого развития сельских территории.
Методы. Методологической основой исследования являются: метод экспертных оценок, сравнительный анализ. Метод экспертных оценок и сравнительный анализ позволили научно обосновать выбор индикаторов для анализа результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на селе. ^ Результаты. В качестве результатов исследования выступает разработаная система индикаторов для оценки ^ результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения 1 на селе с последующим исследованием оптимальных сценариев в рамках роста бюджетного обеспечения устой- §
со
чивого развития сельских территорий. §
Научная новизна. Дана характеристика системы мероприятий по снижению неформальной занятости и лега- | лизации доходов населения на территории муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области в рамках роста бюджетного обеспечения устойчивого развития сельских территорий. ©
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Проведена оценка неформальной занятости на территории муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области в рамках роста бюджетного финансирования УРСТ.
Предложен авторский подход к оценке результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на территории муниципального образования в аспекте роста бюджетного финансирования УРСТ.
Ключевые слова: бюджетное обеспечение, бюджетные доходы, борьба с неформальной занятостью, легализация доходов населения, устойчивое развитие сельских территорий.
ON THE HISTORY OF LOCAL SELF-GOVERNANCE: FROM THE COMMITTEES OF LOCAL SELF-GOVERNANCE IN MOSCOW TO THE MODERN SELF-GOVERNANCE
Danilova M. N.
candidate of economic sciences, associate professor, Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering (Russia), 634003,
Russia, Tomsk, Solyana sq., 2, [email protected]
Ufimceva E. V.
candidate of economic sciences, associate professor, Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering (Russia), 634003,
Russia, Tomsk, Solyana sq., 2, [email protected]
Podoprigora Yu. V.
candidate of economic sciences, associate professor, Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering (Russia), 634003,
Russia, Tomsk, Solyana sq., 2, [email protected]
Maksimova M. A.
master's degree, Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering (Russia), 634003, Russia, Tomsk, Solyana sq., 2,
Purpose. Research of methodical and practical aspects of increase of volumes of receipt of budgetary funds due to fight against informal employment and legalizations of the labor relations (the income of the population) in the territory of the municipal area. Development of approach to an assessment of productivity of system of actions for decrease in informal employment and legalization of the income of the population in the village with the subsequent research of optimum scenarios of achievement of a sustainable development of rural territories.
Methods. Methodological basis of research are: method of expert evaluations, comparative analysis. The method of expert evaluations and the comparative analysis allowed to prove scientifically a choice of indicators for the analysis of productivity of system of actions for decrease in informal employment and legalization of the income of the population in the village.
Results. The developed system of indicators for an assessment of productivity of system of actions for decrease in informal employment and legalization of the income of the population in the village with the subsequent research of optimum scenarios within growth of the budgetary providing a sustainable development of rural territories acts as results of research
Scientific novelty. The characteristic of system of actions for decrease in informal employment and legalization of the income of the population in the territory of municipality "Kozhevnikovsky Area" of the Tomsk region within growth of the budgetary providing a sustainable development of rural territories is given.
The assessment of informal employment in the territory of municipality "Kozhevnikovsky Area" of the Tomsk region within growth of the budgetary financing of URST is carried out.
Author's approach to an assessment of productivity of system of actions for decrease in informal employment and legalization of the income of the population in the territory of municipality in aspect of growth of the budgetary financing of URST is offered.
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Key words: budgetary providing, budgetary income, fight against informal employment, legalization of the income of the population, sustainable development of rural territories.
Полнота реализации программ в области управления устойчивым развитием сельских территорий напрямую зависит от достаточности бюджетных средств, позволяющих своевременно осуществлять запланированные мероприятия. В настоящее время достаточно остро стоит проблема увеличения недополученного дохода в муниципальные бюджеты. В связи с чем, на территории каждого муниципального образования Российской Федерации разработана система мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения.
В соответствии с Протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ О. Ю. Голодец от 9 октября 2014 года № ОГ-П12-275 пр. и селекторным совещанием с Заместителем Губернатора Томской области по экономике А. А. Антоновым, поручено проводить работу по снижению неформальной занятости и увеличению поступлений страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование [1].
Данный протокол стал официальной отправной точкой процесса обязательной легализации трудовых отношений путем заключения трудовых отношений с работниками и недопущение факторов неформальной занятости. Согласно части 2 статьи 15 Трудового кодекса РФ заключение гражданско-правовых договоров, предназначенных для регулирования трудовых отношений между работником и работодателем, не допускается.
Степень научной разработанности обсуждения
Бюджетное обеспечение процесса достижения устойчивого развития сельских территорий раскрыто в работах следующих исследователей: Н. А. Горлова, И. Б. Донецкова, И. Г. Целуйко, В. М. Медя-ник, О. И. Пантелеева, А. В. Шулдяков, Т. Б. Вайчулис, П. М. Мансуров, Л. А. Лазутина.
На современном этапе в РФ особый интерес приобретает исследование методологических и практических аспектов повышения объемов поступления бюджетных средств за счет трудоемкой работы в области легализации доходов населения в сельской местности, изучению которых посвящены труды таких ученых, как Е. В. Литвинова, Е. А. Ветрова, Я. Б. Сусоров, М. В. Муравьева, В. Н. Бобков, Н. В. Локтюхина, В. Д. Рожков, М. И. Чер-нышова, С. В. Карпенко, Т. А. Силина, М. Е. Ордынская, Е. Л. Фесина.
Несмотря на обширный вклад исследователей в освещение такой области, как управление устойчивым развитием сельских территорий, вопрос
повышения бюджетно-доходного обеспечения УРСТ на основе комплексной и последовательной работы в области борьбы с неформальной занятостью на селе и легализации доходов населения остается не достаточно проработанным.
Научная проблема обсуждения
Научная проблема видится авторами в отсутствии сформированной методики оценки результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на территории муниципального образования с последующим исследованием оптимальных сценариев достижения высокого и стабильного уровня эффективности в рамках достижения УРСТ.
В практическом аспекте научная проблема исследования выражается в необходимости полной и своевременной оценки реализуемых мероприятий в области легализации теневых доходов населения в целях стабилизации бюджетно-финансового обеспечения процессов управления устойчивым развитием сельских территорий [2, с. 34; 3, с. 121].
Научная новизна обсуждения
В данной связи:
1) дана характеристика системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на территории муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области в рамках роста бюджетного финансирования УРСТ;
2) проведена оценка неформальной занятости на территории муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области в рамках роста бюджетного финансирования УРСТ;
3) предложен авторский подход к оценке результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
на территории муниципального образования с последующим исследованием оптимальных сценариев достижения высокого и стабильного уровня эффективности в рамках роста бюджетного финансирования УРСТ.
Методологические основы обсуждения
На современном этапе развития территории сформированы следующие методы борьбы с неформальной занятостью и легализацией доходов населения: активизация работы межведомственных комиссий; организация трудоустройства безработных граждан; содействие в оформлении в соответствии с действующим законодательством трудовых отношений с работниками различных сфер экономики определенной территории; проверка достоверности информации о трудоустройстве лиц [4-7; 8, с. 1412; 9, с. 126; 10, с. 202; 11, с. 199; 12, с. 64; 13, с. 34; 14, с. 232].
К настоящему моменту на территории Кожевни-ковского района Томской области помимо выше указанных методов используется расширенный спектр инструментария, изучение которого и является предметом данного исследования.
Обсуждение
Для выявления теневой заработной платы и легализации неформальной занятости на территории МО «Кожевниковский район» разработан план мероприятий, который включает в себя следующие процессы [15]:
1) создание при Администрации Кожевниковского района межведомственной комиссии по вопросам полноты платежей в консолидированный бюджет. В настоящее время Комиссия создана;
2) ведение раздела «неформальная занятость» в газете Знамя труда, а также на официальном сайте Администрации Кожевниковского района с целью размещения и обновления информационных материалов с периодичностью не менее 3 раз в месяц;
3) размещение с периодичностью раз в месяц на информационных стендах в сельских поселениях Кожевниковского района информационных материалов по вопросам снижения неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
4) проведение «круглого стола» с участием работодателей внебюджетной сферы, Центра занятости населения, УПФР по Кожевниковскому району, МРИ ФНС России № 2 по Томской области, общественные советы предпринимателей района и с. Кожевниково;
5) проведение комиссий с приглашением работодателей выплачивающих заработную плату ниже
минимального размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Томской области с периодичностью не менее 3 раз в месяц;
6) осуществление анализа фактического количества трудоспособного населения, занимающегося неформальной занятостью;
7) подготовка опросного листа для сельских поселений по формирова-нию фактического баланса трудовых ресурсов;
8) посещение организаций внебюджетной сферы деятельности на предмет выявления неформальной занятости;
9) проведение встреч с трудовыми коллективами ежемесячно, согласно, отдельному плану, в которых выплачивается заработная плата ниже минимального уровня, с целью разъяснения последствий выплаты
низкой заработной платы, получения заработной платы в конвертах;
10) подготовка и размещение на официальном сайте и в газете «Знамя труда» обращений к работодателям о необходимости выплаты легальной заработной платы;
11) организация постоянной работу по проведению заседаний комиссии по легализации деятельности такси и обязать нелегальных перевозчиков встать на налоговый учет, вызвать на заседание комиссии предпринимателей руководителей предприятий, у которых есть отчеты по ведению деятельности, но нет наемных работников, с целью постановки на учет как работодателя в контролирующие органы (ежемесячно);
12) проверка соблюдения работодателями трудового законодательства в части правильности оформления трудовых отношений. Назначения и выплаты заработной платы в рамках проверок выполнения коллективных договоров (в том числе совместно с профсоюзами);
13) по мере необходимости информирование контрольно-надзорных органов о нарушениях трудового законодательства, в том числе нарушениях при оформлении трудовых отношений, начислении и выплаты заработной платы и т. д.
Межведомственная комиссия по вопросам полноты платежей в консолидированный бюджет МО « Кожевниковский район» была создана 05.04.2006 года и занималась вопросами снижения поступлений доходов в бюджет, с 2015 года в план комиссии добавлен еще один большой раздел «Мероприятия по выявлению неформальной занятости». План-график работы утверждается в начале года.
Начиная с февраля 2015 года и до настоящего момента было проведено 13 заседаний комиссии, на которые приглашено 168 работодателей, у которых выявлены работники официально неоформленные, выплачивающие заработную плату ниже установленного региональным соглашением уровня, а так же те
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Таблица 1. Итоги работы по выявлению неформальной занятости на территории Кожевниковского района Томской области [16]
Год Выявлено работников без трудовых договоров Заключено трудовых договоров с работниками из числа, указанных в ст. 2 Контрольный показатель (план) % выявления от плана % легализации от плана
2015 560 489 576 97,2 85,0
2016 527 520 576 91,5 90,3
2017 524 395 480 109,0 82,3
работодатели, у которых имелась задолженность перед Управлением ПФ по Кожевниковскому району, задолженность перед бюджетами всех уровней.
Была создана рабочая группа, в состав которой входят специалисты Администрации, ПФ, налоговой, службы занятости, полиции и прокуратуры. Рабочая группа проводит рейды по выявлению неформальной занятости на территории Кожевниковского района с выездом в сельские поселения. Всего было проведено 38 рейдов, опрошено более 312 наемных работников.
При проведении рейдовых мероприятий факт неоформленных трудовых отношений определятся с помощью областного пенсионного фонда по наличию перечислений страховых платежей за работников.
В результате данной работы Управление Пенсионного фонда (таблица 1) владеет достоверной информацией о количестве выявленных случаев неформальных отношений и имеет возможность уточнения данных при сдаче недостоверной отчетности и сокращения числа предприятий и организаций, предоставляющих «нулевую» отчетность.
Кроме того регулярно отрабатываются списки предприятий с нулевыми декларациями и нулевым начислением страховых взносов. Постоянно сверяются списки официально зарегистрированных таксистов с выданными разрешениями.
На официальном сайте Администрации района и в районной газете «Знамя труда» открыта рубрика «Неформальная занятость», где размещается полезная информация для работодателей и работников.
В ходе проверок списки работодателей, которые по результатам реализованных мероприятий не заключают трудовые договора с наемными работниками, направляются в прокуратуру Кожевниковского района и в Государственную инспекцию труда по Томской области.
Комиссия информирует работодателей и работников о негативных последствиях неоформленных трудовых отношений, о том, что уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора является административным правонарушением, которое влечет за собой наложение штрафа.
Основным инструментом в области легализации неформальной занятости является информационно-разъяснительная работа с населением.
Информационно-разъяснительная работа включает в себя:
• размещение информационных материалов на официальных сайтах, в печатных СМИ муниципальных образований; на сайтах и информационных стендах учреждений и организаций;
• проведение разъяснительных работ в организациях о требованиях трудового законодательства, последствиях и мерах ответственности за его нарушение, в том числе при оформлении трудовых отношений (памятки, листовки, акции, совещания, круглые столы и другое), среди молодежи с целью формирования положительной мотивации к легальной трудовой деятельности;
• проведение социального опроса граждан по вопросам неформальной занятости;
• осуществление сбора информации о фактах неформальной занятости, выплаты заработной платы «в конвертах» посредством работы телефонов «горячей линии».
Итогом комплекса реализованных мероприятий стало в 2017 году поступление суммы НДФЛ в бюджет Кожевниковского района в результате проведенных рейдовых мероприятий в размере 168 тыс. руб., а страховых взносов - 79,3 тыс. руб. [16].
Далее встает вопрос, как определять результативность реализуемых мероприятий. Изучив организационный механизм работы по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на территории муниципального образования «Кожевников-ский район» предложен авторский подход к оценке результативности представленных выше мероприятий с последующим исследованием оптимальных сценариев достижения высокого и стабильного уровня их эффективности устойчивого развития сельских территорий.
С этой целью авторами разработана система индикаторов, включающая в себя два блока (таблица 2, стр. 56):
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Таблица 2. Индикаторы прямой и косвенной результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории муниципального образования в аспекте бюджетного обеспечения устойчивого развития сельских территорий
Показатели уровня результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории муниципального образования (прямые) Количество заключенных трудовых договоров с работниками, ранее выявленных в рамках реализации мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений
Количество трудоустроенных безработных граждан, ранее выявленных в рамках реализации мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений
Количество действующих физических лиц, которые зарегистрировали свою предпринимательскую деятельность в рамках реализации мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений
Показатели уровня влияния реализованных мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации доходов населения на бюджетное обеспечение устойчивого развития муниципального образования (косвенные) Бюджетные доходы, полученные в результате проведенных мероприятий в рамках реализации мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений
Объем бюджетных доходов, полученных в результате проведенных мероприятий в рамках реализации мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений, которые были направлены на финансирование программ УРСТ
• показатели уровня результативности системы мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории муниципального образования;
• показатели уровня влияния реализованных мероприятий по снижению неформальной занятости легализации доходов населения на бюджетное обеспечение устойчивого развития муниципального образования.
Следует отметить, что все разработанные индикаторы рассматриваются в разрезе каждого мероприятия в области борьбы с неформальной занятостью:
• в результате работы межведомственной комиссии при Администрации муниципального района;
• в результате ведение раздела «неформальная занятость» в газете Знамя труда, а также на официальном сайте Администрации муниципального района;
• в результате размещения с периодичностью раз в месяц на информационных стендах в сельских поселениях муниципального района информационных материалов по вопросам снижения неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
• в результате проведения «круглого стола» с участием работодателей внебюджетной сферы, Центра занятости населения, УПФР по муниципальному району, МРИ ФНС России по региону, общественных советов предпринимателей района;
• в результате проведения комиссий с приглашением работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате по региону.
Для оценки эффективности сформированной системы мероприятий рекомендуется применять следующую методику, состоящую из двух этапов:
1. Расчет среднего значения каждого индикатора:
ту- 1rai . 1cai
K = J-. • Г". '
reci ceci
(1)
где i - вид индикатора;
Iraii - индикатор на уровне определенной сельской территории;
Ireci - индикатор на уровне муниципального образования;
Iaai - индикатор на уровне федерального округа;
I . - индикатор на уровне страны;
К - значение коэффициента соответствующего индикатора.
2. Расчет интегрального показателя, учитывающий значение каждого индикатора:
1 2
(2)
где Км - интегральный показатель индикаторов эффективности сформированной системы мероприятий в области борьбы с неформальной занятостью и легализации доходов населения;
т - число индикаторов, включаемых в расчет интегрального показателя;
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Кы - значение коэффициента соответствующего п-го индикатора.
Далее представим расшифровку результатов оценки эффективности сформированной системы мероприятий в области борьбы с неформальной занятостью и легализации доходов населения в аспекте роста бюджетного обеспечения устойчивого развития сельских территорий (муниципального образования):
• высокий уровень эффективности (если К > 1). Система мероприятий работает эффективно. На данном этапе рекомендуется разработка направлений качественном развития «портфеля мероприятий» в аспекте роста бюджетного обеспечения устойчивого развития сельских территорий;
• средний уровень эффективности (если 0,6 < К < 0,99). На данном этапе необходимо провести инвентаризацию «портфеля мероприятий» с одновременных определением факторов, которые не позволили достичь более высоко уровня бюджетного обеспечения устойчивого развития сельских территорий;
• низкий уровень эффективности (если К < 0,59). В данном случае требуется более детальный факторный анализ сложившейся динамики интегрального показателя, а также активное вмешательство региональных властей, поскольку подобная картина может крайне негативно повлиять на пополнение доходной части муниципальных бюджетов и на устойчивость сельских территорий целом.
Проведенная экспертная оценка выявила высокий уровень эффективности мероприятий по борьбе с неформальной занятостью и легализации доходов населения на территории Кожевниковского района Томской области. В данном случае ожидается стабильное поступление увеличенного объема бюджетных доходов, что в свою очередь позволит направлять часть средств на реализацию уже действующих программ в области устойчивого развития сельских территорий. На территории Кожевниковского района успешно закончилась реализация муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кожевниковского района Томской области на 2014-2017 с прогнозом до 2020 года». В настоящее время требуется увеличение бюджетного финансирования по таким направлениям, как энергосбережение, развитие внутреннего туризма, непрерывное экологическое образование и развитие транспортной инфраструктуры.
Практическая значимость проведенного исследования связана с возможностью использования предложенного авторского подхода к оценке результативности мероприятий по борьбе с неформальной занятостью и повышением бюджетной обеспеченности программ развития муниципального района при определении основных направлений стратегического управления устойчивым развитием сельских территорий.
А опыт борьбы с неформальной занятостью на территории Кожевниковского района Томской области станет наглядным примером и методическими рекомендациями для других сельских территорий России.
Литература:
1. Кожевниковский район. [электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 26.06.2018)
2. Волчкова И. В. Социально-экономическое пространство Томской агломерации: предпосылки формирования и текущее состояние // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 9 (143). С. 34-38.
3. Данилова М. Н. Программно-целевой метод обеспечения расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве Томской области // Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. 2008. № 7. С. 118-121.
4. О реализации мероприятий по снижению неформальной занятости в Томской области: Распоряжение Губернатора Томской области № 88-р от 26 марта 2015 года. [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/467919849. (дата обращения 26.06.2018)
5. О межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Новосибирской области: Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2014 года № 568-п. [электронный ресурс]. URL: http:// mintrud.nso.ru. (дата обращения 26.06.2018)
References:
1. Kozhevnikovsky District. [e-resource]. URL: https:// en.wikipedia.org (date of reference 26.06.2018)
2. Volchkova I. V. Social and economic space of the Tomsk agglomeration: the preconditions of formation and the current state // Bulletin of the Samara State Economic University. 2016. № 9 (143). P. 34-38.
3. Danilova M. N. Program-target method of providing extended reproduction in agriculture of the Tomsk region // Bulletin of the Novosibirsk State Agrarian University. 2008. № 7. P. 118121.
4. On the implementation of measures to reduce informal employment in the Tomsk region: Order of the Governor of Tomsk region № 88-r of 26 March 2015. [e-resource]. URL: http://docs.cntd.ru/document/467919849. (date of reference 26.06.2018)
5. On the interdepartmental commission under the Government of the Novosibirsk Region on the issues of reducing informal employment and legalizing the unofficial wages of employees of organizations located on the territory of the Novosibirsk Region: Government Decree of the Novosibirsk Region № 568-p of 30 December 2014. [e-resource]. URL: http:// mintrud.nso.ru. (date of reference 26.06.2018)
Данилова М. H., Уфимцева E. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Литература:
6. Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости на территории муниципального образования «Усть-Илимский район: Постановление Администрации Усть-Илимского района Иркутской области от 12 июля 2017 года № 385-ПП. [электронный ресурс]. URL: http://uiraion.irkobl.ru/ normative_legal_acts/postanovlemya/2018. (дата обращения 26.06.2018)
7. О Плане мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости населения Исилькульского муниципального района Омской области, в 2016 году: Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 09 февраля 2016 года № 50. [электронный ресурс]. URL: http://isilk.isilk.omskportal. ru/ (дата обращения 26.06.2018)
8. Клименко Л. В. Неформальная занятость в контексте прекариатизации социально-трудовых отношений в современной России/ Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях Материалы VII международной социологической Гру-шинской конференции. 2017. С. 1407-1412.
9. Монгуш С. П. неформальная занятость в сельском хозяйстве Тувы // Природные системы и экономика Центрально-Азиатского региона: фундаментальные проблемы и перспективы рационального использования материалы III Всероссийской молодёжной школы-конференции с международным участием. Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения Российской Академии наук. 2017. С. 126-129.
10. Аскаров Д. Х. Неформальная занятость в Алтайском крае: пути урегулирования // Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ. Материалы Х межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2017. С. 201-202.
11. Кубишин Е. С. Неформальная занятость в России: возможности легализации // Социально-экономические проблемы современности: поиски междисциплинарных решений. Сборник научных трудов участников Международной конференции «XXIV Кондратьевские чтения». 2017. С. 198-200.
12. ТкаченкоМ. Ф. Неформальная занятость: новые подходы к оценке масштабов и последствий // Сегодня и завтра Российской экономики. 2009. № 32. С. 64-70.
13. Бобков В. Н. Неформальная занятость: направления снижения и приоритеты исследования // Управление мегаполисом. 2015. № 1. С. 29-43.
14. Долматова О. А. Неформальная занятость на российском рынке труда // Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 230-233.
References:
6. On approval of the plan of measures aimed at reducing informal employment in the territory of the municipal entity "Ust-Ilimsky District: Resolution of the Administration of the Ust-Ilimsky District of the Irkutsk Region № 385-PP of 12 July 2017. [e-resource]. URL: http://uiraion.irkobl.ru/norma-tive_legal_acts/postanovleniya/2018. (date of reference 26.06.2018)
7. On the Plan of Measures to Reduce Informal Employment of the Population of the Isilkul Municipal District, Omsk Region, in 2016: Decree of the Administration of the Isilkul Municipal District of the Omsk Region № 50 of 09 February 2016. [e-resource]. URL: http://isilk.isilk.omskportal.ru/ (date of reference 26.06.2018)
8. Klimenko L. V. Informal employment in the context of pre-cariatization of social and labor relations in modern Russia / Towards the future. Forecasting in sociological research Materials of the VII International Sociological Grushin Conference. 2017. P. 1407-1412.
9. Mongush S. P. informal employment in agriculture of Tuva // Natural systems and economy of the Central Asian region: fundamental problems and perspectives of rational use of materials of the III All-Russian youth school-conference with international participation. Tuva Institute of Integrated Development of Natural Resources of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences. 2017. P. 126-129.
10. Askarov D. Kh. Informal employment in the Altai Territory: ways of settlement // Russia in the 21st century: strategy and tactics of socio-economic, political and legal reforms. Materials X interuniversity scientific-practical conference of students and graduate students. 2017. P. 201-202.
11. Kubishin E. S. Informal employment in Russia: opportunities for legalization // Socio-economic problems of the present: searching for interdisciplinary solutions. Collection of proceedings of the participants of the International Conference "XXIV Kondratiev Readings". 2017. P. 198-200.
12. Tkachenko M. F. Informal employment: new approaches to the assessment of scale and consequences // Today and tomorrow the Russian economy. 2009. № 32. P. 64-70.
13. Bobkov V. N. Informal employment: directions of decline and research priorities // Management of a megacity. 2015. № 1. P. 29-43.
14. Dolmatova OA Informal employment in the Russian labor market // Issues of science and education: theoretical and practical aspects Materials of the International (correspondence) scientific and practical conference. 2017. P. 230-233.
Данилова М. Н., Уфимцева Е. В., Подопригора Ю. В., Максимова М. А.
Литература:
15. Об утверждении плана-графика работы межведомственной комиссии по вопросам полноты платежей в консолидированный бюджет МО «Кожевниковский район» на 2017 год: Постановление Администрации Кожевниковского района № 711 от 29 декабря 2016 года. [электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/ (дата обращения 26.06.2018)
16. Результаты работы, проведённой межведомственной комиссией по вопросам полноты платежей в консолидированный бюджет МО Кожевниковский район за 2017 год. [электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/ (дата обращения 26.06.2018)
References:
15. On approval of the schedule for the work of the interdepartmental commission on the completeness of payments to the consolidated budget of the Kozhevnikovsky District Municipal District for 2017: Decree of the Administration of Kozhevnikovsky District № 711 of 29 December 2016. [e-resource]. URL: https://docviewer.yandex.ru/ (date of reference 26.06.2018)
16. The results of the work carried out by the interdepartmental commission on completeness of payments to the consolidated budget of the Kozhevnikovsky district for 2017. [e-resource].. URL: https://docviewer.yandex.ru/ (date of reference 26.06.2018)