Научная статья на тему 'Российское законодательство о финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций'

Российское законодательство о финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1176
178
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ / ПОДДЕРЖКА / ДОТАЦИЯ / ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ / НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ / ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Безбородова Т.И.

Прошло почти двадцать лет со дня принятия первого закона о несостоятельности (банкротстве) в России. За этот период Правительство РФ совместно с другими ведомствами и министерствами постоянно совершенствует нормативное регулирование государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям. В статье выполнен анализ изменения законодательных актов по финансовому оздоровлению предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российское законодательство о финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций»

17 (107) - 2012

Государственное регулирование

финансовой сферы

УДК 346.62

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Т. И. БЕЗБОРОДОВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности E-mail: bezborodovati@mail. ru Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации, заочный финансово-экономический институт,

филиал в г. Пензе

Прошло почти двадцать лет со дня принятия первого закона о несостоятельности (банкротстве) в России. За этот период Правительство РФ совместно с другими ведомствами и министерствами постоянно совершенствует нормативное регулирование государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям. В статье выполнен анализ изменения законодательных актов по финансовому оздоровлению предприятий.

Ключевые слова: государственный, поддержка, дотация, финансовое оздоровление, неплатежеспособный, предприятие.

Подрыв финансовой системы и национальной валюты, нарастание до нетерпимых масштабов товарного дефицита - все это вошло в число главных факторов распада СССР и к исходу 1991 г. поставило экономику на край катастрофы. Чтобы не допустить сползания страны в экономический хаос, восстановить управляемость хозяйственными процессами и в перспективе создать условия для возобновления экономического роста, необходимы были решительные действия. Одним из них стало принятие первого

Закона РФ от 09.11.1992 № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

Несостоятельность (банкротство) определяется как неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), в том числе и обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Причина — превышение обязательств должника над его имуществом или неудовлетворительная структура баланса должника.

Основанием для рассмотрения дела в арбитражном суде о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление (табл. 1), и как результат— применение к должнику мирового соглашения, реорганизационных (внешнее управление, санация) или ликвидационных (конкурсное производство) процедур [1].

Для назначения внешнего управления имуществом должника необходимо наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и других организационных и экономических мер. Управление

* Реорганизационные процедуры направлены на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации.

Таблица 1

Лица, принимающие участие в рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражном суде

Показатель Должник Кредитор Прокурор

Заявление в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом) Решение собственника предприятия-должника или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение в соответствии с учредительными документами В случае невыполнения должником обязательств по оплате товаров (работ, услуг), кроме отказа от оплаты по основаниям, предусмотренным законодательством или договором, по истечении трех месяцев со дня наступления сроков исполнения указанных обязательств В случае обнаружения им признаков умышленного или фиктивного банкротства и в других случаях, предусмотренных законодательными актами РФ

Реорганизационные процедуры* Содержат ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника или санации

имуществом должника осуществляет назначенный судом арбитражный управляющий.

Проведение санации предусматривает оказание финансовой помощи предприятию-должнику иными лицами. Преимущественным правом среди них пользуются собственник предприятия-должника, кредиторы и члены трудового коллектива.

Законом РФ № 3929-1 отдельно рассматривались особенности реорганизационных процедур для предприятий, в имуществе которых имеется вклад государства или местного Совета народных депутатов, а также получающих дотации из бюджетов соответствующих уровней. Таким образом, была создана правовая основа скорее для принудительной или добровольной ликвидации несостоятельного предприятия, нежели для его сохранения в ходе реорганизационных процедур.

Поэтому в дальнейшем Правительство РФ направляло усилия на оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям [6]. Министерство экономики РФ выработало Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий, и показатели предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства). При этом предполагались дополнение, уточнение, конкретизация рекомендаций, исходя из отраслевых и региональных особенностей, с последующей доработкой по мере принятия новых законодательных и нормативных актов, касающихся несостоятельности предприятий, оказания им государственной поддержки (санации).

Затем министерство подготовило письмо «О разработке процедуры санации, реорганизации и

прекращения деятельности несостоятельных предприятий» (вместе с Временными методическими рекомендациями по оказанию государственной поддержки и санации предприятий) [13]. В нем государственная поддержка предприятия-должника трактуется как оказание финансовой помощи до возбуждения дела о несостоятельности предприятия в арбитражном суде независимо от формы собственности. Этот вопрос рассматривается:

- на основе анализа финансово-экономического состояния государственного предприятия, в результате которого установлено, что оно не может самостоятельно платить по своим обязательствам;

- при обращении предприятия-должника негосударственной формы собственности.

При отборе организаций, подлежащих государственной поддержке, учитываются направления деятельности, а также финансовые и социальные критерии, исходя из принятых приоритетов с использованием следующих параметров:

- предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;

- предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе международными, требованиями по технике безопасности и экологии (ядерные вооружения и энергетический атомный комплекс, производство и хранение радиоактивных материалов, боеприпасов);

— работающие по устанавливаемым ценам предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством.

Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии, при наличии у предприятия технико-экономического обоснования плана мероприятий по оздоровлению (санационного проекта).

Для эффективной реализации законодательства о несостоятельности, предотвращения негативных последствий реальных банкротств было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению при Госкомимуществе России (ФУДН). Цель создания и задачи, стоящие перед этим учреждением, отражены в табл. 2 [7].

Проводя разработку методов оценки предложений участников санации, ФУДН приняло распоряжение от 24.10.1994 № 70-р «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью» [14].

Использование селективного подхода выявления названных предприятий основывается на учете таких параметров:

— текущий спрос на продукцию предприятий;

— основные характеристики производственного и рыночного потенциалов (состояние основных производственных фондов и мощностей данных предприятий, уровень технологии, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции);

— оценка внутренних резервов предприятия для выхода из кризисного финансового состояния, а также эффективности планов финансового оздоровления (см. табл. 2) [8].

Источником государственной финансовой поддержки являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также отраслевых и межотраслевых фондов в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1994 № 498, а контроль за их использованием возлагается на ФУДН при Госкомимуществе России.

На первом этапе органы государственной исполнительной власти (министерства и ведомства),

Таблица 2 Цель и задачи создания ФУДН

Показатель Содержание

Цель Создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий

Задачи Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий. Представление интересов государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий и с принятием решений о проведении санации государственных предприятий. Создание нормативной и методической базы для реализации процессов, вытекающих из применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Помощь предприятиям, имеющим признаки несостоятельности (банкротства). Привлечение отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур

в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, формируют четыре группы предприятий, претендующих на получение государственной финансовой поддержки. На последующих этапах отбор претендентов осуществляется внутри отнесенных ко второй и третьей группам, учитывая при этом наличие преимущественно незатратных способов решения экономических проблем.

Оценку экономического состояния на базе разработанной системы показателей с учетом предложений заинтересованных органов государственной исполнительной власти (отраслевых министерств и ведомств, а также администраций субъектов Федерации) проводит ФУДН (табл. 3, 4).

На четвертом этапе осуществляется повторное ранжирование неплатежеспособных организаций второй и третьей групп с учетом эффективности бизнес-планов. Решение принимается по следующим ключевым вопросам:

- финансовые ресурсы, необходимые для восстановления платежеспособности, в том числе имеющиеся у предприятия и дополнительно требуемые;

- срок проведения санации;

- сумма государственной финансовой поддержки;

Таблица 3

Порядок выявления неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке

Группа предприятий* Первый этап: распределение предприятий по группам Второй этап: анализ возможных мероприятий по оздоровлению и ранжирование предприятий по группам Третий этап: оценка экономического состояния предприятия Четвертый этап: анализ представленного плана финансового оздоровления

Критерий отнесения** Получение первоочередной государственной финансовой поддержки

Износ основных производственных фондов Спрос на основные виды выпускаемой продукции

Первая группа Ниже среднего по виду деятельности Высокий и стабильный Не могут являться претендентами

Вторая группа Пониженный 1. Могут восстановить платежеспособность в течение 1-2 мес. без получения государственной финансовой поддержки. 2. Получение государственной финансовой поддержки для оздоровления финансового состояния В каждой из групп формируется список предприятий, в отношении которых продолжается отбор претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку Окончательно формируется перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке

Третья группа На уровне и выше среднего по виду деятельности Высокий и стабильный

Четвертая группа На уровне и выше среднеотраслевого Пониженный Подлежат выводу из числа действующих, если в отношении них не принято решение о переводе в статус казенного предприятия

* Перечни неплатежеспособных предприятий по группам предоставлялись соответствующими органами государственной исполнительной власти (министерствами и ведомствами) в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.

* * Величина износа и уровень спроса на производимую продукцию определялись соответствующими органами государственной исполнительной власти (министерствами и ведомствами) с учетом качества этой продукции и ее потребительских свойств.

Таблица 4

Критерии отбора претендентов второй и третьей групп на первоочередную государственную финансовую поддержку

Критерии отбора Параметры отбора претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку

Второй этап

Наличие преимущественно незатратных способов решения экономических проблем Конверсия, диверсификация. Производство новых видов товаров (работ, услуг). Повышение качества выпускаемых товаров (работ, услуг). Рост результативности маркетинга. Повышение эффективности экспорта. Снижение издержек производства. Внедрение прогрессивных форм и методов управления. Проведение инвентаризации на предприятии. Сокращение дебиторской задолженности. Повышение доли собственных средств в оборотных активах. Продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий. Продажа незавершенного производства. Сокращение численности занятых и обеспечение социальных льгот для уволенных.

Окончание табл. 4

Критерии отбора Параметры отбора претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку

Временная остановка капитального строительства на предприятии. Продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий. Конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки. Другие меры (в том числе связанные с приобретением основных средств или их продажей, приобретением оборотных средств, поиском источников финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению и т. д.)

Третий этап

Оценка экономического состояния на базе системы показателей Объем выпуска продукции (работ, услуг) и доля на соответствующем товарном рынке. Балансовая стоимость основных производственных фондов. Рентабельность производства, выпуска продукции. Численность занятых на предприятии. Удельный вес занятых на предприятии в численности населения города, поселка. Наличие и уровень развития производственной и социальной инфраструктур. Размеры кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной, и др.

- предполагаемая процентная ставка за кредит;

- срок погашения кредита.

В Программе Правительства Российской Федерации на 1995—1997 годы были подведены итоги периода с момента утверждения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятии», сформированы задачи социально-экономической политики на среднесрочную перспективу. При этом отмечалось, что, несмотря на предпринятые усилия, экономика России в 1992—1994 гг. оказалась в тяжелейшем положении. Наибольший спад производства в 1994 г. произошел в обрабатывающих производствах: в легкой промышленности (47 %), машиностроении (38 %), химической и нефтехимической (29 %), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (31 %). В крайне трудном положении находилось большинство предприятий оборонного комплекса. Нарастала угроза потери ценных элементов научно-технического потенциала, утяжелилась структура производства, усилилась сырьевая направленность экономики. Замедление общего спада обеспечивалось за счет увеличения удельного веса и более устойчивой динамики сырьевого сектора, во многом ориентированного на внешний рынок [10].

Особую озабоченность органов государственной власти в тот момент вызвал спад производства в сельском хозяйстве. Принятием постановления от 02.11.1995 № 1081 «Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций» Правительство РФ попыталось исключить негативные социальные последствия, связанных с ликвидацией должников [11].

Министерству сельского хозяйства и продовольствия РФ, Комитету РФ по рыболовству, другим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении сельскохозяйственные организации, предлагалось с участием Российской академии сельскохозяйственных наук организовать постоянный мониторинг финансового состояния аграрных предприятий. Решение о признании такой организации неплатежеспособной принималось на основании неудовлетворительной структуры баланса [8].

И это была ошибка, приведшая к банкротству предприятий, которые в силу климатических условий и других объективных причин не могли вовремя погасить возникшую кредиторскую задолженность.

Одновременно в концепции среднесрочной программы развития на 1995—1997 гг. Правительство РФ указывало, что не считает возможным придерживаться стратегии, основанной на государственной поддержке производства ради самого производства, в том числе нежизнеспособных предприятий, выпускающих продукцию, не пользующуюся спросом, посредством дотаций, льготных кредитов или создания искусственного спроса в форме масштабных госзаказов. Сами отечественные производители не могут быть полностью ограждены от иностранной конкуренции путем закрытия российской экономики высокими таможенными барьерами или использования нетарифных ограничений, что привело бы к восстановлению монополизма и устранению важных стимулов структурной перестройки и развития, нанесло бы ущерб российским потребителям [10].

Необходимость перехода к новому этапу преобразований была обусловлена как итогами последних трех лет, так и вновь возникшими проблемами финансового оздоровления несостоятельных организаций. И на базе Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ создали Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН) со своими задачами (табл. 5) [4].

Указом Президента РФ от 25.05.1999 № 651 Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению была преобразована в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству [5].

Развивая идею финансового оздоровления несостоятельных организаций, во вновь принятом Федеральном законе № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» проходит переход от принципа неоплатности долга к принципу неплатежеспособности. В качестве мер восстановления платежеспособности должника значится досудебная и судебная санация в виде процедуры внешнего управления [23].

Досудебная санация, как и прежде, подразумевает предоставление финансовой помощи ор-

Таблица 5 Цель и задачи создания ФСДН

Показатель Определение

Цель Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций

Задачи Разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций. Проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства. Исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины

ганизации-должнику в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника и его кредиторами.

Теперь проведение досудебной санации может быть за счет средств как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов. Порядок санации устанавливают органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и иными законами.

Планом внешнего управления предусматриваются меры по восстановлению платежеспособности должника, коими значатся перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности и т. д. По сути, они повторяют преимущественно незатратные способы решения экономических проблем, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.05.1994 № 498.

Описывая банкротство сельскохозяйственных организаций, закон теперь учитывает сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены аграрной организацией по окончании соответствующего периода сельхозработ.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится на срок до окончания соответствующего периода сельхозработ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной и переработанной) продукции. Если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год.

К вопросу финансового оздоровления сельскохозяйственных производителей законодатели будут обращаться и в дальнейшем [2, 3, 9]. Так, впоследствии были установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов для улучшения финансового состояния должников до применения процедур банкротства с помощью участия в программе финансового оздоровления. Порядок участия должника в ней представлен на рисунке.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель

Заявление. План улучшения финансового состояния. Другие документы согласно перечню, установленному уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

Решение:

• о включении должника в состав участников программы;

• о мотивированном отказе;

• о предложении должнику;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• о продлении по просьбе должника срока подготовки необходимых документов

Порядок включения должника в состав участников программы финансового оздоровления

Без согласования территориальной комиссии должник может:

• продавать или передавать недвижимость и земельные участки в аренду, залог с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;

• выдавать поручительства и гарантии;

• совершать уступку прав требований;

• переводить долги;

• учреждать доверительное управление имуществом [11].

Для предупреждения банкротства организаций угольной отрасли при единовременной уплате налогов Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) установлен порядок подготовки заключений для получения этими организациями отсрочки или рассрочки [15].

Для других несостоятельных организаций Министерство финансов РФ пыталось урегулировать вопрос по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом по ссудам и иным средствам, выделенным из федерального бюджета на возвратной основе, а также по процентам, пени и штрафам. Территориальному органу Минфина России давалось право обратиться в территориальный орган ФСДН с инициативой возбуждения арбитражного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении такой организации [16, 17, 19].

Расширение обязанностей Минфина России по несостоятельным организациям привело к уп-

разднению Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству, и функции по представлению интересов РФ перед кредиторами в процедурах банкротства переданы Федеральной налоговой службе, а по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности - Министерству экономического развития и торговли РФ.

Федеральный закон от 26.10.2002 №2 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обобщил весь накопленный ФУДН и ФСФО опыт восстановления платежеспособности хозяйствующих субъектов [5]. В случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника -унитарного предприятия подготавливается план финансового оздоровления. Собрание кредиторов утверждает этот документ.

Для унификации плана финансового оздоровления 25 апреля 2007 г. были утверждены методические рекомендации по его структуре [18].

Впервые в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» обращается внимание на банкротство стратегических предприятий и организаций. Для предупреждения таких событий Правительство РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ: • организует учет и анализ финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

• проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

• гасит образовавшиеся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

• обеспечивает реструктуризацию задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) указанных предприятий и организаций перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

• содействует достижению соглашения между стратегическими предприятиями (организациями) и кредиторами о реструктуризации кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

• проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций и иные меры, направленные на предупреждение их банкротства [12, 20, 22].

Не останутся без внимания и предприятия автомобильной промышленности. Для их оздоровления Министерство промышленности и торговли РФ приказом от 23.04.2010 № 319 утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года [21].

Итак, анализ основных направлений государственного регулирования мер и процедур по восстановлению платежеспособности хозяйствующих субъектов показал, что совершенствование законодательной базы идет по принципу оказания государственной поддержки, прежде всего организациям, занятым в сельском хозяйстве, стратегическом оборонно-промышленном комплексе, машиностроении.

Однако отсутствие нормативных показателей для оценки работы предприятий в зависимости от вида экономической деятельности затрудняет как отбор участников программы финансового оздоровления, так и определение реорганизационных процедур, направленных на поддержание и оздоровление должника с целью предотвращения его ликвидации.

Список литературы 1. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Федеральный закон от 09.11.1992 № 3929-1 (утратил силу).

2. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей: Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ (ред. от 01.07.2011).

3. О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 17.03.1997 № 249.

4. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и в структуру, утвержденную этим Указом: Указ Президента РФ от 23.07.1999 № 895 (ред. от 29.11.2004).

5. О признании частично утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и внесении изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. № 1062: Указ Президента РФ от 29.02.2000 № 443 (ред. от 09.08.2000).

6. О плане действий Совета Министров — Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году: постановление Правительства РФ от 23.02.1993 № 160 (ред. от 18.07.1994.

7. О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом: постановление Правительства РФ от 20.09.1993 № 926 (ред. от 12.02.1994 (утратило силу).

8. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий: постановление Правительства РФ от 20.05.1994 № 498 (ред. от 03.10.2002) (утратило силу).

9. О Программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994-1995 годы: постановление Правительства РФ от 06.07.1994 № 791 (ред. от 07.03.1995).

10. О Программе Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах»: постановление Правительства РФ от 28.04.1995 № 439.

11. Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций: постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1081.

12. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса

с целью предупреждения банкротства: постановление Правительства РФ от 07.05.2008 № 368 (ред. от 28.12.2010).

13. О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий: письмо Министерства экономики РФ от 16.09.1993 АШ-598/6-210 (вместе с Временными методическими рекомендациями по оказанию государственной поддержки и санации предприятий).

14. Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью: распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 24.10.1994 № 70-р.

15. О подготовке заключений Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству об угрозе банкротства организаций угольной отрасли в случае единовременной уплаты налога: распоряжение ФСДН РФ от 07.09.1999 № 24-р.

16. Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению прав кредитора по выделяемым из федерального бюджета на возвратной основе бюджетным ссудам и иным средствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций: приказ Минфина России от 22.06.1998 № 28н, ФСДН РФ от 19.06.1998 № 83.

17. О Порядке обмена информацией между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также

их территориальными органами: приказ МНС РФ № АП-3-09/335, ФСФО РФ № 118 от 22.10.1999 (с изм. от 08.07.2002).

18. Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления: приказ Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития РФ от 25.04.2007 № 57/134.

19. Порядок взаимодействия Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству: утв. ГТК РФ 13.12.2000, ФСФО РФ 27.12.2000.

20. Об утверждении формы отчетов о целевом использовании субсидии с целью предупреждения банкротства стратегической организации оборонно-промышленного комплекса и о реализации мероприятий, предусмотренных программой финансового оздоровления (планом внешнего управления) указанной организации: приказ Минпромторга России от 21.02.2011 № 201.

21. Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года: приказ Минпромторга России от 23.04.2010 № 319.

22. О проекте федерального закона № 497144-5 «О внесении изменений в федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций: постановление ГД ФС РФ от 22.03.2011 № 4977-5 ГД.

23. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (утратил силу).

«Тот, кто отказывается от рекламы, чтобы сэкономить деньги, действует подобно тем, кто останавливает часы, чтобы СЭКОНОМИТЬ время» (Генри Форд)

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК ТАКОГО РАЗМЕРА ОБОЙДЁТСЯ ВАМ ВСЕГО В 2 950 РУБ.

При неоднократном размещении (или сразу в нескольких журналах Издательства)

предусмотрены скидки

(495) 721-85-75 8-926-995-65-03 popova@fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.