Научная статья на тему 'Российско-китайское региональное экономическое сотрудничество в рамках проекта "один пояс один путь"'

Российско-китайское региональное экономическое сотрудничество в рамках проекта "один пояс один путь" Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
543
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОДИН ПОЯС ОДИН ПУТЬ / ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ / СОТРУДНИЧЕСТВО / РАЗВИТИЕ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Су Фэй

Китайский проект «Один пояс, один путь» получает поддержку и соглашение от России. Реализация проекта «Экономического пояса шёлкового пути» приносит изменение торговым отношениям двух стран, а также Евразийской континентальной экономике. Поэтому в новой ситуации, Россия и Китай объединяют усилия в торгово-экономическом сотрудничестве. «Один пояс, один путь» хорошая возможность для развития торговли между Россией и Китаем, кроме того это может способствовать экономическому развитию Северо-Восточной Азии и помогать России и Китаю перейти к более высокому уровню экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российско-китайское региональное экономическое сотрудничество в рамках проекта "один пояс один путь"»

РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС ОДИН

ПУТЬ» Су Фэй

Су Фэй — магистрант, кафедра бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск

Аннотация: китайский проект «Один пояс, один путь» получает поддержку и соглашение от России. Реализация проекта «Экономического пояса шёлкового пути» приносит изменение торговым отношениям двух стран, а также Евразийской континентальной экономике. Поэтому в новой ситуации, Россия и Китай объединяют усилия в торгово-экономическом сотрудничестве. «Один пояс, один путь» - хорошая возможность для развития торговли между Россией и Китаем, кроме того это может способствовать экономическому развитию Северо-Восточной Азии и помогать России и Китаю перейти к более высокому уровню экономики.

Ключевые слова: один пояс один путь; торгово-экономический; сотрудничество; развитие; экономика.

Новые форматы сотрудничества:

Российско-китайское региональное экономическое сотрудничество - является новым форматом сотрудничества в рамках проекта «Один пояс, один путь».

Региональное экономическое сотрудничество, является важной силой для продвижения и развития проекта «Один пояс, один путь». Во-первых, роль двигателя двух стран повышается с каждым днём. Как большая страна, охватывающая Евразию, географическое преимущество России, занимает важное место в транспортной связи. Потенциал экономического развития России, и её международное, политическое и военное влияние, воздействуют на несколько областей. Китай, является самым важным стратегическим партнером России, а также получает стратегическую поддержку от России. Для России получение стратегической поддержки от Китая может усилить своё международное влияние, также может использовать преимущества китайского капитала для того, чтобы возродить свою экономику технологий, особенно в восточном регионе. Россия и Китай, являются постоянными членами Совета Безопасности ООН. Экономические силы и политическое влияния двух стран играют решающую роль в мире, а это означает, что обе страны имеют возможность принимать на себя ответственность в сфере международного сотрудничества [5, с.10].

В Китае, на северо-востоке практикуются основные базы практики российско-китайского сотрудничества: Российская стратегия «Поворот на Восток» даёт проекту «Один пояс один путь» большой смысл, что дает стратегическую ценность регионального сотрудничества с Сибирью и Дальним Востоком России, то есть возможность стать значимым в СевероВосточном и Северо-Западном Китае. Стратегия «Поворот на восток» в России состоит из двух причин: [4, с.38]

С точки зрения внутренних факторов:

1) Российская стратегия «Поворот на Восток» - это настоятельная необходимость скоординированного развития региональной экономики в России. Долгое время Россия обращала основное внимание на развитие экономики в западном регионе. Экономическая мощь и скорость развития восточного региона России отстают от других регионов, поэтому активное проведение регионального экономического сотрудничества с Китаем станет основным выбором России.

2) Из-за европейских и американских санкции, Россия станет ускорять темпы проведения стратегии «Поворот на Восток». Так, после украинского кризиса, отношения между Соединенными Штатами, Европой и Россией продолжили ухудшаться. Экономические санкции усилились, тем самым сильно повлияли на Россию в сфере финансов, энергетики и военной промышленности. В этом контексте Россия ускорила свою стратегию «Поворот на Восток» и получила поддержку со стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а особенно от Китая.

С точки зрения внешних факторов:

1) Российская стратегия «Поворот на Восток» является неизбежным выбором для вступления в экономическую интеграцию Азиатско-Тихоокеанского региона. Азиатско-Тихоокеанский регион, является самым динамичным регионом в мировой экономике, постепенно становясь центром мировой политики и экономики.

2) Снижение мировых цен на нефть, побуждает Россию укреплять сотрудничество с крупными азиатскими странами. Особенно, она придает большое значение развитию энергетического и финансового сотрудничества с Китаем, а также совместному содействию создания механизма для формирования цен на энергоносители на азиатском рынке. Она в определенной степени избегает от контроля Европы и Соединенных Штатов над ценой международной нефти, что помогает укреплять и защищать энергетическую безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом процессе региональное экономическое сотрудничество между двумя странами, неизбежно будет углубляться [6, с.12].

Взаимосвязь трансграничной транспортной инфраструктуры, является основным условием интеграции регионального экономического развития.

Тесные экономические связи с Евразией и ускоренное развитие трансграничной транспортной инфраструктуры, стало обширным проектом. Две страны будут интенсифицировать строительство транспортной инфраструктуры и трансграничного транспортного пояса, тем самым ускоряя взаимосвязь и взаимодействие двух стран. Построят новую ситуацию взаимной выгоды и обоюдного выигрыша в экономическом сотрудничестве, а также помогут региональному экономическому сотрудничеству между Россией и Китаем.

Список литературы

1. Бадмаев П.А. торговое сотрудничество Россия и Китай. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. С. 26.

2. Александровская Л.Н. Философские и социальные аспекты качества: учебное пособие. М.: Логос, 2010 С. 77-79.

3. Воскресенский А.Д. Российско-китайское стратегическое взаимодействие и мировая политика.- М.: Никитский клуб, 2004. С. 17.

4. Авдеева А.Д. Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после второй мировой войны. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 35-38

5. Лу Нань. Китайско-российское торгово-экономическое отношение. Социальные науки / СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С. 9-11.

6. Цзишен О.В. Казаринова Экономические реформы в Китае. СПб.: Питер, 2012. С. 10-12.

7. Лузянин С.Г. Восточная политика Владимира Путина, России на Большой Восток (2004-2008.гг.)-Восток-Запад, -СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С. 44.

8. Непомнин О.Е Социально-экономическая история Китая. СПС «Гарант», 2009. С. 77-79.

9. Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао. Китайская Народная Республика в начале 21 века. Очерки. М, Институт Дальнего Востока РАН,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С.60

10. Бао Цзяньюнь. Возможности для инвестиций «Один пояс один путь» и финансирования, рыночные условия и ветер, создаваемые строительством для интернационализации юаня. Распространение страхования. Новая теория, СПб.: Питер, 2017. С. 51.

РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ

Цуй Фэнчао

Цуй Фэнчао — магистрант, кафедра бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск

Аннотация: в статье рассмотрен процесс развития Китайской электронной коммерции. Определены задачи электронной коммерции на перспективу и представлены показатели. Проведен сравнительный динамический анализ, установлены их проблемы. Изучен процесс развития Китайской электронной коммерции, проведение мероприятий по стабилизации развития страны и расширению влияния.

Ключевые слова: электронная коммерция, B2B, Интернет +, надзор.

Электронная коммерция была впервые внедрена IBM в США в 1990-х годах. Это результат сочетания компьютерных технологий и коммуникационных технологий. Интернет в электронной коммерции выступает в качестве инструмента, позволяющего покупателям и продавцам осуществлять различные коммерческие и торговые операции, не глядя друг на друга. Электронная коммерция может быть разделена на многие формы: B2B, B2C, C2C, B2M,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.