Научная статья на тему 'Российская социал-демократия в период революционных преобразований в России'

Российская социал-демократия в период революционных преобразований в России Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
65
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российская социал-демократия в период революционных преобразований в России»

Вятский медицинский вестник, №1, 2005

РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ Махнев А. А.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель - доц. Л.Г. Шамова Зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Демонстрация в июле 1917 года и ее последствия. Стремление меньшевиков приступить к осуществлению революционной программы внутренних реформ, не останавливаясь перед разрывом с кадетами. Последняя попытка продолжить российскую политику на основе коалиционного единства различных демократических сил. Её важность в истории страны. Продолжение споров меньшевиков о коалиции с кадетами на совещании в сентябре 1917 года. Окончательный раскол в партии меньшевиков перед Октябрьским переворотом. Неспособность меньшевиков и правых эсеров предложить реальную альтернативу большевизму. II Всероссийский съезд Советов. Отказ меньшевиков и эсеров от участия в президиуме съезда, места в котором тут же заняли большевики и левые эсеры. Октябрьский переворот и начало «истребления» меньшевиков. Личная трагедия Мартова. Почему большевики переиграли меньшевиков?

ОДИНОЧЕСТВО ИЛИ СВЯТОЕ БЕЗМОЛВИЕ Молодцов И. А.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра

гуманитарных и социальных наук

Научный руководитель, зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Одиночество - ограничение общения - трудное состояние для человека, существа социального, и вызывает в одинаковых возрастных группах сходные проявления неврозов, отчуждения и самоуглубления. Перенести одиночество более легко помогает целенаправленная деятельность, творчество и игры. Однако ограниченное общение многими православными людьми воспринимается как необходимость для внимательной жизни, молитвы, даже подвижничества. На это многие восклицают, что, живя в мире среды страстей и ведя борьбу с ними можно «большую получить награду». Но это слова людей не знающих всей человеческой немощи и силы борьбы в душе христианской. Поэтому многие и сейчас пытаются бросить мир, сохранить чувства в чистоте, творить «умную молитву», поселясь в скитах в поиске спасения души.

ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И ЗАКОН БОЖИЙ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ЧЕЛОВЕК ЛИШАТЬ ЖИЗНИ СЕБЕ ПОДОБНОГО? Навалихин А.А.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра

гуманитарных и социальных наук

Научный руководитель, зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

«Не убий». Эта библейская заповедь существует уже не одну тысячу лет, однако всё это время человек по различным причинам, под теми или иными оправданиями лишал и продолжает лишать жизни себе подобных. Имеет ли он на это право? Имеют ли право окружающие судить и казнить человека? Казалось бы, в обществе существует строгая система законодательства и судопроизводства, призванная решать эти вопросы, но и она часто не снимает всех проблем. Каким же законом, Божьим или человеческим, должны руководствоваться люди в своих деяниях? Является ли грехом или преступлением убийство само по себе, и возможно ли совершение убийства в качестве наказания за сотворённое зло? Юристы и священники по-разному смотрят на эти вопросы. Кто же из них прав, и где находится верное решение?

ГОЛОС НАРОДА: ЗА ИЛИ ПРОТИВ ВСЕХ? Пестова Е.А., Макарова Е.И.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель - доц. Л. Г. Шамова Зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Проанализировав представленные программы, которые партии обещают выполнить после предоставления им большин-

ства в правительстве, можно отметить, что часто предложения одной партии напрямую вытекают из предложений другой, а иногда не имеют никаких различий между собой. Это означает, что руководители партий и их коллеги трезво оценивают сложившуюся в стране ситуацию и предлагают соответствующие меры по ее разрешению. Возникает вопрос: если все так удачно складывается, почему же до сих пор они не могут договориться? Населению нашей страны на этот вопрос приходит, наверное, один и тот же ответ: правительству это выгодно. Жесткая конкурентная борьба, желание иметь полновластное влияние на мнения других, к сожалению, вытесняют с арены те партии, для которых благосостояние страны не пустые разговоры, а цель, ради которой все начиналось. Постоянные склоки, интриги, поливание друг друга грязью действуют на население, как пресс, приводящий к потере интереса к делам правительства и полной апатии к политической жизни страны. Несогласованность в правительстве, невыполнение обещаний и, как следствие, застой в развитии страны - вот что подвигает людей отдать свой голос «против всех». На фоне данной ситуации все большее влияние на население, особенно на молодежь, начинают оказывать радикальные партии и движения. Причиной этого служат усталость от пустых слов и обещаний, отсутствие четкого будущего, что очень важно для позитивного настроя молодых умов.

ЧТО ДЛЯ СТУДЕНТОВ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ Петрикова Е.В.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель: Е.Г. Зыкова Зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Опрошено 30 студентов третьего курса(20 девушек, 10 юношей) и 30 студентов пятого курса(20 девушек, 10 юношей). Целью работы было выявление установок студентов на формирование семьи. Основными задачами - выяснение мнений студентов о семейных отношениях; выявление наличия установки на репродуктивное поведение; определение субъективных оценок влияния семейных отношений на успеваемость. В результате опроса было отмечено: одна треть студентов считает не обязательным вступать в брак. Влияние окружающих приводит к разрушению семьи, так же студенты согласны с неблагоприятным влиянием классических стереотипов на семейные отношения. Для укрепления семьи на первое место студенты ставят взаимопонимание, а во главу семьи обоих супругов. Каждый десятый студент считает неполную семью нормой. Только 50% согласны с недопустимостью супружеской измены. 65% студентов настроены, планировать счастье. 1/3 пятикурсниц не имеют подходящей кандидатуры для заключения брака в данный момент. У 9% студентов в планах на будущее нет ребенка. Студенты считают, что молодая семья должна получать материальную помощь от государства. 1/3 студентов, будь бы у них второй шанс, не стали бы поступать в КГМА. Нет необходимости для гибкого графика учёбы семейным студентам. Для девушек 3 курса забота о семье отрицательно влияет на успеваемость, остальным опрашиваемым помогает. Присутствие следующих качеств хотели бы видеть у своего партнёра девушки 3 курса: 1) самостоятельность 2)нежность, материальное обеспечение, ответственность 3) взаимопонимание Девушки 5 курса: 1) ум 2) уважение понимание 3) ответственность. Юноши 3 курса: 1) сексуальность, трезвость ума 2) красота, хозяйственность, самостоятельность, уважение. Юноши 5 курса: 1) добрая, верная 2) красивая, чуткая, понимающая 3) взаимопонимание, честность. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Студенты медики как будущие врачи являются примером для общества, в том числе в быту и се-мейно - брачных отношениях. Анализ ответов показал, что в процессе социализации необходим учёт изменений в обществе. Существует объективная необходимость обучения детей и подростков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.