Научная статья на тему 'Российская академия естествознания'

Российская академия естествознания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
634
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и наука
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российская академия естествознания»

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

ИНФОРМАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК «УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ» (УРО РАО)

21 апреля 2010 г. состоялось очередное заседание Бюро УрО РАО.

Был заслушан и обсуждался вопрос «Научные школы в контексте инновационной стратегии развития образования.>, в рамках которого было сделано сообщение об основных направлениях и результатах научно-исследовательской деятельности научной школы члена-кор-респондента РАО С. Е. Матушкина.

Научная школа была создана в 1972 г., когда ее основатель проводил исследования по развитию технических навыков учащимся в процессе трудовой подготовки. Тема «Воспитание культуры технического труда в школе» была для того времени новой. Впервые в педагогике был рассмотрен генезис культуры технического труда, который заключается в развитии точности знаний как дидактического понятия.

В 1974 г. С. Е. Матушкин стал первым членом-корреспондентом РАО на Урале, активно работал совместно с такими видными учеными, как С. Я. Батышев, П. Р. Атутов, возглавлял совет по защите кандидатских диссертаций, а позднее, в 1980-х гг., - докторский совет. В 1976 г. он организовал Челябинский государственный классический университет и стал его ректором.

С. Е. Матушкин - автор учебных пособий для вузов «Содержание образования в советской школе», «Теория образования и обучения», «Педагогика школы: теория и методика воспитания», работ по проблемам высшего профессионального образования, таких как «Построение системы принципов учения как условия организации и развития процесса обучения в высшей школе», книги «Трудолюбие: содержание и воспитание», брошюр «В семье подросток» и «У вас растут дети», «Народность в воспитании гражданственности», «Социальное и природное в нравственности» и др. В 2000 г. опубликована работа ученого «Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях», где рассматриваются проблемы содержания и организации воспитательной работы; издана работа «Проблема духовности в воспитании», посвященная духовности, нравственности и духовнонравственному воспитанию. В целом за период 1975 г. по настоящее время ученым опубликовано более 50 статей и 8 монографий.

В 1998 г. приказом РАО был создан Южно-Уральский научно-образовательный центр, директором которого был назначен С. Е. Матушкин. С 1999 г. Центр усилил работу по связям с практическими работниками общеобразовательных школ и вузов, были организованы ежегодные конференции, первые из них проходили под названием «Педагогическая теория и практика». С 2003 г. после каждой конференции стали издаваться

их материалы под названием «Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения». Эта работа проводится и сейчас. Материалы двух последних сборников научно-исследовательской лаборатории РАО вышли под заголовком «Управление качеством профессионального образования».

Основной целью деятельности научной школы является исследование актуальных проблем в педагогике профессионального образования, участие в формировании политики профессионального образования в стране, содействие в подготовке педагогов профессиональной школы, активное вовлечение в мир студентов, аспирантов и соискателей, а также педагогов профессионально-образовательных учреждений.

Сейчас С. Е. Матушкин является заведующим лабораторией «Управление качеством профессионального образования» Института информатизации образования Российской академии образования. Цель деятельности лаборатории - повышение качества подготовки специалистов и научнопедагогических кадров, рост квалификации профессорско-преподавательского состава, привлечение научной общественности к активному участию в развитии и проведении научных исследований по проблемам профессионально-педагогического образования, а также содействие приоритетному развитию фундаментальных исследований как основы сознания новых знаний, освоения современных технологий, становления и развития научной школы.

Школа Семена Егоровича Матушкина - пример истинно научной школы. За весь период времени ее существования научной школы под руководством С. Е. Матушкина защищены более 70 кандидатских диссертаций и 12 докторских. И все его последователи, кандидаты, доктора наук -это люди, которые продолжали дело своего руководителя, развивая идею обоснования качества обучения в сфере профессионального образования.

Члены Бюро УрО РАО одобрили научно-исследовательскую и научно-организационную деятельность научной школы, возглавляемой чле-ном-корреспондентом С. Е. Матушкиным, и постановили обратиться в Президиум РАО с предложением о награждении ученого «Золотой медалью» РАО за заслуги в развитии педагогической науки и образования.

Далее слушался вопрос «Цели и содержание воспитания личности в современных условиях». С докладом о деятельности научно-исследовательской лаборатории профессионального самоопределения (Курган) выступил ее руководитель, д-р пед. наук, профессор В. Л. Савиных. Заслушав и обсудив этот доклад, Бюро отметило значительные достиженя по исследуемой проблеме: дано теоретико-методологическое обоснование проблемы профессионального самоопределения подростков группы риска (В. Л. Савиных); начато теоретико-методологическое обоснование профори-ентологии как научной дисциплины: выделены цели, задачи, закономерные связи, принципы, аспекты, компоненты системы профориентологии (В. Л. Савиных); разработаны в теоретическом и научно-методическом плане проблемы управления военно-профессиональной ориентации молодежи

(В. В. Усманов) и военно-профессионального самоопределения личности в системе непрерывного профессионального образования (В. А. Осипов); дано научно-методическое обоснование подготовки школьников и подростков группы риска к самостоятельной жизни и деятельности (Г. Н. Козель-чук, А. С. Рылеева); активно разрабатываются различные аспекты профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-профессионального самоопредления детей, оставшихся без попечения родителей (О. В. Лайкина); исследуются возможности подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений начального профессионального образования (М. А. Мирошникова). Научному обоснованию профессионально-образовательного этапа самоопределения личности посвящены следующие работы: «Профессиональное воспитание студентов вуза» (Е. Н. Байдашева) и «Профессиональное самоопределение студентов вуза в процессе инженерно-графической подготовки» (Л. Н. Филонова). Усиление педагогической, развивающей направленности проблемы осуществляется благодаря исследованиям гражданского самоопределения сельских школьников (С. А. Кокорин) и нравственным основам военно-правовой ориентации школьников (Е. Л. Кузнецов).

Лаборатория активно взаимодействует с образовательными, научными учреждениями Кургана, Курганской области, Урала, Сибири, ведущими учеными страны.

В качестве перспективы развития деятельности лаборатории выделено решение следующих задач:

• дальнейшее теоретико-методологическое обоснование профориен-тологии как научной дисциплины;

• разработка научно-методического обеспечения решения проблемы профессионального самоопределения личности;

• совершенствование механизма внедрения результатов научных исследований в массовую образовательную практику;

• создание научной школы профориентологов.

В деятельности лаборатории необходимо отметить и существующие проблемы:

• отсутствие собственного помещения (располагается в кабинете педагогики) и офисного оснащения;

• структура не имеет штатного персонала, работа руководителя лаборатории, его помощников и сотрудников не оплачивается и носит общественный характер.

Бюро Уральского отделения РАО утвердило перспективные направления научных исследований лаборатории и поддержало деятельность по созданию научной школы профориентологов на базе Курганского государственного университета и академической лаборатории. Были вынесены решения регулярно освещать результаты исследований в журнале «Образование и наука. Известия УРО РАО» и обратиться с просьбой к ректору

Курганского государственного университета О. Н. Бухтоярову о содействии в выделении помещений, офисного оснащения, оплате директора лаборатории, старшего лаборанта и методиста.

О деятельности лаборатории педагогики православия УрО РАО (Екатеринбург) с докладом выступил ее руководитель, канд. пед. наук С. Т. Погоре-лов. После его выступления Бюро УрО РАО отметило, что данной структурой проделана важная работа по теоретическим и практическим вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.

В лаборатории ведутся теоретические разработки по таким темам, как «категории педагогики православия»; «черты человека с духовно ответственным типом самосознания»; «духовно-религиозная православная традиция культуры России, духовное культурное наследие»; «содержание духовно-нравственного образования». Проводятся методологические семинары, работы сотрудников лаборатории публикуются в научных сборниках, общественно-педагогическом журнале «Просветитель» и научном журнале «Образование и наука».

В рамках Комплексной программы научно-исследовательских работ УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций» реализуется проект «Развитие системы духовно-нравственного воспитания в социокультурном пространстве Свердловской области на основе традиций православного мировоззрения».

Вопросы духовно-нравственного образования обсуждались в рамках секции V Всероссийской научно-практической конференции «Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций» (22-25 ноября

2009 г., Екатеринбург) и нашли отражение в материалах конференции.

Прикладные диссертационные исследования лаборатории осуществляются по следующим направлениям: по проблеме преодоления негативных зависимостей (И. В. Бачинин); по выявлению организационно-педагогических оснований взаимодействия образовательных учреждений и РПЦ в развитии системы духовно-нравственного воспитания (на материале Свердловской области) (И. В. Королькова); мониторингу духовно-нрав-

ственного развития личности обучающихся (Е. В. Глушкова); по проблеме ситуационного подхода к духовно-нравственному воспитанию школьников (Г. А. Рыбакова) и др. Результаты исследований систематически публикуются в различных, в том числе рекомендованных ВАК изданиях.

Другой формой прикладных исследований лаборатории являются конкретные социально-педагогические проекты, для реализации которых создаются творческие группы из членов лаборатории. Так, наиболее масштабным стало исследование, посвященное проблеме «Религиозная культура и светская этика в содержании общего образования». Для реализации данного исследования создана межрегиональная группа, в состав которой вошли д-р психол. наук, профессор, член-кор. РАО В. И. Слободчи-ков (Москва), д-р филос. наук, профессор М. В. Захарченко (С. Петербург), д-р пед. наук, профессор Г. Шестун (Самара) и ряд других ученых

и педагогов-практиков из различных регионов РФ. Результатом деятельности межрегиональной группы стали учебники «Основы православной культуры» для 1-11-х классов (часть из них прошла экспертизу и передана к изданию), «Культура России» (аналог светской этики) для 1-11-х классов.

Актуальность прикладных исследований лаборатории определяется насущным противоречием между выдвинутой законодателем задачей формирования духовно-нравственной личности (см. ст. 6, 9-я поправка в Законе «Об образовании РФ» от 01.12.2007) и недостаточной разработанностью этой проблемы в фундаментальных и прикладных исследованиях содержания, форм и методов ее реализации.

Проводимые исследования имеют практико ориентированный характер, и их результаты используются в работе образовательных учреждений Свердловской области, в системе повышения квалификации, в начальном профессиональном и среднем профессиональном педагогическом образовании. Для апробации разработок лаборатории при УрО РАО создано 12 базовых площадок, представляющих общеобразовательные учреждения из различных типов поселений от мегаполиса до сельских ОУ.

Разработана программа «Непрерывное православное образование», которая включает в совместную деятельность образовательные учреждения ДОУ, общеобразовательные школы, средние специальные профессиональные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения.

Большое внимание уделяется организации научно-методических семинаров для педагогических и руководящих работников Свердловской области. Всего проведено 17 семинаров. Общее количество участников более 500 человек.

К внедренческой деятельности лаборатории относятся также ряд социально-педагогических проектов, которые сопровождают члены лаборатории. Среди них массовым стал проект «Будь здоров!», сутью которого является ежегодное соревнование классов, свободных от курения. В этом проекте принимают участие тысячи школьников-подростков - учащихся 7-9-х классов.

Бюро Уральского отделения Российской академии образования одобрило и сочло актуальными и практически ценными проводимые лабораторией теоретические и прикладные исследования. Было рекомендовано продолжить исследования по проблеме «Развитие системы духовнонравственного воспитания в социокультурном пространстве Свердловской области на основе традиций православного мировоззрения» в рамках Комплексной программы научно-исследовательских работ УрО РАО и предложено опубликовать результаты теоретических исследований лаборатории в коллективной монографии и в сборнике «Научно-образовательные Центры, НИИ и лаборатории УрО РАО: 2000-2010 гг.», который планируется издать к 10-летию УрО РАО.

Следующим в повестке заседания Бюро был вопрос «О состоянии, проблемах и перспективах деятельности редколлегии журнала «Об-

разование и наука»». С докладом выступил главный редактор журнала, академик РАО В. И. Загвязинский. «Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования» является научным периодическим печатным изданием Уральского отделения Российской академии образования, публикующим наиболее значимые научные труды и результаты научных исследований ученых Уральского региона и России и распространяется на всей территории РФ, в странах дальнего (Германия, Израиль) и ближнего (Белоруссия, Казахстан, Украина) зарубежья. Журнал публикует материалы по актуальным проблемам педагогики и психологии, информирует о программах и проектах в области образования в Уральском регионе и РФ. В 2010 г. журнал, согласно решению Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19 февраля 2010 г. № 6/6, был вновь признан научным периодическим изданием, удовлетворяющим необходимым условиям включения в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий. В центре внимания журнала на протяжении последних лет находятся проблемы методологии науки, профессионального образования, психологических исследований, управления образованием. Число материалов, подготовленных авторами журнала в соответствующие рубрики и принятых к публикации, за последнее время возросло примерно в 2 раза. В журнале ведется системная работа по отражению процесса обновления образования в Уральском федеральном округе (УрФО). Так, только за последние два года представлено значительное число работ по данному направлению. В последние три года в 2 раза увеличилось число работ, посвященных выявлению, анализу и обобщению инновационной деятельности в образовании. В 2009 г. в журнале прошла серия материалов, информирующих широкую научную и педагогическую общественность о деятельности научно-образовательных центров УрО РАО и научно-образовательных школ Урала. В журнале ежегодно печатается большое число работ молодых ученых (соискателей и аспирантов). В 2009-2010 гг. журнал активизировал свое участие в жизни научного педагогического сообщества УрФО, войдя в состав оргкомитетов ряда Международных научно-практических конференций. За активную информационную поддержку развития инновационных процессов в сфере образования Уральского Федерального округа журнал неоднократно становился Лауреатом Всероссийских и межрегиональных специализированных выставок.

Бюро УрО РАО решило:

1. Отметить большую и эффективную работу руководства УрО РАО и редакции журнала по обеспечению актуальности и качества публикуемых материалов, регулярности выхода в свет номеров журнала.

2. Рекомендовать Редакции и Редакционному Совету продолжить работу по освещению ведущих проблем развития общего и профессионального образования страны и, в первую очередь, Уральского региона, результатов исследований по направлениям Комплексной программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций»,

а именно при поддержке членов Редакционной коллегии и членов Редакционного совета журнала расширить круг

- участников дискуссий по наиболее важным проблемам развития науки и образования, организуемых на страницах журнала, за счет участия представителей академических институтов РАО и личного участия членов Президиума УрО РАО;

- привлекаемых авторов из числа ведущих ученых РФ и ученых зарубежных стран.

3. Редакционному совету журнала продолжить работу по обеспечению повышения качества научной экспертизы поступающих материалов, в том числе подготовки рецензий, которые в случае необходимости могут быть затребованы Экспертным советом ВАК, придать организации работы опережающий, планомерный характер, готовить тематические выпуски журнала, организовать учебу авторского актива и молодых авторов.

4. Руководству УрО РАО и Редакционной коллегии журнала изучить вопрос о возможности сотрудничества в сфере обмена научной информацией в целях совместного выпуска журнала «Образование и наука» с учреждениями системы профессионального образования Уральского округа на основе долевого финансирования.

Последним обсуждался вопрос о представлении к награждению медалью К. Д Ушинского д-ра пед. наук, профессора, директора УНОЦ УрО РАО Г. П Сикорской. Председатель УрО РАО Г. М. Романцев отметил, что Галина Петровна Сикорская стояла у истоков образования Уральского отделения РАО. Она возглавила Уральский научно-образовательный центр, на базе которого затем было создано Уральское отделение. Уральский научно-образовательный центр, организованный еще в 1997 г., более чем за десять лет своего существования фактически сформировал вокруг себя кластер инновационного развития образования на основе разработки и реализации проектов экологического и но-осферного образования. Сегодня этот кластер, получив первоначальное развитие на уровне муниципальной системы образования г. Екатеринбурга, вышел далеко за пределы Свердловской области, подключив Челябинскую область, Ханты-Мансийский автономный округ, другие регионы. Центр стал системообразующим ядром кооперации научных структур Уральского федерального округа, вовлекая в свою работу и международные научные организации, которые все вместе тесно взаимодействуют по вопросам развития моделей экологического и ноосферного образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях. С привлечением средств Администрации Екатеринбурга реализовано и реализуется более 11 крупных проектов, среди которых:

• создание сети эффективного продвижения образования для устойчивого развития России (8ЕРЭ-3 ОеГга) совместно с петербургской организацией «ОСЭКО»;

• «Зеленый трамвай-центр распространения информации об устойчивом развитии мегаполиса (Министерство охраны окружающей среды Великобритании, программа - 8ЕР8-3 ОеГга);

• создание сенсорного сада как средства социально-экологической реабилитации детей с ограниченными возможностями (Общественная палата РФ, 2008);

• «Комплексный план мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Свердловской области до 2015 г.» (Договор с Правительством Свердловской области);

• реализация программы по развитию экологической культуры населения ХМАО (Договор с правительством ХМАО - ЮГРА);

• «Город внутри меня» - «пилотный проект» в программе Администрации Екатеринбурга по реализации «Стратегического плана развития города до 2015 г.» (Международный проект - RACE, Великобритания, Бирмингемский университет);

• конкурс экологических проектов «Екатеринбург - город будущего» (2001-2005 гг.)

• «Мой зеленый трамвай» (2004-2008 гг.)

• телевизионная программа на ТК «Ермак» - «Экологический десант» (2004-2005)

• экологическое просвещение и образование населения города Екатеринбурга (в Стратегическом плане развития города до 2015 г.)

• сенсорный сад для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями (2006-2009 гг.).

Г. П. Сикорская является крупным ученым, талантливым руководителем и всецело заслуживает быть отмеченной такой высокой наградой, как медаль К. Д. Ушинского. Список ее научных трудов составляет около двухсот наименований, большинство из них известны не только российскому, но и международному научному и образовательному сообществу. Многие работы являются результатом реализации грантовых проектов российского и международного уровня.

Члены Бюро единогласно выразили поддержку представления Г. П. Си-корской к награждению.

В заключение заседания вынесены решения:

- о принятии в ассоциированные члены УрО РАО Екатеринбургского филиала НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» и Общества с ограниченной ответственностью «Я поступаю. ру»

- утверждении д-ра пед. наук, профессора В. Л. Савиных директором Курганского научно-образовательного центра УрО РАО.

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

Старикова Л. Д., Стариков С. А. Методы педагогического исследования: учеб. пособие. Екатеринбург, 2010. 336 с.

В учебном пособии рассматриваются методы педагогического исследования, а также специальные процедуры, применяемые для сбора, анализа и оценки экспериментальных данных. Логика и методы педагогического исследования приводятся авторами в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, предопределяющих выбор конкретных методических решений.

Издание предназначается для студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов, преподавателей, аспирантов и соискателей, которые занимаются исследовательской работой в области педагогики и образования.

Бухарова Г. Д., Старикова Л. Д. Маркетинг в образовании: учеб. пособие. М.: Акад., 2010. 208 с.

В книге освещены основные вопросы теории и практики маркетинга в образовании - объекты, управление маркетинговой деятельностью, качество образовательных услуг и их цена, продвижение на рынке и внутренний маркетинг.

Изложение каждой темы сопровождается тестовыми заданиями для проверки усвоения изученного материала.

Пособие адресуется студентам и преподавателям учреждений высшего профессионального образования.

ИНФОРМАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Москва

Приглашаем вас представить материалы о вашей научной школе для опубликования в третьем Юбилейном издании энциклопедии «Российские научные школы»!

Для опубликования информации о Вашей научной школе в ТРЕТЬЕМ Юбилейном ИЗДАНИИ (в 2010 году Российской Академии естествознания исполняется 15 лет), просим выслать по электронной почте [email protected] ДО 15 мая 2010 года текст, фотографию, сканированную копию диплома доктора наук. Публикация в энциклопедии «РОССИЙСКИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ» осуществляется бесплатно из средств Издательства Академии Естествознания. Выход в свет третьего издания планируется в сентябре

2010 года .

В тексте просим указать следующие основные положения:

1. Полностью фамилию, имя и отчество основателя научной школы, ученую степень, звание, место работы и должность.

2. Название научной школы.

3. Перечень кандидатских диссертаций (не менее 3) утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством основателя научной школы.

4. Перечень докторских диссертаций (не менее 2) утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, при выполнении которых проводилось научное консультирование. При отсутствии докторских диссертаций количество кандидатских должно быть не менее 5.

5. Указать количество опубликованных основателем школы научных работ, указать 3-5 наиболее значимых. (Список работ не присылать).

6. Указать названия Ваших монографий.

7. Укажите год защиты и название Вашей докторской диссертации.

8. Укажите информацию о Вашей публичной, государственной, педагогической деятельности, патентах, свидетельствах на изобретения, информацию о грантах, наградах и прочее

9. Укажите Ваш точный почтовый адрес (индекс, город, улица, дом, квартира) и адрес электронной почты.

10. Текст просим выполнить шрифтом 12, объем текста - не более 3 страниц формата А4, межстрочный интервал 1,5.

11. Фотография обязательна. Формат 3*4, черно-белая.

Документы (текст для опубликования, фотография и копия диплома

доктора наук) высылаются по электронной почте e-mail: [email protected]. В течение 5 рабочих дней по Вашей электронной почте будет выслано подтверждение о получении Ваших документов.

С уважением, ученый секретарь РАЕ, к.м. н., профессор РАЕ Стукова Наталия Юрьевна

Издание сборника научных трудов «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»

Россия, г. Челябинск

Сборники статей (only) - размещение на сайте по мере получения статей редакцией после оплаты, выпуск бумажной версии и рассылка в первом месяце следующего квартала.

До 30 марта 2010 года продолжается прием материалов в Выпуск 01 Сборника (выход и рассылка планируется в апреле 2010 года). Россия, г. Челябинск

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Организатор: Академия практической психологии и тренинга.

Гл. редактор - Валентин Дмитриевич Иванов, канд. пед. наук, доцент

Ученый секретарь - Виталий Викторович Денисенко, канд. биол. наук, доцент

Корректор - Елена Васильевна Иванова

Резензенты:

Елена Федоровна Ященко, д-р психол. наук, профессор

Александр Васильевич Васильев, д-р пед. наук, профессор

Последний день подачи заявки в текущий номер: 30 марта, 30 июня, 30 августа, 30 декабря.

Контактная информация:

Документация и дополнительные сведения о сборнике доступны в сети Интернет на web-сайте: http://www.conf-a.narod.ru/index.htm

e-mail - [email protected]

Интересующие вопросы можно задать по e-mail или по телефону +7 912 798 38 44 (Иванов Валентин Дмитриевич, главный редактор сборника). Для отсылки материалов, скан-копий и переписки применяется только электронная почта - [email protected]

Предназначение сборника научных трудов: предоставить возможность свободной публикации результатов научной работы широкому кругу авторов: от студентов и учащихся, аспирантов и докторантов до кандидатов и докторов наук.

Сборник является продолжающимся изданием. Выпуски выходят в свет 4 раз в год. Все статьи проходят рецензирование и при необходимости редактирование. Выпускам Сборника присваивается ISBN, осуществляется их обязательная рассылка по основным библиотекам страны (17 библиотек обязательного списка).

Рубрики сборника:

Направление 1: «Психологические науки»:

1.1. «Общая психология, психология личности, история психологии»;

1.2. «Психофизиология»;

1.3. «Психология труда, инженерная психология, эргономика»;

1.4. «Медицинская психология»;

1.5. «Социальная и политическая психология»;

1.6. «Юридическая психология»;

1.7. «Педагогическая психология»;

1.8. «Коррекционная психология»;

1.9. «Психология развития, акмеология»

1.10. «Психология спорта».

Направление 2: ««Педагогические науки»:

2.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования»;

2.2. «Теория и методика обучения и воспитания»;

2.3. «Коррекционная педагогика»;

2.4. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры и туризма»;

2.5. «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»;

2.6. «Теория и методика дошкольного образования»;

2.7. «Теория и методика профессионального образования»:

2.8. «Адаптивная физическая культура»

2.9. «Информационные технологии в образовании».

Условия публикации статьи:

Предоставить статью, регистрационную форму, рецензию (желательно в электронном виде, но не обязательно, есть институт рецензентов) и скан-копию квитанции об оплате на электронный адрес: [email protected]. Реквизиты для оплаты предоставляются после одобрения и принятия статьи.

Организационный взнос составляет 350 р. (для авторов из государств СНГ - 650 р.). Публикации оплачиваются из расчета 130 р. за

1 страницу (неполная страница оплачивается как целая).

Сборники высылаются по адресу, указанному в регистрационной форме первого автора статьи. В статье допускается только три автора.

Материалы для публикации следует присылать на электронный адрес [email protected]. Объемом до 40 000 знаков, включая все непечатные знаки. Указание УДК, ББК и аннотация - желательно, но необязательно.

Требования к оформлению статей сборника научных трудов «Актуальные проблемы психологии и педагогики»

В статье обязательно указывается электронный адрес одного из авторов!!!

Редакция принимает в печать статьи, содержащие новые (ранее не публиковавшиеся) результаты научно-исследовательских работ.

Материалы принимаются только по электронной почте ([email protected]) в виде прикрепленного файла (в строке «тема» указать: «Статья в сборник н.трудов 2010 Актуальные проблемы психологии и педагогики» и прикрепить все необходимые файлы). При пересылке прикрепленные к письму файлы называют по фамилии первого автора с добавлением -заявка, - статья, - оплата, - рисунок 1 (Иванов-заявка, Иванов-статья, Иванов-оплата, Иванов-рисунок 1).

Внимание! Необычные символы или шрифты (т. е. то, что отсутствует на клавиатуре, напр., слова на греческом, китайском и др. языках) в тексте недопустимы. Используются только русский и английский языки.

Компьютерный набор текста выполняется в офисе 2003, редакторе Word 2003. Автоперенос и принудительный перенос при наборе текста не осуществлять, выравнивание основного текста - по ширине. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, все поля по 25 мм, отступ 1,25 (стандартный, выставляется автоматически). На первой странице печатается УДК выравнивание по ширине, на следующей строке ББК - выравнивание по ширине, на следующей строке название тезисов заглавными буквами (выравнивание по центру), ниже в одну строку обычным шрифтом инициалы и фамилии авторов (выравнивание по центру), строкой ниже - полное название организации, без сокращений (выравнивание по центру), без МУ-ДОД СШ или ГОУ ВПО (Средняя школа № 22, г. Верхняя Пышма или Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск), город нахождения организации, строкой ниже - электронный адрес (обязательно и рабочий). В статье допускается не более 2 таблиц, выполненных в Word, 2-х рисунков (при условии, что рисунок вставляют в вордовский документ (текст статьи) и кроме того присылают в формате рисунка отдельным файлом иначе невозможно будет разместить рисунок на сайте). Ссылки на литературу оформляют в квадратных скобках - [4], [5, с. 657], [6; 7; 8], [1-4], [3, с. 7]. В список литературы вносятся только те источники, на которые есть сноски. Литература располагается в алфавитном порядке в конце статьи.

В сборнике размещаются оригинальные, ранее не опубликованные статьи с авторской правкой. Ответственность за содержание и оформление статьи несет автор статьи.

Оргкомитет оставляет за собой право при несоответствии статьи требованиям, отклонить статью от печати.

Пример оформления статьи:

УДК (не обязательно)

ББК (не обязательно)

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Е. Л. Белова, Н. Н. Мелентьева, Н. В. Румянцева Вологодский государственный педагогический университет, г. Волгоград

[email protected]

Актуальность. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст [4]. Текст. Текст. Текст. Состояние в науке и практике. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст [3, с. 77-80].

Методология. Методика исследования. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст [2-5].

Организация исследования. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Результаты исследования и их обсуждение. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Выводы:

Текст.Текст.Текст.Текст.Текст.Текст .Текст .Текст .Текст .Текст.Текст.Текст.

Литература

(оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 2003 г.)

1. Калинина, Н. Ф. Основы психотерапии / Н. Ф. Калинина. - М.: Рефл-бук К, Ваклер, 2002. - 272 с.

2. Система здоровья Норбекова и сим Чон До. - СПб, 2002. - 384 с.

3. Сытин, Г. Н. метод СОЭВУС. Божественные настрои. Психолог

сам себе / Г. Н. Сытин. - М.: Животворящая сила, 2005. - 304 с.

4. Знахарство и народная медицина. Сборник в 3 т. / под ред.

В. В. Горнова. - М.: Б. из., 2005. - 540 с.

5. Хей, Л. Л. Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас / Л. Л. Хей. - Каунас: Книга, 2004. - 225 с.

6. Гордеев, М. Н. НЛП в психотерапии /М. Н. Гордеев, Е. Г. Горде-

ева. - М.: Изд-во ун-та Психотерапии, 2002. - 264 с.

Статьи, оформленные без соблюдения указанных требований, к работе приниматься не будут.

Редакционная коллегия «Сборника» оставляет за собой право не принимать к печати статьи ненадлежащего качества. При необходимости, статьи могут быть возвращены авторам на доработку.

Авторы несут ответственность за достоверность приведенных в статье данных. Сборник не включен в список ВАК.

Регистрационная форма автора сборника

Первый автор Второй автор Третий автор

Источник информации о конференции Сайт конференции Поисковик по Интернету (объявление в Интернете ) Рассылка Прочее

Если есть - отметьте кто руководитель

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Должность, ученая степень, ученое звание

Студент, аспирант, докторант, ученик

Наименование учреждения (полностью)

Контактные телефоны (с указанием кода города)

Адрес учреждения

Адрес авторов с почтовым индексом

Адрес первого автора статьи для отправки сборника с почтовым индексом

Адрес электронной почты (не публикуется, используется для переписки с автором)

Название статьи

Ранее принимал участие в конференциях, был автором статьи в сборниках организованных Академией, если «да» - каких

Сайт сборника научных трудов: http://conf-a.narod.ru/index.htm Оргкомитет благодарит всех уча.стников за сотрудничество

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.