Научная статья на тему 'РОССИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ФОРМИРОВАНИИ НА ВОСТОКЕ МОЩНОГО ПОЛЮСА СУВЕРЕННОГО РАЗВИТИЯ'

РОССИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ФОРМИРОВАНИИ НА ВОСТОКЕ МОЩНОГО ПОЛЮСА СУВЕРЕННОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Власть
ВАК
Ключевые слова
многополярность / суверенитет / развитие / социальный прогресс / парламентаризм / парламентская дипломатия. / multipolarity / sovereignty / development / social progress / parliamentarism / parliamentary diplomacy / turn to the East

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Миронов Сергей Михайлович

Россия традиционно проводила многовекторную политику, которая актуальна в условиях формирования многополярного мира. Коллективный Запад во главе с США увидел в этих процессах угрозу своим гегемонистским амбициям. Он начал против нашей страны гибридную войну. Это предопределило поворот России на Восток, где формируется мощный полюс экономического и политического развития. Необходимо расширять наше понимание политических процессов и особенностей функционирования парламентских институтов в странах Востока. Это очень важно для развития парламентской дипломатии и выстраивания гармоничных отношений России со странами обширного Восточного региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIA IS INTERESTED IN FORMING A POWERFUL POLE OF SOVEREIGN DEVELOPMENT IN THE EAST

Russia has traditionally pursued a multi-vector policy, which is relevant in the context of the formation of a multipolar world. The collective West, led by the United States, saw these processes as a threat to its hegemonic ambitions. He started a hybrid war against our country. This predetermined Russia’s turn to the East, where a powerful pole of economic and political development is being formed. It is necessary to expand our understanding of political processes and the specifics of the functioning of parliamentary institutions in the countries of the East. This is very important for the development of parliamentary diplomacy and building harmonious relations between Russia and the countries of the vast Eastern region.

Текст научной работы на тему «РОССИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ФОРМИРОВАНИИ НА ВОСТОКЕ МОЩНОГО ПОЛЮСА СУВЕРЕННОГО РАЗВИТИЯ»

Тема: Парламентаризм в странах Востока

МИРОНОВ Сергей Михайлович — Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ, Председатель Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ПАТРИОТЫ — ЗА ПРАВДУ»

10.56700/и6963-4529-9438-у

Россия ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ФОРМИРОВАНИИ НА ВОСТОКЕ МОЩНОГО ПОЛЮСА СУВЕРЕННОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация. Россия традиционно проводила многовекторную политику, которая актуальна в условиях формирования многополярного мира. Коллективный Запад во главе с США увидел в этих процессах угрозу своим гегемонистским амбициям. Он начал против нашей страны гибридную войну. Это предопределило поворот России на Восток, где формируется мощный полюс экономического и политического развития. Необходимо расширять наше понимание политических процессов и особенностей функционирования парламентских институтов в странах Востока. Это очень важно для развития парламентской дипломатии и выстраивания гармоничных отношений России со странами обширного Восточного региона. Ключевые слова: многополярность, суверенитет, развитие, социальный прогресс, парламентаризм, парламентская дипломатия.

Глубоко символично, что Международная конференция «Парламентаризм в странах Востока» состоялась именно в стенах российского парламента, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Важность этого мероприятия подчеркнуло участие представителей дипломатического корпуса дружественных государств — Вьетнама, Индии, Китая, Казахстана, Сирии, Таджикистана, Турции.

Россия традиционно проводила многовекторную политику, стремилась выстраивать партнерские отношения со странами Запада и Востока, Севера и Юга.

Подобный подход полностью отвечает масштабным задачам, стоящим перед человечеством: борьба с бедностью и неравенством, болезнями и эпидемиями, поддержка технологического и социального прогресса.

Именно этот подход лежит в основе формирования многополярного миропорядка, выражением которого стало появление наряду с ООН новых коллективных форматов и структур на глобальном и региональном уровне. Это БРИКС, ШОС, «Группа двадцати», АТЭС и другие организации.

Вместе с тем коллективный Запад во главе с США увидел в этих объективных процессах угрозу своим претензиям на роль глобального лидера. Он оказался неспособен к выстраиванию равноправного диалога и взаимовыгодного сотрудничества, стал все чаще использовать военные

средства для реализации собственных интересов. И многие народы, в том числе страны Востока — Афганистан, Ирак, Иран, Ливия, Сирия, прочувствовали это на себе.

Западная экспансия в полной мере коснулась и нашей страны. Запад и Европейский союз не только разрушили модель партнерского сотрудничества с Россией, которая выстраивалась несколько десятилетий, но и развязали против нас гибридную войну с использованием военных, экономических и информационных средств.

К великому сожалению, заложником и инструментом западной авантюры стал братский украинский народ.

Подобное развитие событий явилось результатом неспособности западных политиков отказаться от эгоизма в международных делах, неоколониального мышления и желания обеспечить господство «золотого миллиарда». На это многократно обращал внимание наш Президент Владимир Путин.

Поэтому в условиях нынешнего международного кризиса совершенно естественным и логичным стало усиление других направлений российской внешней политики и прежде всего восточного вектора. В экспертных кругах, в публицистике этот сдвиг получил название «поворот России на Восток».

На этом огромном пространстве не желают жить, следуя диктату Вашингтона и Брюсселя. На Востоке формируется мощный полюс экономического и политического развития.

Многополярность подразумевает многообразие цивилизаций, религий и культур, которые объединяет приверженность традиционным ценностям и стремление к социальной справедливости. И это важнейшая основа укрепления наших отношений со странами Востока.

К сожалению, Запад все дальше отходит от традиционных ценностей. Население западных стран пребывает в апатии, предоставив право кучке политиков вершить свою судьбу.

Руководители западных стран в одном шаге от того, чтобы вновь сделать свои народы пушечным мясом, как в свое время это сделали Гитлер, Муссолини и Франко. Как и в тридцатые годы прошлого века, это стало результатом деградации западных политических систем, профанации политического участия и падения электорального интереса.

Запад в лице США, Евросоюза, Великобритании и других стран демонстрирует всему миру слабость своих политических систем и парламентских институтов.

Налицо кризис западного парламентаризма, способности парламентской системы транслировать интересы и запросы широких слоев населения, поддерживать традиционные ценности, передавать новым поколениям политиков исторический опыт и уроки истории.

По какому праву Запад продолжает навязывать всему остальному миру представления о своей политической и правовой системе как о самой передовой?

2024

ВЛАСТЬ

9

Идеализация западной демократии была частью неолиберального мифа, который явился идеологическим прикрытием западной глобальной экспансии, особенно в девяностые годы прошлого века.

Поэтому глубоко ложным является тезис о том, что парламентские, представительные и законодательные институты — порождение и достижение именно западной цивилизации.

В действительности парламентские институты широко распространены по миру. Они имеют глубокие национальные корни, поскольку являются каналом выражения интересов общественных слоев и групп, а также регионов, важнейшим инструментом формирования общенациональной повестки.

Все мы хорошо знаем историю нашей собственной страны, России — великой евразийской державы. Ещё в Средневековье наши предки осознавали важность общенационального согласия по важнейшим вопросам государственного строительства. Это и различные народные вече, Земские соборы, Сенат и Государственный совет времен монархии и, наконец, Государственная Дума дореволюционного времени. И в советский период Верховный совет СССР, верховные советы союзных республик выполняли важные функции.

Искусственные, модельные демократии парламентского типа, вроде той, которая была реализована в послевоенной Западной Германии или в рамках Евросоюза на наднациональном уровне, остаются бюрократическим порождением и находятся под внешним управлением прежде всего со стороны США.

Поэтому для нас особенно ценен опыт парламентских институтов тех стран, которые идут по своему собственному самобытному пути развития, отстаивают свой суверенитет и ценности, а не следуют политической моде.

С удовлетворением отмечаю, что этот интерес является взаимным. Во многих государствах, прежде всего Большого Востока, прекрасно понимают, что Россия в этом плане ничего никому не навязывает, напротив — российский подход к формированию политической системы созвучен их подходам и представлениям.

Не секрет, что в девяностые годы прошлого века политическая и правовая система нашей страны формировались под сильным западным влиянием. Затем в рамках конституционно-правовой реформы произошли значительные изменения, которые сделали нашу государственность по-настоящему суверенной, закрепили цели и задачи нашего самостоятельного развития.

Однако это совершенно не означает нашей закрытости, невосприимчивости к успешному зарубежному опыту строительства государственно-правовых систем, в том числе в вопросах развития парламентских институтов.

Сегодня большой интерес вызывают наилучшие восточные практики в вопросах парламентаризма.

Уверен, конференция «Парламентаризм в странах Востока» благодаря обмену мнениями экспертов, прежде всего ученых из институтов Российской академии наук, позволила существенно расширить наш горизонт понимания политических процессов и особенностей функционирования парламентских институтов в странах Востока.

Это очень важно и для развития парламентской дипломатии, и для выстраивания гармоничных отношений России со странами обширного Восточного региона.

Межпарламентские контакты занимают особое место в мировой политике, поскольку это непосредственный диалог народных представителей, которые хорошо чувствуют запрос народов на взаимопонимание, сотрудничество и разрядку. И мы, российские парламентарии, настроены на активное развитие межпарламентского сотрудничества со странами Востока.

MIRONOV Sergey Mikhailovich, Head of A JUST RUSSIA - FOR THE TRUTH at the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation, Chairman of the Socialist Political Party A JUST RUSSIA - PATRIOTS - FOR THE TRUTH

RUSSIA IS INTERESTED IN FORMING A POWERFUL POLE OF SOVEREIGN DEVELOPMENT IN THE EAST

Abstract. Russia has traditionally pursued a multi-vector policy, which is relevant in the context of the formation of a multipolar world. The collective West, led by the United States, saw these processes as a threat to its hegemonic ambitions. He started a hybrid war against our country. This predetermined Russia's turn to the East, where a powerful pole of economic and political development is being formed. It is necessary to expand our understanding of political processes and the specifics of the functioning of parliamentary institutions in the countries of the East. This is very important for the development of parliamentary diplomacy and building harmonious relations between Russia and the countries of the vast Eastern region.

Keywords: multipolarity, sovereignty, development, social progress, parliamentarism, parliamentary diplomacy, turn to the East

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.