Научная статья на тему 'Ролевой урок - метод развития творческих способностей учащихся'

Ролевой урок - метод развития творческих способностей учащихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / ПОЛИМЕР / РОЛЕВОЙ УРОК / ТЕХНОЛОГИЯ / ПРОИЗВОДСТВО / АКТЁРСТВО / ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмедова Ойдиной Гуломовна, Холлиева Муаттар Хамрокуловна, Гуламова Мохигул Бахтиёровна

В статье рассматривается методика проведения ролевого урока на основе значения и возможности получения полимеров, способствующая развитию творческих способностей. Уроки развивают у учащихся творческие и актёрские способности, ознакомление с процессом производства полимеров и изучение безотходной технологии, экологии, связав с развитием малого и частного предприятия, способ привития интереса к предмету химии. В статье приведена методика работы в команде, работа с картотекой, в которой указаны названия мономеров или полимеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ролевой урок - метод развития творческих способностей учащихся»

Отдельные элементы дистанционного образования сегодня используются большинством учащихся и преподавателей. Ведь различные формы дистанционной работы можно, и даже нужно, применять в контексте традиционного школьного образования. Эта задача решается, прежде всего, через приобщение школьников к участию в дистанционных олимпиадах. Такой формат оценивания знаний становится чрезвычайно популярным в особенности в периферийных школах.

Если раньше для участия в олимпиаде районного или областного уровня многие ученики ездили в другой город, то теперь у всех есть возможность принять участие во всероссийских или даже международных олимпиадах, не покидая стен родной школы. Благодаря компьютеризации все современные образовательные учреждения стали равными по качеству образования.

Учитель - наблюдатель, который при необходимости может лишь направить внимание ученика. Именно этот принцип лежит в основе дистанционного образования.

Интерес к дистанционным средствам обучения растет очень активно. Опытные учителя регулярно проводят дистанционные олимпиады, тем самым помогая учащимся углубить полученные знания и объективно оценить свои способности [2].

Современный педагог уже не ставит перед собой вопросы о том, стоит ли участвовать в дистанционной олимпиаде. Его интересует, как сделать это эффективно.

Таким образом, мы наблюдали, что интерес к предмету у учителей и у учащихся очень заметно возрос.

Современный педагог уже не ставит перед собой вопросы о том, стоит ли участвовать в дистанционной олимпиаде. Его интересует, как сделать это эффективно.

Литература

1. Очилов М. Янги педагогик технологиялар. Карши. Нафас, 2000.

2. Аликберова Л. Ю. «Занимательная химия». Москва. АСТ Пресс? 1999.

РОЛЕВОЙ УРОК - МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

12 3

Ахмедова О. Г. , Холлиева М. Х. , Гуламова М. Б.

1Ахмедова Ойдиной Гуломовна / Аhmedova Oydinoy Gulomovna - учитель, Гиждуванский профессиональный колледж бытовых услуг; 2Холлиева Муаттар Хамрокуловна /HoШyeva ЫиаЫаг ЯатгоЫоша - учитель, 2-Академический лицей, Бухарский инженерно-технологический институт; 3Гуламова Мохигул Бахтиёровна / Gulamova Mohigul Bahtiyorovna - учитель,

4-Академический лицей, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается методика проведения ролевого урока на основе значения и возможности получения полимеров, способствующая развитию творческих способностей. Уроки развивают у учащихся творческие и актёрские способности, ознакомление с процессом производства полимеров и изучение безотходной технологии, экологии, связав с развитием малого и частного предприятия, способ привития интереса к предмету химии. В статье приведена методика работы в команде, работа с картотекой, в которой указаны названия мономеров или полимеров.

Ключевые слова: творчество, полимер, ролевой урок, технология, производство, актёрство, предприятие.

Одно из важных методов преподавания это ролевой урок. Ролевые уроки развивают у учащихся творческие и актёрские способности. Для примера ниже приведен краткий конспект открытого урока на тему «Полимеры». Длительность урока желательно должно составлять 80 минут.

Цели и задачи

1. Ознакомление с процессом производства полимеров и изучение безотходной технологии, экологии, связав с развитием малого и частного предприятия.

2. Развить способность к самостоятельному изложению своей идеи, привить интерес к предмету химии.

Методы урока: «Ярмарка» продукции, демонстрация презентаций, дебаты, работа с тестами, работа с химическими формулами.

Наглядности: Стенд газета «Предприятия производства полимеров», коллекция полимеров.

Введение (Вступительное слова учителя)

Сегодня мы проводим нетрадиционный ролевой урок, посвященный «Производственному предприятия, бизнес план, экология, технология».

Основная цель урока проверка знаний по предмету химии, ознакомление с технологией производства, видами полимеров, дать профессиональное направление.

Учитель даёт основные понятия о полимерах в виде презентации.

А) Природный полимер; Б) Искусственный полимер; В) Синтетические полимеры.

Учащиеся делятся на 2 команды и каждой команде распределяют следующие задачи, предназначенные для каждого учащегося [1].

Ознакомительная часть:

Руководитель предприятия рассказывает о:

- Название предприятия - Частное предприятие «Производство полиэтилена».

- Цель предприятия

1) Производство полиэтилена в целях удовлетворить спросы потребителей.

2) Обеспечить качественное и непрерывное производство полиэтилена.

- Сотрудники предприятия и их задачи

• Руководитель предприятия - Контроль производства.

• Главный менеджер - изучение маркетинга рынка и быть в курсе о статистике спроса продуктов полимера.

• Рекламный агент - умение охарактеризовать свой товар.

• Главный бухгалтер: правильно рассчитать прибыль.

• Специалист - непосредственное участие в процессе производства.

• Инженер - технолог - обеспечить исправность техники.

• Эколог - лаборант - непосредственная проверка качества полиэтилена.

• Снабженец - обеспечить сырьём и инструментами, распределение товара по рынку.

Конкурс для «руководителей предприятия» - представляют раздаточный

материал со следующим заданием: дать определение основным понятиям о полимерах. За каждый правильный ответ 5 баллов.

1. Анализ основных понятий химии высокомолекулярных соединений - Полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Ответы: Полимер - Высокомолекулярные соединения, содержащие в составе многократно повторяющие группы. Мономер - низкомолекулярное вещество. Структурное звено - Многократно повторяющее число групп. Степень полимеризации Число мономеров образующие полимер. Средняя молекулярная масса полимера-М(пол)=М(мон)*п, здесь п- степень полимеризации.

Слово предоставляется менеджеру: Изучается динамика развития рынка полимера - По отношению к прошлому году рынок полимерных продуктов и потребность потребителей увеличился примерно в 4,5 раз. Наше предприятие на первом месте по степени обеспечению продуктами рынка.

Слово предоставляется рекламному агенту: Наше предприятие конкурентоспособное и со многими возможностями, оборудовано с современными инструментами и цехами. По отношению к другим предприятиям наш товар не дорогой и доступный, качественный.

Слово предоставляется инженеру технологу: В нашем предприятии по производству полимера используется следующая последовательная технология: Распределение и промывка сырья - измельчение - агломерация - грануляция -экструзия - Резка пакетов.

Конкурс для инженеров-технологов - Учащимся раздают картотеки с названиями мономеров или полимеров в разбросанном виде.

Задача: 1 - технологу: - отделите полимеры или мономеры, связанные с полимеризацией. 2- технологу: - с поликонденсацией.

Формулы: изопрен, дивинил, лавсан, полипропилен, белок, целлюлоза, хлоропрен, наирит, капрон, крахмал, полистирол, фенолформальдегидная смола, метилметакрилат.

Ответ: Полимеризация - изопрен, дивинил, полипропилен, хлоропрен, наирит, полистирол. Поликонденсация - метилметакрилат, лавсан, белок, целлюлоза, капрон, крахмал, фенолформальдегидная смола

Слово предоставляется специалисту - Свойство полимеров зависит от степени полимеризации полиэтилена. В зависимости от условия жидкий полиэтилен, воскообразный полиэтилен, твёрдый полиэтилен.

Слово предоставляется главному бухгалтеру - «Бухгалтерам» раздают тесты, каждый тест по 10 баллов.

1. Определите название полимера, если его Mr=560000, а п=20000.

А) Полипропилен В) Полистирол С) полиэтилен

2. Определите среднюю молекулярную массу полистирола, если степень полимеризации равен 1500. A)156000 B)42000 0)63000 Ответы: 1- С, 2- A

Заключительная часть урока: Подсчет баллов и объявление «Самого лучшего предпринимателя года» [2].

Таким образом, данный урок помог понять систему и структуру частного предпринимательства, производства полимеров.

Литература

1. Репетитор по химии: Санкт-Петербург, Феникс, 2015. 768 с.

2. Современные открытые уроки химии. 8-9 классы: Е. П. Сгибнева, А. В. Скачков.

Москва. Феникс, 2002. 320 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.