Научная статья на тему 'РОЛЬ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

РОЛЬ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
55
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИТ) / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ / УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ (UML)

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Касымбекова Айнура Тилеугабыловна

Системы управления знаниями в масштабах всего предприятия охватывают все виды знаний. Эти системы управления корпоративным контентом, сетевые системы знаний и инструменты совместной работы и системы управления обучением позволяют осуществлять проектирование функциональной модели системы управления знаниями на предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Касымбекова Айнура Тилеугабыловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

РОЛЬ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Knowledge management systems across the enterprise encompass all types of knowledge. These corporate content management systems, network knowledge systems and collaborative tools and training management systems allow the design of a functional model of a knowledge management system for enterprises.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ступа поллингового типа. Данный протокол помимо рассмотренной ранее агрегации пакетов данных и собственно реализации поллинга, применяемого в топологии point - multipoint для поддержки множественного доступа с разделением времени, реализует на MAC уровне проприетарный протокол обмена данными канального уровня. Это превращает стандартные Wi-Fi устройства в проприетарное оборудование беспроводного широкополосного доступа, несовместимое со стандартным оборудованием Wi-Fi стандарта IEEE 802.11 a/b/g/n.

Данный проприетарный протокол обмена данными канального уровня поддерживает адаптивную модуляцию в зависимости от величины ошибок в канале и неколлизионные механизмы повтора передачи потерянных и искаженных пакетов, что значительно увеличивает дальность и пропускную способность канала связи.

Максимальная дальность связи любого радиооборудования определяется энергетическим параметрами устройств, затуханием радиосигнала на трассе линка и может быть получена путем расчета бюджета линка. При этом дальность связи на оборудовании Wi-Fi дополнительно зависит от многих других факторов, учесть которые в расчетах практически невозможно.

Устройства Wi-Fi, как и любые другие устройства беспроводной связи, обычно вынуждены работать в условиях интерференции, создаваемой переотражениями радиоволн от препятствий на трассе канала связи.

Переотражения радиоволн от препятствий на трасе линка вызывает многолучевое распространение радиосигналов, приводящее к так называемым замираниям на входе приемника РЭС, в том числе Wi-Fi устройств. Радиосигнал OFDM, используемый в устройствах Wi-Fi, как известно, устойчив к

негативному влиянию многолучевого распространения радиоволн. Однако параметры OFDM радиосигнала устройств Wi-Fi ориентированы на эффективное подавление переотражений при их применении в условиях офиса.

Характер переотражений в сетях беспроводного широкополосного доступа отличается от переотражений радиосигнала в офисных локальных беспроводных сетях. В частности, такой параметр, как величина частотного разноса (Guard Interval) между поднесущими OFDM радиосигнала стандарта IEEE 802.11a/b/g/n, рассчитана на эффективное подавление замираний межсимвольной интерференции (ISI), вызванных переотражениями (multipath) от стен при работе в офисных условиях. При работе на улице в сетях беспроводного широкополосного доступа временные задержки радиосигнала, вызванного переотражениями от различных препятствий, находящихся на трассе канала связи, очевидно, значительно больше значений задержек при работе в офисном применении. Поэтому Wi-Fi OFDM радиосигнал не может эффективно подавлять межсимвольную интерференцию уличного типа и подвержен замираниям (fading) при outdoor применениях в сетях беспроводного широкополосного доступа. [4]

Литература:

1. Hicaby D. CCNA Wireless 640-722 Official Cert Guide / D. Hicaby. - Cisco Press, 2016.- 627 с.

2. Coleman D. CWNA: Certified Wireless Network Administrator Study Guide / D. Coleman. -Sybex, 2015.- 464 с.

3. Agarvai R. Wireless Network Design / R. Agarvai. - LAP Lambert Academic Publishing, 2015.519 с.

4. Garg V. Wireless Communications & Networking / V. Garg. - Morgan Kaufmann, 2011.- 604 с.

РОЛЬ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Касымбекова Айнура Тилеугабыловна

магистрант, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза,

100009, г. Караганда, Республика Казахстан

THE ROLE OF KNOWLEDGE AS A FACTOR OF PRODUCTION IN MODERN CONDITIONS WITH THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES

Kassymbekova Ainura Tileugabylovna

Graduate student, Karaganda Economic University of Kazpotrebsoyuz, 100009, the city of Karaganda, the Republic of Kazakhstan

Аннотация

Системы управления знаниями в масштабах всего предприятия охватывают все виды знаний. Эти системы управления корпоративным контентом, сетевые системы знаний и инструменты совместной работы и системы управления обучением позволяют осуществлять проектирование функциональной модели системы управления знаниями на предприятия.

Abstract

Knowledge management systems across the enterprise encompass all types of knowledge. These corporate content management systems, network knowledge systems and collaborative tools and training management systems allow the design of a functional model of a knowledge management system for enterprises.

Ключевые слова: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); информационные технологии (ИТ); системы управления знаниями; унифицированный язык моделирования (UML); диаграмма предикатов.

Keywords: Information and Communication Technologies (ICT); Information Technology (IT); Knowledge Management Systems; Unified Modeling Language (UML); Predicate Chart.

Появление общества знаний, основанного на всепроникающем влиянии современных информационных и коммуникационных технологий, приводит к коренной перестройке мировой экономики. Знания всегда были фактором производства и движущей силой экономического и социального развития. Однако способность обрабатывать, хранить и передавать большие объемы информации дешево в последние годы увеличилась с ошеломляющей скоростью. Оцифровка информации и связанная с ней повсеместность Интернета облегчают новую интенсивность применения знаний в экономической деятельности в той мере, в какой она стала преобладающим фактором в создании информационных пространств.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) также способствуют быстрой глобализации экономической деятельности. В условиях все более глобальной экономики, где знания о том, как преуспеть в конкурентной борьбе и информация о том, кто превосходит, являются более доступными, эффективное создание, использование и распространение знаний все в большей степени является ключом к успеху и, следовательно, к устойчивому экономическому и социальному развитию, которое приносит пользу нас всех. Инновации, которые стимулируют создание новых рабочих мест и экономический рост, быстро становятся ключевым фактором глобальной конкурентоспособности.

Информационные и коммуникационные технологии играют важную роль в стимулировании инноваций и конкурентоспособности для миниатюрных предприятий и самого ИТ-сектора. Информационные технологии помогают в снижении затрат, обеспечивают более эффективные процессы развертывания и выводят продукцию на рынок более грамотно, чем в прошлом. Различия между инновациями в области ИТ и процессов - смутное впечатление. Однако разница между процессами и продуктом становится устаревшей.

Компании не могут расти только за счет сокращения затрат и реинжиниринга, но инновации являются ключевым фактором в обеспечении роста прибыли и увеличения итоговых результатов. Начисление сотрудникам законных навыков и получение доступа к высокотехнологичной инфраструктуре также необходимы. Полный потенциал Информационной технологии должен быть обязательным. Существуют различные блокировки для полного использования ИТ в изолированных районах и во многих частях развивающихся стран, таких как отсутствие широкополосных объектов и низко затратных сотрудников, которые не имеют надлежащей подготовки по внедрению новых технологий.

Будет положительная взаимосвязь между использованием организацией информационных технологий в инновационной деятельности и ее эффективности. Повышение эффективности улучшит возможности обработки информации в компании, что обеспечит систематизацию и централизацию управления информацией и принятие стандартных подходов к кодификации и обработке информации.

Благодаря широко распространенной интегра-тивной ИТ-инфраструктуре информация, которая ранее была функционально скрытой, стала доступна во всей организации знаний в предопределенном формате. Инвестиции в ИТ могут выступать в качестве стимула для улучшения экономики. Будущее инноваций в ИТ-секторе связано с устойчивым развитием.

Управление знаниями стало новой мантрой современных организаций, стремящихся конкурировать во все более бурном и конкурентном мире. Принимается, что только истинное конкурентное преимущество для организаций в долгосрочной перспективе - это знание: то есть, как организации создают или приобретают знания, как организации сохраняют и хранят знания, как организации распространяют и используют знания, а также то, как организации защищают и знания, которые у них есть.

Цель исследования определения системы управления знаниями на предприятиях, проектирование функциональной модели системы управления знаниями.

Это системы управления корпоративным контентом, сетевые системы знаний и инструменты совместной работы и системы управления обучением. Лица, ответственные за принятие решений, нуждаются в знаниях, которые также полуструктурированы, такие как электронная почта, голосовая почта, обмен комнатами в чате, видео, цифровые фотографии, брошюры или публикации на доске объявлений.

Системы управления корпоративным контентом предоставляют базы данных и инструменты для организации и хранения структурированных документов и инструментов для организации. Он также обеспечивает хранение полуструктурированных знаний, таких как электронная почта или мультимедийные материалы. Явные знания, которые существуют в официальных документах, а также в формальных правилах, которые организации получают наблюдателями экспертов и их поведение в процессе принятия решений, - это структурированные знания [1,а694].

Системы управления контентом предприятия помогают в изучении графики, электронных презентаций слайдов и видеороликов, созданных в разных форматах и хранящихся во многих местах. Ос-

новные системы управления корпоративным контентом позволяют пользователям получать доступ к внешним источникам информации, таким как новости и исследования, а также общаться через электронную почту, обмен мгновенными сообщениями, дискуссионные группы и видеоконференции.

Для внедрения управления знаниями на предприятии требуется внедрение системы управления оперативными знаниями. В этом мы предлагаем схему управления знаниями для предприятия, которое основанный на модели управления использованием примеров использования с использованием унифицированного языка моделирования. Различные функции управления знаниями системы. В этом исследовании предлагается функционально-требуемая структура система управления знаниями, устанавливает модель использования примера использования управления с использованием унифицированного языка моделирования и определяет требуемые функций системы предприятия.

Для функционального проектирования системы управления знаниями используем унифицированный язык моделирования (UML) для разработки модели для факторов знаний на производстве. UML - это язык моделирования общего назначения, который включает в себя графические элементы, используемые для создания абстрактной модели системы. К тому же, мы используем диаграмму использования, чтобы изобразить функции системы.

Модель Use Case описывает, как пользователь системы, также известный как актер, будет взаимодействовать с системой для выполнения знаний. Другими словами, «Случаи использования» описывают последовательность событий, которые продвигается актером при использовании системы для достижения желаемой бизнес- цели. Случай использования обычно состоит из участников, условий до и после взаимодействия с системой и описания реакции системы. Важно отметить, что субъекты в случае использования не представляют отдельных лиц, а скорее роли, выполняемые отдельными лицами.

Диаграмма использования - это ядро других представлений во всей процедуре моделирования

UML. Его содержимое напрямую управляет вопросом других взглядов, система хочет обеспечить выполнение всех функций в прецеденте.

Согласно системным требованиям, мы устанавливаем диаграмму использования верхнего уровня, как показано на рисунке 1. Каждый пример использования - это быстрая последовательность, в которой у актера есть что-то делать с системой. Верхний слой Use Case имеет следующие характеристики:

Прецедент- возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе[2,а 298].

1. Использовать случай

- Получение знаний: сотрудники и внешние эксперты предоставляют знания для системы. Новые знания объединяются в базу знаний после просеивания и переработки.

- Обмен знаниями. Сотрудники обнаруживают знания, которые им нужны, с помощью функции «Обзор каталога». Они могут запрашивать и извлекать знания из системы.

- Оценка: Руководители высшего звена (высокий) оценивают вклад сотрудников в знания предприятия. Существуют отношения «u s e» между примером использования и примером использования статистики. Статистика системы является основой оценки.

- Статистика: Частота регистрации и вклад сотрудника в знания предприятия отмечены системой. Результаты этих статистических данных являются основой оценки.

- Обслуживание системы: Администратор осуществляет обслуживание системы и гарантирует нормальную работу системы.

- Обслуживание данных: Администратор поддерживает системные данные и гарантирует безопасность данных [3,c.162].

Рисунок 1. Диаграмма предикатов функциональной модели системы знаний

2. Актер

- сотрудник: сотрудники предприятия;

- старший (высокий) менеджер: это сын класса сотрудников с обобщенными отношениями с классом сотрудника;

- системный администратор: это сын класса сотрудников с обобщенным отношения с классом сотрудника;

- внешние эксперты: они предоставляют знания для предприятия.

Пример получения знаний для использования на рисунке 1 может подразделяться на «Знание»

UML- диаграмма моделирует последующее функционирование системы на основе ее предыдущего и текущего функционирования. Система находится в одном из состояний. Во времени она меняет состояние, причем все переходы должны быть четко определены [4^ 693].

Получить диаграмму примера использования, как показано на рисунке 1. Характеристики: 1. Использовать случай:

- Спросите: сотрудники предприятия могут представить свои собственные вопросы в систему.

Возможно, что для некоторых предметов система будет направлена к внешним специалистам.

- Решать Знание: сотрудники предприятия могут отвечать другим сотрудникам вопросы, а также система могут дать ответы, полученные от внешних экспертов.

- Внутренние знания Аннотация: система управления знания будет осуществлять кодирование и уточнение от знания приобретения знаний о внутренних предприятиях.

- Внешние знания Аннотация: система управления знания будет осуществлять кодирование и уточнение от знания приобретения внешних знаний предприятия.

- Предложить соответствующие знания: внешние эксперты предоставляют соответствующие знания на предприятие в соответствии с требованиями предприятия.

2. Актер

- Директор по знаниям: система управления знания является жизненно важной частью знания на предприятия. Это класс сотрудников и существуют общие отношения с классом сотрудника.

Рисунок 2. Диаграмма предикатов «Знания»

Пример использования знаний, приведенный на рисунке 1, может быть подразделен на диаграмму примера использования знаний, как показано на рисунке 3. характеристики:

Менеджер

Рисунок 3. Случай использования знаний

- Обзор каталога. После входа в систему сотрудники предприятия могут просматривать базовую систему знаний в соответствии с их собственными правами доступа.

- Запрос знаний. Сотрудники предприятия могут запрашивать соответствующие знания, используя ключевые слова, которые они хотят понять, исходя из собственных прав доступа.

По луч

- Решать знания. Сотрудник предприятия может получить решение по собственному вопросу или другим сотрудникам.

На рисунке 4 представлена примерная диаграмма использования аутентификации.

Рисунок 4. Пример использования аутентификации

Когда сотрудник обращается к системе, они должны сначала войти в систему и подтвердить свою личность. Каждый сотрудник имеет эксклюзивный идентификатор и код. У разных сотрудников разные права доступа. Система функционирует в соответствии с правами доступа сотрудника.

При проектировании знания предприятия почти идентична, поэтому создание модели Use Case, функции отображения целевой системы, может предоставить руководство для построения корпоративного управления системой. Разумеется, существуют различия между различными предприятиями, поэтому настройка фактического управления знаниями все еще может основываться на тщательном анализе модели статической структуры системы и поведенческой модели [5,с.40].

Исследования функциональной модели для платформы управления знаниями, которая улучшает информативность и оперативное управление знаниями на предприятия. Главной характеристикой проектируемого управления знаниями является ориентирование на саморазвитие навыков моделирования и грамотное использование средств визуализации при проектировании информационных систем.

Список литературы:

1. Баширов А.В., Горная М.А Факторы активизации участия студентов вуза в научно-исследовательской работе //Современные научные исследования и разработки. 2017., №2 8 (16)., С. 693695

2. Баширов А.В. Аспекты подготовки специалистов по информационной безопасности //Современные научные исследования и разработки. 2016., № 7 (7)., С. 298-300

3. Баширов А.В., Ханов Т.А., Сыздык Б.К., Оразметов Н.С.Оценка риска информационной безопасности подразделения // Современные научные исследования и разработки. 2016. № 6 (6). С. 162-165.

4. Баширов А.В., Горная М.А Факторы активизации участия студентов вуза в научно -исследовательской работе //Современные научные исследования и разработки. 2017., №2 8 (16)., С. 693695

5. Яворский В.В., Ашкенова Ш.А.,Баширов А.В. Модели адаптивного компьютерного тестирования // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 7-0. С. 39-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.