Научная статья на тему 'Роль заголовка публикации в продвижении сайта www. Sobesednik. Ru'

Роль заголовка публикации в продвижении сайта www. Sobesednik. Ru Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
135
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль заголовка публикации в продвижении сайта www. Sobesednik. Ru»

Роль заголовка публикации в продвижении сайта www.sobesednik.ru

М.Ю. Шахворостова,

Дилр-5

В настоящее время многие издательские дома, специализирующиеся на выпуске газетно-журнальной продукции, стремятся к созданию своего сайта с целью расширения читательской аудитории и, как следствие, увеличению своего дохода (высокая посещаемость сайта дает возможность сотрудничать с большим количеством рекламодателей).

Интернет переполнен электронными версиями печатных СМИ, и выделиться им среди этого многообразия не так просто, поэтому одной из важнейших задач журналиста и редактора сайта является создание яркого и броского заголовка.

Особенности создания заголовка мы бы хотели показать на примере выкладки новостей и электронных версий печатных изданий издательского дома «Собеседник» на сайт www.sobesednik.ru

Целью нашей работы является доказательство того, что выбор правильного с точки зрения продвижения сайта заголовка - одна из важнейших задач журналиста и редактора сайта, решение которой приведет к увеличению просмотров сайта и его посетителей.

История ИД «Собеседник»

1984 год, февраль: у газеты «Комсомольская правда» появляется приложение - еженедельная газета «Собеседник». Это была первая в СССР цветная шестнадцатистраничная газета. Первым редактором «Собеседника» был Тимофей Кузнецов. Его сменил Владимир Снегирев. С 1989 года по настоящее время главным редактором издательского дома является Юрий Пилипенко.

1992 год: «Собеседник» регистрируется как самостоятельное издание;

2000 год: у «Собеседника» появляется первый сайт;

174

2009 год: разработана последняя версия сайта, которая действует по сегодняшний день.

Сегодня в ИД работают около двухсот человек. Фактически «Собеседник» сегодня - крупный издательский дом, который выпускает 12 популярных периодических изданий, охватывающих широкий круг читательских интересов.

Сайт ИД «Собеседник» www.sobesednik.ru

Web-редакция состоит из семи штатных сотрудников: шеф-редактора, заместителя шеф-редактора, технического редактора и четырех журналистов-новостников. Именно технический редактор и жур-налисты-новостники, в основном, занимаются информационным наполнением контента, распределяя статьи по рубрикам. В обязанности журналиста-новостника входит создание новостей с выкладкой на сайт раз в полчаса с 8:00 до 20:00. Технический редактор, работая в программе indesign, выкладывает на сайт электронные версии печатных изданий ИД «Собеседник» раз в полчаса круглосуточно. Круглосуточная трансляция помогает сайту в его индексации.

Посещаемость сайта за 2011 год составляла около 50 000 человек в сутки. За уходящий 2012 год количество посетителей сайта превысило 100 000 в сутки, за что сайт был награжден премией издательского дома, как прорыв года.

Работа сотрудников сайта www.sobesednik.ru над заголовком публикации

В работе над заголовком электронной публикации помогает статистика ключевых слов той или иной поисковой системы. Статистика позволяет выбрать из нескольких синонимов, вариантов написания имени, фамилии, названия чего-либо и т. д. лучшее для продвижения сайта с точки зрения популярности запроса.

Работа журналистов-новостников предполагает моментальную реакцию на какое-либо событие: новость должна быть свежей, актуальной. Помимо как можно более быстрой выкладки текста на сайт, в обязанности новостника входит выбор подачи того или иного материала.

Многие материалы могут содержать не очень интересную для массового читателя информацию, но при правильной подаче статья может стать лидером по ее прочтению на сайте, а также попасть в главные новости различных поисковых систем.

Многие известные авторы, среди которых Станислав Белковский, Дмитрий Быков, Евгений Ясин, Борис Бурда, Отар Кушанашвили, пишут свои статьи и колонки для сайта www.sobesednik.ru. В этих публикациях повествование идет от первого лица. При выкладке материалов этих и других известных авторов, техническому редактору следует не просто выложить какую-либо цитату, а указать, кому она принадле-

175

жит. Например, «Дмитрий Быков: Алексей Навальный - показатель страха, паники и загнанности власти». То есть по запросу «Дмитрий Быков», на эту статью могут придти, судя по статистике Яндекса, 30 000 человек.

Заключение

В нашей работе мы коснулись базовых принципов создания заголовков для интернет-изданий, помогающих увеличить количество посетителей сайта www.sobesednik.ru:

- работа со статистикой ключевых слов поисковой системы помогает выбрать из множества синонимов и вариантов написания нужное слово, наиболее популярное по запросам читателей. Также статистика помогает определить, кого из нескольких героев статьи стоит процитировать в заголовке, опираясь на частоту запросов в поисковой системе;

- заголовок новостного материала должен быть релевантным и при этом содержать информацию о каких-либо новых обстоятельствах с целью выделиться на фоне многочисленных новостей;

- заголовок должен быть броским, ярким, интригующим и при этом соответствовать содержанию. Если в статье идет речь о какой-либо медийной персоне или автором этой статьи является известный человек, нам следует вынести это имя в заголовок с целью привлечения большего количества посетителей на сайт.

Библиографический список

1. Собеседник.ги [Электронный ресурс]//Собеседник.ги. -Электрон. дан. - М., 2009. - Режим доступа: http://sobesednik.ru/, свободный. - Загл. с экрана.

176

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.