Научная статья на тему 'РОЛЬ ЮНЕСКОМ В ФОРМИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ'

РОЛЬ ЮНЕСКОМ В ФОРМИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Анализ / метод / оценка / технологии / образование / Analysis / method / evaluation / technology / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахманов А., Джаммаев Ч., Мухаммедов Б., Гурбандурдыева М.

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития современных технологий и методик в образовании, а также их влияние на население. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в рыночных отношениях и их развитие по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF UNESCO IN SHAPING THE GLOBAL EDUCATIONAL SYSTEM

This paper discusses the issue of the features of the development of modern technologies and methods in education, as well as their impact on the population. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in market relations and their development through the introduction of technologies has been carried out.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЮНЕСКОМ В ФОРМИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

УДК 341.247

Рахманов А.

Старший преподаватель, канд. тех. наук, Туркменский сельскохозяйственный институт,

г. Дашогуз, Туркменистан Джаммаев Ч. Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт, г. Дашогуз, Туркменистан Мухаммедов Б. Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт, г. Дашогуз, Туркменистан Гурбандурдыева М.

Студент,

Туркменский сельскохозяйственный институт, г. Дашогуз, Туркменистан

РОЛЬ ЮНЕСКОМ В ФОРМИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития современных технологий и методик в образовании, а также их влияние на население. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в рыночных отношениях и их развитие по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, образование.

Rahmanov A.

Senior Lecturer, Ph.D. those. Sciences, Turkmen Agricultural Institute,

Dashoguz, Turkmenistan Jammaev Ch. Lecturer, Turkmen Agricultural Institute, Dashoguz, Turkmenistan Muhammedov B. Lecturer, Turkmen Agricultural Institute, Dashoguz, Turkmenistan Gurbandurdiyeva M. Student, Turkmen Agricultural Institute, Dashoguz, Turkmenistan

THE ROLE OF UNESCO IN SHAPING THE GLOBAL EDUCATIONAL SYSTEM

Annotation

This paper discusses the issue of the features of the development of modern technologies and methods in education, as well as their impact on the population. A cross and comparative analysis of the influence of

various factors on the growth of efficiency in market relations and their development through the introduction of technologies has been carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technology, education.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) уже более 70 лет является ведущей силой в формировании глобальной системы образования. С момента своего основания в 1945 году ЮНЕСКО работала над продвижением образования как одного из основных прав человека и движущей силы социального и экономического развития.

Одним из важнейших вкладов ЮНЕСКО в глобальное образование стала разработка международных стандартов и норм. Эти стандарты, такие как Конвенция о праве на образование и цели образования для всех (ОДВ), помогают странам ориентироваться в их усилиях по улучшению образования. ЮНЕСКО также сыграла ключевую роль в разработке образовательных материалов и ресурсов, таких как Доклад о глобальном мониторинге образования.

В дополнение к своей работе над международными стандартами и ресурсами ЮНЕСКО также оказывает техническую помощь странам, чтобы помочь им улучшить свои системы образования. Эта помощь может принимать различные формы, такие как обучение учителей и администраторов, разработка учебных материалов и помощь в разработке и реализации образовательных реформ.

Работа ЮНЕСКО в области образования оказала значительное влияние на жизнь миллионов людей во всем мире. Благодаря усилиям ЮНЕСКО сейчас в школу ходит больше детей, чем когда-либо прежде, и во многих странах повышается качество образования. Однако предстоит еще много работы. ЮНЕСКО привержена продолжению своей работы по обеспечению доступа к качественному образованию для всех, независимо от их пола, расы, религии или социального происхождения.

Вот несколько конкретных примеров работы ЮНЕСКО по формированию глобальной системы образования:

• В 1960 году ЮНЕСКО запустила движение ОДВ, целью которого является обеспечение всем детям доступа к качественному образованию. Цели ОДВ были приняты 191 страной, и ЮНЕСКО сыграла ключевую роль в мониторинге прогресса в достижении этих целей.

• В 1997 г. ЮНЕСКО опубликовала Доклад Делора, в котором содержится призыв к новому видению образования для XXI века. Рекомендации отчета оказали влияние на реформы образования во всем мире.

• В 2015 г. ЮНЕСКО запустила Глобальную повестку дня в области образования на период до 2030 г., в которой изложены новые рамки образования на следующие 15 лет. Повестка дня включает 17 целей и 169 задач, которые призваны обеспечить всем детям доступ к качественному образованию.

Работа ЮНЕСКО в сфере образования необходима для построения более справедливого и равноправного мира. Продвигая образование как право человека и движущую силу развития, ЮНЕСКО помогает создать лучшее будущее для всех.

Вот некоторые из проблем, с которыми сталкивается ЮНЕСКО при формировании глобальной системы образования:

• Ограниченные ресурсы. ЮНЕСКО является агентством ООН и, как таковое, финансируется государствами-членами. Однако многие государства-члены не могут вносить значительные ресурсы в ЮНЕСКО, что ограничивает возможности организации по реализации своих программ.

• Политическая нестабильность. В некоторых странах политическая нестабильность затрудняет проведение образовательных реформ. Например, в странах, переживающих конфликты, школы могут быть закрыты или повреждены, а учителя могут быть не в состоянии работать.

• Культурное разнообразие. Мир разнообразен, и в нем много разных культур и образовательных

традиций. Это разнообразие может затруднить разработку образовательных программ, подходящих для всех культур.

Несмотря на эти проблемы, ЮНЕСКО продолжает играть жизненно важную роль в формировании глобальной системы образования. Работая с государствами-членами и другими партнерами, ЮНЕСКО помогает обеспечить доступ к качественному образованию для всех, независимо от их происхождения. Список использованной литературы:

1. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек / Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений. Секция публичных библиотек, Российская библиотечная ассоциация. - Санкт-Петербург: Издательство РНБ, 2002. - 112 с.

2. Нанонаука и нанотехнологии: энциклопедия систем жизнеобеспечения. - Москва: Издательство ЮНЕСКО EOLSS: Магистр-Пресс, 2015. - 999 с

© Рахманов А., Джаммаев Ч., Мухаммедов Б., Гурбандурдыева М., 2023

УДК 37

Чешуина Н.Р.

МБДОУ «ДС «Радуга», воспитатель Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Аннотация

В статье представлен опыт работы по формированию основ финансовой грамотности в ДОО. Показана актуальность финансового воспитания уже в дошкольном возрасте.

Ключевые слова:

Финансовая грамотность, финансовая культура, экономическое воспитание.

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребенок практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно даже уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования.

Что же помогает нам формировать предпосылки финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста?

Во-первых, это программа дополнительного образования. Хочется сразу отметить, что рабочих программ по формированию основ финансовой грамотности в ДОО очень много. По моему мнению, программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», авторами программы являются Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская, является наиболее интересной и эффективной. Не смотря на то, что программа предусмотрена как дополнительное образование для детей старшего дошкольного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.