Научная статья на тему 'РОЛЬ ВУЗА В РАЗВИТИИ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

РОЛЬ ВУЗА В РАЗВИТИИ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
предпринимательские компетенции / молодежное предпринимательство / предпринимательская идея / бизнес-акселератор / предпринимательство в ВУЗе / студенческий стартап / entrepreneurial competencies / youth entrepreneurship / entrepreneurial idea / business accelerator / university entrepreneurship / student startup

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головастова Татьяна Ивановна, Гребенкина Александра Анатольевна

Молодежное предпринимательство в ВУЗе является важным элементом развития экономики и социальной сферы страны. Более того, это может стать основой для карьерного роста молодых талантливых людей, способствовать увеличению занятости и снижению уровня безработицы. Для развития молодежного предпринимательства в вузе необходима подготовка студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение компетенций, финансовой грамотности и знаний в области бизнеса. Важно также обеспечить студентам доступ к информационным и техническим ресурсам, помочь им в поиске инвесторов и партнеров. Одним из ведущих элементов развития экономики и социальной сферы страны должно стать молодежное предпринимательство в ВУЗе. Оно послужит фундаментом для карьерного роста молодых людей и будет способствовать увеличению занятости в регионе. Для развития молодежного предпринимательства в ВУЗе необходима подготовка студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение компетенций, финансовой грамотности и знаний в области бизнеса. Важно также обеспечить студентам доступ к информационным и техническим ресурсам, помочь им в поиске инвесторов и партнеров. Удмуртский государственный университет активно включился в программу «Приоритет-2030» и стал лидером в развитии молодежного предпринимательства в регионе. Следующий шаг – увеличить количество инновационных высокотехнологичных идей, помочь обрести им жизнь и превратить в действующие бизнесы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Головастова Татьяна Ивановна, Гребенкина Александра Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF UNIVERSITIES IN THE DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP

Youth entrepreneurship in the university is an important element in the development of the country's economy and social sphere. Moreover, it can become the basis for the career growth of young talented people, help increase employment and reduce unemployment. For the development of youth entrepreneurship at the university, it is necessary to prepare students for independent entrepreneurial activity, improve competencies, financial literacy and knowledge in the field of business. It is also important to provide students with access to information and technical resources, to help them find investors and partners. The Udmurt State University is actively involved in the Priority 2030 program and has become a leader in the development of youth entrepreneurship in the region. The next step is to increase the number of innovative high-tech ideas, help them come to life and turn them into operating businesses.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ВУЗА В РАЗВИТИИ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

УДК 378:338.22-053.6(045)

Т.И. Головастова, А.А. Гребенкина

РОЛЬ ВУЗА В РАЗВИТИИ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Молодежное предпринимательство в ВУЗе является важным элементом развития экономики и социальной сферы страны. Более того, это может стать основой для карьерного роста молодых талантливых людей, способствовать увеличению занятости и снижению уровня безработицы. Для развития молодежного предпринимательства в вузе необходима подготовка студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение компетенций, финансовой грамотности и знаний в области бизнеса. Важно также обеспечить студентам доступ к информационным и техническим ресурсам, помочь им в поиске инвесторов и партнеров. Одним из ведущих элементов развития экономики и социальной сферы страны должно стать молодежное предпринимательство в ВУЗе. Оно послужит фундаментом для карьерного роста молодых людей и будет способствовать увеличению занятости в регионе. Для развития молодежного предпринимательства в ВУЗе необходима подготовка студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение компетенций, финансовой грамотности и знаний в области бизнеса. Важно также обеспечить студентам доступ к информационным и техническим ресурсам, помочь им в поиске инвесторов и партнеров. Удмуртский государственный университет активно включился в программу «Приоритет-2030» и стал лидером в развитии молодежного предпринимательства в регионе. Следующий шаг - увеличить количество инновационных высокотехнологичных идей, помочь обрести им жизнь и превратить в действующие бизнесы.

Ключевые слова: предпринимательские компетенции, молодежное предпринимательство, предпринимательская идея, бизнес-акселератор, предпринимательство в ВУЗе, студенческий стартап.

DOI: 10.35634/2412-9593-2023-33-4-581-587

Социально-экономическое и политическое положение современной России требует поиска внутренних резервов для развития потенциала страны. Его носителем является, прежде всего, молодежь. Поэтому в настоящее время на всех уровнях активно обсуждается тема молодежного предпринимательства.

Единое определение «молодежное предпринимательство» в настоящее время отсутствует. Есть понятие «предпринимательство» и «молодежь». С нормативно-правовой точки зрения понятие «предпринимательство» регулируется Гражданским кодексом РФ [1], Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [2]. Согласно закону № 489-ФЗ от 30 декабря 2020 г. «О молодежной политике в Российской Федерации», «молодежь - социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации» [3].

Предпринимательство как общая категория является институтом рыночной экономики. Задачи молодежного бизнеса схожи с задачами государства в ряде социально-экономических вопросов. В связи с этим резко возрастает социальная нагрузка в настоящее время, прежде всего, на молодежь. Ее роль в обеспечении конкурентоспособности нашей страны с каждым годом возрастает. Современная молодежь активно ищет пути для самореализации и материальной независимости, показывает готовность к переменам, легче и быстрее привыкает к новым условиям. Это, безусловно, очень важно для современного общества. В большей степени, молодежь отличается креативностью мышления, что оказывает положительное влияние на предпринимательскую деятельность. Отсюда вопрос о поиске механизмов формирования у молодого поколения необходимых знаний и подготовке молодежи к предпринимательской деятельности становится все более актуальным.

В 2006 г. Дж. Хейнонен и С.А. Пойккийоки обозначили значимость высшего образования для выявления новых возможностей для развития бизнеса. Кроме того, они обратили внимание на сильной положительной корреляции между количеством лет, посвященных образованию, и вероятностью успешной бизнес-деятельности в качестве предпринимателя [4].

Для более целенаправленной и эффективной подготовки молодого поколения к построению деловой карьеры и успешному ведению предпринимательской деятельности вузам необходимо выработать единый подход к пониманию, что включают в себя компетенции предпринимательства.

Сегодня нет единого перечня предпринимательских компетенций. Одна из первых попыток создать набор компетенций более успешных предпринимателей была предпринята Агентством международного развития США [5]. После этого было предложено ещё много вариантов выделения ведущих компетенции предпринимательства со стороны различных бизнес-сообществ, бизнес-школ. Все их можно свести к нескольким основным блокам (табл.).

Набор компетенций предпринимателя

Компетенция Характеристика

Достижения Ориентация на эффективность, развитие и изменения Инициативность Стремление к новому Склонность к риску Стремление к самореализации Амбициозность Умение ставить цели и разбивать их на задачи

Предпринимательское мышление Аналитический склад ума Развитое логическое мышление Систематическое планирование Интуиция Генерация нестандартных бизнес-идей и решение проблем Дальновидность

Лидерские качества и навыки командообразования Сильная энергетика Харизма Настойчивость Контроль Желание и готовность взять инициативу в свои руки Организаторские способности Умение убеждать Умение руководить и делегировать Умение брать на себя ответственность за результат

Личностные возможности Решительность Энергичность Целеустремленность Работоспособность Мобильность Проницательность Уверенность в себе Упорство

Взаимодействие и отношения Коммуникабельность Дипломатичность Грамотная речь Создание делового имиджа Знание основ психологии Умение вести переговоры Способность налаживать деловые контакты и связи Способность расположить к себе и завоевать доверие Умение доносить свои мысли до собеседника

Образование Способность усваивать новые знания и навыки и применять их на практике Потенциал к саморазвитию Способность к самообучению Стремление к повышению профессиональных компетенций Знание современных технологий Способность видеть и анализировать мировые тренды Быть юридически грамотным Уметь считать финансовые показатели предприятия

Таким образом, наряду с профессиональными компетенциями (целеустремленность, работоспособность, уверенность, упорство) должны включать и социальные компетенции (умение работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, доносить свои мысли до собеседника).

В учебном процессе такой комплексный подход к развитию названных качеств отсутствует и не предусмотрен содержанием образования в ВУЗе. Необходимо искать методы, позволяющие обеспечить развитие всего комплекса предпринимательских компетенций от теории к формированию компетенций предпринимателя (рис.).

Рис. Модель формирования предпринимательских компетенций в ВУЗе

Данная модель требует включение в учебные планы таких дисциплин, как экономическая культура и предпринимательство; менеджмент и маркетинг в предпринимательской фирме; основы психологии и конфликтологии; финансовая грамотность и финансовая деятельность организации; информационно-коммуникационные технологии; бизнес-планирование; проектная деятельность.

Для формирования предпринимательских компетенций, студентам необходимо развивать лидерские качества и умение работать в команде. Это должно отражаться в учебном процессе и быть включенным в структуру образовательных программ по отдельным дисциплинам. Также для поиска идей в сфере бизнеса может помочь знакомство студентов с различными методиками генерации идей, такими как ТРИЗ, мозговой штурм, шесть шляп и другими. Приблизить студентов к решению практических задач позволят мастер-классы с успешными предпринимателями в рамках программы «Студенческий стартап». Важное место в становлении будущей профессиональной деятельности предпринимателей занимают деловые игры.

Участие команд университета в различных конкурсах студенческих предпринимательских проектов, чемпионате World Skills по компетенции «Предпринимательство» и «Технологическое предпринимательство» будет способствовать развитию практических навыков молодого поколения.

В нашей стране в настоящее время нет пока еще целостной, понятной, прозрачной, логично сконструированной системы предпринимательского образования. А Вузы не участвуют в должной мере в обучении предпринимательству.

Порядка 60 % студентов, по данным исследования GUESSS, признали, что во время обучения у них не было ни одного курса по предпринимательству вообще, а остальным 40 % предлагался лишь 1 курс по выбору [6]. Такую ситуацию нельзя назвать удовлетворительной. Она совершенно не соответствуют потребностям нашей страны.

«Предпринимательство это, прежде всего, экосистема. Она характеризуется наличием таких традиционных компонентов системы, как потребители, поставщики, рыночные агенты, но и наличием взаимодействующих собственников, правительственных организаций, регулирующих организаций, образовательных организаций» [7]. На рынке дополнительного образования в настоящее время отмечается бум предпринимательских курсов. Однако на уровне университетов и тем более школ такие программы остаются редким явлением [8].

Молодежное предпринимательство в ВУЗе - это процесс, направленный на стимулирование и поддержку студенческих инициатив в сфере бизнеса. Наиболее актуально это становится в совре-

менном мире, так как в условиях быстрого развития технологий и роста актуальности новых бизнес-идей, молодежь может стать настоящим двигателем развития экономики.

Критерии малого и среднего предпринимательства в РФ регулируются ФЗ № 209 от 24.07.2007 г. Благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» с 2016 года расширен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию [9]. В 2020 году в России был принят ФЗ (от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ) «О молодежной политике в Российской Федерации». Меры, предусмотренные в законе, направлены на развитие предпринимательских компетенций среди молодёжи, и активное вовлечение ВУЗов в этот процесс.

Многие российские ВУЗы уже активно развивают молодежное предпринимательство. Создаются свои бизнес-испытательные полигоны, бизнес-инкубаторы и ресурсные центры. Студенты могут участвовать в бизнес-играх, семинарах, конференциях и стажировках по предпринимательству. Некоторые вузы также выделяют финансовую поддержку для стартапов, созданных студентами.

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» является единственным из вузов региона, который готовит профессиональные кадры для осуществления предпринимательской деятельности. В 2018 году в вузе была организована кафедра Экономической теории и предпринимательства. В декабре 2020 года на базе Центра компетенций УдГУ открылась Точка Кипения - федеральный проект Агентства стратегических инициатив, направленный на решение ключевых задач Национальной технологической инициативы, в том числе развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций, навыков командной работы студентов.

В 2020-2021 учебном году в учебные планы всех направлений подготовки ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», основанных на ФГОС 3++, введена дисциплина «Основы предпринимательства и лидерства», в 2021-2022 учебном году - дисциплина «Экономическая культура и предпринимательство». Благодаря изменению учебных планов студенты всех направлений подготовки оказались вовлечены в проектную деятельность с первого курса. На занятиях студенты приобретают навыки генерации бизнес-идей и организации стартапов. Лучшие проекты ежегодно презентуются на Питч-сессиях, где приглашенными экспертами выступают действующие предприниматели Удмуртской республики, представители институтов поддержки МСП - «Мой бизнес», Корпорация Развития и др. За три года сформирован банк студенческих идей - потенциальных стар-тап-проектов, включающий порядка 1000 проектов.

На базе вуза в 2022 году создана платформа по технологическому предпринимательству [10]. Целью данной платформы является создание условий для генерации бизнес-идей в студенческой среде, их поддержки и дальнейшей реализации в действующие бизнесы. В этом же году запущена магистерская программа «Технологическое предпринимательство в цифровой экономике». Осенью прошел первый бизнес-акселератор «Студенческий стартап». В нем приняло участие более 800 студентов.

Целью акселерационной программы ставилось увеличение числа стартапов в вузе, популяризация предпринимательства, развитие предпринимательских компетенций, повышения правовой и финансовой культуры студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. В задачи программы входило:

- вовлечение студентов и преподавателей вуза в проектную деятельность по генерированию и сопровождению стартапов;

- популяризация деятельности в области технологического предпринимательства;

- стимулирование развития научной деятельности в вузе, регистрации результатов интеллектуальной деятельности;

- формирование у обучающихся экономического мышления, умения организовать командную работу при реализации профессиональных задач;

- приобретение навыков практического воплощения (коммерциализации) теоретических знаний для самореализации в профессиональной деятельности.

Весной 2023 года было подписано соглашение с Министерством образования РФ о запуске ещё трех бизнес-акселераторов в рамках программы «Студенческий стартап» по направлениям: Креатив, 1Т и Комбо. В рамках акселераторов основной акцент делается на создание проектов таким по направлениям НТИ - «Технет», «Ноте№Ъ», «Хэлснет», <^еаг№Ъ>, «EduNet», а также «сквозных технологиях» и технологических направлениях: новые производственные технологии Тех-

нологии беспроводной связи и интернет вещей; Нейротехнологии, технологии виртуальной и допол-

ненной реальностей; Технологии машинного обучения и когнитивные технологии; Технологии моделирования и разработки материалов с заданными свойствами; Технологии диагностики наноматериа-лов и наноустройств; Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем; Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения; Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.

Ежегодно в вузе проводятся Международные научно-практические конференции, посвященные вопросам развития и формирования предпринимательских компетенций в студенческой среде. Организовано международное сотрудничество в области молодежного и технологического предпринимательства с вузами Черногории, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и ряда вузов России.

Для формирования у студентов предпринимательских компетенций в вузе используются разнообразные формы. Уже с первого курса студенты знакомятся с предметом «Экономическая культура и предпринимательство». Делают первые шаги в бизнес-планировании под руководством преподавателей. Далее совершенствуют свои навыки в рамках предмета «Проектная деятельность». Участвуя в программах дополнительного образования («Студенческий бизнес-акселератор», «От идеи до прототипа»), посещая мастер-классы, открытые лекции, участвуя в Хакатонах и Питч-сессиях, студенты дорабатывают свои проекты, получают консультации от действующих предпринимателей, наставников и трекеров. Итогом такого долгосрочного развития формирования предпринимательских компетенций среди студентов может стать (по выбору студента) защита выпускной квалификационной работы в рамках реализуемой в УдГУ программы «Стартап как диплом» [11].

Защита выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом» началась в ВУЗе в 2022 году. Пилотными проектами стали 4 работы выпускников Института экономики и управления. Уже в следующем учебном году к данному формату подготовки и защиты дипломных работ проявили интерес учащиеся и преподаватели не только экономических направлений подготовки, но и такие подразделения, как Институт естественных наук, Институт социальных коммуникаций, Институт искусств и дизайна, Институт математики, информационных технологий и физики, Институт языка и литературы и др. По результатам прошедшей предзащиты, экспертной комиссией были одобрены и допущены к защите 11 ВКРС в формате «Стартап как диплом». На момент предзащиты 10 проектов уже зарегистрировали свой бизнес, 6 представили прототипы продукции, в 4-х проектах совершены первые продажи.

Ежегодно лучшие проекты оформляются в качестве заявок на конкурс «Умник», чемпионат World skills, «DemoDay» Университета Иннополис (Казань), «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, а также на другие чемпионаты и конкурсы федерального уровня.

В 2022-23 году в чемпионате World skills по компетенции «Предпринимательство» и «Технологическое предпринимательство» приняли участие студенты восьми направлений подготовки. Это стало возможным благодаря преподаванию предмета «Экономическая культура и предпринимательство» во всех институтах УдГУ.

Кафедра Экономической культуры и предпринимательства ведет активную работу по консультированию студенческих команд при формировании заявок на гранты. В 2022 году было подано более 30 заявок на грантовый конкурс Минобрнауки РФ совместно с Фондом содействия инновациям «Студенческий стартап». Два проекта выиграли по 1 млн руб. Наиболее интересным стал проект иконописной мастерской «Зографъ» Е. Прокопьева (студента УдГУ), соединившего технологическое предпринимательство и культурные традиции. Основной его идеей стало воссоздание и производство икон в стилистике XII-XVI веков с использованием техники и яичной темперы и натуральных минеральных пигментов. Проект стал победителем конкурса «Студенческий стартап» в треке «Креативные индустрии». Оператором направления выступил Фонд поддержки инновациям.

В формировании предпринимательских компетенций в студенческой среде на первый план выступает деятельность. Удмуртский государственный университет активно включился в программу «Приоритет-2030» и стал лидером в развитии молодежного предпринимательства. Следующий шаг -увеличить количество инновационных высокотехнологичных идей, помочь обрести им жизнь и превратить в действующие бизнесы.

Главная идея программ, проводимых в ВУЗе, состоит в формировании сборных проектных команд, включающих студентов разных институтов, которые могут не только генерировать идеи в разрезе рынков НТИ, но и грамотно распределять роли в команде, исходя из знаний и умений каждого в обла-

сти сквозных технологий, для эффективной совместной работы над минимальным жизнеспособным продуктом. Это также позволит погрузить в мир рынков и технологий НТИ мотивированных на личностное развитие студентов, не обладающих в достаточной мере современными знаниями и навыками.

Подобный подход даст синергетический эффект и позволит студентам разных направлений развить не только предпринимательские компетенции, но навыки межотраслевого взаимодействия, повысить общую информированность об усилиях государства, науки и бизнеса в области экономического развития, а также получить опыт групповой работы над бизнес-моделью и продуктом.

Важным элементом развития экономики и социальной сферы страны должно стать молодежное предпринимательство в ВУЗе, которое может стать основой для карьерного роста молодых талантливых людей и способствовать увеличению занятости.

Для развития молодежного предпринимательства в ВУЗе необходима подготовка студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение компетенций, финансовой грамотности и знаний в области бизнеса. Важно также обеспечить студентам доступ к информационным и техническим ресурсам, помочь им в поиске инвесторов и партнеров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378831/ (дата обращения: 02.05.2023).

2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 05.05.2023).

3. Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 372649/ (дата обращения: 02.05.2023).

4. Heinonen J., Poikkijoki S-A. An entrepreneurial-directed approach to entrepreneurship education: mission impossible? // The Journal of Management Development. 2006. Vol. 25 (1). pp.80-94.

5. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. С. 514-524.

6. Короткова О.Ю. Раннее предпринимательское образование и тенденции его развития в России / Тезисы доклада на конференции «Качество дистанционного образования, новые технологии управления бизнесом: концепции, проблемы, решения». Москва, 14 декабря 2016 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yjhuld (дата обращения: 03.05.2023).

7. Горбунова Е.Г., Кабанов В.Н., Плужникова П.А. Вузы как часть экосистемы развития молодежного предпринимательства // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 39-44.

8. Скорнякова Н. Чему нужно учить будущих предпринимателей и что мешает это делать. / Skillbox Media. Образование 4.0. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/chemu-nuzhno-uchit-budushchikh-predprinimateley/ (дата обращения: 06.05.2023).

9. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/ (дата обращения: 06.05.2023).

10. Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». / Минобрна-уки РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://univertechpred.ru/ (дата обращения: 07.05.2023).

11. Ерохина Е. «Стартап как диплом»: что это такое и где применяется / Skillbox Media. Образование 4.0. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/startap-kak-diplom-chto-eto-takoe-i-gde-primenyaetsya/ (дата обращения: 07.05.2023).

Поступила в редакцию 01.06.2023

Головастова Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и предпринимательства E-mail: t_golovastova@mail.ru

Гребенкина Александра Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и предпринимательства E-mail: agrebenkina@yandex.ru

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет, 426034, Россия, г. Ижевск, ул. Университетская, 1

T.I. Golovastova, A.A. Grebenkina

THE ROLE OF UNIVERSITIES IN THE DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP

DOI: 10.35634/2412-9593-2023-33-4-581-587

Youth entrepreneurship in the university is an important element in the development of the country's economy and social sphere. Moreover, it can become the basis for the career growth of young talented people, help increase employment and reduce unemployment. For the development of youth entrepreneurship at the university, it is necessary to prepare students for independent entrepreneurial activity, improve competencies, financial literacy and knowledge in the field of business. It is also important to provide students with access to information and technical resources, to help them find investors and partners. The Udmurt State University is actively involved in the Priority 2030 program and has become a leader in the development of youth entrepreneurship in the region. The next step is to increase the number of innovative high-tech ideas, help them come to life and turn them into operating businesses.

Keywords: entrepreneurial competencies, youth entrepreneurship, entrepreneurial idea, business accelerator, university entrepreneurship, student startup.

Received 01.06.2023

Golovastova T.I., Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor, Department of Economic Theory and Entrepreneurship E-mail: t_golovastova@mail.ru

Grebenkina A.A., Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor at Department of Economic Theory and Entrepreneurship E-mail: agrebenkina@yandex.ru

Udmurt State University

Universitetskaya st., 1, Izhevsk, Russia, 426034

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.