The role of web design in forming a brand’s visual identity
Bukina Polina Olegovna, Undergraduate student
Sidorova Daria Viktorovna, Undergraduate student
Tulin Egor Igorevich, Senior lecturer
Institute of Graphics and Book Art named after V.A. Favorsky, Moscow Polytechnic University, Moscow
This article presents a study on the role of web design in the process of forming a brand's visual identity. The article highlights a number of key aspects of web design that influence the formation of a brand's visual identity. These aspects include the choice of colors, typography, logo and other elements, which are essential tools for creating a recognizable style and brand image: choosing colors, fonts, composition, using animation and other elements that convey the brand identity on a web page. The article emphasizes the importance of web design in shaping a brand's visual identity and provides guidance on creating effective web design that can help a brand stand out in the market and strengthen its competitiveness.
Keywords: web-design; brand; visual brand identity; identity; website; communication; audience; values; goals; color palette; typography; logo; graphic elements; recognition; promotion; perception; competitiveness.
Цитировать: Букина П.О., Сидорова Д.В., Тулин Е.И. Роль веб-дизайна в формировании визуальной идентичности бренда // KANT: Social science & Humanities. – 2024. – №2(18). – С. 62-73. EDN: RLMUJG. DOI: 10.24923/2305-8757.2024-18.9
Букина Полина Олеговна, магистрант
Сидорова Дарья Викторовна, магистрант
Тулин Егор Игоревич, cтарший преподаватель
Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского, Московский политехнический университет, Москва
Данная статья представляет исследование о роли веб-дизайна в процессе формирования визуальной идентичности бренда. Статья освещает ряд ключевых аспектов веб-дизайна, влияющих на формирование визуальной идентичности бренда. Эти аспекты включают в себя выбор цветовой гаммы, типографики, логотипа и других элементов, являющихся существенными инструментами для создания узнаваемого стиля и образа бренда: выбор цветовой гаммы, шрифтов, построения композиции, использование анимации и других элементов, транслирующих идентичность бренда на веб-странице. Статья подчеркивает значимость веб-дизайна в формировании визуальной идентичности бренда и предоставляет рекомендации по созданию эффективного веб-дизайна, способного помочь бренду выделиться на рынке и укрепить свою конкурентоспособность.
Ключевые слова: веб-дизайн; бренд; визуальная идентичность бренда; айдентика; веб-страница; коммуникация; аудитория; ценности; цели; цветовая палитра; типография; логотип; графические элементы; узнаваемость; продвижение; восприятие; конкурентоспособность.
УДК 72.012:004.94
5.10.3 (Техническая эстетика и дизайн)
Букина П.О., Сидорова Д.В., Тулин Е.И.
Роль веб-дизайна в формировании визуальной идентичности бренда
В условиях сильной конкуренции на рынке брендов визуальная идентичность играет важную роль в привлечении клиентов. Использование технологий трансляции идентичности бренда в веб-дизайне позволяет создать уникальный образ компании в онлайн-пространстве, что поможет выделиться на фоне конкурентов.
Первые несколько секунд взаимодействия с сайтом влияют на решение пользователя о дальнейшей работе с веб-страницей. Веб-дизайн должен быть не только визуально привлекательным, но и функциональным, с удобной навигацией и доступностью информации для пользователей. Цветовая гамма, типографика, композиция и выбор изображений - все это важные аспекты веб-дизайна, которые помогают выразить ценности и характер бренда. Оптимизация для мобильных устройств также является важным фактором для успешного взаимодействия с клиентами.
С помощью качественного веб-дизайна и технологий трансляции идентичности бренда можно сформировать положительное представление о компании, мотивировать пользователя к дальнейшему изучению веб-страницы и интересу к представленному на ней бренду.
Метод исследования
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа. В качестве источников информации использовались аналитические отчеты исследовательских агентств, научные и экспертные статьи, а также кейсы коммуникационных и брендинговых агентств, находящиеся в открытом доступе, в которых ключевым элементом визуальной идентичности бренда является веб-дизайн.
В результате проведенного опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) были получены данные о том, как россияне используют Интернет. Из результатов опроса можно сделать вывод о том, что число пользователей Интернет-пространства продолжает расти с каждым годом, благодаря доступности современных информационно-коммуникационных технологий, таких как смартфоны и компьютеры. Факторы, влияющие на использование Интернета, варьируются в зависимости от возраста, профессии, местоположения и интересов пользователей.
Понятия визуальной идентичности бренда и её составляющие
Визуальная идентичность бренда позволяет создать сильное визуальное впечатление, узнаваемость и связанность с брендом, установить соответствие между внешним обликом компании и ее ценностями, а также передать правильное сообщение и эмоциональное воздействие на целевую аудиторию.
Бренд, идентичность и айдентика [1; 2; 6] играют важную роль в разработке веб-дизайна. Эти понятия взаимосвязаны и вложены друг в друга как показано на рисунке 1. Веб-дизайн - это процесс создания и оформления визуального интерфейса веб-сайта. Используя элементы бренда, идентичности и айдентики, веб-дизайнер передаёт уникальность и ценности компании или продукта через внешний вид и визуальный облик веб-сайта. И.С. Самойленко в работе «Влияние цифровизации экономических и социальных процессов на систему визуальной коммуникации бренда» указывает: «Изменение бизнес моделей на сфокусированные на Интернет-пространстве, мультиканальные и омниканальные бизнес-модели определяет характер визуальной коммуникации» [3] - таким образом, правильное использование технологий трансляции идентичности бренда поможет создать сильный и узнаваемый визуальный облик сайта, транслирующий уникальность и ценности бренда.
Рисунок 1 – Схема визуальной идентичности бренда (рисунок автора)
Работа Е.И. Тулина содержит вывод «В веб-дизайне основные составляющие проектирования - инструмент и технология - реализованы одним прибором, компьютером. … Современный Интернет-арт еще не набрал достаточную силу, благодаря чему веб-дизайн как практика мог бы качественно преобразиться, но создает мощный прецедент для поиска выхода из сложившегося кризиса понимания компьютера-инструмента.» [4], на основе которого можно установить, что на взаимовлиянии технологии и искусства строится весь современный веб-дизайн. Таким образом, выделяя основные технологические и пластические приемы, мы можем выявить обобщенные тенденции развития. В статье «Культурные факторы в веб-дизайне» С. Дуйгу Бедир Эристи сформированы элементы, которые передают качество дизайна на веб-странице, среди которых: анимация, эффекты, фото и видеоконтент, художественно-графический контент, типографика текстового контента и организация композиции на сайте [5]. В методике оценки статьи не учитывается 3D-графика и геймификация, однако в современных веб-страницах используются данные технологии, поэтому они были включены в систему оценки.
Рассмотрим подробнее элементы, рассказывающие аудитории о бренде.
Анимация, эффекты
Анимации могут быть использованы для передачи тональности бренда на веб-странице, например, за счёт параллакс-эффекта или создания шоурил-видео. Кроме того, с помощью анимации можно оформить сторителлинг и оживить персонажей, как это сделали специалисты агентства Intex на сайте Villains Verse Anime .
Также на сайте Odin’s Crow можно заметить горизонтальную прокрутку карточек и параллакс-эффект, что позволяет акцентировать внимание пользователя на важной информации и создать эффект трехмерного пространства, все больше погружая его в услуги компании.
FlashForm - отличный пример анимации и интересных эффектов на сайте, что облегчает пользователю усвоение информации, размещённой на сайте.
На сайте ARCR используется необычный приём - параллакс-эффект: при горизонтальном скролле происходит движение на переднем и заднем планах, при этом остальные составляющие композиции остаются неподвижными.
Тематика сайта WATER ) связана со смесителями для воды, что определяет выбор анимации и геймификации: например, на главной странице используется эффект водной глади, которую можно «поволновать». Такое использование технологий помогает легко и доступно донести пользователю информацию о продуктах.
Рассмотрим ещё несколько примеров, которые помогают качественно рассказать истории брендов с помощью анимации: Polimec, Stelo, Etherfuse, Castorepollux, 601.
3D-графика
С помощью 3D-графики можно повысить стоимость бренда в глазах аудитории за счёт реалистичности продукта, возможности рассмотреть его с разных сторон. Дополнительная информация о продукте, а также его реалистичная визуализация могут повысить доверие пользователя к бренду.
Некоторые бренды создают на веб-странице объекты и пространства для интерактивного взаимодействия (метавселенные). Например, можно побывать в виртуальной лаборатории бренда и познакомиться с процессом производства продукта. Также трёхмерная графика позволяет детально рассказать о продукте. На сайте Vivobiome по мере скролла можно увидеть процесс создания обуви по индивидуальным лекалам.
На сайте Cuberto 3D-графика появляется больше для показания эффективности компании, однако она также позволяет доносить информацию до пользователей: готовые кейсы компании представлены через 3D-рендеры.
THEBAUHAUSBUILDING - возможная реализация сайта с наличием большого количества 3D-элементов - рендеров домов для рассказа пользователю об архитектурном стиле Баухаус с возможностью изучения под «лупой» деталей архитектуры.
SMASH - данный сайт использует эффектную анимацию, неотъемлемой частью которой является 3D-графика. Компания предоставляет услуги 3D-анимирования, и успешно справляется с презентацией своих работ благодаря качественной работе с 3D-графикой.
Геймификация
На веб-страницу можно встроить игру , на время прохождения которой у пользователя есть возможность получить бонусы, подарки или скидки. С помощью игры можно также рассказать историю бренда, позволив пользователю почувствовать себя создателем компании.
В этом примере небольшая игра встроена на страницу 404, что помогает снизить уровень стресса пользователя от того, что он ошибся адресом. Этот приём в оформлении страницы помогает удержать внимание пользователя на сайте и повысит вероятность того, что он продолжит покупки.
Прохождение небольших игр на сайте позволяет установить эмоциональный контакт с пользователем, вызвать нужные эмоции и транслировать ценности бренда через истории, что способствует лучшему запоминанию бренда.
Например, после прохождения мини-игры у Самоката , представленной в виде увлекательной истории, у пользователя может повыситься лояльность к бренду за счет накопления большого количества уникальных промокодов на скидки.
Фото и видеоконтент
Фотоконтент и видеоконтент сайта должны быть согласованы с айдентикой бренда и передавать его ценности, миссию и визуальный стиль. Этого можно достичь при тщательном подборе техники съемки, композиции и обработке фотографий. Например, можно использовать во время ретуши оригинальные эффекты освещения, уровень цветности, контрастности и т.д.
На странице о компании или команде лучше использовать фотографии реальных людей, на которых запечатлены реальные моменты и эмоции - так бренд будет выглядеть более аутентичным.
Качество фотографий должно быть высоким. Чтобы представить бренд в лучшем свете, важны не только чёткость и хорошая освещённость фотографий, но и композиционное построение в них. Хороший пример простого, но согласованного между собой фотоконтента - на странице «About» сербской студии дизайна Broworks .
Художественно-графический контент
Дизайн сайта формируется с учетом графических констант бренда, указанных в брендбуке, чтобы обеспечить единообразие и консистентность в визуальном представлении компании в онлайн-пространстве. Правильно подобранная графика может усилить восприятие образа бренда и повлиять на узнаваемость компании. Также при помощи графических объектов можно рассказать об особенностях продукта и подчеркнуть его преимущества.
Если у компании нет брендбука или строгих ограничений в использовании графики, следует подбирать цвета и формы соответственно тем принципам, что транслирует бренд.
Разнообразие форм и цветов может вызвать хаотичные ассоциации у пользователя, поэтому выбирать графический контент следует осторожно. Важно, чтобы графика согласовывалась с контентом на сайте, не перегружала веб-страницу и помогала посетителям сайта фокусироваться на главном.
Например, на сайте агентства Wizardly используется более пяти разных форм и цветов, что соответствует слогану бренда «путешествие от магии к мастерству» и ассоциациям со специалистами «общительными, устойчивыми и умеющими решать проблемы людей». За счёт сбалансированной композиции и подобранной цветовой палитры у пользователя не возникает лишних ассоциаций. Графический контент на сайте сопровождает фотографии и акцентирует взгляд посетителей на важных для компании блоках.
Текст, организованный или проиллюстрированный с помощью визуальных элементов, тоже относится к графике. Например, на сайте Madebyfew использование растительных элементов для контура и заполнения букв делает текст объектом графики (рис. 2).
Рисунок 2 – Текст, организованный или проиллюстрированный при помощи визуальных элементов
При помощи графических объектов вы можете рассказать об особенностях вашего продукта и подчеркнуть его преимущества. Например, графические объекты на сайте фермы «Федурино» , нарисованные от руки, помогают установить эмоциональную связь с пользователем, основываясь на его опыте (рис. 3). Текст заголовка будто написан карандашом, а буква «о» стала графическим объектом - солнцем. Типографика текстового контента и оригинальная графика в сочетании с фотоконтентом выполняют функцию трансляции ценностей бренда и формирует определённое впечатление о компании. В качестве графических объектов здесь также выступает цветная обводка фигур гуся и курицы.
Рисунок 3 – Объекты, нарисованные от руки, помогают установить эмоциональную связь с пользователем
Типографика текстового контента
Типографические особенности веб-страницы представляют собой стилистические решения, транслирующие идентичность бренда в соответствии с константами из брендбука и утилитарный инструмент, помогающий восприятию текстового контента сайта.
Дизайнер должен заботиться о визуальном языке типографики даже в том случае, когда шрифты для бренда не были зафиксированы в брендбуке. Важно подобрать их таким образом, чтобы они проявляли характер бренда, но при этом обеспечивали максимально комфортное восприятие текстовой информации веб-страницы.
В публикации «Секреты типографики, которые произведут революцию в вашем дизайне!» на uxplanet.org [7] сказано: «Опытные UI/UX-дизайнеры понимают, что выбор шрифта не ограничивается эстетическими соображениями. Важно, чтобы пользователи могли без труда прочитать представленные материалы. Поэтому для цифровых интерфейсов дизайнеры обычно выбирают простые, читабельные шрифты». В заголовках допустимо использование акцидентных шрифтов и некоторые эксперименты с типографикой, однако излишняя декоративность может снизить читаемость текстов. Для передачи смыслов и сообщений бренда, заложенных в текст, важны акценты, которых можно добиться с помощью иерархии и контрастности в типографике. Также акцентирование информации поможет пользователю отличить главное от второстепенного и облегчит восприятие контента на сайте. Читаемость шрифтов важнее их декоративности. Например, на сайте бренда The blue Renaissance использовано очень простое шрифтовое решение (Mulish для заголовков и Poppins для основного текста). Настроение и ценности бренда здесь переданы больше за счёт анимации и фотоконтента, а роль типографики на этом сайте - ускорить прочтение текстов, чтобы передать сообщения бренда. Таким образом, на сайте создаётся целостная картина восприятия бренда, несмотря на отсутствие декоративности в шрифтах.
Организация композиции страницы сайта
Некоторые бренды предпочитают эстетические элементы композиции с более конкретным отображением, в то время как другим нравятся более абстрактные и минималистичные. Композиционное построение элементов должно соответствовать ожиданиям на минимальном уровне с точки зрения технологической компетентности, приоритетов и возможности целевой аудитории.
Например, такие функции, как расположение кнопок, направление скролла страницы по горизонтали или вертикали, а также баланс оформления страницы (симметричный, асимметричный) в целом составляют композицию веб-страницы. Пространство макета страницы должно быть организовано таким образом, чтобы облегчить читаемость структуры, восприятие содержания и доступ к информации на веб-странице (Yu & Roh, 2002).
Навигация и взаимодействия на веб-страницах могут быть выполнены в виде кнопок, голосовой навигации, а также текстовой навигации. Общие характеристики навигации и взаимодействий должны соответствовать идентичности бренда и особенностям целевой аудитории.
За счет организации контрформы на сайте можно:
− подчеркнуть некоторые приёмы, используемые в дизайне упаковки товара;
− передать сообщение бренда (например, минимализм может ассоциироваться с малым количеством ингредиентов, входящих в состав товара, подчеркнуть таким образом его натуральность);
− обозначить ценовую категорию товаров бренда. Эстетично организованное пространство, большое количество воздуха в конструкции сайта будет говорить о высокой стоимости товаров.
Здесь действует то же правило, что и в оффлайн-магазинах: есть сайты-бутики, рассчитанные на высокий уровень дохода целевой аудитории, и сайты-супермаркеты, ориентированные на среднемассовый сегмент.
Исследование различных технологий визуальной трансляции бренда
Методом выборочного рандомизированного исследования было отобрано 8 различных брендов, на примере которых проведено сравнение различных технологий трансляции брендов. Рассмотрим восемь примеров сайтов, где успешно передана визуальная идентичность бренда.
1. Брендинг и сайт компании «Вымпел»
В публикации агентства «Only» раскрываются примеры удачного применения технологий трансляции визуальной идентичности бренда «Вымпел» .
Группа компаний «Вымпел» занимается разработкой инновационных решений для контроля качества и измерения расхода газа, сбора данных, управления технологическими процессами и автономного электроснабжения систем с использованием возобновляемых источников энергии. Коммуникация бренда строится вокруг научно-технического потенциала компании и ее решений для нефтегазовой отрасли. На главной странице компании было размещено видео, демонстрирующее компетенции и производственные мощности СПА «Вымпел». Креативная концепция основана на использовании 3D-моделей оборудования и решений, а также на демонстрации их преимуществ. Вся необходимая продукция для разработки цифрового проекта была создана внутри студии «Only» . Основной акцент был сделан на удобном и кратком представлении информации (рис. 4). Для этого были использованы большие элементы навигации, четкая сетка и крупная типографика. В результате специалистам агентства удалось успешно адаптировать тридцатилетний опыт и высокий научно-технологический потенциал компании к современной цифровой среде.
Рисунок 4 – Брендинг и сайт компании «Вымпел». Основной акцент был сделан на удобном и кратком представлении информации
2. Ценности бренда The Farmer’s Dog : простота, честность и практичность отражены в дизайне сайта. Миссия бренда: «Мы превращаем нашу безусловную любовь к собакам в простой уход. И это начинается с того, что вы кладете в их миску». Бренд здорового питания для собак передает свои ценности и миссию, предоставляя информацию о составе продуктов на сайте с помощью анимации. Чтобы показать все ингредиенты, входящие в одну порцию корма, используется параллакс-эффект, который работает при скролле веб-страницы.
3. Миссия компании S’well - избавить мир от пластиковых бутылок. Лаконичность в брендинге S’well отражает чистоту экологической миссии бренда, что отражается в минималистичной композиции веб-страницы и иллюстрациях пластиковых бутылок, выполненных тонким контуром, с минимальным количеством деталей. Элемент геймификации на сайте появляется при загрузке страницы и предлагает пользователям крутить бутылочку, чтобы заработать скидку на продукцию S’well (рис. 5).
Рисунок 5 – Элемент геймификации на сайте S’well предлагает пользователям крутить бутылочку, чтобы заработать скидку на продукцию
4. Хороший пример передачи сообщения бренда с помощью художественно-графического контента - линейка газированной воды Spindrift . Контрастные цветные плашки передают яркость и сочность бренда, выгодно оттеняют фото продукта, размещённые на них. За счёт этого дизайн сайта выглядит ярким, свежим и современным, как и продукция компании, что добавляет ассоциаций с упаковкой газированной воды Spindrift.
Элемент геймификации в блоке, где расположена линейка продукта, удерживает внимание пользователей за счёт анимации продуктов при наведении и появления небольшого описания к ним.
5. На сайте компании Wooster Hound , разработанном агентством CreativePeople, передана атмосфера Дикого Запада.
Основное настроение передаётся на главной странице сайта через художественно-графический контент - полноэкранную иллюстрацию. На иллюстрации изображены предметы, связанные с работой хедхантера, такие как топор, пачки денег, завернутые в бумагу, а также спящая в углу собака охотничьей породы. Эти предметы сопровождают пользователя на протяжении всего сайта.
Для внутренних страниц были использованы тематические английские гравюры, которые поддерживают общее настроение сайта. В разделе «Команда» вместо реальных фотографий сотрудников использованы тематические фотографии.
6. Сайт компании EPICA , разработанный агентством Getbrand, при помощи анимации, геймификации и фотоконтента демонстрирует различные свойства продукта. Например, на странице «О йогуртах» с помощью этих технологий трансляции бренда рассказывается о достоинствах йогуртов EPICA.
На сайте EPICA особое внимание уделено разработке художественно-графического контента: используется большое количество ярких цветовых сочетаний (буквы, меняющие цвет, яркая упаковка продукции в едином стиле, фон на странице), которые, в свою очередь, совместно с качественным фотоконтентом в едином стиле передают игривость, естественность и качество состава продукции (рис. 6).
Рисунок 6 – Демонстрация различных свойств продукта и ценностей бренда с помощью фотоконтента
7. Сайт натуральных лимонадов Lapochka , разработанный агентством Sisters, представляет собой лендинг, в котором указана вся главная информация о продукте и ее дистрибьюции. Дизайн сайта передаёт ощущение лёгкости и возвращает пользователей в детство за счёт художественно-графического контента. На сайте используются ненавязчивые пастельные оттенки: светло-коралловый, светло-голубой, белый, что переносит нас в беззаботное вкусное детство. Большое значение на веб-странице уделено графике, в которой используются плавные, неидеальные формы - создаётся впечатление, будто их рисовал ребёнок. За счёт этого передаётся ощущение лёгкости и беззаботности, что соответствует ценностям, транслируемым брендом лимонада.
На сайте также используется анимация, в том числе параллакс-эффект и бегущие строки. Делая вертикальный скролл, мы как будто пролетаем с банкой лимонада Lapochka через все блоки лендинга (облака), а по пути можем пройтись по дополнительным кнопкам-ссылкам.
На сайте Lapochka мы видим много живых фотографий от покупателей с продуктом, что дополнительно повышает лояльность пользователей к бренду и мотивирует совершить покупку (рис. 7).
Рисунок 7 – При помощи художественно-графического контента переданы ощущения лёгкости и возвращения в беззаботное детство
8. Слоган бренда Martin Auer рассказывает нам об ощущениях при откусывании свежеиспеченного хлеба (Das Gefühl, in ein frisch gebackenes Brot zu beißen. Wir finden, Glück trifft es ganz gut). На сайте пекарни «Мартин Ауэр» идентичность бренда передана через атмосферные фото людей в интерьере пекарни и качественную фудсъёмку. Лаконичная композиция веб-страницы, шрифт с засечками и использование линий для разделения текста ассоциируются с дизайном ретро-вывесок, что подчёркивает богатую историю бренда, начавшуюся во второй половине IXX века.
В результате исследования была сформирована таблица, в которой перечислены примеры сайтов брендов и технологии трансляции идентичности. Из таблицы следует, что основными технологиями трансляции идентичности бренда на веб-страницах являются: фото и видеоконтент, художественно-графический контент, типографика текстового контента, организация композиции страницы сайта.
Использование анимации и 3D-графики не всегда оправдано, и в некоторых случаях может противоречить голосу бренда (как в случае Swell, где бренд транслирует лаконичность).
Геймификация встречается редко. Используется в основном при оформлении промо-акций компании для повышения интереса к ним и в дизайне страницы 404, чтобы расположить к себе пользователя и удержать его на сайте.
Таблица - Использование технологий трансляции идентичности бренда в исследуемых веб-страницах
Элементы, рассказывающие аудитории о бренде Вымпел The Farmer’s Dog S’well Spindrift Wooster Hound Epica Lapochka Martin Auer
Анимация, эффекты + + – + + + + –
3D-графика + – – – – + + –
Геймификация – – + – – + + –
Фото и видеоконтент + + + + + + + +
Художественно-графический контент + + + + + + + +
Типографика текстового контента + + + + + + + +
Организация композиции страницы сайта + + + + + + + +
Выводы
В ходе исследования мы определили инструменты и технологии, посредством которых происходит трансляция идентичности бренда в веб-дизайне, такие как анимация, 3D-графика, геймификация, фото и видеоконтент, художественно-графический контент и текстовый контент, композиционные приемы, и рассмотрели их на примерах реализованных сайтов.
При помощи анимации можно создать сторителлинг или оживить маскота; с помощью 3D-графики макеты выглядят более реалистичными, что позволяет более детально изучить продукт; геймификация помогает удерживать внимание пользователя на странице, с помощью этой технологии также можно рассказать историю бренда; фото и видео контент определяет визуальный стиль и может служить для передачи ценностей и миссии бренда; с помощью художественно-графического контента можно обеспечить единообразие и консистентность в визуальном представлении компании, повлиять на узнаваемость компании на веб-странице; типографика текстового контента влияет на читаемость текста на веб-странице, и может ускорить восприятие контента пользователем; организация композиции страницы сайта обеспечивает комфортное взаимодействие с веб-страницей целевой аудитории бренда за счёт элементов навигации и организации пространства.
В ходе сравнения частоты использования различных технологий трансляции идентичности мы пришли к выводу, что основными технологиями трансляции идентичности бренда на веб-страницах являются фото и видеоконтент, художественно-графический контент, типографика текстового контента и организация композиции страницы сайта, доказав, что с помощью их правильного использования можно транслировать позиционирование бренда и создать уникальный образ в Интернет-пространстве.
Литература:
1. Домнин В.Н. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд-менеджмента / В.Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2009. – № 5. – С. 266-282. EDN KWUEET.
2. Кумова М., Калинкина О., Филиппова А. Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн. – М.: КАК Проект, 2013. - 416 с.
3. Самойленко И.С. Влияние цифровизации экономических и социальных процессов на систему визуальной коммуникации бренда / И.С. Самойленко // Маркетинг: проблемы, решения и перспективы / под науч. ред. В.В. Никишкина. Том 2. – М.: Русайнс, 2022. – С. 386-399. EDN YGFUFO.
4. Тулин Е.И. Веб-дизайн 2.0 - проблема идентификации / Е.И. Тулин // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2009. - № 3. - С. 115-122. EDN PNCRLV.
5. Eristi S. Cultural factors in web design // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. – 2009. – Т. 9, №. 2. – С. 117-132.
6. Kotler Ph., Keller K. Marketing Management. – 14-th edition. – New York: Prentice Hall, 2011.
7. Typography Secrets That’ll Revolutionize Your Designs! Dominik Lyko. Medium: URL: https://uxplanet.org/typography-secrets-thatll-revolutionize-your-designs-6663c3089ee4 (дата обращения: 15.01.2024).