Научная статья на тему 'Роль управления спортивными проектами в России'

Роль управления спортивными проектами в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
712
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / СПОРТИВНЫЙ ПРОЕКТ / СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / СПОРТ / ЧЕМПИОНАТ МИРА / ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крашенинникова Анастасия Игоревна, Алексина Анастасия Олеговна

В данной статье рассматривается важность управления спортивными проектами в России на примере Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Делается вывод о значимости управление проектами в сфере проведения спортивных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль управления спортивными проектами в России»

Роль управления спортивными проектами в России The role of sports project management in Russia

Крашенинникова Анастасия Игоревна

Студент 3 курса Факультет Систем Управления Самарский государственный экономический университет

г. Самара ул.Ленинская д.18а-43 e-mail: makanastasia707@gmail.com

Krasheninnikova Anastasia Igorevna

Student 3 term Faculty of Management Systems Samara State University of Economics Samara, Leninskaya st. 18a-43 e-mail: makanastasia707@gmail.com

Алексина Анастасия Олеговна

Старший преподаватель Самарский государственный экономический университет e-mail: ms.anastasia1992@mail.ru

Aleksina Anastasia Olegovna

Samara State University of Economics e-mail: ms.anastasia1992@mail.ru

Аннотация.

В данной статье рассматривается важность управления спортивными проектами в России на примере Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Делается вывод о значимости управление проектами в сфере проведения спортивных мероприятий.

Annotation.

This article discusses the importance of managing sports projects in Russia on the example of the 2018 World Cup. The conclusion is made about the importance of project management in the field of sports events.

Ключевые слова: управление проектами, спортивный проект, спортивное мероприятие, спорт, Чемпионат Мира, проект.

Key words: project management, sports project, sporting event, sport, World Championship, project.

В данной статье, целью является определение важности управления спортивными проектами в социокультурном секторе. Поэтому, говоря об управлении проектами в спорте, необходимо подразумевать ответственность за реализацию спортивных мероприятий, которые оказывают воздействие на социально-экономическое развитие города, области, страны в целом в долгосрочной перспективе. Спортивные проекты, как показывает история, сыграли значительную роль в развитии общества.

Кроме того, все крупные проекты спортивной индустрии имели довольно скромное представление, но стремительно развивались на протяжении всей истории.

Если мы обратимся к крупным спортивным событиям, таким как Олимпийские игры, мы увидим, что ответственность за их организацию и проведение берут на себя города-организаторы, которые способны выполнить такие долгосрочные проекты, конечная цель которых не ограничивается проведением соревнований, а формирует социально-культурное наследие. Так, для Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России, в городах-организаторах были облагорожены многочисленные парки, скверы, набережные, отремонтированы аэропорты, построены стадионы, дороги, посажены фасады и деревья, которые функционируют и после окончания мероприятия.

Таким образом, когда мы говорим об управлении проектами в спорте, то рассматриваем более широкую точку зрения, новую перспективу, которая подразумевает ответственность за реализацию мероприятия, имеющего глобальное и долгосрочное воздействие на социально-экономическое развитие общества.

Организация спортивного мероприятия должна повлечь за собой ряд других физкультурно-спортивных движений. Так, после проведение ЧМ-2018, на построенных стадионах проходят соревнования по футболу разного уровня с активным участием болельщиков. Таким образом, профессиональный подход с точки зрения спортивного менеджмента оказывает влияние на развитие сферы физической культуры и спорта.

Наука управления проектами представляет собой последовательность действий, необходимых для достижения конечной цели и имеющую свою бизнес-стратегию. Говоря о стратегии управления в контексте проекта, мы говорим о совокупности различных предложений специалистов по его реализации, среди которых необходимо выбрать наиболее оптимальное. Задачи спортивного проекта могут включать реализацию события, требующего короткого или длительного периода планирования, и могут включать вопросы, в которых это событие является лишь катализатором. В некоторых случаях организация может перейти на включение таких масштабов, которые не принимают традиционное управление проектами. Кроме того, упор делается на управление проектами или событиями, а не на управление организацией. В управление спортивными мероприятиями должно приниматься во внимание тот факт, что их можно рассматривать на двух совершенно разных уровнях, а именно управление спортивными проектами и управление спортивными программами, при условии, что второй тип требует более широкого стратегического подхода для увеличения времени.

Спортивные проекты, как показывает история, сыграли значительную роль в развитии общества. Развитие сферы физической культуры и спорта в настоящее время подразумевает укрепление рыночных отношений данной сферы услуг. С экономической точки зрения при организации спортивного мероприятия необходимо оценивать его рентабельность, т.е. потраченные на него средства, сравнивать их с полученной прибылью. С другой стороны, учитывая большое количество участников из школ на соревнованиях по всему миру, появляется другая трудноизмеримая величина - развитие перспективы спорта. [3]

На все типы проектов и спортивных мероприятий распространяется множество факторов, влияющих на политические, социальные, экономические, административные, технологические аспекты жизни людей, поскольку они должны идти в соответствии с различными нормами, такими как здравоохранение, окружающая среда, безопасность населения, налоговая отчетность. Эти влияния могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на спортивные проекты и события. Примером может послужить выход новых специальных правил защиты окружающей среды вовремя ЧМ 2018 принимающих городов. Так, жителям городов-организаторов, во время проведения Чемпионата, стало запрещено сжигать сухую траву и листья, организовывать барбекю и проводить другие мероприятия, связанные с открытым огнем.

Роль и влияние информационных технологий в развитии спорта неразрывно связаны с реализацией масштабом физкультурно-спортивных проектов: ожидания болельщиков и средств массовой информации привели ко многим видам нововведений или инноваций, которые начали использоваться в спортивной индустрии. [5]

Проекты спортивной индустрии состоят из трех элементов: потребители спортивных проектов, поставщики или организаторы мероприятий, а также сам продукт, являющийся результатом таких проектов -спортивное мероприятие. В спортивных проектах потребителями выступают непосредственно участники соревнований, зрители, болельщики и спонсоры, агентства по связям с общественностью. Потребителями спортивных мероприятий также выступает обслуживающий персонал, состав тренеров, медицинский персонал и

Вопросы студенческой науки

Выпуск №12 (28), декабрь 2018

импресарио. Официальные лица, такие как наблюдатели и судьи, также включены в данную группу, поскольку принимают участие и «потребляют» событие.

Говоря о поставщиках, мы можем упомянуть, что они касаются не только производителей товаров и спортивного оборудования, а также спонсоров и других организаций, которые предоставляют необходимое оборудование, услуги и финансовые средства.

Так, партнерская система Кубков FIFA делится на 3 категории по значимости: партнеры FIFA, спонсоры чемпионата мира по футболу и региональные спонсоры. У каждой категории - свои привилегии. Партнеры FIFA имеют право на маркетинговое и рекламное участие во всех турнирах ассоциации. Спонсоры ЧМ 2018 по футболу могут использовать для продвижения своих брендов символику Кубка конфедераций и самого чемпионата мира. Региональные спонсоры получают возможность в рамках турнира предлагать свои услуги и продукты болельщикам на внутреннем рынке одного из пяти регионов, определенных FIFA - в данном случае Европы. [1]

Таким образом, составляющие элементы спортивной индустрии обеспечивают взаимоотношение участников спортивных проектов при проведении спортивно-массовых мероприятий. Среди них местные органы власти и правительства, спортивные руководящие органы и организационные комитеты, корпоративные, добровольные и благотворительные организации, образовательные учреждения. Каждый год в «мире спорта» реализуется множество проектов, а их структура и формат определяются их организаторами. Рассмотрим общую структуру управления спортивными проектами.

Внутренние и внешние эксперты

Руководитель функциональной области (Финансы)

Высшее руководство проекта/проектный комитет

Руководитель функциональной области (Персонал)

Руководитель функциональной области (Логистика) I

1

Отдел финансов

Отдел по персоналу

Поставщики/ Подрядчики

Администратор проекта

Руководитель функциональной области (Маркетинг)

гтив тдел

Отдел логистики

Отдел маркетинга

Участники-исполнители

Рисунок 1 Структура управления спортивного проекта

Таким образом, из рис.1. видно, что планирование и реализация спортивного проекта имеет множество сложностей и рисков, с которыми постоянно сталкивается команда организаторов. За каждый процесс жизненного цикла проекта отвечает конкретные работник или целая команда, отвечающая за конечный результат поставленных целей руководства.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что постоянное совершенствование, приобретение инноваций в сфере услуг физической культуры и спорта помогает спорту оставаться значимым для населения России. Грамотное составление стратегии, описание рисков, подсчет финансовых затрат обеспечивает нужный конченый результат спортивного проекта. Для организации и проведения одного спортивного мероприятия необходимо требуется команда организаторов и исполнителей, которые объединены одной целью.

Список используемой литературы:

1. https://chempionat-mira-po-futbolu.com/sponsory/

2. Кьюсворт, Дж. У., Фрэнкс, Т. Р. - Управленческий проект в сфере туризма, под ред. ALL, Bucure§ti,

2017

3. Эрик С. Шварц, Джейсон Д. Хантер - Продвинутая теория и практика в спортивном маркетинге, под ред. Elsevier 2015.

4. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016.

5. Алексина А. О. Факторы развития управления в сфере услуг физической культуры и спорта в России // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2018. - № 01. - С. 189-195.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.