Научная статья на тему 'РОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ЭТОМ'

РОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ЭТОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
производство / инновационные предприятия / методы / услуги / предприниматель / заработная плата / рынок / организация.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тоджибоева Фарангез Эсонбоевна, Махмадризоиён Сухроб Хабибулло

В данной статье рассматривается организация производства на инновационных предприятиях, включая организацию производственных процессов, их формы и методы организации основного производственного, вспомогательного и обслуживающего персонала, организация труда и заработная плата, маркетинг, организация производственного программного обеспечения, календарные и другие практические вопросы организации производства. Умышленный. Опять же, это инновационная деятельность предпринимателей в инновационных компаниях и их основные задачи по достижению желаемых результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тоджибоева Фарангез Эсонбоевна, Махмадризоиён Сухроб Хабибулло

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ЭТОМ»

1шрас1; БасЮг: 8ЛБ 2019 - 5.11 2020 - 5.497 181 2019 - 0.172

УДК: 336.64 (575.3)

РОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ЭТОМ

ТОДЖИБОЕВА ФАРАНГЕЗ ЭСОНБОЕВНА

к.э.н ассистент кафедры управления государственными финансам Таджикский национальный университет

МАХМАДРИЗ ОИЁН СУХРОБ ХАБИБУЛЛО

ассистент кафедры управления государственными финансам Таджикский национальный университет

Анотация: В данной статье рассматривается организация производства на инновационных предприятиях, включая организацию производственных процессов, их формы и методы организации основного производственного, вспомогательного и обслуживающего персонала, организация труда и заработная плата, маркетинг, организация производственного программного обеспечения, календарные и другие практические вопросы организации производства. Умышленный.

Опять же, это инновационная деятельность предпринимателей в инновационных компаниях и их основные задачи по достижению желаемых результатов.

Ключевые слова: производство, инновационные предприятия, методы, услуги, предприниматель, заработная плата, рынок, организация.

Термин «инновация» стал широко используемым и глобальным термином в наше время. Компании внедряют инновации, чтобы получить или сохранить «конкурентное преимущество», консультанты продвигают свои стратегические рекомендации как суть инноваций, выживание местных организаций зависит от наращивания потенциала на основе инноваций, а школы должны быть лидерами в программе. постоянно используя инновации, университеты также вооружаются технологиями предоставляют самые современные технологии и постоянно представляют свои инновации. Точно так же существует термин «предприниматель», который должен постоянно искать инновации, чтобы выжить на конкурентном рынке.

Ценность предпринимателей в обществе отличается от ценности журналистов, ученых, союзников, аналитических центров и других общественных активистов как в положительную, так и в отрицательную сторону. Потому что, если предприниматели, как и любая другая часть общества, будут постоянно заниматься своей работой (без инноваций), они будут исключены из конкурентного рынка и наша жизнь не будет красочной.

Следует отметить, что инновационная политика предприятий направлена на увеличение производства совершенно новых видов продукции и технологий, расширение реализации отечественных товаров и требует формирования и развития инновационного предпринимательства (рис. 1).

В зависимости от этого различаются две бизнес-модели: традиционная (классическая) и инновационная.

Традиционная модель. В рамках этой модели предприниматель использует внутренние ресурсы предприятия для увеличения прибыли и рентабельности. Успех этого бизнеса зависит от выделения субсидий и использования спонсорской помощи со стороны государственных и местных органов власти.

Инновационная бизнес-модель. В этой модели предприниматель ищет новые пути развития предприятия, основу которого составляют инновации и инновации.

1шрас1; БасЮг: 8ЛБ 2019 - 5.11 2020 - 5.497 181 2019 - 0.172

имеет научно-техническии производственный персонал, рабочую силу

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

п/

Ю

у

Покупатели научно-технической продукции (работ,услуг)

основные инструменты

Рисунок 1. Принцип инновационного предпринимательства

Инновационная деятельность представляет собой сложную совокупность деятельности и взаимодействия различных методов, факторов и структур управления, в основе которой лежат научные исследования по созданию новых видов продукции, совершенствованию оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших научно-технический прогресс, научно-техническое финансирование, совершенствование экономических рычагов, ускорение научно-технического прогресса и повышение социально-экономической эффективности. В условиях формирования рыночной экономики необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятельностью является развитие предпринимательства.

В современном представлении предприниматель-новатор — это человек, который ищет и находит новые возможности. Согласно Дж. Шумпетер — предприниматель, реализующий следующие новые комбинации:

- Производство новой и существующей продукции высокого качества;

- внедрение нового способа производства;

- Приобретение нового рынка сбыта и расширение существующих рынков;

- использование новых видов сырья или полуфабрикатов;

- использование новой формы организации труда (например, монопольное положение или, наоборот, отмена монополии).

В середине двадцатого века современное значение предпринимательства возникло как новаторское.

Задача предпринимателей состоит в том, чтобы внедрить и изменить способ производства путем внедрения изобретения или использования новой технологии для производства новых товаров или старых товаров новым способом, открыть новый источник сырья или новый рынок сбыта готовой продукции.

Суть этой концепции заключается в том, что инновации общепризнанно признаются неотъемлемым признаком предпринимательства. Действительно, поиск новых методов и их внедрение — одна из самых сложных задач бизнеса. В этом процессе необходимо не только творчески мыслить и находить новые решения, но и знать распределение имеющихся сил.

¡трас* БасЮг: 8ЛБ 2019 - 5.11 2020 - 5.497 181 2019 - 0.172

Формирование инновационного бизнеса зависит от следующих условий:

- интенсификация факторов интенсивного развития производства, что способствует использованию достижений научно-технического прогресса во всех сферах хозяйственной деятельности;

- определяющая роль науки в повышении эффективности разработки и внедрения новых технологий;

- необходимость сокращения времени изобретения и освоения новой техники;

- необходимость массовой разработки изобретателей;

- увеличение затрат и снижение экономических показателей предприятий при разработке новой продукции:

- быстрый износ оборудования и технологий;

- объективная необходимость быстрого внедрения техники и технологий.

Инновационное предпринимательство означает процесс создания и использования

технических и технологических новшеств, постоянно привлекающих внимание бизнес-структур.

Таким образом, задача предпринимателя-новатора состоит в том, чтобы преобразовать способ производства путем внедрения изобретения; использование новых технологических возможностей, открытие нового источника сырья или нового рынка готовой продукции.

Инновационное предпринимательство - это особый инновационный процесс создания новых продуктов и экономический процесс, на основе которого происходит постоянный поиск новых возможностей. Инновационное предпринимательство связано с принятием на себя всех потенциальных рисков реализации инновационного проекта или совершенствования существующего проекта, а также с финансовой, нефинансовой и социальной ответственностью.

Инновационное предпринимательство имеет широкое значение.

Во-первых, его можно рассматривать как последовательное управление исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельностью.

Во-вторых, процесс инноваций можно рассматривать как жизненно важные этапы инновационного цикла, от возникновения идеи до ее разработки и внедрения в производство.

В целом инновационный процесс представляет собой ряд событий, в ходе которых инновация развивается от идеи к конкретному продукту, технологии и услуге и распространяется в практике ведения хозяйства.

По организации инновационного процесса на предприятии можно выделить три бизнес-модели:

1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновации создаются или развиваются внутри компании;

2) инновационное предпринимательство на базе внешней организации с помощью договоров, когда между организациями заключается договор на создание или развитие инноваций;

3) Инновационное предпринимательство на основе внешней организации с помощью венчурного капитала - когда предприятие (компания) создает для реализации инновационного проекта венчурную дочернюю компанию, привлекающую дополнительные внешние средства.

Предпринимательство как процесс включает четыре этапа: поиск новой идеи и ее оценка; разработка бизнес-плана; поиск финансовых ресурсов; управление созданными предприятиями. Особый статус на предприятии имеет план процесса управления инновациями (рис. 2).

Impact Factor: SJIF 2019 - 5.11 2020 - 5.497 ISI 2019 - 0.172

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ПРЕДПРИЯТИЯХ

Определить методы управления инновациями

Построение механизма управления инновациями в предприятии

Рисунок 2. Управление инновационными процессами в предприятиях

Движущей силой инноваций является, прежде всего, рыночная конкуренция. Производители и потребители сильно страдают в процессе использования устаревших машин и технологий, в результате чего вынуждены снижать себестоимость продукции на основе инноваций.

Предприятия первыми осваивают эффективные инновации, снижая и управляя производственными издержками и себестоимостью проданных товаров. В результате они укрепляют свои позиции в конкурентной борьбе с компаниями, предлагающими аналогичные товары (продукцию, услуги). Таким образом, приспособление компании к конкурентной борьбе способствует инновационной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 с.

2. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - Изд. 2-е. - М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2013. - 304 с

3. Тайлашева, М. А. Внедрение инновационных технологий в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения / М. А. Тайлашева, М. Н. Семиколенова, С. Ю. Федорова; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. - 149, [1] с.

4. Дубинина, А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России / А. В. Дубинина // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 15. - С. 31-38.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.