Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
УДК 338.246
РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ
Е. С. Ярмош, Н. Л. Коротюк Научный руководитель - Е. А. Рыбакова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Статья посвящена изучению и анализу роли упаковки товара в маркетинге. Выявлено, что упаковка товара является одним из ключевых факторов, который способствует сбыту продукции на рынке.
Ключевые слова: упаковка, товар, потребитель, продукция, фирма, производитель.
ROLE OF THE PACKAGING OF GOODS IN MARKETING
E. S. Yarmosh, N. L. Korotyuk Scientific Supervisor - E. A. Rybakova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article is devoted to the study and analysis of the role ofpackaging in the marketing of goods. It is revealed that the packaging of goods is one of the key factors that contributes to the marketing of products on the market.
Keywords: goods, consumer, products, company, the manufacturer.
Если вскрытие упаковки превращаешь в ритуал, то и содержание становится особенным. Упаковка сама по себе может рассказать целую историю.
Уолтер Айзексон
Упаковка - это лицо товара. Чем представительнее и красивее для покупателя она будет смотреться, тем больше возможности будет, собственно, что он приобретет данный продукт. Причем довольно часто покупатель покупает товар исходя из упаковки товара, а не из-за нужды приобрести данный товар. В то же время известны общеизвестные случаи, когда по причине плохой упаковки продажи быстро падали.
В настоящее время значение упаковки продукта и роль продолжают возрастать. Некоторые маркетологи называют упаковку «пятым Р» после товара, цены, распределения и продвижения, но большая часть из них склонны считать упаковку одним из составляющих товарной стратегии.
Постоянно развивающаяся система самообслуживания (включая продажу товаров и услуг по каталогам, по телефону, по сети Internet) ведет к тому, что покупатель самостоятельно выбирает необходимые ему товары, буквально не подвергая себя воздействию производителя или продавца во время покупки желаемого товара. Вследствие этого продукт на сегодняшний день обязан реализовы-вать себя сам. И как раз упаковка гарантирует ему такую возможность. Хорошие упаковки играют роль «5-секундного рекламного ролика».
Для того чтобы содействовать сбыту продукции, упаковка должна выполнять несколько функций: локализационная функция, защитная функция, обеспечение удобства и использования продукта, коммуникационная функция, имиджевая функция.
Хорошо спроектированная упаковка может быть для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга существуют различные факторы:
1. Самообслуживание в торговле. Все большее количество продуктов реализовывают в универсамах и магазинах сниженных цен способом самообслуживания. В данных условиях упаковка обяза-
Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
на осуществлять многие функции продавца, она должна заинтересовать, показать свойства товара, внушить покупателю уверенность в данном товаре и осуществить хорошее представление в целом.
2. Рост достатка потребителей. Возрастающий достаток потребителей значит, то, что они склонны заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность усовершенствованной упаковки.
3. Образ компании и образ марки. Компании понимают эффективную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника покупателя в мгновенном узнавании компании либо марки.
4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке способен дать производителю немалые выгоды [1].
Ключевые факторы создания упаковок, которые должны предусматриваться при принятии решений планирования продукции.
1. Дизайн упаковки должен влиять на образ, который компания ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы - все без исключения это оказывает большое влияние на представление покупателей о компании и её продукции.
2. Стандартизация упаковки усиливает всемирное признание. Согласно данному обстоятельству «Кока-Кола» применяет одинаковую упаковку по всему миру.
3. Стоимость упаковки должна быть предусмотрена.
4. Современные материалы стимулируют спрос. Компания может выбирать из ряда упаковочных материалов. Необходимо установить, в какой степени новаторской должна являться упаковка.
5. Размер, цвет, форма должны быть выбраны с учетом периода хранения, удобства, традиции и конкуренции. Необходимо определить место, содержание и размер этикетки, на которой должны быть указаны наименования фирмы и марка продукта.
6. Множественная упаковка объединяет в себе две либо более единиц товара.
Дизайн упаковки должен соответствовать маркетинговому плану предприятия [2].
Никак не нужно забывать то, что упаковка постоянно соответствовала веяниям времени и нуждам общества. Можно быть уверенным в том, что значимость упаковки вторична только лишь по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, она может играть, а иногда и представляет главную роль в восприятии бренда. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть применены такие визуальные элементы, как девизы, товарные знаки, лозунги, логотипы, либо символы, цвета, картинки и т. д. Один из более очевидных методов получения объединения усилий - размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или же телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах торговых центров либо в доме потребителя.
Упаковка играет большую коммуникативную и эстетическую роль. Существенно облегчает движение товара на рынке, делает продукт известным, помогает развитию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение брэнда), делает товар удобным при перевозке. Потребители в 78 % случаев получают товар в стильной и удобной упаковке, нежели чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка потребитель ощущает постоянное давление со стороны рекламы, и непосредственно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является заключительным доводом в пользу приобретения того либо другого продукта. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки непосредственно оказывает большое влияние на его продажи [3].
Хорошо созданная упаковка обладает некоторой ценностью с точки зрения удобства - в глазах покупателей и с точки зрения продвижения продукта - в глазах изготовителя. Таким образом, можно выделить то, что упаковка стала эффективным инструментом маркетинга.
Если прежде главной целью упаковки являлась сохранность при доставке продукта, то в настоящее время к данной функции прибавилась информативность, помощь в продажах, функциональность.
Библиографические ссылки
1. Упаковка [Электронный ресурс]. URL: http://economic.social/marketing/upakovka12317.html (дата обращения: 26.03.2016).
2. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. Маркетинг. М. : Учебник 2013. 552 с.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М. : Финпресс, 2011. 656 с.
4. Швабская А. Л., Рыбакова Е. А. Психология рекламы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : тезисы X Всерос. науч.-практ. конф. творческой молодежи (8-12 апреля 2014 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. С. 99.
© Ярмош Е. С., Коротюк Н. Л., 2016