родной земле индейцы преследовались в судах за преступления, которых не совершали, причем законы запрещали им свидетельствовать в суде, многие индейцы были втянуты в долги перед поселенцами. У первых не было никакой защиты и покровительства, в отличие от последних. Федеральное правительство же во главе с президентом Джексоном в своих суждениях и действиях оказались непоследовательны: они приветствовали криков как союзников и братьев и обещали им всяческую защиту, но действий при этом никаких не предпринимали, лишь только поощряли самоуправство местных органов власти, провоцируя тем самым индейцев на конфликт.
Список использованных источников:
1. Treaty with the Creeks, 1832: [electronic text data]. - Mode of access: http://digital.library.okstate.edu/kappler/Vol2/treaties/cre0341.htm
2. Абакумов А. Неизвестная война: 2 -я Крикская война 1836-37 гг. [электронный ресурс] / А. Абакумов. - Режим доступа: http://www.mezoamerica.ru/indians/north/creek_war2.html (дата обращения: 18.09.2016)
3. Лучинский П. К. Геноцид североамериканских индейцев: [электронный ресурс] / П. К. Лучинский. - 2014. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post319120725/
4. Полозова Е. М. Дорога Слез: [электронный ресурс] / Е. М. Полозова. - 2010. Режим доступа: http://ushistory.ru/esse/384-doroga-slyoz.html
5. Время семинолов: [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://liberea.gerodot.ru/neoglot/seminol.htm (дата обращения: 16.10.2016)
6. Haveman C. Creek Indian Removal [electronic text data] / C. Haveman // Encyclopedia of Alabama. - 2009. Mode of access: http://www.encyclopediaofalabama.org/article/h-2013
7. Hirsch M. National Museum of the American Indian / M. Hirsch. -2009.
РОЛЬ УКРАИНСКОГО НАРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПОЛИТИКИ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА КАНАДЫ
Калачева Н.В., Студентка 4 курса института истории, международных отношений и социальных технологий, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград
Научный руководитель: Шевченко В.В.,
к.и.н., старший преподаватель, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения Волгоградский государственный университет, г. Волгоград
Аннотация: В настоящей работе в ходе изучения различной информации была выявлена роль украинских канадцев в реализации
политики мультикультурализма на территории Канады. Выявляются вопросы, связанные с их ролью в развитии страны. Сделан вывод о том, что украинцы внесли значительный вклад в то, чтобы канадское общество было признано многокультурным.
Ключевые слова: мультикультурализм, Канада, развитие, Украинские Канадцы
Summary: In the present work, in the course of the studying different information was revealed the role of Ukrainian Canadians in the implementation of policy of multiculturalism in Canada. Identifies issues associated with their role in the development of the country. It is concluded that the Ukrainians have made a significant contribution to Canadian society was recognized as multicultural.
Keywords: Multiculturalism, Kanada, development, Ukrainian Canadians
Тема канадской самобытности сложна, но в то же время многозначна. Она неоднократно была поднята в политическом, культурологическом историческом, и философском научных дискурсах не только в Канаде, но и за её пределами. Если исходить из того, что существуют региональные особенности, Канада - единый политический организм с де-юре и де-факто существующим гражданином канадского государства, то есть канадцем.
Проанализировав некоторые законодательные документы канадского государства можно сделать вывод о том, что понятие канадского содержания, то есть сущности, и определение канадской самобытности достаточно хорошо раскрыто в законодательной базе канадской политики мультикультурализма.
Сложившаяся в Канаде система, которая в свою очередь позволяет людям из различных частей мира быстро адаптироваться к новой культуре, к принятию существующих норм, пониманию и уважению их ценностей, особенностей политической системы, необходимости совершенствования навыков вербальной коммуникации, является важной составляющей жизнедеятельности общества.
Многие события в канадской истории, в эволюции от колонии к ведущему государству мира, так или иначе связаны с иммигрантами и иммиграцией. Всплеск иммиграции в Канаду произошел в XIX веке. Его причинами были рост населения и критическая экономическая ситуация в Европе. Безусловно, иммигранты приезжали в Канаду и из других стран, а причины переселения были различными. Американцы, в свою очередь искали золото, китайцы избегали проблем в экономике, ирландцы пытались спастись от голода.
Известно, что наиболее сильное влияние иммиграции на развитие канадского общества проявилось именно в XX веке. Министр внутренних дел Канады К.Сифтон, занимавший данный пост с 1896 по 1905 год, поощрял приток иммигрантов в страну, понимая, что необходимо освоение и заселение больших территорий. Благодаря его политике, до начала
Первой мировой войны в Канаду переселилось примерно три миллиона человек.
Важные изменения в канадском иммиграционном законодательстве, направленные на регламентирование процесса прибытия иммигрантов в соответствии с внутриполитическими и внешнеполитическими реалиями и интересами государства, происходили на постоянной основе [4, с. 9].
Украинский народ сыграл значимую роль в развитии, и в распространении идей, реализованных в государственной политике мультикультурности в Канаде [2, с. 9-11].
Украинские канадцы в большинстве своем проживают в провинциях Манитоба, Саскачеван, Альберта, а также Онтарио, где созданы национальные гражданские организации, школы, филиалы различных университетов, котоые способствуют сохранению культурной идентичности и, в какой-то степени, вербальной коммуникации на украинском языке. Крупные поселения украинцев имеются в таких городах, как Эдмонтон, Виннипег, Торонто, Ванкувер, Калгари, Саскатун.
В последнее годы встречается рост интереса к иммиграции в крупную канадскую провинцию Квебек. И этому есть свои причины. В ряде иммиграционных программ требования Квебека мягче, а темпы рассмотрения заявок гораздо быстрее, чем по общефедеральным программам. Правительства Квебека и Канады заключили такое соглашение, которое позволяет Квебеку устанавливать требования и отбирать иммигрантов, которые наиболее отвечают требованиям провинции и более способных к адаптации и жизни в ней.
Правительство Квебека рассчитывает на помощь иммигрантов в решении таких вопросов, как повышение уровня рождаемости, достижение экономического роста ради сохранения французской самобытности провинции и открытости миру.
Также следует отметить, что надэтничная национальная самоидентификация Канады (канадская концепция мультикультурализма) вправе заслуживать серьезное внимание из-за своей несхожести с моделями австралийского и американского вариантов мультикультурализма [1, с. 60-63].
Политика многокультурности в провинции Альберта помогла создать в 1971 году, село-музей наследия украинской культуры. Значимую работу осуществляет Канадский институт украинских студий при университете в Альберте, где учёные занимаются тем, что издают литературу, занимаются украиноведческими исследованиями, а также проводят научные конференции, семинары и лекции.
Тогда же и образовались общеканадские украинские организации, из числа которых самыми известными считались Украинская национальная федерация и Украинский канадский комитет.
В данный момент Украинский канадский комитет называется конгрессом, и поддерживает изучение украинского народа на государственном и провинциальном уровнях.
Украинцы внесли значимый вклад в то, чтобы канадское общество было признано многокультурным [1, с. 58]. Украинские иммигранты стали ярыми борцами за передовой мультикультурализм. Галицийский славист Ярослав Рудницкий (1910—1995) и сенатор Павло Юзык (1913—1966) были значимыми теоретиками и распространителями мультикультурализма.
Канада представляет собой страну, опыт которой действительно важен для тех ситуаций, когда управленцу приходится действовать в полинациональной среде. Исторически страна всегда была расположена близко к США и испытывала большое влияние со стороны последней, но, в то же время, она смогла сохранить черты своей самобытности. По оценке ЮНЕСКО, именно канадская «салатная тарелка» будет являться главным образцом для всего остального мира. И в данную модель множественности культур внесли основной вклад именно украинские канадцы [3, с. 58].
Список использованных источников:
1. Евтух В.Б.Украинские канадцы: сквозь годы и судьбы / В.Б. Евтух, Е.А. Ковальчук // Коммунист Украины. - 2011. - №6. - С.60-63
2. Замогильный С.И. Миграции украинцев в Канаду / С.И. Замогильный // Актуальные проблемы современности: наука и общество. -2014. - № 2 (3). - С. 58
3. Игнатов В.А. Украинская диаспора: проблемы и перспективы /В.А. Игнатов, В.И. Школьняк // Философская и социологическая мысль. -2011. - №10. - С.9-11
4. Кабузан.В.М. Украинцы в мире: динамика численности и расселения / В.М. Кабузан. - М.: Наука, 2011. - С. 58
5. Прокопьев С.В. Об исторических аспектах и проблемах регулирования процесса иммиграции в Канаде / С.В.Прокопьев // Россия и Америка в XXI веке. - 2012. - № 2. - С. 9
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Колпаков В. В., аспирант кафедры политических наук, факультет магистратуры и аспирантуры, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
- филиал РАНХиГС, г. Саратов
Научный руководитель: Жирнов Н.Ф.,
д.п.н., доцент, профессор кафедры политических наук, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
- филиал РАНХиГС, г. Саратов