Научная статья на тему 'РОЛЬ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛЕЙ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ'

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛЕЙ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
243
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
банкинг / мобильный банкинг / цифровая экономика / цифровые банковские услуги / мобильное приложение.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — С Маткулиева, К Атабаева

В статье Макура описана практика внедрения услуг цифрового банкинга в Узбекистане, услуги мобильного банкинга, ее плюсы и минусы. Также делаются выводы о влиянии внедрения цифровых банковских услуг на экономику страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛЕЙ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ»

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛЕЙ И

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

С. Маткулиева К. Атабаева

Старший преподаватель Ургенчского Старший преподаватель Ургенчского

государственного университета государственного университета

АННОТАЦИЯ

В статье Макура описана практика внедрения услуг цифрового банкинга в Узбекистане, услуги мобильного банкинга, ее плюсы и минусы. Также делаются выводы о влиянии внедрения цифровых банковских услуг на экономику страны.

Ключевые слова: банкинг, мобильный банкинг, цифровая экономика, цифровые банковские услуги, мобильное приложение.

"Стратегия реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы" является одним из важнейших документов развития банковской системы в нашей стране.

Документ определяет цели, задачи и приоритеты банковской системы, направления трансформации и реформирования банковской системы в 2020-2025 годах, пути поиска возможных решений на основе опыта зарубежных стран в финансовой сфере и с учетом мировых тенденций. в финансовом секторе. Выявлены эффективные пути повышения качества банковских услуг в коммерческих банках.

Наиболее продвинутым и популярным способом предоставления новых банковских услуг через коммерческие банки является мобильный банкинг. Мобильный банкинг — это современный способ использования банковских услуг через интернет через мобильный телефон. Этот способ позволяет пользователям банковских услуг удаленно управлять банковским счетом и обеспечивает практически все операции интернет-банкинга. С помощью мобильного банкинга у клиента появляются следующие возможности:

- мониторинг состояния банковских карт;

- осуществление платежей за телефон, интернет, коммунальные услуги, услуги цифрового телевидения без посреднических комиссий;

- онлайн конвертация;

- переводы с карты на карту;

- настройка автоматического выполнения операций - выплат по счету или в определенные даты;

- получать информацию о поступлении денежных средств на банковский счет;

- Получение информации об операциях по банковским картам;

- покупки в интернет-магазинах;

- получение кредитов, их погашение и пополнение депозитов;

- международные денежные переводы;

- открытие новой банковской карты, блокировка и разблокировка банковской карты;

- начисление процентов по вкладу банковской карты и др.

Для использования услуг мобильного банкинга клиенту необходимо предварительно открыть банковский счет, т.е. открыть карточный счет (банковскую карту).

Для этого необходимо посетить банк (или дистанционно) для заполнения необходимых документов, скачать соответствующее приложение на мобильный телефон через интернет.

Мобильные приложения могут предлагаться банками или платежными учреждениями. Если мобильное приложение и банковская карта принадлежат одному банку, возможно освобождение от небольших брокерских комиссий при проведении операций через это приложение. Например, есть комиссии за перевод средств с одной карты на другую или снятие наличных. В целом комиссия не превышает 1%.

Если приложение установлено на смартфоне, то достаточно авторизоваться в этом приложении с помощью банковской карты, т.е. ввести в приложение запрашиваемую информацию о банковской карте.

Для авторизации необходимо ввести информацию на лицевой стороне карты (имя держателя карты, индивидуальный номер карты и срок действия карты). Затем необходимо подтвердить повышенную авторизацию с помощью кода, полученного в SMS-сообщении банка. После этого важно установить пароль (пин-код) для доступа к приложению и запомнить его, сохранность средств в случае кражи или утери телефона обеспечивается этим паролем.

В одном приложении можно зарегистрировать несколько карт. Это позволяет приложению легко переключаться с одной карты на другую и производить оплату нужной картой.

Дизайн и меню каждого мобильного банковского приложения отличаются, но это не проблема, потому что они очень просты в использовании. Меню в основном состоит из разделов (переводы, платежи и т. д.) в соответствии с желаемыми пользователем операциями. В первую очередь вам необходимо ввести данные карты в приложение, после чего вы сможете совершать платежи.

Как только вы совершите любую банковскую операцию через мобильный банкинг, на номер телефона, зарегистрированный в приложении, будет отправлено SMS-сообщение об операции.

Преимущества мобильного банкинга:

- Использование банковских услуг дистанционно через мобильное приложение;

- Экономьте время;

- Работает 24 часа в сутки;

- Отсутствие излишней бумажной волокиты;

- Получать необходимую информацию о банковских услугах в любое время и в любом месте;

- Низкие банковские расходы и так далее. Недостатки мобильного банкинга:

- Кража или потеря мобильного телефона;

- Низкий уровень безопасности аккаунта;

- Большинство сервисов работают только онлайн (через интернет);

- Частые сбои в работе некоторых сервисов мобильного приложения и т.п. Поскольку в нашей стране планируется внедрение цифровых технологий во

все отрасли и отрасли экономики, банковская система также должна расширяться и совершенствовать услуги мобильного банкинга, внедрять в стране высокоскоростные и качественные интернет-услуги. Внедрение таких возможностей приведет не только к развитию банковских услуг и увеличению ВВП страны, но и к упрощению и расширению доступа населения к банковским услугам.

REFERENCES

1. Узбекистон Республикаси Президентининг 2020 йил 12 майдаги "2020 -2025 йилларга мулжалланган Узбекистон Республикасининг банк тизимини ислох килиш стратегияси" тугрисидаги ПФ-5992-сон Фармони.

2. А. Б. Шеров, & Ш. Б. Юсупов (2021). ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАНЕ. Scientific progress, 2 (1), 605-609.

3. А. Б. Шеров, & Х. М. Раджабов (2021). КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ КАК СУБЪЕКТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Scientific progress, 2 (1), 889-893.

4. Ibodov, A., & Sherov, A. (2015). Analysis of bank risks in Uzbekistan.

In SCIENTIFIC ENQUIRY IN THE CONTEMPORARY WORLD: THEORETICAL BASICS AND INNOVATIVE APPROACH (pp. 60-63).

5. А. Б. Шеров, & Х. А. Худайкулов (2021). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ. Scientific progress, 2 (1), 1261-1265.

6. Кучкаров, Ш., & Шеров, А. Б. (2022). СЕМЕЙНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Барцарорлик ва Етакчи Тадцицотлар онлайн илмий журнали, 2(1), 154-157.

7. Bakberganovich, S. A. (2021). Ways to Increase the Efficiency of Financing Higher Education Institutions. Journal of Marketing and Emerging Economics, 1(7), 49-56.

8. Khudoykulov H.A., & Sherov A.B. (2021). DIGITAL ECONOMY DEVELOPMENT IN CORPORATE GOVERNANCE OF JOINT STOCK COMPANY. Экономика и бизнес: теория и практика, (3-2), 217-219. doi: 10.24412/2411 -0450-2021 -3-2-217-219

9. Шеров, А. (2017). Олий таълим муассасаларига бюджетдан ташкари маблагларни жалб этишни такомиллаштириш. "Biznes-Эксжрт", (3 (111)), 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.