Научная статья на тему 'РОЛЬ ТОВАРООБОРОТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ'

РОЛЬ ТОВАРООБОРОТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ТОВАРЫ / ТОВАРООБОРОТ / СВЯЗЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Атаджанова Т., Нурмурадова Г.

В данной статье рассматриваются методы и примеры повышения товарооборота и его влияние на внешнеэкономические связи страны. Приведены методы и стратегии влияния на развитие товарных отношений посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF COMMODITY TURNOVER IN FOREIGN ECONOMIC RELATIONS

This article discusses methods and examples of increasing trade and its impact on the country's foreign economic relations. Methods and strategies for influencing the development of commodity relations through the introduction of technologies are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ТОВАРООБОРОТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ»

УДК 334.73

Атаджанова Т.

преподаватель кафедры «Экономическая теория»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Нурмурадова Г.

студент кафедры «Экономическая теория»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

РОЛЬ ТОВАРООБОРОТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы и примеры повышения товарооборота и его влияние на внешнеэкономические связи страны. Приведены методы и стратегии влияния на развитие товарных отношений посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, товары, товарооборот, связь.

В современных условиях внешнеэкономический потенциал страны зависит от наличия природных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала, инфраструктуры, социальных услуг, экспорта товаров и услуг отечественным и зарубежным организациям, предприятиям и организациям, совместным предприятиям в страна.

Основными экономическими показателями, определяющими внешний потенциал страны, являются ВВП, в том числе на душу населения, доля экспорта товаров и услуг, общий объем экспорта промышленных товаров как доля ВВП.

Что мы понимаем под внешней торговлей?

Внешняя торговля - это процесс взаимной торговли между странами.

Внешняя торговля включает импорт и экспорт товаров и услуг. Объем внешней торговли страны состоит из экспорта и импорта. Развитие торговли между странами может принести им взаимную выгоду.

Внешняя торговля является простейшей и древнейшей формой международных экономических отношений. Шелковый путь, соединяющий страны Востока и Запада, впервые в истории человечества установил межконтинентальную торговлю. Эта дорога привела к повсеместному увеличению торговли между городами, расположенными на территории старой земли.

Каково сейчас понятие импорта и экспорта во внешней торговле?

Экспорт (англ. export, лат. exporto) — экспорт товаров, услуг, инвестиций, ценных бумаг, технологий и т. д. на внешние рынки.

Под влиянием научно-технических достижений и интенсификации международного разделения труда меняется структура экспорта товаров. В настоящее время промышленные товары занимают доминирующее положение в структуре международной торговли, на их долю приходится 3/4 объема мировой торговли. На долю продовольствия, сырья и топлива приходится лишь четверть всего товарооборота.

Экспорт услуг отличается от экспорта товаров. Оказание услуг иностранным заказчикам связано с получением иностранной валюты на государственной границе (например, оказание почтово-телеграфных услуг иностранным компаниям, оказание туристических услуг иностранным гражданам и т.д.).

Вывоз акций (капитала) также специфичен. Экспорт капитала принимает форму кредитов или прямых инвестиций в иностранные компании, в то время как отток капитала требует притока капитала из страны, что сокращает доступные ресурсы страны.

Импорт (англ. import — «ввозить», «привозить», «вводить») — товары, техника, услуги, интеллектуальная деятельность и т. п., ввозимые из-за границы на таможенную территорию страны без обязательства их реимпорта и вывоза.

Импорт подлежит тарифам, количественным ограничениям, режимам лицензирования и другим нетарифным вариантам.

Экспортный потенциал (экспортные возможности) - это та часть товара, которую можно реализовать на мировом рынке без ущерба для интересов бизнеса.

Реэкспорт - это когда производственная компания в одной стране получает товар от потребителя, т.е. не для потребления, а для перепродажи в третью страну. Реимпорт означает, что потребитель покупает товары из своей страны для реэкспорта.

Товарные рынки являются неотъемлемой частью мировой экономики. Понимание того, что движет развитием этих рынков, имеет решающее значение для разработки основ политики, которые способствуют достижению экономических целей устойчивого роста, стабильности инфляции, сокращения бедности, продовольственной безопасности и смягчения последствий изменения климата. Это исследование является первым всесторонним анализом изменений рынка и политики для всех товарных групп, включая энергию, металлы и сельское хозяйство, за последнее столетие. Он обнаруживает, что, хотя количество потребляемых товаров значительно возросло благодаря росту населения и доходов, относительная важность товаров со временем изменилась, поскольку технологические инновации создали новые способы использования некоторых материалов и облегчили замену товаров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аппанова, Ю.Э., Гурский, В.А. Содержание этапов комплексного анализа товарооборота розничного торгового предприятия / Экономика и управление:

новые вызовы и перспективы. 2018. № 6. [Электронный источник] URL : http://elibrary.ru/item.asp?id=21772403

2. Арсеньева, В.А., Янпольская, Е.А. Жизненный цикл товара: методики оценки//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. №4.

3. Астрахан, А. С. Логистический подход к управлению ассортиментом в розничной торговле. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/А. С. Астрахан -Иркутск, БГУЭП, 2019, 185 с. С. 14.

4. Багиев, Г. Л. Факторы повышения конкурентоспособности промышленных корпораций: учеб. пособие. -М.: ГАС и ЖКК, 2017.

Atadjanova T.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

Nurmuradova G.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

THE ROLE OF COMMODITY TURNOVER IN FOREIGN ECONOMIC RELATIONS

Abstract: this article discusses methods and examples of increasing trade and its impact on the country's foreign economic relations. Methods and strategies for influencing the development of commodity relations through the introduction of technologies are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords: analysis, method, research, goods, turnover, communication.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.