Научная статья на тему 'Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок'

Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
189
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРИЯ ГОСЗАКУПОК / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МЕТОДОЛОГИЯ / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / БЮДЖЕТ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ГОСЗАКАЗ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЗАКУПОЧНАЯ ПРАКТИКА / ЗАКАЗЧИК / ГОСУДАРСТВО / ГОСФИНАНСЫ / PUBLIC PROCUREMENT THEORY / PUBLIC PROCUREMENT / EFFICIENCY / METHODOLOGY / CONTRACT SYSTEM / BUDGET / FINANCING / STATE ORDER / LEGISLATION / PROCUREMENT PRACTICE / CUSTOMER / STATE / STATE FINANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шмелева М. В.

Госзакупки это мейнстрим настоящего времени. Мы можем наблюдать, как научная сфера госзакупок продолжает расширяться по мере того, как ученые в области права, государственного управления, финансов, менеджмента и информационных технологий начинают применять свои знания для изучения госзакупок. Прогресс в области госзакупок столь же очевиден и в политической и экономической областях, где госзакупки тесно связаны с проблемами социальной интеграции, экономического роста и экологической устойчивости. В связи с этим возникают важные вопросы, касающиеся того, каким образом и с использованием каких методов мы должны проводить исследование указанной сферы. По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что применение действующих теорий к практическим вызовам имеет большой потенциал для генерирования новых возможных способов решения проблем в сфере госзакупок, в то же время усилия ученых помогут генерировать данные для выработки новых идей, концепций и даже конкретных теорий в сфере госзакупок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шмелева М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THEORY IN THE STUDY OF LEGAL REGULATION OF PUBLIC PROCUREMENT

Public procurement is a mainstream of today. We can observe as the scientific field of public procurement continues to expand, since academicians in law, public administration, finance, management and information technology tend to apply their knowledge to study public procurement. Progress in public procurement is equally evident in the political and economic fields, where public procurement is closely linked to problems of social integration, economic growth and environmental sustainability. This raises important questions as to how and by which methods we should research this area. Based on the results of the study, we conclude that applying existing theories to practical challenges has great potential to generate new possible ways of solving problems in the field of public procurement. At the same time the scholars’ will help generate data for the development of new ideas, concepts and even certain theories in the field of public procurement.

Текст научной работы на тему «Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок»

DOI: 10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067

М. В. Шмелева*

Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок1

Аннотация. Госзакупки — это мейнстрим настоящего времени. Мы можем наблюдать, как научная сфера госзакупок продолжает расширяться по мере того, как ученые в области права, государственного управления, финансов, менеджмента и информационных технологий начинают применять свои знания для изучения госзакупок. Прогресс в области госзакупок столь же очевиден и в политической и экономической областях, где госзакупки тесно связаны с проблемами социальной интеграции, экономического роста и экологической устойчивости. В связи с этим возникают важные вопросы, касающиеся того, каким образом и с использованием каких методов мы должны проводить исследование указанной сферы. По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что применение действующих теорий к практическим вызовам имеет большой потенциал для генерирования новых возможных способов решения проблем в сфере госзакупок, в то же время усилия ученых помогут генерировать данные для выработки новых идей, концепций и даже конкретных теорий в сфере госзакупок.

Ключевые слова: теория госзакупок; государственные закупки; эффективность; методология; контрактная система; бюджет; финансирование; госзаказ; законодательство; закупочная практика; заказчик; государство; госфинансы.

Для цитирования: Шмелева М. В. Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок // Актуальные проблемы российского права. — 2020. — Т. 15. — № 7. — С. 60—67. — DOI: 10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067.

The Role of Theory in the Study of Legal Regulation of Public Procurement2

Marina V. Shmeleva, Founder of "Shmeleva & Partners", Cand. Sci. (Law), Doctoral Student, Associate Professor, Department of Civil Law, Saratov State Law Academy ul. Chernyshevskogo, d. 104, Saratov, Russia, 410028 civil2012@mail.ru

Abstract. Public procurement is a mainstream of today. We can observe as the scientific field of public procurement continues to expand, since academicians in law, public administration, finance, management and information technology tend to apply their knowledge to study public procurement. Progress in public procurement is equally evident in the political and economic fields, where public procurement is closely linked to problems of social

1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-011-00140.

2 The reported study was funded by RFBR according to the research project № 18-29-16203.

© Шмелева М. В., 2020

* Шмелева Марина Владимировна, учредитель компании «Шмелева и партнеры», кандидат юридических наук, докторант, доцент, доцент кафедры гражданского права Саратовской государственной юридической академии

ул. Чернышевского, д. 104, г. Саратов, Россия, 410028 civil2012@mail.ru

integration, economic growth and environmental sustainability. This raises important questions as to how and by which methods we should research this area. Based on the results of the study, we conclude that applying existing theories to practical challenges has great potential to generate new possible ways of solving problems in the field of public procurement. At the same time the scholars' will help generate data for the development of new ideas, concepts and even certain theories in the field of public procurement.

Keywords: public procurement theory; public procurement; efficiency; methodology; contract system; budget; financing; state order; legislation; procurement practice; customer; state; state finance.

Cite as: Shmeleva MV. Rol teorii v issledovanii sfery pravovogo regulirovaniya gosudarstvennykh zakupok [The Role of Theory in the Study of Legal Regulation of Public Procurement], Aktualnye problemy rossiyskogo prava. 2020; 15(7):60—67. DOI: 10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067. (In Russ., abstract in Eng.)

На академическое пренебрежение сферой госзакупок обратил внимание более десяти лет назад ученый Тхай3. Несмотря на свою ключевую роль в предоставлении государственных услуг населению и долгую историю существования, госзакупки долгое время находились на периферии научного изучения.

Однако за прошедшие годы многое изменилось. Можно сказать, что госзакупки стали ближе к мейнстриму. Мы можем наблюдать, как научная сфера госзакупок продолжает расширяться по мере того, как ученые в области права, финансов, государственного и муниципального управления, менеджмента, математики и ин-

формационных технологий, управления цепочками поставок и логистики начинают применять свои знания для изучения госзакупок.

В свою очередь, это открыло многообещающие направления исследований по таким разнообразным темам, как цифровые госзакупки4, поддержка субъектов малого бизнеса5, профессионализации заказчика6 и совершенствование управленческих подходов в системе госзакупок7.

Прогресс в области госзакупок столь же очевиден и в политической, и экономической областях, где госзакупки тесно связаны с проблемами социальной интеграции, экономического роста и экологической устойчивости8.

3 Thai К. V. (2001). Public Procurement Re-Examined // Journal of Public Procurement, l(l):9-50.

4 Агапова E. В., Беляева О. А. Границы транспарентности публичных закупок: М. : Русайнс, 2020. 110 с.; Гринев В. П. Информационная модель правового регулирования закупочной деятельности: инструмент оптимизации вносимых изменений // Право и экономика. 2019. № 8. С. 34—47 ; Цифровое право : учебник / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. М., 2020. С. 19; Цифровое право: глоссарий понятий / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. М.: Проспект, 2020. 64 с.; Родионова О. М. Меры противодействия коррупции в рамках цифровых закупок: правовой анализ опыта зарубежных стран // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. № 8. С. 38—42.

5 Flynn A., McKevitt D., & Davis Р. (2013). The Impact of Size on Small and Medium-sized Enterprise Public Sector Tendering// International Small Business Journal. DOI: 10.1177/02662 42613503178 ; Тасалов Ф. А. Унификация требований к участникам закупки: зарубежный и российский опыт. Часть II // Право и экономика.

2018. № 8. С. 29-36.

6 Лескина Э. И. К вопросу о трудоправовом статусе контрактного управляющего в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Юрист. 2018. № 2. С. 37—42.

7 См.: Егорова М. А. Особенности содержания понятия «публичный интерес» для целей антимонопольного регулирования // Юрист. 2019. № 6. С. 56—58.

8 WibowoA. Determining Reasonable Bid Ratios Under Two-Sided Power Distribution Assumption for Public Procurement Under Capped Lowest-Cost Bidding System // International Journal of Procurement Management.

2019. Vol. 12, № 2. Pp. 174-198. DOI: 10.1504/IJPM.2019.098551; Иинавец В. В. Налог на государственные закупки как основа баланса публичных и частных интересов в процессе финансового обеспечения государственных и муниципальных закупок в условиях развития цифровой экономики // Финансовое право. 2019. №5. С. 38-41.

Какой бы ни была перспектива, очевидно, что значимость изучения госзакупок больше, чем когда-либо ранее.

Следует полагать, что центральное место при исследовании госзакупок должна занимать двусторонняя неразрывная связь между теоретическими исследованиями и практикой. Мы считаем важным превратить в добродетель конструктивное взаимодействие с практикующими специалистами и учет их интересов. Вместе с тем нельзя не отметить, что в ряде исследований можно наблюдать такую негативную тенденцию, как полный уход в теорию и отрыв от повседневных проблем заказчиков и бизнеса. В таких работах отдается предпочтение только теоретической и методологической составляющей госзакупок9.

Современные исследования свидетельствуют о растущей связи между академическими исследованиями и вопросами, имеющими непосредственное организационное и профессиональное значение. Это пересечение научных исследований с практикой создает прочную платформу для развития госзакупок. Несмотря на несомненный прогресс, достигнутый в стимулировании научного сообщества в исследовании сферы госзакупок10, есть еще области, которые не полностью рассмотрены и изучены. В частности, роль теории в госзакупках при проведении исследований заслуживает большего внимания.

При этом ясно, что исследованию проблем, возникающих на практике, должно отводиться самое важное место, но менее очевидно, что теория также играет большую роль в развитии знаний о закупках в государственном секторе.

В связи с этим возникают важные вопросы, касающиеся того, каким образом и с использо-

ванием каких методов мы должны проводить исследование закупок, осуществляемых в целях удовлетворения государственных нужд.

Как думается, ответить на эти вопросы очень важно, если мы хотим оценить то, как далеко мы продвинулись в изучении сферы госзакупок и как далеко нам еще предстоит пройти для создания такой системы госзакупок, которая смогла бы выступить в качестве надежного механизма государственного управления.

По справедливому замечанию К. Снайдера и Р. Рендона, ученым еще предстоит приложить достаточные усилия для разработки своего рода теоретической концепции системы госзакупок, которая смогла бы упорядочить используемые подходы и механизмы и помочь исследователям и правоприменителям понять ее сложность, порядок правильного использования и возможные ограничения11. К. Снайдер в своей работе «Лидерство в государственных закупках: от цели к результатам» обращает внимание на тенденцию к самоанализу в современных исследованиях по направлению госзакупок и неспособность связать их с более общими теоретическими разработками12.

Другие авторы также доказывают целесообразность и важность использования теоретических положений при исследовании госзакупок. В частности, С. Маккью и Е. Приер призывают исследователей к большему использованию теории для того, чтобы все, кто хочет понять, объяснить или спрогнозировать что-то, говорили на одном языке13.

Помимо формирования и укрепления фундаментальных основ порядка организации и проведения госзакупок, теория вносит боль-

9 Hambrick D. (2007). The Field of Management's Devotion to Theory: Too Much of a Good Thing? // Academy of Management Journal, 50 (6):1346-1352 ; Gunther McGrath R. (2007). No Longer a Stepchild: How the Management Field Can Come into its Own // Academy of Management Journal, 50(6):1365-1378.

10 Grimm R. & Thai К. V. (2011). Editorial: 10th Anniversary Celebration 11 Journal of Public Procurement, 11(1): i-iv; Вавилин E. В. Осуществление и защита гражданских прав. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Статут, 2016.

11 Snider К. F. & Rendon R. G. (2008) Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice 11 Journal of Public Procurement, 8(3):310-333. P. 311.

12 Snider K. F. (2006). Procurement Leadership: From Means to Ends //Journal of Public Procurement, 6(3):274-294.

13 McCue C. & Prier E. (2008) Using Agency Theory to Model Cooperative Public Purchasing 11 Journal of Public Procurement, 8(l):l-35. P. 2.

шой вклад в управление и практику закупочных процедур. В идеальном варианте любая теория должна быть достаточно обоснованной, т.е. она должна предусматривать возможность ее понимания большим кругом ученых и практиков, а также по ней можно будет прогнозировать развитие событий в этой области, и, безусловно, теория должна обладать высокой степенью полезности для практиков14.

Как правильно подмечает Ван де Вен, хорошая теория не только формирует и углубляет знания в определенной области знаний, но и направляет будущих исследователей к разрешению ключевых вопросов и к просвещению специалистов-практиков15.

Таким образом, поскольку до настоящего времени теория при исследовании госзакупок не была востребована среди ученых и исследователей, следует полагать, что практикующая релевантность большинства работ в области госзакупок имеет приоритет над их теоретической строгостью.

При обсуждении роли теории в исследовании государственных закупок необходимо учитывать ряд факторов. Во-первых, вхождение закупок в академические научные исследования — явление относительно недавнее16. Тот факт, что государственные закупки упоминались в терминах «рождения профессии» в 2010 г.17, является еще одним свидетельством ее новизны.

Во-вторых, сфера госзакупок в большей степени, чем зрелые научные области, например гражданского права, страдает от неопределенности и двусмысленности используемых поня-

тий, что делает применение теории еще более проблематичным по сравнению со зрелыми науками, которые работают в пределах более строгих параметров.

Вместе с тем мы полагаем, что изучение роли теории в исследовании госзакупок является оправданным. Как представляется, в целях сохранения динамики развития научного знания о госзакупках необходимо добросовестное и разумное применение теории при исследовании указанной области.

При этом, безусловно, теоретическая строгость не должна быть в ущерб практической значимости. Во всяком случае, уделить больше внимания теории, вероятно, будет благотворно для любого исследования.

Хорошо подметил эту мысль Н. Димитри, который говорит о том, что выстраивание научной концепции госзакупок должно основываться на теоретических положениях, поскольку будет иметь более прочное и обоснованное основание, при этом практика может плодотворно подпитывать такое академическое исследование новыми проблемами, предложениями и прогнозами18.

Учитывая изложенное, полагаем, что теория занимает центральное место в научных рекомендациях любой дисциплины. В сфере госзакупок мало что известно о той роли, которую до сих пор играла теория. Эта ситуация контрастирует с соответствующей областью гражданского права, связанной с исследованием поставки товаров для государственных нужд, где теория широко обсуждается19.

14 Miner J. В. (1984). «The Validity and Utility of Theories in an Emerging Organizational Science» //Academy of Management Review, 9(2):296-306.

15 Van de l/еп A. H. (1989). Nothing is Quite So Practical as a Good Theory 11 Academy of Management Review, 14(4):486-489. P. 486.

16 Matthews D. (2005). Strategic Procurement in the Public Sector: A Mask for Financial and Administrative Policy // Journal of Public Procurement, 5(3):388-399.

17 Prier E., McCue C., & Behara R. (2010). The Value of Certification in Public Procurement: The Birth of a Profession // Journal of Public Procurement, 10(4):512-540 ; Новая концепция государственных закупок. Актуальные правовые вопросы [интервью с О. В. Анчишкиной, директором департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ] // СПС «КонсультантПлюс», 2011.

18 DimitriN. (2013). Best Value for Money in Procurement//Journal of Public Procurement, 13(2):149-175. P. 152.

19 См., например: Брагинский M. И., Витрянсний В. В. Договорное право. М., 2000. Кн. 2 : Договоры о передаче имущества. С. 44 ; Левушнин А. Н. Поставка товаров для государственных нужд: современный

При этом применение существующих теорий к текущим вызовам практики имеет потенциал для генерирования новых идей и возможных решений этих проблем, в то время как исследовательские усилия могут генерировать данные для разработки новых концепций, моделей и даже конкретных теорий.

По справедливому замечанию Д. Хамбрик и Д. Миллера, теория позволяет нам более точно прогнозировать дальнейшее развитие событий, структурировать наши знания и мысли, объяснять явления реального мира, интегрировать знания и разрабатывать новые гипотезы20. Другими словами, доктринальные исследования дают нам логические структуры для прогнозирования и объяснения различных индивидуальных и социальных правовых явлений21. В конечном итоге теория позволяет нам приходить к более полному пониманию интересующих нас явлений, чем это было бы возможно без ее использования.

Как представляется, знания, полученные в результате проведенного исследования, смогут быть трансформированы в конкретные инструменты для решения реальных практических проблем в сфере госзакупок.

Первые ученые, занимающиеся исследованием в области управления госзакупками, именно так представляли себе роль теории. Например, по справедливому замечанию Герберта Саймона, которое он высказал несколько десятилетий назад, успех и эффективность исследований в любой области знаний зависят от способности интегрировать знания из научных концепций с идеями и проблемами из реального мира22.

Другими словами, теория способствует лучшему пониманию сферы госзакупок не только в академической сфере, но и в повседневной практике.

Однако слишком большое внимание теории в исследованиях, на наш взгляд, также приносит очевидные проблемы, и существует беспокойство по поводу того, какой цели и чьим интересам такие исследования служат. Ряд ученых также выражают свою озабоченность тем, что теоретическая изощренность превалирует над практической значимостью. В частности, Г. Макграт говорил о кризисе идентичности в исследованиях, который возник в результате подчинения практической значимости теоретической чистоте23.

Можно также констатировать тот факт, что в последние годы исследования понятия системы госзакупок осуществлялись, как правило, в рамках действующей парадигмы с попытками адаптировать ее к конкретным практическим задачам. Абсолютное большинство работ, несмотря на значительную библиографию, содержит сведения из толковых словарей и энциклопедий либо ссылки на исследования полувековой давности. Выводы сводятся к констатации факта отсутствия в настоящее время достаточных теоретико-методологических изысканий в исследуемой области или законодательно установленного определения системы госзакупок. Практически всегда авторы сходятся во мнении, что термин «система госзакупок» представляет собой сложное и многоаспектное понятие.

Учитывая изложенное, мы пришли к выводу, что в настоящее время отсутствуют работы,

взгляд на проблемы правового регулирования //Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18—19 ноября 2016 г.) : сборник научных статей / отв. ред. В. Г. Голубцов, О. А. Кузнецова. М. : Статут, 2017. 592 с.; Егорова М. А. Переговоры о заключении договора (комментарий к ст. 434.1 ГК РФ) // Право и экономика. 2015. № 12. С. 20—28.

20 Hambrick D. Op. cit.; Miller D. (2007). Paradigm Prison, or in Praise of A-theoretic Research 11 Strategic Organization, 5(2):177-184.

21 См.: Егорова M. А. Место саморегулирования в системе социальных норм // Конкурентное право. 2013. № 2. С. 19-25.

22 Simon Н. А. (1967). The Business School: A Problem in Organizational Design //Journal of Management Studies, 4(1):1-16.

23 Gunther McGrath R. Op. cit.

посвященные теории в сфере госзакупок. Этот пробел необходимо устранить для того, чтобы прогнозировать будущее развитие системы госзакупок, а также для того, чтобы будущие исследователи могли опираться на достижения,

достигнутые в этой области знания. Кроме того, считаем необходимым синтезировать имеющиеся знания из научных концепций гражданского права с идеями из реальной практики сферы госзакупок.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агапова Е. В., Беляева О. А. Границы транспарентности публичных закупок. — М. : Русайнс, 2020. — 110 с.

2. Брагинский М. И., Витрянсний В. В. Договорное право. — М., 2000. — Кн. 2 : Договоры о передаче имущества.

3. Вавилин Е. В. Осуществление и защита гражданских прав. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2016.

4. Гринев В. П. Информационная модель правового регулирования закупочной деятельности: инструмент оптимизации вносимых изменений // Право и экономика. — 2019. — № 8. — С. 34—47.

5. Егорова М. А. Место саморегулирования в системе социальных норм // Конкурентное право. — 2013. - №2. - С. 19-25.

6. Егорова М. А. Особенности содержания понятия «публичный интерес» для целей антимонопольного регулирования // Юрист. — 2019. — № 6. — С. 56—58.

7. Егорова М. А. Переговоры о заключении договора (комментарий к ст. 434.1 ГК РФ) // Право и экономика. - 2015. - № 12. - С. 20-28.

8. Иинавец В. В. Налог на государственные закупки как основа баланса публичных и частных интересов в процессе финансового обеспечения государственных и муниципальных закупок в условиях развития цифровой экономики // Финансовое право. — 2019. — № 5. — С. 38—41.

9. Левушнин А. Н. Поставка товаров для государственных нужд: современный взгляд на проблемы правового регулирования //Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18—19 ноября 2016 г.) : сборник научных статей / отв. ред. В. Г. Голубцов, О. А. Кузнецова. — М. : Статут, 2017. — 592 с.

10. Леснина Э. И. К вопросу о трудоправовом статусе контрактного управляющего в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Юрист. — 2018. — № 2. — С. 37—42.

11. Новая концепция государственных закупок. Актуальные правовые вопросы [интервью с О. В. Ан-чишкиной, директором департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ] // СПС «КонсультантПлюс», 2011.

12. Родионова О. М. Меры противодействия коррупции в рамках цифровых закупок: правовой анализ опыта зарубежных стран // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2019. — № 8. — С. 38—42.

13. Тасалов Ф. А. Унификация требований к участникам закупки: зарубежный и российский опыт. Часть II // Право и экономика. — 2018. — № 8. — С. 29—36.

14. Туманянц И. А., Синицына Е. Д., Интынбаева С. Ж. Влияние государственных закупок на развитие малого предпринимательства в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2018. — № 6. — С. 17—28.

15. Цифровое право: глоссарий понятий / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М. : Проспект, 2020. - 64 с.

16. Цифровое право : учебник / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М., 2020.

17. Dimitri N. (2013). Best Value for Money in Procurement // Journal of Public Procurement, 13(2):149—175.

18. Flynn A., McKevitt D. & Davis P. (2013). The Impact of Size on Small and Medium-sized Enterprise Public Sector Tendering//International Small Business Journal. — DOI: 10.1177/02662 42613503178.

19. Grimm R. & Thai К. V. (2011). Editorial: 10th Anniversary Celebration 11 Journal of Public Procurement, 11(1) :i-iv.

20. Gunther McGrath R. (2007). No Longer a Stepchild: How the Management Field Can Come into its Own // Academy of Management Journal, 50(6):1365-1378.

21. Hambrick D. (2007). The Field of Management's Devotion to Theory: Too Much of a Good Thing? // Academy of Management Journal, 50(6): 1346-1352.

22. Matthews D. (2005). Strategic Procurement in the Public Sector: A Mask for Financial and Administrative Policy // Journal of Public Procurement, 5(3):388—399.

23. McCue C. & Prier E. (2008) Using Agency Theory to Model Cooperative Public Purchasing //Journal of Public Procurement, 8(1):1—35.

24. Miller D. (2007). Paradigm Prison, or in Praise of A-theoretic Research //Strategic Organization, 5(2):177—184.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25. Miner J. B. (1984). The Validity and Utility of Theories in an Emerging Organizational Science //Academy of Management Review, 9(2):296—306.

26. Prier £., McCue C. & Behara R. (2010). The Value of Certification in Public Procurement: The Birth of a Profession //Journal of Public Procurement, 10(4):512—540.

27. Simon H. A. (1967). The Business School: A Problem in Organizational Design //Journal of Management Studies, 4(1):1—16.

28. Snider K. F. (2006). Procurement Leadership: From Means to Ends //Journal of Public Procurement, 6(3):274—294.

29. Snider K. F. & Rendon R. G. (2008) Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice //Journal of Public Procurement, 8(3):310—333.

30. Thai К. V. (2001). Public Procurement Re-Examined //Journal of Public Procurement, 1(1):9—50.

31. Van de Ven A. H. (1989). Nothing is Quite So Practical as a Good Theory // Academy of Management Review, 14(4):486—489.

32. Wibowo A. Determining Reasonable Bid Ratios Under Two-Sided Power Distribution Assumption for Public Procurement Under Capped Lowest-Cost Bidding System // International Journal of Procurement Management. - 2019. - Vol. 12, № 2. - Pp. 174-198. - DOI: 10.1504/IJPM.2019.098551.

Материал поступил в редакцию 1 февраля 2020 г.

REFERENCES (TRANSLITERATION)

1. Agapova E. V., Belyaeva O. A. Granicy transparentnosti publichnyh zakupok. — M. : Rusajns, 2020. — 110 s.

2. Braginskij M. I., Vitryanskij V. V. Dogovornoe pravo. — M., 2000. — Kn. 2 : Dogovory o peredache imushchestva.

3. Vavilin E. V. Osushchestvlenie i zashchita grazhdanskih prav. — 2-e izd., pererab. i dop. — M. : Statut, 2016.

4. GrinevV. P. Informacionnaya model' pravovogo regulirovaniya zakupochnoj deyatel'nosti: instrument optimizacii vnosimyh izmenenij // Pravo i ekonomika. — 2019. — № 8. — S. 34—47.

5. Egorova M. A. Mesto samoregulirovaniya v sisteme social'nyh norm // Konkurentnoe pravo. — 2013. — №2. - S. 19-25.

6. Egorova M. A. Osobennosti soderzhaniya ponyatiya «publichnyj Ínteres» dlya celej antimonopol'nogo regulirovaniya //Yurist. — 2019. — № 6. — S. 56—58.

7. Egorova M. A. Peregovory o zaklyuchenii dogovora (kommentarij k st. 434.1 GK RF) // Pravo i ekonomika. — 2015. - № 12. - S. 20-28.

8. Kikavec V. V. Nalog na gosudarstvennye zakupki kak osnova balansa publichnyh i chastnyh interesov v processe finansovogo obespecheniya gosudarstvennyh i municipal'nyh zakupok v usloviyah razvitiya cifrovoj ekonomiki // Finansovoe pravo. — 2019. — № 5. — S. 38—41.

9. Levushkin A. N. Postavka tovarov dlya gosudarstvennyh nuzhd: sovremennyj vzglyad na problemy pravovogo regulirovaniya //Sed'moj Permskij kongress uchenyh-yuristov (g. Perm', 18—19 noyabrya 2016 g.) : sbornik nauchnyh statej / otv. red. V. G. Golubcov, O. A. Kuznecova. — M. : Statut, 2017. — 592 s.

10. Leskina E. I. K voprosu o trudopravovom statuse kontraktnogo upravlyayushchego v sfere zakupok dlya obespecheniya gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd // Yurist. — 2018. — № 2. — S. 37—42.

11. Novaya koncepciya gosudarstvennyh zakupok. Aktual'nye pravovye voprosy [interv'yu s O. V. Anchishkinoj, direktorom departamenta razvitiya Federal'noj kontraktnoj sistemy Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya RF] // SPS «Konsul'tantPlyus», 2011.

12. Rodionova O. M. Mery protivodejstviya korrupcii v ramkah cifrovyh zakupok: pravovoj analiz opyta zarubezhnyh stran // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. — 2019. — № 8. — S. 38—42.

13. Tasalov F. A. Unifikaciya trebovanij k uchastnikam zakupki: zarubezhnyj i rossijskij opyt. Chast' II // Pravo i ekonomika. — 2018. — № 8. — S. 29—36.

14. Tumanyanc K. A., Sinicyna E. D., Intykbaeva S. Zh. Vliyanie gosudarstvennyh zakupok na razvitie malogo predprinimatel'stva v Rossii // Buhgalterskij uchet v byudzhetnyh i nekommercheskih organizaciyah. — 2018. — № 6. — S. 17—28.

15. Cifrovoe pravo: glossarij ponyatij / pod obshch. red. V. V. Blazheeva, M. A. Egorovoj. — M. : Prospekt, 2020. — 64 s.

16. Cifrovoe pravo : uchebnik / pod obshch. red. V. V. Blazheeva, M. A. Egorovoj. — M., 2020.

17. Dimitri N. (2013). Best Value for Money in Procurement // Journal of Public Procurement, 13(2):149—175.

18. Flynn A., McKevitt D. & Davis P. (2013). The Impact of Size on Small and Medium-sized Enterprise Public Sector Tendering // International Small Business Journal. — DOI: 10.1177/02662 42613503178.

19. Grimm R. & Thai K. V. (2011). Editorial: 10th Anniversary Celebration // Journal of Public Procurement, 11(1):i-iv.

20. Gunther McGrath R. (2007). No Longer a Stepchild: How the Management Field Can Come into its Own // Academy of Management Journal, 50(6):1365-1378.

21. Hambrick D. (2007). The Field of Management's Devotion to Theory: Too Much of a Good Thing? // Academy of Management Journal, 50(6):1346-1352.

22. Matthews D. (2005). Strategic Procurement in the Public Sector: A Mask for Financial and Administrative Policy // Journal of Public Procurement, 5(3):388—399.

23. McCue C. & Prier E. (2008) Using Agency Theory to Model Cooperative Public Purchasing // Journal of Public Procurement, 8(1):1—35.

24. Miller D. (2007). Paradigm Prison, or in Praise of A-theoretic Research // Strategic Organization, 5(2):177—184.

25. MinerJ. B. (1984). The Validity and Utility of Theories in an Emerging Organizational Science // Academy of Management Review, 9(2):296—306.

26. Prier E., McCue C. & Behara R. (2010). The Value of Certification in Public Procurement: The Birth of a Profession // Journal of Public Procurement, 10(4):512—540.

27. Simon H. A. (1967). The Business School: A Problem in Organizational Design // Journal of Management Studies, 4(1):1—16.

28. Snider K. F. (2006). Procurement Leadership: From Means to Ends // Journal of Public Procurement, 6(3):274—294.

29. Snider K. F. & Rendon R. G. (2008) Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice // Journal of Public Procurement, 8(3):310—333.

30. Thai K. V. (2001). Public Procurement Re-Examined // Journal of Public Procurement, 1(1):9—50.

31. Van de Ven A. H. (1989). Nothing is Quite So Practical as a Good Theory // Academy of Management Review, 14(4):486—489.

32. Wibowo A. Determining Reasonable Bid Ratios Under Two-Sided Power Distribution Assumption for Public Procurement Under Capped Lowest-Cost Bidding System // International Journal of Procurement Management. — 2019. — Vol. 12, № 2. — Pp. 174—198. — DOI: 10.1504/IJPM.2019.098551.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.