Научная статья на тему 'РОЛЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ЗДРАВОХРАНЕНИИ'

РОЛЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ЗДРАВОХРАНЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
46
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
цифровые технологии / телемедицина / мобильные приложения / носимая электроника. / History of Relevance First implemented in the 1950s / telemedicine is a rapidly evolving tool for healthcare systems around the world. Technological advances and increased access to information technology have made the implementation of telemedicine more feasible. Recent regulations from health care authorities have increased reimbursement for telemedicine and its use worldwide. We conducted a literature review to explore the pros and cons of implementing telemedicine. Telemedicine has been found to provide many benefits over traditional in-person medical appointments for both patients and healthcare providers: reduced travel and time costs / reduced time spent in waiting rooms / reduced risk of infectious disease transmission / reduced overall time expenditure appointments / increased convenience and much more. Telemedicine also facilitates smooth transitions of care between healthcare teams / connects isolated groups of people with healthcare providers / and helps address shortages in regional healthcare infrastructure and healthcare providers by connecting patients with healthcare teams from anywhere. Telemedicine helps reduce distance by connecting patients in remote locations with doctors. This has also become vital during the temporary pandemic.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Чопанова Айна Оразмухаммедовна, Нурыев Сапар, Гурбанова Мая Шукуровна

История актуальности телемедицина, впервые реализованная в 1950-х годах, представляет собой быстро развивающийся инструмент для систем здравоохранения во всем мире. Технологический прогресс и расширение доступа к информационным технологиям сделали внедрение телемедицины более осуществимым. Недавние положения руководящих органов здравоохранения увеличили возмещение расходов на телемедицину и ее использование во всем мире. Мы провели обзор литературы, чтобы выяснить плюсы и минусы внедрения телемедицины. Установлено, что телемедицина дает множество преимуществ по сравнению с традиционными личными медицинскими приемами как для пациентов, так и для поставщиков медицинских услуг: снижение затрат на поездки и время, сокращение времени, проведенного в залах ожидания, снижение риска передачи инфекционных заболеваний, снижение общих затрат времени на прием, повышенное удобство и многое другое. Телемедицина также способствует плавному переходу оказания медицинской помощи между медицинскими бригадами, соединяет изолированные группы людей с поставщиками медицинских услуг и помогает решить проблему нехватки региональной инфраструктуры здравоохранения и поставщиков медицинских услуг, соединяя пациентов с медицинскими бригадами из любого места. Телемедицина помогает сократить расстояние, соединяя пациентов, находящихся в отдаленных местах, с врачами. Это также стало жизненно важным в условиях временной пандемии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF TELEMEDICINE IN HEALTH CARE

History of Relevance First implemented in the 1950s, telemedicine is a rapidly evolving tool for healthcare systems around the world. Technological advances and increased access to information technology have made the implementation of telemedicine more feasible. Recent regulations from health care authorities have increased reimbursement for telemedicine and its use worldwide. We conducted a literature review to explore the pros and cons of implementing telemedicine. Telemedicine has been found to provide many benefits over traditional in-person medical appointments for both patients and healthcare providers: reduced travel and time costs, reduced time spent in waiting rooms, reduced risk of infectious disease transmission, reduced overall time expenditure appointments, increased convenience and much more. Telemedicine also facilitates smooth transitions of care between healthcare teams, connects isolated groups of people with healthcare providers, and helps address shortages in regional healthcare infrastructure and healthcare providers by connecting patients with healthcare teams from anywhere. Telemedicine helps reduce distance by connecting patients in remote locations with doctors. This has also become vital during the temporary pandemic.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ЗДРАВОХРАНЕНИИ»

УДК 61.007

Чопанова А.О.

преподаватель кафедры Медицинской физики и информатики Туркменский Государственный медицинский университет имени М.Каррыева

Туркменистан, г. Ашгабад Нурыев С.

преподаватель кафедры Медицинской физики и информатики Туркменский Государственный медицинский университет имени М.Каррыева

Туркменистан, г. Ашгабад Гурбанова М.Ш.

преподаватель кафедры Медицинской физики и информатики Туркменский Государственный медицинский университет имени М.Каррыева

Туркменистан, г. Ашгабад

РОЛЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ЗДРАВОХРАНЕНИИ

Аннотация: История актуальности телемедицина, впервые реализованная в 1950-х годах, представляет собой быстро развивающийся инструмент для систем здравоохранения во всем мире. Технологический прогресс и расширение доступа к информационным технологиям сделали внедрение телемедицины более осуществимым. Недавние положения руководящих органов здравоохранения увеличили возмещение расходов на телемедицину и ее использование во всем мире. Мы провели обзор литературы, чтобы выяснить плюсы и минусы внедрения телемедицины. Установлено, что телемедицина дает множество преимуществ по сравнению с традиционными личными медицинскими приемами как для пациентов, так и для поставщиков медицинских услуг: снижение затрат на поездки и время, сокращение времени, проведенного в залах ожидания, снижение риска передачи инфекционных заболеваний, снижение общих затрат времени на прием, повышенное удобство и многое другое. Телемедицина также способствует плавному переходу

оказания медицинской помощи между медицинскими бригадами, соединяет изолированные группы людей с поставщиками медицинских услуг и помогает решить проблему нехватки региональной инфраструктуры здравоохранения и поставщиков медицинских услуг, соединяя пациентов с медицинскими бригадами из любого места. Телемедицина помогает сократить расстояние, соединяя пациентов, находящихся в отдаленных местах, с врачами. Это также стало жизненно важным в условиях временной пандемии.

Ключевые слова: цифровые технологии, телемедицина, мобильные приложения, носимая электроника.

Введение: Верный своим корням от «теле», греческого слова, обозначающего расстояние, ВОЗ определяет телемедицину как «оказание медицинских услуг на расстоянии всеми медицинскими работниками с использованием информационных и коммуникационных технологий». Для обмена достоверной информацией, для диагностики, лечение, профилактика заболеваний и травм» [1]. Впервые о телемедицине упомянули в 1950 году, когда радиограммы были переданы на расстояние 24 миль от Западного Честера до Филадельфия через систему телерадиологии [2]. В 1960 году врачи Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства использовали аналогичную технологию для дистанционного мониторинга жизненных показателей космонавтов во время программ космических обучений. Видеосвязь впервые была использована в медицине в Медицинском колледже Университета Небраски для ухода психиатрических больных в 1959 г. В 1968 г. техники в В Массачусетской больнице общего профиля создали видеосвязь между больницей и аэропортом с использованием микроволновых печей.

Актуальность: Последние значительные достижения в технологии сети и интерфейсы повысили роль телемедицины [3]. В течение десятилетий телемедицина приобрела популярность и теперь считается неотъемлемой частью повседневной медицинской практики. В Организации Объединенных Наций 76%

больниц связываются с пациентами, используя формы телемедицина. Сообщается, что радиология, неотложная медицина, патология и психиатрия используют наибольшую долю телемедицины для приема пациентов. Телемедицина также признан в медицинской практике кардиологии, дерматологии, онкологии, а также пред- и послеоперационных хирургических вмешательств, уход. Еще до глобальной пандемии COVID-19 телемедицина широко использовалась в медицинском образовании и обучение.

Сильные стороны телемедицины заключаются в объединении сторон большие расстояния. Следовательно, поставщики первичной медико-санитарной помощи в сельские, а также трудно доступные регионы в два раза чаще используют телемедицину по сравнению с поставщиками первичной медико-санитарной помощи в городских регионах [4]. На взаимодействие с пациентами посредством телемедицины влияют различные демографические факторы, такие как возраст, пол, социально-экономический статус, технологическая грамотность, этническая принадлежность и предпочтительный язык. Среди групп пациентов, которые имеют доступ к телемедицине, ее удобство и экономическая эффективность привели к тому, что она стала более широко пациентов, чем поставщиков медицинских услуг [5].

В настоящее время уход за пациентами посредством телемедицины осуществляется несколькими способами. Начиная от ограниченного мобильные текстовые сообщения, видеоконференции, переходы с телефонов на различные веб-сайты, приложения, игровые программы, роботы и виртуальные реалистичный подход к доставке, это привело к лучшему и эффективному доступу к здравоохранению [6].

Финансирование пилотных программ телемедицины изначально было предоставляемым государственными организациями, включая НАСА, Центры Medicare и Medicaid Services, а также Индийскую Служба здравоохранения.

Однако из-за быстрого развития технологий и возросшего спроса политика возмещения расходов на телемедицину быстро стала недостаточной. Строгие

программы географического охвата и ограничения платежей как частных, так и государственных страховых компаний ограничивают внедрение телемедицины поставщиками медицинских услуг [7]. Чтобы решить проблему медленного внедрения телемедицины в США, Medicare, Medicaid, коммерческие компании медицинского страхования и некоторые финансируемые государством программы начали расширять свою политику, чтобы облегчить поставщикам медицинских услуг внедрение телемедицины. Медленное становление телемедицины в США, начались Medicare, Medicaid, коммерческие компании медицинского страхования и некоторые программы, финансируемые государством.

В 2018 году Medicaid расширила доступ к телемедицине, разрешив возмещение расходов на лечение расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в Калифорнии, запретив требование физического присутствия врача с пациентом для возмещения в Кентукки и разрешив возмещение расходов на телестоматологию в Колорадо. В Японии поставщики медицинских услуг используют телемедицину в дополнение к личным встречам и для отслеживания личных встреч в Южной Корее. Во всем Европейском Союзе телемедицина используется для наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями. В США телемедицина в настоящее время широко применяется поставщиками медицинских услуг и даже используется для назначения рецептов и лечения [8].

Цель работы: Телемедицина уже внедрена в здравоохранение различными системами и группами здравоохранения. Электронные медицинские записи дополнительно облегчают безопасную и бесперебойную передачу защищенной медицинской информации пациентов. Телемедицина также позволяет координировать действия врачей первичной медико-санитарной помощи и специалистов, улучшая результаты лечения, обеспечивая плавную передачу медицинской помощи, что сокращает время ожидания обратной связи, ненужное время на дорогу пациентов и ненужные личные осмотры для направления. Дистанционное оказание медицинской помощи особенно эффективно для

последующего наблюдения за пациентами, которые уже были осмотрены очно, за пациентами с заболеваниями, которые соответствуют четким клиническим сценариям заболевания и не требуют лабораторной диагностики или физического обследования, а также за пациентами, у которых могут быть инфекционные заболевания. это подвергнет риску поставщиков медицинских услуг и других пациентов при личном осмотре. Телемедицина позволяет членам команды вносить свой вклад из любого места на Земле, имея необходимое оборудование и сеть. Таким образом, команды могут преодолеть разрыв между городской и сельской медициной и создать команды, представляющие группы населения, которым они служат. Когда социальное дистанцирование необходимо для здоровья и безопасности, например, во время глобальной пандемии, использование телемедицины значительно увеличивается. Помимо снижения риска распространения инфекции при физическом контакте, телемедицина позволяет медицинским работникам продолжать работать и служить своему сообществу.

При использовании телемедицины вместо личных приемов пациенты часто сталкиваются с сокращением времени ожидания, уменьшением времени на дорогу или отсутствием его, снижением затрат из-за меньшего использования транспорта и снижением затрат из-за меньшего использования медицинских учреждений. Телемедицина также позволяет поставщикам медицинских услуг обращаться к пациентам в изолированных сообществах, в том числе к пациентам с умственными или физическими недостатками, пожилым людям, заключенным, а также к тем, кто живет на культурных или географических окраинах.

Преимущества телемедицины распространяются на целый ряд специальностей, и с ней также можно легко консультироваться с другими медицинскими бригадами с помощью удаленных технологий, чтобы обеспечить быструю и слаженную помощь своим пациентам. Школьные медсестры теперь могут использовать телемедицину для удаленного взаимодействия с поставщиками медицинских услуг, чтобы оказывать неотложную и сложную помощь учащимся, не выходя из школы. Это одновременно уменьшает помехи в учебе студентов и

дает медсестрам больше свободы в уходе за несколькими студентами. В конечном итоге это снижает образовательные, временные и финансовые затраты студентов и их семей. Дерматологи могут обследовать пациентов, страдающих экземой, пролежнями, псориазом и другими заболеваниями, в зависимости от оборудования, доступного как пациенту, так и поставщику услуг. Таким образом, удаленная переписка может повысить конфиденциальность пациентов и снизить стресс, связанный с общением в общественных местах.

Поставщики медицинских услуг были мотивированы улучшить доступ пациентов и их финансовую устойчивость, изменив способы оказания медицинской помощи в результате пандемии коронавирусной болезни 2019 года (COVID 19) и последующих приказов о социальном дистанцировании. В 2016 году только 11,8% семейных врачей и педиатров в США использовали телемедицину в своей практике (Kane C.K.). Только 9% врачей первичной медико-санитарной помощи работали в практиках, которые не использовали телемедицину после того, как пандемия COVID-19 продолжалась в течение 2 месяцев. Из-за пандемии COVID-19 телемедицина стала единственным способом оказания этой группе важнейшего последующего ухода за развитием на временной основе.

В рамках программы «Цифровая Индия» 9 августа 2020 года индийское правительство запустило свою платформу элмедицины eSanjeevani. С приходом пандемии COVID-19 поставщики медицинских услуг начали использовать устаревшую технологию видеоконференций для диагностики и лечения. пациенты, проживающие в отдаленных местах, воспользовавшись услугой eSanjeevani. В настоящее время платформа предлагает две отдельные телемедицинские услуги: eSanjeevani, которая облегчает общение между врачами, и eSanjeevani OPD, которая позволяет пациентам удаленно связываться с врачами. Очное медицинское обследование является необходимым краеугольным камнем здравоохранения, и телемедицина может улучшить его проведение.

Телемедицина может использоваться для сортировки пациентов и позволяет пациентам с менее опасными для жизни состояниями ждать, не выходя из дома, а

не в переполненной комнате ожидания отделения неотложной помощи. Достижения телемедицины также позволяют пациентам отслеживать их жизненные показатели, соблюдение режима лечения и многое другое, не выходя из дома. Эти данные можно быстро загрузить в электронные медицинские записи и отправить поставщикам медицинских услуг. Этот виртуальный мост также создает основу для будущего использования алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ). ИИ, вероятно, расширит роль телемедицины благодаря своим возможностям распознавания образов и мониторинга, предупреждая поставщиков услуг, когда возникают заметные тенденции в данных, собранных их пациентами на дому. Помимо улучшения оказания медицинской помощи, телемедицина также играет роль во вспомогательных подразделениях сектора здравоохранения, таких как медицинское образование, обучение сотрудников, поставщики медицинских услуг и подбора персонала, административные встречи, исследования и многое другое.

Минусы телемедицины

Хотя телемедицина дает много преимуществ в сфере здравоохранения, она не может обеспечить тот же уровень медицинской помощи, что и многие личные встречи с медицинским работником, и не способствует тщательному физическому осмотру и может привести к пропущенному диагнозу. Дистанционные посещения также, скорее всего, не обеспечат тех же социальных и эмоциональных связей между пациентами и поставщиками медицинских услуг, которые обеспечивают личные посещения. Следовательно, в своем этическом кодексе, обновленном в 2020 году, Американская медицинская ассоциация подчеркнула, что телемедицинская помощь не должна ставить под угрозу благополучие пациентов или мешать предоставлению качественного медицинского обслуживания или последующему наблюдению.

Внедрение телемедицины зависит от принятия врачами новых систем и дистанционных способов оказания медицинской помощи. Прежде чем приступить к телемедицине, поставщики услуг и вспомогательный персонал должны будут пройти обучение. Возможно, потребуется приобрести, установить и обслуживать

новое оборудование. Программы телемедицины требуют штатного персонала для управления оборудованием и системами и устранения неполадок.

Все эти процессы могут быть дорогостоящими и трудоемкими. Дистанционная медицина также полагается на наличие у пациентов устройств и доступа к сети, необходимых для успешного участия в телемедицинском приеме. Как и в любом секторе информационных технологий, телемедицина также может сталкиваться с периодическими задержками из-за технологических трудностей, таких как плохое сетевое соединение, сбои оборудования и т. д. Несмотря на Закон о медицинских информационных технологиях для экономического и клинического здравоохранения (HITECH) 2009 года, разрешающий передачу защищенной медицинской информации через электронные системы, существует значительный риск нарушения конфиденциальности. Защищенная медицинская информация (PHI), передаваемая во время телемедицинских сеансов, будет подвергаться риску перехвата и кражи, а надлежащая безопасность может оказаться дорогостоящей. Возмещение расходов на телемедицину также окажется дорогостоящим процессом, поскольку правила в США различаются от штата к штату. В настоящее время Medicare, скорее всего, будет покрывать консультации по телефону для пациентов, находящихся в районах с инфраструктурой здравоохранения и нехваткой поставщиков медицинских услуг. Однако взаимодействие между законами штата, собственными планами страхования отдельных лиц и графиками гонораров врачей может потребовать от персонала больше времени для навигации. Способность поставщика услуг провести успешный телемедицинский прием по сравнению с традиционной медициной может быть ограничена рядом проблем, таких как частые проблемы с технологическим подключением, с которыми сталкиваются как поставщик, так и его семья, что может привести к множественным повторным подключениям и, следовательно, к задержке в последующем лечении. вверх в определенных случаях.

Хотя за последние два десятилетия Индия добилась значительных успехов в сфере телекоммуникаций, полный потенциал телемедицины зависит от наличия

надежной инфраструктуры. К сожалению, значительное количество людей, проживающих в сельской местности, все еще лишены преимуществ цифровой революции, что препятствует широкому внедрению и успеху телемедицины. Значительное экономическое, социальное, гендерное и географическое неравенство в Индии препятствует широкому внедрению телемедицины по всей стране. Пандемия COVID-19 привела к существенному увеличению использования Интернета, что привело к резкому увеличению потребления данных в домашних хозяйствах, что привело к дополнительному давлению на ограниченные ресурсы, такие как недостаточная волоконно-оптическая инфраструктура, которая имеет основополагающее значение для обеспечения

Интернет-сервисы, к сожалению, скорость Интернета в Индии низкая: страна занимает 131-е место по скорости мобильного Интернета и 65-е место по скорости фиксированного шоссе, что усугубляет проблему.

Заключение: Телемедицина быстро становится полезным инструментом для медицинских работников по всему миру. Он дает возможность общаться с изолированными группами пациентов на значительных географических расстояниях, помогает решить проблему региональной инфраструктуры здравоохранения и нехватки поставщиков услуг, а также экономит все стороны, включая пациента, время и деньги. В чрезвычайных ситуациях телемедицина может связать пациентов с бригадами поставщиков медицинских услуг и специалистов и ускорить оказание помощи.

Телемедицина перспективна как метод сортировки, который может сократить время ожидания и количество пациентов в отделениях неотложной помощи. Это также может помочь связать школьных медсестер с поставщиками медицинских услуг, а также ускорить оказание медицинской помощи учащимся и сократить время вне школы. Несмотря на множество преимуществ телемедицины, она не лишена и недостатков. Телемедицине в настоящее время не хватает технологий, которые могли бы эффективно заменить физическое обследование, которое является основой приема медицинских работников. Таким образом,

удаленное здравоохранение, вероятно, будет продолжаться в качестве дополнения к личным встречам до тех пор, пока не будет достигнут дальнейший технологический прогресс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ryu S (2012) Telemedicine: opportunities and developments in member states: report on the second global survey on eHealth 2009 (global observatory for eHealth series, volume 2). Healthcare Inform Res 18(2): 153—155.

2. Field MJ. Institute of Medicine (US) Committee on Evaluating Clinical Applications of Telemedicine, Field MJ, eds. Telemedicine: a Guide to Assessing Telecommunications in ealth Care. Washington (DC): National Academies Press (US); 1996.

3. Armstrong DG, Giovinco N, Mills JL, Rogers LC. FaceTime for physicians: using real time mobile phone-based videoconferencing to ugment diagnosis and care in telemedicine. Eplasty. 2011;11:e23. 2011.

4. Jetty A, Moore MA, Cofman M, Petterson S, Bazemore A (2018) Rural family physicians are twice as likely to use telehealth as urban family physicians. Telemed J E Health 24(4):268-276. https://doi.org/10.1089/tmj.2017.0161

5. Bashshur RL, Howell JD, Krupinski EA, Harms KM, Bashshur N, Doarn CR (2016) The empirical foundations of telemedicine interventions in primary care. Telemed J E Health 22(5):342-375. https://doi.org/10.1089/tmj.2016.0045

6. Liverpool S, Mota CP, Sales CMD, et al. Engaging children and young people in digital mental health interventions: systematic review of modes of delivery, facilitators, and barriers. J Med Internet Res. 2020;22(6):e16317. https://doi.org/10.2196/16317. Published 2020 Jun 23

7. Gross IT, Whitfll T, Redmond B et al (2020) Comparison of two telemedicine delivery modes for neonatal resuscitation support: a simulation based randomized trial. Neonatology 117(2):159-166. https://doi.org/10.1159/000504853

8. Oh JY, Park YT, Jo EC, Kim SM (2015) Current status and progress of telemedicine in Korea and other countries. Healthc Inform Res 21(4):239-243. https://doi.org/10.4258/hir.2015.21A23

Chopanova A.O.

Lecturer at the Department of Medical Physics and Informatics Turkmen State Medical University named after M. Karryev Turkmenistan, Ashgabat Nuryev S.

Lecturer at the Department of Medical Physics and Informatics Turkmen State Medical University named after M. Karryev Turkmenistan, Ashgabat

Gurbanova M.Sh. Lecturer at the Department of Medical Physics and Informatics Turkmen State Medical University named after M. Karryev Turkmenistan, Ashgabat

ROLE OF TELEMEDICINE IN HEALTH CARE

Abstract: History of Relevance First implemented in the 1950s, telemedicine is a rapidly evolving tool for healthcare systems around the world. Technological advances and increased access to information technology have made the implementation of telemedicine more feasible. Recent regulations from health care authorities have increased reimbursement for telemedicine and its use worldwide. We conducted a literature review to explore the pros and cons of implementing telemedicine. Telemedicine has been found to provide many benefits over traditional in-person medical appointments for both patients and healthcare providers: reduced travel and time costs, reduced time spent in waiting rooms, reduced risk of infectious disease transmission, reduced overall time expenditure appointments, increased convenience and much more. Telemedicine also facilitates smooth transitions of care between healthcare teams, connects isolated groups of people with healthcare providers, and helps address shortages in regional healthcare infrastructure and healthcare providers by connecting patients with healthcare teams from anywhere. Telemedicine helps reduce distance by

connecting patients in remote locations with doctors. This has also become vital during the temporary pandemic.

Keywords: digital technologies, telemedicine, mobile applications, wearable electronics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.