Научная статья на тему 'РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ'

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арифулин Р.Р.

В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития дистанционного обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от курсов профессиональной переподготовки до получения высшего профессионального образования, от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности. Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение дистанционных образовательных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Арифулин Р.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES IN MODERN SOCIETY

In a dynamically developing society, the relevance of the use of distance learning in the educational process is growing every year. The need for the development of distance learning can be traced in many areas of educational activity: from professional retraining courses to higher professional education, from application within the framework of the main educational program, to the use of distance learning technologies in extracurricular activities. One of the most important tasks facing the education system today is to take into account the individual characteristics of each child. One of the tools that could contribute to solving this problem is the use of distance learning technologies.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

УДК 372.862

Арифулин Р.Р. студент магистратуры ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Научный руководитель: Хусаинова С.В., канд. экон. наук

доцент

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация. В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития дистанционного обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от курсов профессиональной переподготовки до получения высшего профессионального образования, от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова: образование, дистанционные технологии, обучение, профессиональное образование.

Arifullin R.R. master's student Kazan (Volga Region) Federal University

Yelabuga Institute

Master's student of Kazan (Volga Region) Federal University

Yelabuga Institute

Scientific supervisor: Khusainova S. V., candidate of economic sciences

associate professor

THE ROLE OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES IN

MODERN SOCIETY

Annotation. In a dynamically developing society, the relevance of the use of distance learning in the educational process is growing every year. The need

for the development of distance learning can be traced in many areas of educational activity: from professional retraining courses to higher professional education, from application within the framework of the main educational program, to the use of distance learning technologies in extracurricular activities.

One of the most important tasks facing the education system today is to take into account the individual characteristics of each child. One of the tools that could contribute to solving this problem is the use of distance learning technologies.

Keywords: education, distance learning technologies, training, vocational education.

Использование в процессе обучения дистанционных технологий сегодня стало требованием времени. Образовательные стандарты нового поколения подчеркивают необходимость формирования у учащихся общих навыков, необходимых в различных областях знаний, увеличения доли самостоятельной работы и развития у обучающихся способности самостоятельно оценивать свои знания.

Достижение индивидуальных результатов обучения и мотивация учащихся определяет необходимость осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса и составления образовательных программ и траекторий для каждого учащегося. Именно дистанционные технологии выступают одним из основных средств реализации и развития индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Дистанционные технологии позволяют осваивать учебный материал не взаимодействую непосредственно с педагогом. К основным дистанционным технологиям относятся интернет и компьютерные телекоммуникации, через которые осуществляется связь ученика и педагога в процессе обучения. То есть дистанционные технологии сегодня являются одними из основных частей информационных технологий.

Дистанционное обучение широко использовалось в период пандемии и с тех пор получило широкую популярность. Сегодня с помощью дистанционных технологий можно пройти курсы повышения квалификации или переквалификации, получить какие-то дополнительные знания.

Школьникам технологии дистанционного обучения помогают в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Сегодня существует значительное множество учебного материала, который хранится в общей виртуальной базе и к которой у каждого участника имеется доступ.

Дистанционное обучение заменило традиционные методы обучения. Оно позволяет не только расширить уровень знаний, но и являются экономически эффективными средством взаимодействия, так как сегодня

все чаще проводятся видеоконференции, вебинары и форумы, то есть нет необходимости тратить средства на проезд, проживание, значительно снижаются организационные затраты.

Дистанционные технологии позволяют чаще проводить консультации преподавателей с учениками, чем при традиционных формах обучения. В своих чатах через видеосвязь ученики могут непрерывно обсуждать результаты работы над различными проектами, то есть усиливается обратная связь как учеников с преподавателями, так как и взаимодействие между обучающимися.

Также на сегодняшний день существует множество полезных и простых в использовании инструментов для проведения обучения, как для онлайн-школ, так и для компаний. Уже нет необходимости нанимать специалистов, создавать программы обучения для персонала с нуля, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Для компаний сегодня есть готовые решения — это специализированные онлайн-платформы обучения.

Широкую популярность сегодня имеют онлайн-курсы, которые могут включать в себя различные форматы и типы контента, такие как видео, текст, вебинары, учебные дискуссии и практические упражнения. Организаторы тренингов могут также проводить онлайн-экзамены и тесты для контроля темпов и успешности обучения всех участников.

Например, необходимо обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о товарах, продаваемых в магазине, уметь правильно общаться с клиентами, работать с возражениями и продолжать увеличивать продажи. Эти задачи можно интегрировать в программу обучения, добавив презентации, диалоговые тренажеры, видеолекции и тесты. Все эти техники можно легко интегрировать в любой бизнес, используя определенные инструменты.

Дистанционное обучение не всегда требует большого количества материала, находящегося в аудио- или видеоформате. Моделирование реальных рабочих ситуаций часто подходит для эффективного выполнения повседневных бизнес-операций. С помощью современных виртуальных инструментов любая компания может легко интегрировать обучающие игры в систему онлайн обучения персонала. Это могут быть обучающие игры для одного или нескольких пользователей. Сотрудники могут приобретать необходимые навыки, не отрываясь от работы. Эти же технологии сегодня активно применяются и в процессе обучения студентов.

Сегодня широкое распространение получил диалоговый тренажер -это незаменимый помощник в продажах. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым необходимо вести беседу, вместо того чтобы заучивать фразы.

Например, предположим, человек приходит в туристическое агентство, чтобы заказать тур. В этом случае сотрудникам необходимо вступить в диалог не только для того, чтобы не отпугнуть клиентов, но и для того, чтобы сохранить у клиента положительное впечатление о компании.

Подобные текстовые ситуации идеально подходят для развития таких коммуникативных навыков, как ведение переговоров, презентация продукции, подписание контрактов и общение с коллегами и сослуживцами.

Таким образом, технологии дистанционного обучения сегодня очень важны и востребованы. Они широко используются как в системе образования, так и в процессе повышения квалификации работников современных организаций.

Дистанционные технологии имеют множество видов и форм, которые сегодня активно используются в современном образовательном процессе, а также имеют определенную структуру и содержание.

Дистанционные технологии имеют высокую эффективность, так как не только повышают качество образовательного процесса и расширяют круг возможностей, но и являются наименее затратными.

Использованные источники:

1. Буриев, К. С. Роль дистанционного обучения в современном образовании / К. С. Буриев. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1045/ (дата обращения: 22.03.2023).

2. Ермоленко Л.И. Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий — URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-

tekhnologii/library/2018/11/05/organizatsiya-protsessa-obucheniya-s (дата обращения: 12.03.2023).

3. Репкина Н.Г. Дистанционные технологии обучения: значение в современном образовании — URL: https://multiurok.ru/files/distantsionnye-tekhnologii-obucheniia-znachenie-v.html (дата обращения: 23.03.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.