Научная статья на тему 'Роль таргетинга в интернет-маркетинге'

Роль таргетинга в интернет-маркетинге Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3913
496
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРГЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Полякова А.В., Бородина И.П.

Проанализировано предметное пространство составляющих таргетинга. Описана концепция таргетинга в интернет-среде. Дана обобщающая характеристика механизмов реализации таргетинга и его роли в интернет-маркетинге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль таргетинга в интернет-маркетинге»

Таврический научный обозреватель www.tavr.science

УДК 330.46; 51-7

Статья подготовлена в рамках реализации текущего обучающего междисциплинарного проекта «Маркетинг 2.0 — таргетинг поисковых запросов» (образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «Прикладная информатика», Южный федеральный университет).

Полякова А.В.

Бакалавр 1 курса, Южный федеральный университет

Бородина И.П.

К.э.н., Южный федеральный университет

РОЛЬ ТАРГЕТИНГА В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ

Проанализировано предметное пространство составляющих таргетинга. Описана концепция таргетинга в интернет-среде. Дана обобщающая характеристика механизмов реализации таргетинга и его роли в интернет-маркетинге.

Ключевые слова: таргетинг, интернет-маркетинг, маркетинговые коммуникации, целевая аудитория.

На сегодняшний день в интернет-маркетинге широко применяется таргетинг. Его цель — персонализация и выделение целевой аудитории для рекламы в Интернете.

Таргетинг (от англ. «target» — цель) — это рекламный механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию и показать рекламу именно ей [1]. Использование таргетинга дает возможность повысить эффективность рекламной коммуникации за счет показа объявления только той аудитории, которая необходима и на той рекламной площадке, которая будет наиболее актуальна и перспективна. Опыт отечественных маркетологов в использовании таргетинга достаточно широк.

Разумеется, что различные виды рекламы обладают разными возможностями таргетинга. Так, например, на телевидении размещение рекламы на федеральных телеканалах имеет максимальные возможности для таргетинга за счет широты охвата аудитории в кратчайшие сроки, что является оптимальным для рекламы любых товаров и услуг. При размещении рекламы на телевидении можно использовать такие факторы, как тематика передачи, время её показа, пол, возраст, интересы и предпочтения зрителей, что делает таргетинг на телевидении перспективным и эффективным. Остальные виды рекламы также имеют свои особенности таргетинга.

Наружная реклама имеет преимущество в географическом таргетинге, так как привлекает внимание аудитории определенного района, области, региона. Реклама в специализированных журналах дает возможность максимального таргетинга по интересам.

Для успешной актуализации рекламы, рекламодателю надо оценить качество и объем информации; выяснить форму подачи информации; выявить эффективную структуру рекламных носителей; провести оценку надежности информации. Маркетинговая коммуникация, в условиях интернет-пространства приобретают свойства стратегического ресурса, умелое использование которого приводит к приращению стоимости рыночных активов фирмы [2].

Необходимым условием успешной рыночной деятельности в интернете является возможность получать и поставлять информацию о товарах адресно.

Таргетинг в интернет-среде (е-таргетинг) — это сумма схемотехнических и дизайнерских решений, дающих возможность выделить из всей аудитории сайта только тех посетителей, которые отвечают заданным критериям конверсии (цели маркетинговых

Таврический научный обозреватель www.tavr.science

действий) [3]. Таргетинг позволяет уменьшить издержки на привлечение целевой аудитории к объекту маркетинга, которым может быть товар, сайт, реклама. Таргетинг в Интернете показывает рекламу пользователям в соответствии с их интересами.

На сегодняшний день, наиболее популярными методами таргетирования являются: географический таргетинг; временной таргетинг (на основе локации IP-адреса посетителя); таргетинг по провайдерам посетителей; таргетинг по типу подключения; таргентинг по частоте показов баннеров уникальным пользователям; тематический таргетинг; поведенческий таргетинг (на основе сбора информации о пользователе с помощью cookie-файлов).

Также, чтобы выявить роль таргетинга в интернет-маркетинге, необходимо проанализировать механизм работы таргетинга. Он проходит в несколько этапов [4].

Первый этап — сбор информации. На данном этапе Анализируются характеристики аудитории, выявляются вкусы и предпочтения пользователей. Оцениваются действия, выполняемые пользователями в Интернете.

Второй этап — анализ информации. Проводится отбор целевых групп, к которым относиться большее число потенциальных адресатов рекламы, производится сегментирование пользователей.

На следующем этапе целевой аудитории тем или иным способом демонстрируется информационное сообщение.

Далее создается и размещается реклама на тех сайтах, которые посещают потенциально интересные пользователи. В случае использования таргетинга рекламные материалы, демонстрируются только тем посетителям, которые отвечают необходимым характеристикам. Рынок, будучи сферой отношений покупателя и продавца, в современных условиях включает как элемент взаимодействия рынка информацию о товаре. Рациональное потребительское поведение в условиях информационной насыщенности рынка может быть подвергнуто сомнению. Существование потребности — это исходное требование, от которого зависит эффективность продаж.

Таким образом, можно утверждать, что главная роль таргетинга в интернет-маркетинге заключается в выявлении сегментов пользователей, для которых будет предоставлена информация о продвигаемом маркетинговом объекте. Возможности таргетинга в сети Интернет следует отметить отдельно, так как по сравнению с другими видами рекламы, возможности таргетинга в Интернете уникальны. Это объясняется широкими возможностями Интернета, его неограниченным потенциалом и перспективностью.

Возможности таргетинга контекстной рекламы являются максимальными по сравнению с другими видами рекламы в Интернете. Носителями этого вида рекламы являются поисковые системы (Google, Yandex и др.), а также тематические площадки и ресурсы с большой посещаемостью.

Посетитель четко формулирует свою потребность в виде запроса в поисковике, автоматически определяя себя в ту или иную целевую группу. Преимущества контекстной рекламы заключаются в возможности выбрать позицию сайта в поисковике, на сайт переходит исключительно целевая группа потребителей и реклама доступна именно ей.

Необходимо отметить, что издержки заказчиков таргетинга оптимизированы гибкой системой оплаты такой рекламы и возможностью анализа коммуникативной эффективности целевой аудитории. Целевая аудитория характеризуется числом посетителей сайта, частотой посещения, возможностью проследить тенденцию роста/падения посещаемости, интересом к продвигаемым объектам маркетинга, возможностью определения географической принадлежности клиента (по ip-адресу). Оплата же за контекстную рекламу производится исходя из выбранной позиции сайта в поисковике, независимо от числа перешедших на сайт, либо исходя из числа тех, кто перешел по ссылке (такая система оплаты в Google и Yandex).

Таврический научный обозреватель шшшЛауг.заепсе

Таким образом, сейчас контекстная реклама является одним из самых перспективных инструментов интернет-маркетинга.

Литература

1. Записки маркетолога. Таргетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/targeting/

2. Бородина И.П., Мирская С.Ю. Когнитивный анализ динамической модели покупательского поведения//Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. № 5. С. 154-157.

3. Уколов М.И. Конверсия. Теория и практика изучения трафика рекламных интернет-площадок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Ukolov.pdf

4. Касымова Д.Н. Разработка системы показа мобильной контекстной рекламы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/ 20ШШ28Л270195603/2009_2_%D1%8L20-26_%D0%9A%D0%B0%D10/o810/oD10/o8B0/o D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.