Научная статья на тему 'РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ'

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА / ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полтева Т.С.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF STORY-ROLE-PLAYING GAME IN LIFE OF PRESCHOOLERS

The game is the leading activity of preschoolers. Many scientists, educators and psychologists point out that it is impossible to fully form a child's personality without a game. In order to provide a child with a full-fledged living of all stages of childhood, it is necessary to satisfy his need for play. One of the main tasks of preschool educational institutions is the development and perfection of the play activities of pupils.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

УДК 37

Полтева Т.С.

воспитатель

ГБДОУ «Детский сад №81» Калининского района (г. Санкт-Петербург, Россия)

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.

Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, самостоятел ьность.

Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т. п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет

ничего невозможного: можно, сев в кресло - «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки - «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полет фантазии позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны.

Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кофе». Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты - стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

Ну и, конечно же, игры в летчика, строитель, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

С возрастом используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Очень часто мы, родители, забываем, что это наши дети и именно нам с ними, а не развлекательным центрам и современным гаджетам, нужно играть. Так давайте проводить больше времени с детьми, играть с ними, и не забывать о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бойченко, Н.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников: / П.Н. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова // - Киев: Рад. Школа, 1982г. - 112 с.

2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: / Н.В. Краснощекова //. Изд. 4-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с.

3. Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они?: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина // М.: Гном, 2013. - 96 с.

Polteva T.S.

Kindergarten No. 81 (Saint Petersburg, Russia)

THE ROLE OF STORY-ROLE-PLAYING GAME IN LIFE OF PRESCHOOLERS

Abstract: the game is the leading activity of preschoolers. Many scientists, educators and psychologists point out that it is impossible to fully form a child's personality without a game. In order to provide a child with a full-fledged living of all stages of childhood, it is necessary to satisfy his need for play. One of the main tasks ofpreschool educational institutions is the development and perfection of the play activities of pupils.

Keywords: plot-role-playing game, game activity, independence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.