Научная статья на тему 'Роль социальных сетей в современном менеджменте'

Роль социальных сетей в современном менеджменте Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
996
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА РАБОТЫ / ПЕРЕДОВЫЕ ПОДХОДЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Воронцова Дарья Сергеевна

В статье рассматривается значение социальных сетей для менеджмента компании в современных рыночных условиях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль социальных сетей в современном менеджменте»

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN CONTEMPORARY

MANAGEMENT

Воронцова Дарья Сергеевна,

студент,

Государственный университет по землеустройсту, г. Москва

Vorontsova D.S. vor.darya2001 @yandex.ru

The State University of Land Use Planning, Moscow

Аннотация

В статье рассматривается значение социальных сетей для менеджмента компании в современных рыночных условиях

Summary

The article considers the role of social networks for management in contemporary

market conditions

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, эффективность процесса работы, передовые подходы в менеджменте

Keywords: social networks, marketing, work process efficiency, best practice of management

В наши дни Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас любому доступны практически безграничные возможности во всех сферах жизни именно благодаря Всемирной сети. Люди могут работать, обучаться, общаться, заниматься любимым хобби и просто развлекаться, лишь открыв браузер Интернета. И это ещё не все возможности, которые может предоставить новшество конца 20 века. Жизнь не стоит на месте, вместе с ней и технологии подвержены постоянному развитию. Появляются новые возможности для получения и распространения информации, и многие сферы жизни постепенно переходят в виртуальный мир.

Сейчас Интернет стал удобной платформой для продвижения бизнеса, проведения рекламных кампаний и просто для достижения целей. Требуются лишь определенные знания ведения бизнеса в интернете. Вследствие этого, в наше время все больше набирает обороты SMM-менеджмент. SMM является английской аббревиатурой Social Media Marketing, что в

дословном переводе означает маркетинг в социальных сетях. Сейчас соцсети являются чуть ли не главной платформой для ведения бизнеса, ведь именно в них потенциальные клиенты проводят значительную часть своего времени. Таким образом, с появлением соцсетей поиск и привлечение новых клиентов выходит на новый уровень.

Продвижение менеджмента в соцсетях играет немаловажную роль для PR-составляющей компании. Ведь именно через соцсети большинство пользователей узнают о товарах и услугах, предоставляемых различными организациями. Впервые массовое размещение рекламы в Интернете началось в 2001 году. С каждым годом число пользователей стремительно росло, и рекламодатели также не отставали. Уже к началу 2017-го года суммарные объемы веб-рекламы с 200 млн. выросли до 136 млрд. рублей. Аналитики из АКАР и IAB Russia в ходе совместного исследования рекламной индустрии в России подсчитали, что этот показатель вырос в 680 раз за 2000-2016 гг.

Присутствие менеджмента в соцсетях повышает имиджевую составляющую компании, это положительно влияет на репутацию и степень доверия клиентов к ней. Руководство моментально получает обратную связь от клиентов и партнёров, а они, в свою очередь, могут напрямую обратиться к высшему звену организации.

С точки зрения современной теории менеджмента, социальные сети можно представить в виде многосторонних платформ, которые объединяют несколько взаимозависимых групп клиентов и предоставляют ряд выгод каждой стороне. Путём продвижения компании на таких платформах происходит:

-Уменьшение затрат на поиск новых клиентов, продавцов и производителей; -Увеличение прибыли и числа продаж;

- Снижение трансанкционных издержек компании.

Социальная сеть выступает в роли инструмента, с помощью которого можно выявить эффективность процесса работы, слабые и сильные стороны организации, а также предсказывать потенциальные барьеры на пути организационных изменений.

Таким образом, социальные сети играют важную роль в жизни современных компаний. Их значимость отражается в грамотном построении стратегии развития, поиске новых тенденций и течений на рынке, доступе к передовым подходам и опыту других компаний, а также в удержании и привлечении талантливых специалистов и руководителей.

Литература

1. Валько, Д. В. Интернет-присутствие как концептуальная основа современного маркетинга // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2013. - № 1. - С. 59-63.

2. Гольденберг, В. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс] // Портал предпринимателей «Smallbusiness.ru». - Режим доступа: smallbusiness.ru/work/ adv/364/index.php?print=Y&sid=adv, свободный (дата обращения 29.10.2014).

3. Сооляттэ, А. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ -инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. - 2011. - № 2.

4. Сагдиев, Р. Имидж государственного значения // Ведомости. - 2014. - 5 мая.

5. Lengnick-Hall M.L., Lengnick-Hall C.A. HR's role in building relationship networks // Academy of Management Executive, 2003, Vol. 17, No. 4, pp. 53-63

6. Evans Chr. Managing for knowledge. HR's strategic role. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2003.

List of references

1. Valko, D. V. Internet presence as a conceptual basis of modern marketing / / Bulletin of the Council of young scientists and specialists of the Chelyabinsk region. - 2013. - No. 1. Pp. 59-63.

2. Goldenberg, V. Social networks as a tool of modern marketing [Electronic resource] // Portal of entrepreneurs "Smallbusiness.ru". - - access Mode: smallbusiness.ru/work/ adv/364/index.php?print=Y&id=adv, free (accessed 29.10.2014).

3. Coolatta, A. Business model based on multi-stakeholder platforms -innovations that are revolutionizing business // Management of innovations. -2011. - No. 2.

4. Sagdiev, R. the Image of the state value // Vedomosti. - 2014. - May 5.

5. Lengnick-Hall M.L., Lengnick-Hall C.A. HR's role in building relationship networks // Academy of Management Executive, 2003, Vol. 17, No. 4, pp. 5363

6. Evans Chr. Managing for knowledge. HR's strategic role. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.